Заседание № 76
О проекте федерального закона № 115765-4 "О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (освобождение от налогообложения сумм материальной помощи, оказываемой благотворительными организациями физическим лицам в соответствии с законодательством о благотворительной деятельности; принят в первом чтении 15 декабря 2004 года).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Законопроекты, которые приняты в первом чтении и которые комитет рекомендует к отклонению. Пункт 6. Законопроект "О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Сергея Ивановича Штогрина. ШТОГРИН С. И., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Спасибо, Любовь Константиновна. Уважаемые коллеги, комитет вот по какой причине предложил отклонить данный законопроект. Дело в том, что законопроект этот вносит предложение исключить из статьи 217 перечень благотворительных организаций, которые могут оказывать благотворительную помощь физическим лицам. Эта норма действует несколько лет, и правительство так и не смогло составить такой перечень. Предложено было заменить формулировку этой статьи и сослаться на закон "О благотворительной деятельности...". Поскольку законопроект был внесен в Государственную Думу только 29 ноября и мы не смогли бы его принять, чтобы он вступил в силу до 1 января текущего года, по согласованию с правительством мы эту норму перенесли в рассматривавшийся во втором чтении в декабре законопроект, который вносил изменения тоже в статью 217 части второй Налогового кодекса. Этот законопроект прошел все чтения, его поддержал Совет Федерации, подписал президент, и закон № 212-ФЗ в прошлом году эту проблему решил. Поэтому данный законопроект утратил свою актуальность, и комитет просит его отклонить. Вы знаете, что с изменением Регламента мы теперь не возвращаем законопроект в первое чтение, а просто решаем вопрос о его отклонении. Поэтому прошу поддержать комитет по бюджету и законопроект отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли какие-то вопросы к Сергею Ивановичу? Нет. Есть ли вопросы у представителей президента и правительства? Нет. Коллеги, кто за то, чтобы согласиться с мнением комитета и отклонить данный законопроект? Прошу проголосовать. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 35 мин. 55 сек.) Проголосовало за 331 чел.73,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 331 чел. Не голосовало 119 чел.26,4% Результат: принято Законопроект отклоняется.
Заседание № 69
О проекте федерального закона № 115765-4 "О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (освобождение от налогообложения сумм материальной помощи, оказываемой благотворительными организациями физическим лицам в соответствии с законодательством о благотворительной деятельности).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Законопроекты первого чтения. Пункт 7, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя министра финансов Российской Федерации Шаталова Сергея Дмитриевича. ШАТАЛОВ С. Д., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Сегодня в соответствии со статьей 217 Налогового кодекса освобождаются от налогообложения те суммы единовременной материальной помощи, оказываемой налогоплательщиком в виде гуманитарной помощи, а также в виде благотворительной помощи в денежной и натуральной формах, которые оказываются зарегистрированными в установленном порядке российскими и иностранными благотворительными организациями, фондами и объединениями. Причем для того, чтобы этот режим налогообложения действовал, чтобы соответствующая помощь освобождалась от налогообложения, необходимо, чтобы эти благотворительные организации попали в перечни, утверждаемые Правительством Российской Федерации. А с 2001 года такие перечни так и не удалось составить, и, соответственно, формально благотворительная помощь, например, в виде благотворительных обедов или услуг по уходу за больными теоретически подпадает под налогообложение. Конечно, эта норма не действует на практике, и для того, чтобы исправить эту ситуацию, правительство предлагает уточнить статью 217, изъяв упоминание о перечнях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации, и установив единый квалифицирующий признак, что эти организации действуют в соответствии с законодательством о благотворительной деятельности. Мы просим поддержать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Дмитриевич. Содоклад Андрея Михайловича Макарова, заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам. Пожалуйста, Андрей Михайлович. МАКАРОВ А. М., фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Сергей Дмитриевич очень подробно рассказал о содержании данного законопроекта. Сразу скажу, что комитет его полностью поддерживает. Есть единственное замечание, которое в этой связи я хотел бы высказать. Когда принималась глава Налогового кодекса, уже тогда депутаты говорили правительству, что вряд ли правительство когда-нибудь, на протяжении всей своей деятельности, сможет создать такой список. Понадобилось всего четыре года, чтобы правительство это наконец осознало. На примере этого закона мы обращаемся к правительству с просьбой более внимательно относиться к предложениям депутатов: они не всегда неправильные. А законопроект мы предлагаем поддержать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы, коллеги? Желающие выступить? Нет. Кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 46 мин. 36 сек.) Проголосовало за 392 чел.87,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 392 чел. Не голосовало 58 чел.12,9% Результат: принято Принято.