Заседание № 31
О проекте федерального закона № 1165390-6 "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (в части, касающейся порядка уничтожения вещественных доказательств в виде игрового оборудования).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Переходим к рассмотрению 7-го вопроса нашей повестки дня, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации". Пожалуйста, Крашенинников Павел Владимирович. Включите микрофон Крашенинникову. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! По данному законопроекту проведены правовая и лингвистическая экспертизы, законопроект готов для принятия в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, от фракций есть желающие выступить? Нет. Ставится на голосование законопроект под пунктом 7 повестки дня. Просьба включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 06 мин. 36 сек.) Проголосовало за 385 чел.85,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 385 чел. Не голосовало 65 чел.14,4 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 28
О проекте федерального закона № 1165390-6 "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (в части, касающейся порядка уничтожения вещественных доказательств в виде игрового оборудования; принят в первом чтении 9 декабря 2016 года с наименованием "О внесении изменений в статьи 29 и 82 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
12-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации". Доклад Сергея Владимировича Иванова. Пожалуйста, Сергей Владимирович. Вот и ваше время наступило. ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР. Уважаемые коллеги, напоминаю, что данный законопроект касается порядка уничтожения игрового оборудования, которое было изъято в судебном порядке. К законопроекту поступило пять поправок. Одна поправка, которая внесена правительством, породила четыре остальные, касающиеся изменения названия законопроекта, изменения нумерации, поэтому, если есть вопросы по таблице, прошу задавать. У меня всё. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1, предложенных ответственным комитетом к принятию? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1 - поправки, предложенные ответственным комитетом к принятию. Просьба включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 33 мин. 19 сек.) Проголосовало за 331 чел.73,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 331 чел. Не голосовало 119 чел.26,4 % Результат: принято Решение принято. Уважаемые коллеги, выносится на голосование во втором чтении законопроект "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации", вопрос 12. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 33 мин. 55 сек.) Проголосовало за 342 чел.76,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 342 чел. Не голосовало 108 чел.24,0 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принят.
Заседание № 14
О проекте федерального закона № 1165390-6 "О внесении изменений в статьи 29 и 82 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся порядка уничтожения вещественных доказательств в виде игрового оборудования).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Тогда переходим к 26-му вопросу. Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 29 и 82 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя министра экономического развития Российской Федерации - руководителя Федерального агентства по управлению государственным имуществом Дмитрия Владимировича Пристанскова. Пожалуйста, Дмитрий Владимирович. ПРИСТАНСКОВ Д. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра экономического развития Российской Федерации - руководитель Федерального агентства по управлению государственным имуществом. Добрый день, уважаемые коллеги, уважаемый Вячеслав Викторович! Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 29 и 82 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" разработан в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 12 августа 2015 года по вопросам совершенствования порядка организации и проведения лотерей и азартных игр, усиления ответственности за их незаконные организацию и проведение. Законопроектом предусмотрено внесение изменений в УПК, устанавливающих, что вещественные доказательства в виде игрового оборудования, которое изъято при производстве по уголовным делам за незаконные организацию и проведение азартных игр, подлежат уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанная мера предложена в том числе для того, чтобы исключить возможность повторного вовлечения изъятого игрового оборудования в оборот. Порядок уничтожения вещественных доказательств установлен постановлением правительства № 848 "О порядке реализации или уничтожения предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднено". Постановлением предусмотрено уничтожение только скоропортящихся товаров, поэтому требуется внести изменения, которыми будет предусматриваться в том числе уничтожение предметов, являющихся вещественными доказательствами, в виде игрового оборудования, использовавшегося при незаконных организации и проведении азартных игр. Реализация федерального закона не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, потому что организация уничтожения игрового оборудования будет осуществляться за счёт средств, которые предусмотрены в бюджете Росимущества на руководство и осуществление полномочий в сфере установленных функций. Прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Сергей Владимирович Иванов, содоклад. ИВАНОВ С. В. Уважаемые коллеги, как вы поняли, доверия никому нет, поэтому лучше уничтожить, нежели хранить, исходя из этого комитет принял решение поддержать данную инициативу. От себя могу сказать, что, если кто-то в следующий раз захочет воспользоваться подобной методикой, то прошу учесть, что, когда потребуют представить финансово-экономическое обоснование, пишите, как вот пишут коллеги: "Всё за счёт средств, предусмотренных для Росимущества", - и всё будет хорошо. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Владимирович. Коллеги, есть вопросы к докладчику, к содокладчику? Есть. Пожалуйста, включите режим записи на вопросы. Покажите список. Пожалуйста, Гладких Борис Михайлович. ГЛАДКИХ Б. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Вячеслав Викторович. На практике случается, что игровое оборудование принадлежит по факту третьим лицам, и в ходе разбирательства оборудование возвращается этим третьим лицам. С учётом сказанного предполагается ли поправкой обязательное уничтожение этого оборудования, а также намерены ли вы рассматривать эту поправку и применение её в таком виде? И второй момент: почему бы не рассмотреть и уничтожение этого оборудования за счёт бывшего владельца или за счёт бывшего организатора этих игр, почему только за счёт Росимущества? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, докладчик, содокладчик. ПРИСТАНСКОВ Д. В. Во-первых, речь идёт о вещественных доказательствах, которые изъяты в рамках уголовного дела, возбуждённого по факту именно незаконной организации игровой деятельности, во-вторых, законопроект вносит изменения именно в Уголовно-процессуальный кодекс, он не регламентирует источник, вернее, сам механизм уничтожения, потому что это прописывается отдельным актом правительства. Мы готовы рассмотреть соответствующие поправки, но на данный момент, как я сказал, предполагается, что в 848-е постановление правительства будут вноситься изменения, мы их будем обсуждать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Водолацкий Виктор Петрович. ВОДОЛАЦКИЙ В. П. Ну, в принципе вопрос тот же самый: почему за счёт Росимущества? Это же люди зарабатывали миллиарды рублей - давайте сразу внесём изменения: уничтожать за счёт того, кто зарабатывал на этом миллиарды. ПРИСТАНСКОВ Д. В. К сожалению, бывают случаи (кстати, в рамках уголовных дел), когда невозможно установить причастных лиц, но это уже относится к уголовно-правовой сфере в части доказывания вины лица. Может сложиться ситуация, при которой просто невозможно найти источник - за чей счёт уничтожать и кто будет этим заниматься. Хотя в целом поддерживаю: если в уголовном деле определено лицо, у которого изъято это оборудование, то, конечно же, надо обязать его за свой собственный счёт такое оборудование и уничтожать, ну, соответственно, при строгом контроле, чтобы это оборудование не попало на реализацию, на переделку и тому подобное. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Брыкин Николай Гаврилович. БРЫКИН Н. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Дмитрий Владимирович, как я понимаю, речь идёт об уничтожении вещественных доказательств, то есть оборудование будет уничтожаться до вынесения судом приговора по указанному уголовному делу, правильно? Соответственно, решение об уничтожении игрового оборудования будет выноситься до признания лица виновным по этому делу. Не кажется ли вам, что с точки зрения юриспруденции данная норма будет иметь преюдициальный характер? Принятие сегодня этого законопроекта в первом чтении, наверное, повлечёт непонимание и всякие разные толкования сообществом юристов и другими сообществами - скажут, что мы неконституционно поступаем. Вот надо посмотреть, как-то эту норму отработать. Или я не прав? Как вы считаете? ПРИСТАНСКОВ Д. В. Нет, я так не думаю. Во-первых, вопрос прорабатывался ещё в августе 2015 года, когда президентом было дано соответствующее поручение. А во-вторых, оборудование поступает на ликвидацию в соответствии с решением суда, и именно в судебном решении уже будет указано... Ну, раньше указывалось не уничтожение, а разные способы - на реализацию или на переработку, а сейчас будет указана конкретная мера - уничтожение, именно в соответствии с решением суда. Мы не самостоятельно принимаем такое решение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто хотел бы выступить? Включите запись на выступления. Покажите список. Пожалуйста, Грибов Александр Сергеевич. ГРИБОВ А. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, добрый день! Выступление от фракции. Безусловно, все правовые аспекты предлагаемых изменений и инициатор, и выступающий от комитета отразили, но если сегодня у нас сложилась ситуация, при которой на рынок повторно попадают игровые аппараты - по сути, дойные коровы для тех, кто занимается этим бизнесом, - если сегодня они пылятся на складах в огромном количестве и требуются деньги для их содержания, то, конечно, мы с вами должны предпринять всё возможное, чтобы это прекратить, поэтому фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддержит данный проект закона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Сидякин Александр Геннадьевич. СИДЯКИН А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, мы сегодня рассматриваем законопроект, которым устанавливается порядок уничтожения игрового оборудования. Вот я посмотрел статистику: почти 650 тысяч единиц игрового оборудования уничтожено с 2009 по 2016 год. И мы, конечно, каждый год усиливаем ответственность. Вот совсем недавно, на прошлой неделе, если вы помните, мы рассматривали поправки в Уголовный кодекс - устанавливали ответственность для собственников помещений, которые передают помещения для осуществления игорной деятельности. Но вот о чём, мне кажется, следует подумать при рассмотрении этого законопроекта, так это о том, что сейчас на игровом оборудовании за 5-7 тысяч меняют плату и оно становится лотерейным - рекламных объявлений в Интернете огромное количество, - и залы работают как бы с лотерейным оборудованием, там какие-то договоры, которыми они обкладываются, якобы ты играешь в лотерею, якобы заключаешь пари, на что-то делаешь ставки. Вот надо, чтобы ко второму чтению этим понятием - "игровое оборудование" - охватывались в том числе и такие автоматы. "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет продолжать вести бескомпромиссную борьбу с этими незаконными заведениями, это бич нашего общества. Однажды ко мне на приём пришла одна бабушка и говорит: у меня сын всё проиграл - помогите. Мы поехали, провели рейд. Наша "Молодая Гвардия "ЕДИНОЙ РОССИИ" такие рейды делает. Иногда мы выявляем игорное оборудование, заходим смотрим, а выручки недостаточно для возбуждения уголовного дела. Мы поправки внесли, и сейчас достаточно квалифицирующего признака: две единицы оборудования - всё, уголовное дело может быть возбуждено. На прошлой неделе мы ввели уголовную ответственность для собственников. Данный законопроект - очередной этап этой самой борьбы, поэтому мы должны быть бескомпромиссными, мы должны быть прямолинейныеми. Государственная Дума, конечно, будет и дальше такие законопроекты поддерживать, и, может быть, кто-то из наших коллег ещё будет вносить похожие инициативы. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Олег Анатольевич. НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, фракция поддержит в первом чтении представленный законопроект, потому что мы тоже считаем это серьёзной болезнью, которая действительно окутывала всю страну в прошлые годы, и до сих пор ещё вот такие метастазы существуют, сохраняются. Но есть одно предложение к авторам и к коллегам. Может быть, действительно ко второму чтению стоит продумать вот этот термин - "уничтожение"? Что мы подразумеваем под уничтожением? Сразу представляем бульдозер, пожар, костёр, а в этот костёр, вполне возможно, попадут компьютеры какие-то, ноутбуки, которые действительно использовались при организации вот этой деятельности, какая-то, возможно, мебель... Вот это, я считаю, неправильно, тем более в такие сложные времена. Если есть возможность разобрать какой-то игровой автомат, отдать какие-то элементы в кружки юных техников, так давайте продумаем, не надо всё бульдозерами давить публично. Какой прок от этого? Я, например, никакого не вижу, кроме, действительно, того, о чём сказал коллега Иванов: мы уже настолько не доверяем своим государственным службам, что если не уничтожить, то точно вынесут и опять перепродадут. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Будет ли у докладчика желание выступить с заключительным словом? Нет. У содокладчика? Нет. Ставится на голосование пункт 26 нашей повестки. Пожалуйста, включите режим голосования. Николай Васильевич, вот что бы вы делали, если бы Рашкин не пришёл? Посмотрите, вам одному приходится восемь кнопок обслуживать. ИЗ ЗАЛА. Четыре. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Четыре, да? Ну это вот, видите, уже не в тренде. (Оживление в зале.) Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 16 мин. 01 сек.) Проголосовало за 413 чел.91,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 413 чел. Не голосовало 37 чел.8,2 % Результат: принято Принимается законопроект в первом чтении.