Заседание № 81
О проекте федерального закона № 1165426-6 "О внесении изменений в статьи 14.27 и 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (о введении конфискации лотерейных терминалов и оборудования за проведение (распространение) лотереи без решения Правительства Российской Федерации о её проведении).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
15-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 14.27 и 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Николай Гаврилович Брыкин. БРЫКИН Н. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Принятие данного закона я считаю очень важным, так как он вносит новые правовые нормы, которые усиливают административную ответственность за незаконную игорную деятельность. Все необходимые процедуры пройдены. Комитет по государственному строительству и законодательству предлагает принять законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 20 мин. 33 сек.) Проголосовало за 394 чел.87,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 394 чел. Не голосовало 56 чел.12,4 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 74
О проекте федерального закона № 1165426-6 "О внесении изменений в статьи 14.27 и 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (о введении конфискации лотерейных терминалов и оборудования за проведение (распространение) лотереи без решения Правительства Российской Федерации о её проведении).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
17-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 14.27 и 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад члена Комитета по государственному строительству и законодательству Николая Гавриловича Брыкина. Пожалуйста. БРЫКИН Н. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Данный законопроект был принят Государственной Думой в первом чтении 7 июня 2017 года. В комитет поступило четыре поправки, которые включены в одну таблицу. Законопроект подготовлен к рассмотрению во втором чтении с учётом поправок. На основании изложенного комитет рекомендует Государственной Думе принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет. Ставится на голосование таблица. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 01 мин. 48 сек.) Проголосовало за 341 чел.75,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 341 чел. Не голосовало 109 чел.24,2 % Результат: принято Принимается таблица поправок. Ставится на голосование законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 02 мин. 11 сек.) Проголосовало за 393 чел.87,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 393 чел. Не голосовало 57 чел.12,7 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 46
О проекте федерального закона № 1165426-6 "О внесении изменений в статьи 14.27 и 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (о введении конфискации лотерейных терминалов и оборудования за проведение (распространение) лотереи без решения Правительства Российской Федерации о её проведении).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Коллеги, мы с вами продолжаем работу. Учитывая, что ещё есть время, давайте посоветуемся. 22-й вопрос стоит на фиксированное время, но мне говорят, что докладчик здесь присутствует, поэтому мы можем этот вопрос рассмотреть сейчас, не откладывая его на после перерыва. Но для этого нам нужно принять решение, так как мы предварительно договорились, что этот вопрос будет слушаться в 16.00. Нет возражений, если мы рассмотрим этот вопрос в данный момент? Нет. Тогда, коллеги, переходим к рассмотрению вопроса 22. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 14.27 и 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя министра экономического развития Российской Федерации - руководителя Федерального агентства по управлению государственным имуществом Дмитрия Владимировича Пристанскова. ПРИСТАНСКОВ Д. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра экономического развития Российской Федерации - руководитель Федерального агентства по управлению государственным имуществом. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Спасибо большое за возможность выступить. Вашему вниманию предлагается законопроект "О внесении изменений в статьи 14.27 и 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Ранее я с этой трибуны уже представлял аналогичный законопроект о внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс, и он был принят. Суть предлагаемых сейчас изменений - это, во-первых, не допустить повторного вовлечения в гражданский оборот изъятых по делам об административных правонарушениях лотерейных терминалов и лотерейного оборудования, игрового оборудования. В связи с этим делается, соответственно, изъятие из общего порядка распоряжения конфискованными предметами, который предусматривает приоритет их реализации, - законопроектом предусматривается исключительно уничтожение конфискованного лотерейного и игрового оборудования. Во-вторых, в качестве возможного дополнительного наказания для совершивших правонарушения с использованием лотерейного оборудования, лотерейных терминалов, а также иного оборудования, с использованием которого осуществляется проведение (распространение) лотерей, то есть проводивших лотерею без решения правительства, законопроектом предусматривается конфискация данного оборудования. Прошу поддержать принятие законопроекта в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Владимирович. Содоклад Николая Гавриловича Брыкина. БРЫКИН Н. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Дмитрий Владимирович основную концепцию законопроекта доложил. Я хотел бы остановиться на следующем: вы все прекрасно понимаете, что такое незаконная игорная деятельность, и, находясь в регионах, неоднократно получали обращения граждан о том, что эта беда касается абсолютно всех семей. Представленный законопроект определяет порядок конфискации лотерейных терминалов и оборудования за проведение (распространение) лотереи без разрешения правительства. Я думаю, что с учётом всех моментов, о которых было доложено, замечаний, которые поступили, когда данный законопроект обсуждался, рассматривался в комитете, те меры, которые предлагает правительство, позволят исключить возможность повторного вовлечения оборудования в незаконный оборот. Комитет на основании изложенного поддерживает данный законопроект и предлагает Государственной Думе принять его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, вопросы докладчику, содокладчику? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Пожалуйста, Альшевских Андрей Геннадьевич. АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Законопроект важный, нужный. Для Свердловской области это на самом деле актуальная проблема, я думаю, реализация закона будет способствовать решению этой проблемы. Но тем не менее в законопроекте сказано, что будет уничтожаться то оборудование, которое было задействовано при проведении незаконных азартных игр, лотерей и так далее, а также иное оборудование. А можно пояснить: что будет подпадать под "иное оборудование" и не получится ли так, что слова "иное оборудование" будут как-то вольно трактоваться? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто ответит? ПРИСТАНСКОВ Д. В. Ну, в любом случае ко второму чтению мы это доработаем, но тем не менее под иным оборудованием имеется в виду оборудование, с помощью которого.... ну, грубо говоря, всё то, что сопутствует вовлечению в оборот и проведению незаконной лотереи, в том числе игровые столы, всё, что, грубо говоря, стоит рядом. Я поправку понимаю, мы в аппарате ещё дополнительно поработаем над понятием "иное оборудование", чтобы действительно не было никаких злоупотреблений и ущемления прав. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Боева Наталья Дмитриевна. БОЕВА Н. Д. Спасибо, Вячеслав Викторович. Дмитрий Владимирович, скажите, пожалуйста: на местном уровне что надо сделать, чтобы получить эти разрешения? Вот часто, когда день станицы проходит, проводятся какие-то местные лотереи - нужно на это получать разрешение? ПРИСТАНСКОВ Д. В. Спасибо за вопрос. Я сейчас, может быть, точно не отвечу, потому что всё-таки мы не занимаемся вопросами организации лотерей, это к Минфину скорее, но порядок проведения лотереи, получения статуса организатора лотереи установлен правительством. Я думаю, закон един для всех и каких-то местечковых, внезапно организованных лотерейных мероприятий не должно быть в принципе, потому что в любом случае это всё означает водить за нос граждан, на любом уровне, где бы люди ни жили, а порядок единый для всех. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, предмет закона - введение конфискации лотерейных терминалов и оборудования за проведение (распространение) лотерей без разрешения правительства. Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Именно по предмету законопроекта. Скажите, пожалуйста: сколько случаев побудили вас внести эти поправки в закон и не считаете ли вы, что слишком либеральная ответственность за нарушение является главным побудителем и крышевания определёнными структурами - мы помним, кто казино крышевал в Подмосковье, - и, вообще-то, расцвета нелегальной игорной и лотерейной деятельности? ПРИСТАНСКОВ Д. В. Ну, мы двигаемся поступательно, сейчас в принципе нет такой меры ответственности, как конфискация лотерейного оборудования, поэтому оно и не поступает к нам на реализацию. Нет меры ответственности, поэтому мы делаем первый шаг. Следующий логичный шаг - это, вполне возможно, увеличение штрафных санкций в рамках административного законодательства, а всё, что превышает, скажем так, признаки административного правонарушения, прописано в Уголовном кодексе. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Вострецов Сергей Алексеевич. ВОСТРЕЦОВ С. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Дмитрий Владимирович, я правильно понимаю, что раньше оборудование изымалось и государство вынуждено было его ещё хранить и тратить на это средства, а сейчас оно просто будет уничтожаться и уже повторно никогда нигде не всплывёт? ПРИСТАНСКОВ Д. В. Мы не будем тратить средства и не просим дополнительного бюджетного финансирования ни на экспертизу, ни на анализ, ни на хранение - этих затрат в принципе не будет, потому что оборудование будет уничтожаться, достаточно будет прописать в решении суда: "конфискация с последующим уничтожением". ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто хотел бы выступить? Есть желающие. Включите запись на выступления. Покажите список. Уважаемые коллеги, достаточно большое количество записавшихся на выступления, поэтому как мы ни хотели, чтобы сегодняшний день Дмитрий Владимирович провёл на рабочем месте, придётся провести его в Государственной Думе.
Уважаемые коллеги, мы с вами начали рассматривать 22-й вопрос нашей повестки, напомню, это проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 14.27 и 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". С докладом выступил Дмитрий Владимирович Пристансков. На выступления записались Грибов Александр Сергеевич и Коломейцев Николай Васильевич. Пожалуйста, Грибов Александр Сергеевич. Что не так, Александр Сергеевич? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У нас зафиксировано, что записались два человека на выступления, больше никого. ГРИБОВ А. С. Уважаемые коллеги, я буду краток. 1 июля исполнится восемь лет с того момента, как организация азартных игр была запрещена в нашей стране, за исключением четырёх специально выделенных игорных зон, и сегодня при обсуждении предлагаемых инициатив звучал тезис, что бороться с обозначенной проблемой надо в комплексе. И вот мы рассматриваем один блок поправок и опять задаём вопрос: почему нельзя было сразу собрать статистику, вычленить те виды деятельности, которые потенциально в следующем периоде будут отнесены к азартным, то есть попытаться спрогнозировать, как будут вести себя недобросовестные предприниматели? Я думаю, что нужно заниматься как раз этим, а сегодняшний шаг, который предлагают авторы этой инициативы, направлен на то, чтобы аппараты были изъяты из оборота после конфискации. Безусловно, он должен стать существенным подспорьем для борьбы с организацией незаконных игр и наша фракция будет поддерживать эту инициативу, но, возвращаясь к началу своего выступления, скажу, что только комплексные меры с прогнозом дальнейших шагов приведут к результату. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич, фракция КПРФ. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! С 29 мая 2003 года действует постановление правительства № 311 "О порядке учёта, оценки и распоряжения имуществом, обращённым в собственность государства". Скажите, пожалуйста, какой же собственник уничтожает своё имущество? Тут есть, с моей точки зрения, ещё один перл: "Организация уничтожения конфискованного игрового, лотерейного оборудования и лотерейных терминалов будет осуществляться за счёт средств, предусмотренных Росимуществу в федеральном бюджете на руководство... в сфере установленных функций". Ну разве это не нецелевое расходование бюджетных средств? С моей точки зрения, здесь надо рассмотреть три вопроса. Первый вопрос. Нормальный хозяин своё имущество не уничтожает. Если у нас законом определены четыре зоны, почему мы не можем обращённое в государственную собственность имущество продать? Мы тогда не потратим, а, наоборот, ещё и получим доход в бюджет, но для этого нужен, с моей точки зрения, не административный штраф в 2 тысячи 500 рублей, а надо ввести уголовную ответственность за незаконную игорную деятельность, причём серьёзную. Обратите внимание, Рузвельт в качестве антикризисной меры в том числе собрал в пустыне Невада в Лас-Вегасе тех, кто такой деятельностью занимается, и сказал: ребятки, я вам инфраструктуру построю, но вы должны только здесь организовывать игру в карты и все остальные дела и платить налоги. В США самое тяжкое преступление - это неуплата налогов. А у нас получается, что жулика поймали, на 2 тысячи его оштрафовали, а потом ещё потратили государственные средства, чтобы утилизировать то, что отобрали, хотя есть специальные зоны. С моей точки зрения, законопроект не до конца учитывает возможности и потребности государства, особенно в условиях кризиса. Второй момент. Я понимаю, что в законопроекте содержится всего пять поправок, но, с моей точки зрения - я согласен с Александром Сергеевичем, который передо мной выступал, - необходим комплексный подход. Минэкономразвития надо изучить... Тем более что у вас опять омолодилась команда, все молодые, любознательные - изучите причину. Добавьте мне время, пожалуйста. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время, пожалуйста. Выступление от фракции. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Почему, с какой стати у нас ни одна свободная экономическая зона не заработала? У нас их где только не создавали: и в Калмыкии, и в Ингушетии, и на Дальнем Востоке, и в Калининграде, но ни одна из них, кроме убытков и появления новых олигархов, ничего не давала. Это значит, что те, кто обязан был их контролировать и курировать, были в долях, не были государевыми людьми, поэтому надо проанализировать. И если мы хотим, чтобы порок давал хоть какой-то доход, то надо - подчёркиваю - в первую очередь чётко регламентировать деятельность и ввести более жёсткую ответственность, потому что только жёсткая ответственность дисциплинирует и предупреждает от порока. А штрафы в 2 тысячи 500 рублей, 8 тысяч... Ну поймите, игорная отрасль предполагает сверхдоходы, причём это сверхдоходы, которые, как правило, обращаются по большей части в тени. Мы хотим, чтобы индивидуальный предприниматель, имеющий небольшой оборот, покупал за 30-40 тысяч рублей кассовый аппарат, а этот вопрос контролировать не хотим. Мне кажется, что ко второму чтению - у нас так было неоднократно - Министерству экономического развития надо такой комплекс мер разработать и предложить поправки, которые учли бы интересы государства, потому что у нас ведь кризис. Американцы через полтора года вышли из кризиса с помощью системы мер, а мы уже восемь лет... да уже девять лет кувыркаемся и никак выйти не можем! А мне кажется, не выходим именно потому, что нет комплексных мышления и подхода, нет учёта государственных интересов. Вот надо перейти на учёт государственных интересов, тогда мы ничего резать не будем, тогда даже из конфиската... У нас ведь раньше даже при УВД были специальные прикомандированные фирмы, которые занимались конфискатом ОБЭПа. Да, это привело к некоторым проявлениям коррупции, но это же и давало пользу! Конечно, конфискат можно взять облить бензином и спалить, но от этого же пользы никакой! А то, что может работать, наверное, должно работать. Ну и самое главное - разберитесь, почему многократно изменённый закон об игорных зонах не даёт дивидендов никому, кроме узкой группы лиц, государство от этого ничего не имеет. Хотя, вспомните, при принятии этого закона тут прямо молочные реки и кисельные берега некоторыми людьми обещались, но где они?.. (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Полномочный представитель президента будет выступать? Нет. Правительства? Нет. Тогда ваше заключительное слово, Дмитрий Владимирович. ПРИСТАНСКОВ Д. В. Спасибо всем, мы всё поняли, ко второму чтению проработаем отдельные вопросы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. С учётом того что Дмитрий Владимирович не так часто выступает, он через меня передает слова благодарности и говорит, что все замечания будут учтены. Пожалуйста, заключительное слово Николая Гавриловича Брыкина. У вас было желание отвечать на вопросы, когда вы на трибуне стояли, есть желание сейчас с заключительным словом выступить? БРЫКИН Н. Г. Спасибо, Вячеслав Викторович. Я думаю, все мы понимаем, что это очень серьёзная проблема. И то, о чём говорили и мой коллега Александр Сергеевич, и Николай Васильевич Коломейцев... мы в комитете очень внимательно рассматривали комплекс мер, и есть ряд предложений Министерству экономического развития, которые были изложены. Я думаю, всё это будет учено и даст эффект, который позволит бороться с этим злом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 14.27 и 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", рассматриваемый в первом чтении, пункт 22 повестки дня. Просьба включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 10 мин. 41 сек.) Проголосовало за 417 чел.92,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 418 чел. Не голосовало 32 чел.7,1 % Результат: принято Уважаемые коллеги, видите - федеральный закон принят в первом чтении практически единогласно, один воздержавшийся. Ещё раз поздравляем коллег из правительства с таким прохождением и поддержкой закона.