Заседание № 362
О проекте федерального закона № 1160617-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" (в части порядка осуществления расчётов при приобретении у юридического лица - резидента выставочных образцов ювелирных изделий).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
10-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле". Пожалуйста, Дмитрий Станиславович Скриванов. СКРИВАНОВ Д. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект готов к третьему чтению. Он прошёл юридико-техническую и лингвистическую экспертизы, замечаний правового характера тоже не имеется. Прошу поддержать в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть желающие выступить по мотивам? Есть. Пожалуйста, включите режим записи. Спасибо, Дмитрий Станиславович. Присаживайтесь. Покажите список тех, кто хотел бы выступить по мотивам. Бахарев Константин Михайлович. Подготовиться Коломейцеву. БАХАРЕВ К. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", безусловно, поддержит принятие закона, поскольку он направлен на смягчение административной нагрузки на российских экспортёров, являющихся участниками международных выставок, которые проводятся в государствах - членах Организации экономического сотрудничества и развития, а также Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег. Разрешение продаж ювелирной продукции на международных выставках без использования банковских счетов в уполномоченных банках сделает для российских производителей участие в таких выставках более привлекательным, создаст основу для продвижения продукции российских ювелиров на внешних рынках и в конечном счёте будет способствовать расширению объёмов несырьевого экспорта из Российской Федерации. С учётом изложенного фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за принятие законопроекта в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич, от фракции КПРФ. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Мы категорически не согласны с такой либерализацией. Почему? Вы внимательно почитайте. Вот вы только сейчас принимали и предлагали законы о противодействии отмыванию, терроризму и так далее, а в данной ситуации вы исключаете уполномоченные банки и предлагаете сделать так, чтобы было возможно через 30 дней зачислить деньги, ну, фактически увести их, учитывая существующие, наработанные механизмы манипулирования всеми этими вопросами. Но я хотел бы обратить ваше внимание, предложить вам взглянуть на валютное регулирование несколько шире. Вы понимаете, в чём проблема заключается? Сегодня Евросоюз, США, Япония - ну, страны "семёрки" - проводят политику количественного смягчения, эмиссионные центры находятся у них, триллионы долларов и евро напечатаны. А мы сегодня встроены в открытый финансовый рынок, и фактически у нас созданы все условия только для хедж-фондов и валютных спекулянтов. Именно это способствует ускоренной девальвации рубля и при необходимости ускоренному вывозу валюты. Вы обратите внимание, у нас, как только золотовалютные резервы приближаются к 600 миллиардам долларов (а сегодня они 600,9 миллиарда), находятся люди, которые начинают разрабатывать комбинации и фактически осваивают золотовалютные резервы без всякой пользы и во вред стране. Ведь что такое девальвация валюты? Вот смотрите: казалось бы, корпоративный внешний долг остаётся в пределах полутора лет на отметке 460 миллиардов долларов, но в рублях-то он уже увеличился на 60 миллиардов, понимаете? А если посмотрим тенденцию, эту спираль, как это повторяется несколько раз, то увидим, что фактически создание через изъятие финансов... монетарная ситуация в стране, таргетирование инфляции, приводит к тому, что у нас просто выкачивают даже те валютные резервы, которые мы зарабатываем в условиях падения цен на все наши ресурсы. Мы считаем, что Комитету по финансовому рынку надо предложить и Банку России, и Минфину пересмотреть политику валютного регулирования и в условиях нарастающих угроз подумать, как защитить интересы страны, а не отдельных хедж-фондов и валютных спекулянтов как внутри страны, так и за её пределами. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование законопроект под пунктом 10 нашей повестки, третье чтение. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 58 мин. 01 сек.) Проголосовало за 303 чел.67,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 5 чел.1,1 % Голосовало 308 чел. Не голосовало 142 чел.31,6 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 361
О проекте федерального закона № 1160617-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" (в части порядка осуществления расчётов при приобретении у юридического лица - резидента выставочных образцов ювелирных изделий).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
20-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле". Пожалуйста, Дмитрий Станиславович Скриванов. СКРИВАНОВ Д. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект был рассмотрен и принят в первом чтении 18 мая, готов ко второму чтению. К законопроекту поступило пять поправок, все поправки рекомендованы комитетом к принятию. И комитет рекомендует принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по таблице поправок № 1 есть замечания? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 31 мин. 21 сек.) Проголосовало за 300 чел.66,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 301 чел. Не голосовало 149 чел.33,1 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование законопроект под пунктом 20, второе чтение. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 31 мин. 57 сек.) Проголосовало за 338 чел.75,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 10 чел.2,2 % Голосовало 348 чел. Не голосовало 102 чел.22,7 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принят. Пожалуйста, включите микрофон на трибуне. СКРИВАНОВ Д. С. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Просьба рассмотреть законопроект в третьем чтении на завтрашнем заседании, 2 июня. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет. Принимается.
Заседание № 357
О проекте федерального закона № 1160617-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" (в части порядка осуществления расчётов при приобретении у юридического лица - резидента выставочных образцов ювелирных изделий).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 41, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле". Доклад официального представителя правительства заместителя министра финансов Алексея Владимировича Моисеева. Пожалуйста. МОИСЕЕВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается законопроект, направленный на облегчение экспорта, реализации российских ювелирных изделий за рубежом и в целом на продвижение российского несырьевого экспорта. Суть законопроекта состоит в следующем. В настоящее время российские ювелиры, которые вывозят свои изделия на международные выставки-продажи, не могут реализовывать их с расчётом наличными, только по безналичному расчёту, что в целом ряде государств, где проходят такие выставки, является не очень удобным. Данный законопроект вносит изменения в закон "О валютном регулировании и валютном контроле", позволяющие при условии представления отчётности обо всех расчётах, которые ювелирами были произведены, реализовывать ювелирные изделия на международных выставках-продажах в том числе с расчётом наличными. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Игоря Борисовича Дивинского. ДИВИНСКИЙ И. Б. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Алексей Владимирович, как всегда, очень коротко пояснил суть проекта закона, я хотел бы немножко расширить. Законопроект направлен на смягчение административной нагрузки на российских экспортёров - участников международных выставок, проводимых в государствах или на территориях, которые являются членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), то есть не на всех территориях. Разрешение продавать ювелирную продукцию на международных выставках без использования банковских счетов в уполномоченных банках сделает для российских производителей участие в таких выставках более привлекательным, создаст основу для продвижения продукции российских ювелиров на внешних рынках и будет способствовать расширению объёмов несырьевого экспорта из Российской Федерации. В целях обеспечения требования о репатриации получаемых резидентами - участниками международных выставок наличных денежных средств за реализованную ювелирную продукцию законопроект устанавливает обязательность ввоза таких наличных денежных средств в Российскую Федерацию по окончании срока проведения международной выставки, но не позднее 30 рабочих дней и последующего зачисления наличных денежных средств на банковские счета в уполномоченных банках резидентов - участников международной выставки не позднее семи рабочих дней. Контроль за своевременным зачислением резидентами на свои банковские счета в уполномоченных банках наличных денежных средств, полученных от продажи выставочных образцов, возлагается на Федеральную таможенную службу. Комитет поддерживает концепцию законопроекта и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Нет. Есть ли желающие выступить? Нет. Представители президента, правительства? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона, пункт 41. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 09 мин. 10 сек.) Проголосовало за 292 чел.64,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 10 чел.2,2 % Голосовало 302 чел. Не голосовало 148 чел.32,9 % Результат: принято Принимается в первом чтении.