Заседание № 46

07.06.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1162116-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части размещения в государственной информационной системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1891 по 2005 из 6657
9-й вопрос нашей повестки дня, о проекте федерального закона "О внесении        
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части         
размещения в государственной информационной системе в области государственной   
службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой      
доверия за совершение коррупционных правонарушений".                            
                                                                                
Пожалуйста, Василий Иванович Пискарёв.                                          
                                                                                
ПИСКАРЁВ В. И. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Напомню, что   
представленный на ваше рассмотрение законопроект направлен на профилактику      
коррупционных правонарушений и на обеспечение прозрачности деятельности         
органов государственной власти и местного самоуправления. Профильный комитет    
доработал законопроект с учётом принятых поправок. Правовое управление          
Аппарата Государственной Думы замечаний правового, юридико-технического и       
лингвостилистического характера не имеет. Законопроект полностью подготовлен    
для принятия в третьем чтении.                                                  
                                                                                
Законопроект предусматривает принятие подзаконных нормативных правовых актов    
и имеет отложенный срок вступления в силу, поэтому в соответствии с             
требованиями части первой-3 статьи 125 нашего Регламента проектом               
постановления Государственной Думы предлагается Правительству Российской        
Федерации в срок до 1 января 2018 года представить в Государственную Думу       
информацию о нормативных правовых актах, разработка и принятие которых          
предусмотрены данным проектом федерального закона.                              
                                                                                
Уважаемые коллеги, прошу поддержать решение Комитета по безопасности и          
противодействию коррупции и проголосовать за принятие данного законопроекта в   
окончательном чтении.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Василий Иванович.                                
                                                                                
Уважаемые коллеги, есть желающие выступить от фракций по мотивам? Есть.         
                                                                                
Включите режим записи на выступления от фракций.                                
                                                                                
Покажите, пожалуйста, список на выступления.                                    
                                                                                
Иванов Сергей Владимирович, фракция ЛДПР, пожалуйста.                           
                                                                                
Подготовиться Выборному.                                                        
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Уважаемые коллеги, данный законопроект показывает "эффективную"    
работу нашего парламента. В 2004 или 2005 году (я точно не помню, можно         
посмотреть по хронометражу) фракция ЛДПР внесла законопроект - и                
Государственная Дума его рассматривала - о клеймении, так скажем, людей,        
которые совершили коррупционные преступления. Мы предлагали клеймить, но не     
как в России в стародавние времена, когда на лоб клеймо ставили, а на руку      
ворюге клеймо ставить, букву "к". Тогда все посмеялись, сказали, что это всё    
нереально и так далее, и тому подобное. Мы говорили: ребята, да понятно, что    
мы внесли, чтобы вы обратили внимание, давайте просто создадим базу вот этих    
жуликов, которые кочуют из одного ведомства в другое. Смотрите, прошло уже      
больше десяти лет, потребовалось поручение президента, чтобы только сегодня     
мы с вами в третьем чтении законопроект о вот этой базе приняли. Теперь,        
когда эта база заработает, слава богу, все эти жулики будут в ней находиться!   
                                                                                
Однако самого главного мы с вами, к сожалению, не сделали: нет никаких          
гарантий, что люди, находящиеся в этой базе, не будут приняты на работу в те    
самые ведомства, куда они придут устраиваться, потому что начальнику кто-то     
там позвонит, напишет или ещё что-то и так далее и тому подобное. Так что с     
коррупцией бороться надо, но, если такими темпами, уважаемые коллеги,           
бороться, тогда мы её поборем, наверное, уже в следующем тысячелетии!           
                                                                                
Фракция ЛДПР поддерживает данный законопроект, но большая просьба: не надо      
отрицать те предложения, которые делает оппозиция, в конце концов вы их         
принимаете, но с опозданием на десять-двенадцать лет.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Выборный Анатолий Борисович от фракции        
"ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                                
                                                                                
ВЫБОРНЫЙ А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Как вы понимаете, упор        
исключительно на карательную политику государства в целом проблему коррупции    
не решит, поэтому Национальный план противодействия коррупции предусматривает   
ряд совершенно разноплановых мероприятий, в том числе институционального,       
законодательного характера, и ключевыми среди них являются те, что направлены   
на формирование отношения к государственной и муниципальной службе как к        
элитарному виду профессиональной и социальной деятельности.                     
                                                                                
Рассматриваемый законопроект - яркое тому свидетельство. По сути,               
предлагается правовой механизм своевременного выявления лиц - кандидатов на     
замещение должностей государственной или муниципальной службы, которые          
пытаются скрыть информацию о том, что ранее они были уволены со службы за       
нарушение антикоррупционного законодательства. В основе такого механизма, как   
вы сами видите, заложены как этические, так и нравственные компоненты           
формирования антикоррупционной модели поведения. Наличие в открытом доступе     
информации об отрешении от занимаемой должности в связи с утратой доверия -     
яркий пример хорошей мотивации к формированию в обществе твёрдого мнения, что   
быть коррупционером не только опасно, но и позорно, а жить честно - выгодно и   
престижно.                                                                      
                                                                                
Принимая во внимание, что предлагаемая законодательная новелла направлена на    
реализацию Национального плана противодействия коррупции и в целом              
соответствует государственной антикоррупционной политике, фракция "ЕДИНАЯ       
РОССИЯ" будет голосовать за принятие данной законодательной инициативы.         
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставится на голосование законопроект   
под пунктом 9 повестки дня.                                                     
                                                                                
Просьба включить режим голосования.                                             
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 28 мин. 17 сек.)                 
Проголосовало за              416 чел.92,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    416 чел.                                          
Не голосовало                  34 чел.7,6 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят единогласно. Поздравляю, коллеги!                      
                                                                                

Заседание № 44

24.05.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1162116-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части размещения в государственной информационной системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2908 по 2985 из 6977
Переходим к рассмотрению 13-го вопроса. О проекте федерального закона "О        
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в      
части размещения в государственной информационной системе в области             
государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в      
связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений". Доклад     
Василия Ивановича Пискарёва.                                                    
                                                                                
ПИСКАРЁВ В. И., председатель Комитета Государственной Думы по безопасности и    
противодействию коррупции, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                             
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Напомню, что в первом         
чтении мы приняли законопроект 14 декабря 2016 года. Речь идёт о создании так   
называемого реестра должностных лиц, уволенных в связи с утратой доверия за     
совершение коррупционных правонарушений. На сегодня поступило девять            
поправок: семь поправок включены в таблицу № 1, комитет рекомендует их к        
принятию, а две поправки - в таблицу № 2, профильный комитет предлагает их      
отклонить.                                                                      
                                                                                
Уважаемые коллеги, прошу поддержать решение профильного комитета: утвердить     
таблицы поправок и принять законопроект во втором чтении.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть замечания по таблице поправок №   
1? Нет.                                                                         
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 56 мин. 32 сек.)                 
Проголосовало за              391 чел.86,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    391 чел.                                          
Не голосовало                  59 чел.13,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли замечания по таблице поправок № 2? Нет.                                 
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 2.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 57 мин. 01 сек.)                 
Проголосовало за              388 чел.86,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    388 чел.                                          
Не голосовало                  62 чел.13,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
отдельные законодательные акты Российской Федерации в части размещения в        
государственной информационной системе в области государственной службы         
сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия     
за совершение коррупционных правонарушений", вопрос 13 повестки дня.            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 57 мин. 41 сек.)                 
Проголосовало за              413 чел.91,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    413 чел.                                          
Не голосовало                  37 чел.8,2 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект во втором чтении принят единогласно. Поздравляю, коллеги!          
                                                                                

Заседание № 15

14.12.2016
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1162116-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части размещения в государственной информационной системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 7388 по 7432 из 10008
Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении. 30-й пункт, проект              
федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты      
Российской Федерации в части размещения в государственной информационной        
системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в      
виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных           
правонарушений". Докладывает Алексей Анатольевич Черкасов, официальный          
представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра труда    
и социальной защиты Российской Федерации.                                       
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЧЕРКАСОВ А. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации,   
заместитель министра труда и социальной защиты Российской Федерации.            
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! С 2011 года в российском           
законодательстве существует такой институт, как утрата доверия в связи с        
совершением определённых коррупционных правонарушений. Как показывают данные    
нашего мониторинга, за период с 2012 по 2015 год всего из органов госвласти и   
органов местного самоуправления уволено с такой формулировкой порядка 1200      
лиц, за девять месяцев текущего года уволено порядка 360 лиц. Во исполнение     
поручения Президента Российской Федерации, предписавшего сформировать список    
таких лиц, законопроектом предусматривается создание реестра лиц, уволенных в   
связи с утратой доверия. Одновременно вносятся соответствующие изменения в      
другие законодательные акты, касающиеся разных видов госслужбы, в которых в     
качестве основания для увольнения предусмотрена утрата доверия.                 
                                                                                
Формироваться реестр будет не в какой-то новой информационной системе, реестр   
будет формироваться в государственной информационной системе в области          
государственной службы. В соответствии с законопроектом Правительству           
Российской Федерации делегируется полномочие определить порядок включения       
сведений, порядок исключения сведений, порядок ведения реестра и размещения     
реестра в государственной системе. Основная цель проекта заключается в том,     
чтобы наличие этих сведений в реестре позволяло кадровым подразделениям         
соответствующих федеральных органов, органов государственной власти             
субъектов, органов местного самоуправления получать достоверную информацию о    
соблюдении претендентами требований законодательства о противодействии          
коррупции. Сведения о любом основании для увольнения заносятся в трудовую       
книжку, но на практике бывают случаи, когда люди могут утратить трудовую        
книжку, каким-то образом её испортить, а так, скажем, уже не получится и        
будут достоверные данные.                                                       
                                                                                
Прошу поддержать. Спасибо.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7440 по 7892 из 10008
С содокладом по 30-му пункту выступает Василий Иванович Пискарёв,               
председатель Комитета по безопасности и противодействию коррупции.              
                                                                                
ПИСКАРЁВ В. И. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Официальный          
представитель правительства вполне подробно изложил суть и принципы             
законопроекта, в дополнение к сказанному я хотел бы акцентировать ваше          
внимание на следующих моментах.                                                 
                                                                                
Данный законопроект - это, коллеги, очередной важный шаг на пути                
совершенствования мер и механизмов противодействия коррупции в органах          
государственной власти и местного самоуправления. Законопроект разработан во    
исполнение Национального плана противодействия коррупции на 2016-2017 годы,     
утверждённого указом Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 года №    
147. Главная цель законопроекта - это оперативное получение информации о        
соблюдении антикоррупционного законодательства лицами, которые претендуют на    
должности в органах государственной власти и местного самоуправления. Какова    
конечная цель? Не допустить на службу в органы госвласти и местного             
самоуправления, в правоохранительные органы, на военную службу лиц, которые     
ранее были уволены с госслужбы в связи с утратой доверия за совершение          
коррупционного проступка. Таким образом, коллеги, предлагаемый реестр будет     
очень важным и нужным механизмом, который войдёт в качестве важного сегмента    
в национальную систему борьбы с коррупцией.                                     
                                                                                
Профильный комитет рассмотрел данный законопроект, поддерживает его             
полностью. Уважаемые коллеги, прошу поддержать решение комитета и               
проголосовать за принятие законопроекта в первом чтении.                        
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Вопросы? Есть.                                                                  
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Василий Иванович, вы можете здесь остаться, чтобы отвечать, если будут          
вопросы.                                                                        
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Нилов Олег Анатольевич.                                                         
                                                                                
НИЛОВ О. А. Вопрос автору.                                                      
                                                                                
Алексей Анатольевич, несколько месяцев назад появилась шокирующая информация    
о том, что то ли готовится предложение в виде поправок, то ли готовится         
законопроект о том, что в случае незначительного коррупционного преступления    
будет предусмотрено сначала объявление выговора чиновнику, а если уже это       
будет совершено повторно или в большом объёме, тогда увольнение. Если можно,    
прокомментируйте эту шокирующую информацию, которая звучала, по-моему, даже     
во время предвыборной кампании, и если это правда, то предполагается ли         
отмечать, что был выговор, и заносить в вашу учётную карточку или в реестр?     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Алексей Анатольевич.                          
                                                                                
ЧЕРКАСОВ А. А. Буду краток. В соответствии с нацпланом, который для нас         
является базовым документом, такого законопроекта нет в разработке, иных мы     
не разрабатываем, скажем так.                                                   
                                                                                
О том, каким образом налагать взыскание. Действительно, бывают случаи           
незначительных нарушений, когда, допустим, в декларации человек не указал 100   
рублей, - у нас есть методический инструментарий, и в нацплане Минтруду дано    
поручение в методическом инструментарии все эти ситуации описать, когда         
значительные, когда незначительные нарушения и так далее.                       
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Иванов Сергей Владимирович.                                                     
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Спасибо большое.                                                   
                                                                                
Уважаемый Алексей Анатольевич, при определённых условиях судимость гражданина   
может считаться снятой или погашенной, это влечёт за собой полное               
освобождение от всех правовых последствий, связанных с судимостью. Что          
касается данного законопроекта, эта информация будет там какое-то время         
находиться или пожизненно? И возможна ли ситуация, когда она там будет          
размещена ошибочно?                                                             
                                                                                
ЧЕРКАСОВ А. А. Спасибо, Сергей Владимирович. Этот вопрос касается акта          
правительства, о котором я сказал, в котором будет определён порядок            
включения в реестр и исключения сведений, касающихся данных лиц. Мы             
предполагаем, что будут установлены основания для исключения из реестра         
сведений, если было обжалование соответствующего основания увольнения, то       
есть если по решению суда было изменено основание увольнения; также             
предполагается указать определённый срок, по истечении которого сведения        
могут быть исключены из этого реестра.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Перминов Дмитрий Сергеевич.                               
                                                                                
ПЕРМИНОВ Д. С. Уважаемый Алексей Анатольевич, указанный реестр будет иметь      
открытый характер и любой желающий сможет ознакомиться с его составом?          
                                                                                
И второй вопрос: не стоит ли в целях обеспечения эффективной работы             
указанного реестра предусмотреть ответственность за несвоевременное внесение    
в него сведений о лицах, которые были уволены в связи с утратой доверия?        
                                                                                
ЧЕРКАСОВ А. А. Спасибо, Дмитрий Сергеевич. Ну предполагается - этот вопрос      
тоже касается акта правительства, - что данная информация, включённая в         
реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, подлежит размещению в          
государственной информационной системе в области федеральной госслужбы,         
управленческих кадров. Это закрытая информация, она доступна именно для         
кадровых служб, и только через личный кабинет, это база, в которой              
размещаются вакансии, доступные для кадровых подразделений, в первую очередь    
для них, для их ознакомления. Это касательно первого вопроса.                   
                                                                                
Второй вопрос, я думаю, всё-таки преждевременен, поскольку ещё должна           
сформироваться практика, чтобы мы выяснили, какие федеральные органы или        
органы госвласти субъектов несвоевременно представляют эту информацию. Я        
думаю, практика покажет необходимость внесения соответствующих изменений.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Иванов Максим Анатольевич.                                                      
                                                                                
ИВАНОВ М. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Алексей Анатольевич, если факт коррупционного правонарушения был      
установлен, значит, гражданин был за это привлечён к установленной законом,     
государством ответственности, уволен в связи с утратой доверия, то есть понёс   
наказание. В какой мере публикация в сети Интернет реестра уволенных в связи    
с утратой доверия будет ограничивать конституционные права таких граждан,       
например право на труд? И возможно, стоит именно на уровне закона, а не актов   
правительства закрепить основы ведения такого реестра, в том числе              
предусмотреть конкретный срок, по истечении которого информация о гражданах     
исключается из него. Я тут поддержу коллег и проведу аналогию: например, за     
совершение тяжких или особо тяжких преступлений граждане ограничиваются в       
пассивном избирательном праве на чётко установленный законом срок - десять      
или пятнадцать лет со дня снятия или погашения судимости соответственно.        
Может быть, и в рассматриваемом случае нужно этот принцип соблюдать?            
                                                                                
ЧЕРКАСОВ А. А. Спасибо, Максим Анатольевич.                                     
                                                                                
Немножко повторюсь. Размещение такой информации в реестре не лишает человека    
права потом устроиться на любую другую работу, это всего лишь помощь кадровым   
подразделениям при оформлении на госслужбу. Это единственное, можно сказать,    
косвенное ограничение - связанное с поступлением на работу в тот же орган, с    
возвращением, не более того.                                                    
                                                                                
Что касается законодательного закрепления основ ведения реестра, в ходе         
проработки законопроекта всё-таки было принято решение делегировать             
правительству функцию формирования реестра, определения порядка включения в     
него и исключения из него сведений.                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Максимов Василий Юрьевич.                                                       
                                                                                
МАКСИМОВ В. Ю. Уважаемый Алексей Анатольевич, идея законопроекта не вызывает    
сомнений; наверное, это правильно, но ведь главное - каков будет механизм. Вы   
хотя бы приблизительно представляете, каков будет механизм включения сведений   
в такой реестр и исключения из него? Наверное, вот эти детали более важны,      
чем идея, ведь мы можем поставить крест на карьере людей, которые оступились,   
ошиблись.                                                                       
                                                                                
ЧЕРКАСОВ А. А. Спасибо, Василий Юрьевич. Процедурные моменты, механизм          
включения и исключения, вы правильно отметили, будут прописаны в акте           
правительства, по регламенту мы его подготовим ко второму чтению, с ним можно   
будет ознакомиться детально. Простая схема: кадровое подразделение              
соответствующего органа, в котором имело место увольнение за утрату доверия,    
через определённый промежуток времени - мы предполагаем, что должен пройти      
месяц, поскольку гражданин имеет право обжаловать решение об увольнении по      
такому основанию, - должно передать эти данные по соответствующим каналам для   
размещения на федеральном портале госслужбы, а затем они уже будут включаться   
в реестр.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Бахметьев Виталий Викторович.                                                   
                                                                                
БАХМЕТЬЕВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Спасибо, Иван Иванович, но я услышал ответ на свой вопрос.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сысоев Владимир Владимирович.                                                   
                                                                                
СЫСОЕВ В. В., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Алексей Анатольевич, мои вопросы в рамках поручения президента, которое было    
дано ещё в октябре 2013 года и в котором был установлен срок разработки         
данного законопроекта - ещё до 1 марта 2014 года.                               
                                                                                
Первый вопрос: разработаны ли критерии привлечения к дисциплинарной             
ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о            
предотвращении и об урегулировании конфликтов интересов и об исполнении         
обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции? Это в рамках     
поручения президента, которое было дано в 2013 году.                            
                                                                                
И второй вопрос: в связи с чем законопроект разрабатывался более двух с         
половиной лет (это фактически говорит о том, что министерство, правительство    
слишком долго реагировало на поручение президента) и в какие сроки              
планируется разработать критерии, о которых я сказал?                           
                                                                                
ЧЕРКАСОВ А. А. Что касается критериев, министерством в рамках полномочий        
создан методический инструментарий, изданы методические рекомендации (об этом   
я уже говорил, отвечая на вопрос) по соответствующей оценке - что считать       
значительным, незначительным и так далее.                                       
                                                                                
Что касается затянувшегося срока, эта тема непростая: шли долгие обсуждения,    
создавать ли вообще отдельную информационную базу, но с учётом того, что        
наметилась определённая тенденция не увеличивать количество информационных      
баз, пришли к выводу, что нужно использовать вот эту информационную систему,    
были детали определённые... но это, скажем так, связано не столько с            
медленным реагированием, сколько с процессом согласования.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ.                                                 
                                                                                
Уважаемый Алексей Анатольевич, скажите, пожалуйста, надо ли указывать,          
размещая сведения об утрате доверия, что это связано именно с коррупцией? Вот   
я вам приведу самый известный случай, первый в нашей стране, когда Дмитрий      
Анатольевич в связи с утратой доверия уволил Юрия Михайловича: он же там не     
написал, что это, коррупция или что-то ещё, а Владимир Владимирович его ко      
дню рождения наградил орденом. Является ли это реабилитирующим                  
обстоятельством?                                                                
                                                                                
ЧЕРКАСОВ А. А. Скажем так, в трудовую книжку не заносится то, что гражданин     
уволен за коррупционное правонарушение, в трудовую книжку заносится             
конкретная статья Трудового кодекса и статья закона "О противодействии          
коррупции", в которой указано, что человек может быть уволен в связи с          
утратой доверия, то есть в трудовой книжке не раскрывается, в чём причина       
утраты доверия, - в непредставлении сведений об оплачиваемой работе, о счетах   
за границей и так далее, просто даётся общая формулировка - "в связи с          
утратой доверия".                                                               
                                                                                
Что касается реабилитации, тут не могу прокомментировать.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Плетнёва Тамара Васильевна.                                                     
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам семьи,   
женщин и детей, фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
У меня тоже вопрос к представителю правительства.                               
                                                                                
Безусловно, идея законопроекта абсолютно правильная - это попытка хоть как-то   
разрешить сложнейший вопрос, который мы постоянно поднимаем: кажется, человек   
проверен досконально, кажется, служил хорошо, декларацию о доходах правильно    
заполнял, информация о нём хорошая, а потом оказывается вот так - взятку        
огромную берёт! Вот в советское время была другая система: тогда проходили      
целую школу, сначала в комсомоле, потом в партии, и вот так по ступенькам,      
всё равно были какие-то случаи. Скажите, пожалуйста, только эти сведения        
будут проверяться? Какие-то иные, поступившие даже анонимно, будут ли они       
проверяться или не будут? Об этом спрашивают люди.                              
                                                                                
И ещё. Мы одно время рассматривали вопрос о невозможности пребывания на         
государственной службе ребят, которые не служили в армии. Будут ли какие-то     
ограничения или нет? Этот вопрос тоже нам задает молодёжь.                      
                                                                                
ЧЕРКАСОВ А. А. На второй вопрос, честно скажу, затрудняюсь ответить, он не      
относится к предмету законопроекта.                                             
                                                                                
Что касается инструментария, в национальном плане предусмотрена обширная        
система мер. Вот правильно председатель комитета отметил, это одна из мер по    
выявлению таких случаев, чтобы не допускались на госслужбу лица, которые        
уволены по такому основанию, а в национальном плане прописано гораздо больше    
как нормативных, так и методических поручений по выявлению фактов проявления    
коррупции.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
По ведению - Марченко Евгений Евгеньевич.                                       
                                                                                
МАРЧЕНКО Е. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Иван Иванович, я нажал на кнопку "Вопрос", но не сработало. Можно задать        
вопрос?                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Задавайте вопрос.                                         
                                                                                
Но давайте, коллеги, не пользоваться кнопкой "По порядку ведения", чтобы        
потом дополнительно задать вопрос.                                              
                                                                                
МАРЧЕНКО Е. Е. Алексей Анатольевич, а не считаете ли вы, что вот, например,     
если человек совершил преступление - мошенничество, или кражу, или убийство,    
- он точно так же не достоин быть на госслужбе? Может, имеет смысл              
разработать законопроект о том, чтобы кадровые службы могли пользоваться        
базой МВД в части судимости граждан и с этим работать?                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
ЧЕРКАСОВ А. А. Я коротко прокомментирую. Не каждый факт увольнения в связи с    
утратой доверия ведёт к возбуждению уголовного дела, поэтому для нас было       
принципиально важным по крайней мере зафиксировать, иметь базу данных в         
отношении лиц, которые уволены за утрату доверия. Там на самом деле могут       
быть как осуждённые, так и нет. Законопроект, о котором вы говорите, - это      
вопрос перспективы, я думаю, мы можем рассмотреть его.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Есть.                                               
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Выборный Анатолий Борисович.                                                    
                                                                                
ВЫБОРНЫЙ А. Б. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Перечислю три        
причины, по которым фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за данную          
законодательную инициативу.                                                     
                                                                                
Первая причина. Предлагаемые в законопроекте новеллы, направленные на           
своевременное выявление лиц - кандидатов на должности государственной и         
муниципальной службы, которые пытаются скрыть информацию о том, что ранее они   
были уволены со службы за нарушение антикоррупционного законодательства,        
помогут не допустить такой ситуации при рассмотрении кандидатур на должности    
государственной и муниципальной службы.                                         
                                                                                
Вторая причина - таким образом включаются как этические, так и нравственные     
компоненты в формирование антикоррупционной модели поведения. Согласитесь,      
что даже в таком доступе информация об отрешении от занимаемой должности в      
связи с утратой доверия - сильный сдерживающий фактор: некоторые уже называют   
данный реестр доской позора, а это значит, что надо будет десять раз            
задуматься, прежде чем совершить даже коррупционный проступок, ведь никто не    
желает, чтобы его друзья, тем более родные и близкие, знали об этом, а тем      
более говорили о нём, как о человеке, который уволен со службы с волчьим        
билетом.                                                                        
                                                                                
И последнее. Публичность реестра - действенный механизм формирования в          
обществе, с одной стороны, безусловного уважения к закону, а с другой           
стороны, нетерпимости к любым коррупционным правонарушениям.                    
                                                                                
И отдельно подчеркну, что новеллы законопроекта полностью согласуются с         
положениями Национального плана противодействия коррупции на 2016-2017 годы:    
здесь и механизмы предотвращения конфликта интересов у кандидатов на            
должности государственной и муниципальной службы, и механизмы влияния           
этических и нравственных норм на соблюдение антикоррупционных требований, и     
информационно-пропагандистские механизмы в формировании нетерпимости к любым    
коррупционным правонарушениям.                                                  
                                                                                
В связи с этим фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за данный               
законопроект.                                                                   
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Борисович.                              
                                                                                
Сысоев Владимир Владимирович.                                                   
                                                                                
СЫСОЕВ В. В. Уважаемые коллеги, действительно, дискуссия была очень             
интересной, и мы в очередной раз увидели, как долго исполняются поручения       
президента: прошло уже почти три года, в запланированные сроки профильное       
министерство фактически не уложилось. И конечно, рассматривая данный            
законопроект, и это мы уже неоднократно обсуждали, нужно отметить               
необходимость принятия в том числе подзаконных актов, которые будут             
регулировать в последующем практику реализации принятого закона.                
                                                                                
Борьба с коррупцией в последнее время приобрела в нашей стране огромный         
размах, мы принимали и принимаем законы, направленные на борьбу с коррупцией,   
- это важное и нужное дело, но, как и в любом деле, не стоит перегибать         
палку. Коррупционное правонарушение и последующее увольнение в связи с          
утратой доверия сами по себе уже наносят существенный удар по                   
профессиональной карьере служащего, и надо сказать, что такие случаи вызывают   
широкий общественный резонанс, особенно если речь идёт о высокопоставленных     
лицах. В общем, страна и так знает своих "героев" в лицо, тем более что         
количество выявленных коррупционеров уже указано в пояснительной записке -      
около тысячи двухсот выявлено на протяжении этих трёх лет. В послании           
президента, которое мы с вами заслушали в декабре текущего года, было           
сказано, что борьба с коррупцией не шоу, она требует профессионализма,          
серьёзности и ответственности - только тогда она даст результат, получит        
осознанную и широкую поддержку общества. Важно найти золотую середину и         
избежать лишнего информационного шума вокруг этой темы.                         
                                                                                
Включение в перечень коррупционеров - это, безусловно, публичное осуждение,     
но такое осуждение касается не только нарушителей, оно, к сожалению,            
переносится и на их семьи. Это очень важно, поскольку база данных, которую      
планируется создать, может оказаться на чёрных рынках и стать предметом         
торговли, а в последующем информация о родителях также может отразиться на      
судьбе детей, которые учатся в школе, в высших учебных заведениях, в ссузах,    
может негативно повлиять в том числе на психику детей, родители которых были    
привлечены к ответственности по тем или иным правонарушениям и получили         
общественное порицание. Это уже не только противоречит духу и сути правового    
государства, но и ведёт к распространению обыкновенной практики 30-х, 50-х      
годов, когда гражданина объявляли врагом государства, а страдала вся его        
семья.                                                                          
                                                                                
В Думе уже есть на рассмотрении один законопроект, запрещающий детям            
государственных и муниципальных служащих обучаться в зарубежных школах и в      
вузах на территории иностранных государств, - это уже какая-то дискриминация.   
Скоро становиться государственным служащим будет не просто непрестижно, а уже   
опасно.                                                                         
                                                                                
Давайте теперь обратим внимание на основную цель законопроекта - исполнение     
поручения, которое давал президент, как написано в пояснительной записке.       
Речь шла о формировании и обнародовании списка лиц, уволенных в связи с         
утратой доверия, и о недопущении их поступления в дальнейшем на                 
государственную службу.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время, выступление от фракции.                   
                                                                                
СЫСОЕВ В. В. То есть законопроект носит предупредительный, а не карательный     
характер. Чиновника нужно наказывать увольнением, при этом, обратите            
внимание, речь идёт не о преступлениях и даже не о правонарушениях, мы          
говорим о дисциплинарной ответственности в том случае, о котором говорится в    
рассматриваемом законопроекте. Публичное осуждение - это уже признак            
уголовного наказания, но никак не дисциплинарного проступка. Интересно, что     
не предусмотрено включение в реестр сведений о коррупционных правонарушителях   
и о преступниках, - я думаю, если законопроект будет принят в первом чтении,    
ко второму чтению на эти вопросы тоже посмотрят.                                
                                                                                
На наш взгляд, в целях исполнения данного поручения нет необходимости           
принимать такой серьёзный, базовый федеральный закон, вполне достаточно         
разработать порядок формирования и ведения такого списка на уровне              
министерств и ведомств. С учётом того что практически везде налажено            
межведомственное взаимодействие, обнародование на ведомственных сайтах списка   
лиц, уволенных в связи с утратой доверия, будет достаточной мерой для           
достижения поставленной цели.                                                   
                                                                                
Фракция ЛДПР считает, что такие реестры, безусловно, нужны, но нужно их         
сделать закрытыми, как, например, кредитную историю, чтобы эти сведения мог     
получить только специальный работник кадровой службы или режимного отдела по    
запросу или при наличии специального доступа. Это позволило бы реализовать      
ключевую задачу законопроекта, а открытый доступ может принести много вреда и   
страданий ни в чём не повинным гражданам.                                       
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Алексей Анатольевич, будете выступать с заключительным словом?                  
                                                                                
Включите микрофон в правительственной ложе.                                     
                                                                                
ЧЕРКАСОВ А. А. Нет, спасибо.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не будете.                                                
                                                                                
Василий Иванович? Тоже нет.                                                     
                                                                                
Коллеги, ставлю законопроект на голосование.                                    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 54 мин. 43 сек.)                 
Проголосовало за              390 чел.86,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    392 чел.                                          
Не голосовало                  58 чел.12,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.