Заседание № 39

19.04.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1155546-6 "О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части установления срока оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 555 по 591 из 6937
Переходим к рассмотрению 4-го вопроса. О проекте федерального закона "О         
внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона "О контрактной          
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных   
и муниципальных нужд". Доклад Сергея Александровича Жигарева.                   
                                                                                
Пожалуйста, Сергей Александрович.                                               
                                                                                
ЖИГАРЕВ С. А., председатель Комитета Государственной Думы по экономической      
политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству,        
фракция ЛДПР.                                                                   
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Проект прошёл правовую,       
юридико-техническую, лингвистическую экспертизы. Имеется положительное          
заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы. Комитет по       
экономической политике, промышленности, инновационному развитию и               
предпринимательству предлагает принять данный законопроект в третьем чтении.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть желающие от фракций выступить по мотивам голосования? Нет.                 
                                                                                
Ставится на голосование законопроект под пунктом 4 повестки дня.                
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 09 мин. 21 сек.)                 
Проголосовало за              419 чел.93,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    419 чел.                                          
Не голосовало                  31 чел.6,9 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Уважаемые коллеги, федеральный закон принят единогласно.                        
                                                                                

Заседание № 37

12.04.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1155546-6 "О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части установления срока оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги; принят в первом чтении 30 ноября 2016 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5146 по 5223 из 9723
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 30 и 34               
Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,      
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункт 7 повестки   
дня.                                                                            
                                                                                
Сергей Александрович Жигарев, пожалуйста.                                       
                                                                                
ЖИГАРЕВ С. А., председатель Комитета Государственной Думы по экономической      
политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству,        
фракция ЛДПР.                                                                   
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Ко второму чтению к          
законопроекту поступило восемь поправок, из которых две комитетом               
рекомендуются к принятию, шесть - к отклонению. В поправках, которые            
рекомендуются комитетом к принятию, предлагается обязать заказчика включать в   
контракты с субъектами малого предпринимательства обязательное условие об       
оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в течение     
не более пятнадцати рабочих дней с даты подписания документа о приёмке. Кроме   
того, в поправках предлагается предоставить Правительству Российской            
Федерации возможность устанавливать иной срок оплаты поставленного товара,      
выполненной работы, оказанной услуги и отдельных этапов исполнения              
контрактов, заключённых в целях обеспечения обороноспособности и безопасности   
страны.                                                                         
                                                                                
Прошу перейти к рассмотрению таблиц поправок.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы к таблице поправок № 1? Нет.              
                                                                                
Ставлю на голосование таблицу поправок № 1.                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 26 мин. 08 сек.)                 
Проголосовало за              373 чел.82,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    373 чел.                                          
Не голосовало                  77 чел.17,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.                                   
                                                                                
Ставлю на голосование таблицу поправок № 2.                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 26 мин. 36 сек.)                 
Проголосовало за              366 чел.81,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    366 чел.                                          
Не голосовало                  84 чел.18,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставлю на голосование законопроект во втором чтении.                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 27 мин. 00 сек.)                 
Проголосовало за              419 чел.93,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    419 чел.                                          
Не голосовало                  31 чел.6,9 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                

Заседание № 11

30.11.2016
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1155546-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части установления срока оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6417 по 6808 из 7902
28-й пункт повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в     
Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,        
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Доклад             
официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя       
министра экономического развития Евгения Ивановича Елина.                       
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЕЛИН Е. И., официальный представитель Правительства Российской Федерации,       
заместитель министра экономического развития Российской Федерации.              
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Представляемый вашему       
вниманию небольшой законопроект подготовлен во исполнение соответствующего      
поручения правительства и в защиту более чем 500 тысяч предпринимателей,        
которые являются поставщиками товаров, работ, услуг для государственных нужд.   
Законопроект предусматривает установление предельного срока оплаты заказчиком   
исполненных обязательств по контрактам - в течение тридцати дней с даты         
подписания заказчиком документов о приёмке товара, выполненной работы или       
оказанной услуги.                                                               
                                                                                
В настоящее время получила широкое распространение негативная практика          
установления заказчиками в контрактах необоснованно длительных сроков           
расчётов, фактически они составляют от трёх до восьми месяцев, нередко          
заказчики осуществляют расчёты только в декабре при закрытии финансового        
года. Совокупный объём долга по государственным и муниципальным контрактам,     
по данным Генпрокуратуры, по состоянию на 1 июня составил 32,5 миллиарда        
рублей. Возможность установления необоснованно длительных сроков оплаты         
контрактов позволяет недобросовестным должностным лицам заказчиков получать     
незаконное вознаграждение за ускорение платежей.                                
                                                                                
В июне 2014 года аналогичная норма, о сокращении сроков оплаты контрактов,      
уже была принята в отношении закупок у субъектов малого предпринимательства.    
За прошедшие два года практика применения данной нормы показала положительные   
результаты, мы не получили ни одного замечания, которое касалось бы             
исполнения этой нормы. Законопроект предполагает её распространение на все      
закупки.                                                                        
                                                                                
Законопроект поддержан Государственно-правовым управлением, Генпрокуратурой,    
уполномоченным при президенте по защите прав предпринимателей, Счётной          
палатой, ведущими общественными объединениями и предпринимателями.              
                                                                                
Прошу поддержать законопроект.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад председателя комитета по экономической политике Сергея                 
Александровича Жигарева.                                                        
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЖИГАРЕВ С. А. Добрый вечер, уважаемые коллеги, уважаемый Александр              
Дмитриевич! Как уже упомянул в своём докладе Евгений Иванович, законопроектом   
предлагается внести изменения, предусматривающие установление как               
обязательного условия об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной    
работы (её результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов             
исполнения контракта в срок не более тридцати дней с даты подписания            
заказчиком документа о приёмке такого товара, работы или услуги.                
                                                                                
Ещё весной 2016 года крупнейшие деловые ассоциации обозначили проблему          
необоснованного затягивания госзаказчиками сроков оплаты по контрактам, что     
приводит к издержкам поставщиков, вынужденных брать кредиты, чтобы дождаться    
оплаты, а также к возникновению коррупционной проблемы. Так, к концу 2015       
года долг по оплате госконтрактов составил более 25 миллиардов рублей.          
                                                                                
Реализация предлагаемых в законопроекте изменений прекратит практику            
злоупотреблений, при которой заказчикам выгодно затягивать расчёты с            
поставщиками для прокручивания выделенных лимитов в банках. Помимо              
дисциплинарного воздействия на заказчиков при оплате исполненных обязательств   
данная инициатива позволит снизить финансовые издержки и будет стимулировать    
экономическую деятельность поставщиков, подрядчиков и исполнителей.             
                                                                                
Однако при подготовке к рассмотрению данного законопроекта комитет столкнулся   
со следующей проблемой. В нынешней ситуации финансовой нестабильности остро     
встала проблема обеспечения сбалансированности региональных бюджетов.           
Неравномерное поступление доходов в бюджет может повлечь за собой               
недостаточность средств на лицевых счетах бюджетов для осуществления кассовых   
выплат, что приведёт к заведомым нарушениям заказчиками договорных              
обязательств по оплате продукции. Как следствие может возникнуть                
дополнительная нагрузка на бюджеты субъектов Российской Федерации в виде        
выплат неустоек, штрафов, пеней, которые поставщики вправе потребовать          
согласно положению федерального закона о контрактной системе. В связи с этим    
комитет считает необходимым ко второму чтению найти разумный баланс между       
обязанностью заказчиков по оплате и монетизацией расходов по выплате разного    
рода штрафов и неустоек.                                                        
                                                                                
На основании изложенного Комитет по экономической политике, промышленности,     
инновационному развитию и предпринимательству предлагает принять данный         
законопроект в первом чтении.                                                   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы, уважаемые коллеги? Есть. Однако прежде чем включить режим      
записи на вопросы, давайте посоветуемся. Комитеты рекомендовали принять в       
первом чтении законопроекты вплоть до 33-го пункта повестки включительно.       
Если вы не возражаете, мы продлим заседание до окончания рассмотрения тех       
законопроектов, которые предлагаются к принятию в первом чтении. Нет            
возражений? Договорились. Я не предлагаю рассматривать законопроекты с 52-го    
пункта по 124-й по сокращённой процедуре - их мы в следующий раз рассмотрим.    
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Максимов Василий Юрьевич, пожалуйста.                                           
                                                                                
МАКСИМОВ В. Ю. Евгений Иванович, вопрос вам. Скажите, пожалуйста, почему        
выбран такой срок - тридцать дней? Ну, контракты могут быть разными: может      
быть на десятки, сотни тысяч, миллионы или даже миллиарды выполнено работ, в    
иных случаях за такой короткий срок очень трудно оценить точность исполнения    
контракта. Может быть, должен быть какой-то дифференцированный подход?          
Установление такого срока мне кажется не очень понятным в иных ситуациях.       
                                                                                
ЕЛИН Е. И. Спасибо большое за вопрос. Срок начинает отсчитываться с того        
момента, когда в установленном порядке подписаны все акты приёма-сдачи работ,   
то есть оценка выполненных работ должна быть произведена до того, как           
подписан акт. Срок в тридцать дней определён исходя, во-первых, из практики     
делового оборота, во-вторых, из тех результатов, которые мы получили при        
отработке такой нормы в отношении контрактов с малым бизнесом. И прошу          
учитывать, что любое продление сроков - это, скорее всего, нагрузка на          
предпринимателя, который вынужден привлекать кредиты под образовавшийся         
кассовый разрыв, в итоге стоимость привлечённых кредитов он заложит уже в       
конечную стоимость товаров, работ, услуг, которые он предлагает во исполнение   
госнужд.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги предлагают по одному вопросу от фракции, нет возражений? Хорошо.        
                                                                                
Решульский Сергей Николаевич, пожалуйста.                                       
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н., фракция КПРФ.                                                 
                                                                                
Хорошее дело - наводить дисциплину, тем более финансовую, но много              
неясностей. В пояснительной записке так сказано, и докладчик тоже даже не       
привёл данные, а просто сказал, что сложилась негативная практика, связанная    
со злоупотреблениями со стороны заказчика. Но ведь речь идёт о закупках для     
обеспечения государственных и муниципальных нужд!                               
                                                                                
У меня вопрос и к Евгению Ивановичу, и к Сергею Александровичу. В число         
заказчиков попадают бюджетные организации, учреждения здравоохранения,          
больницы, поликлиники, которые ведут закупки и у которых не хватает денег,      
чтобы рассчитаться, потому что только в конце года им выделяют деньги (так у    
нас Минфин работает), попадают ли в их число учреждения образования, школы,     
детские сады, культурные учреждения?.. (Микрофон отключён.)                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время.                                           
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Заканчиваю.                                                    
                                                                                
И как эта поправка корреспондируется со статьёй 93 этого же закона, где речь    
идёт о единственном поставщике? Ведь у нас единственный поставщик в основном    
поставляет энергоресурсы: электричество, тепло и так далее. Не примем ли мы     
такое решение, в результате которого мы все школы, больницы и другие подобные   
учреждения подведём под штрафы, потому что муниципалитеты, региональные         
власти из своего бюджета денег не дают?                                         
                                                                                
ЕЛИН Е. И. Под действие закона подпадает более 300 тысяч заказчиков, из них     
где-то порядка 128 тысяч - это заказчики муниципального уровня, 30 тысяч -      
федерального уровня, остальные - уровня субъекта Российской Федерации.          
Действительно, все заказчики, которых вы назвали, подпадают под действие        
нормы, совершенно верно. Что это значит? Это значит, что финансовое             
планирование... план закупок и план исполнения контрактов должны быть           
обеспечены деньгами. Если вы получаете товар, работу либо услугу, то за них     
надо платить, потому что с другой стороны стоят точно такие же                  
предприниматели, у которых есть свои семьи, дети, и они тоже должны получать    
достойное вознаграждение за ту работу, которую они уже выполнили. На наш        
взгляд, это честные и справедливые условия.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Когогина Альфия Гумаровна, пожалуйста.                    
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хотите добавить? Сейчас, секундочку.                      
                                                                                
Микрофон на трибуне включите.                                                   
                                                                                
ЖИГАРЕВ С. А. На самом деле в комитете тоже возник этот вопрос - у нас          
сегодня в составе комитета находятся три мэра, которые были избраны             
депутатами Государственной Думы, имея большой опыт муниципального управления.   
Именно поэтому я отметил, что ко второму чтению мы подготовим свои поправки,    
поскольку считаем, что срок в тридцать дней с учётом разной наполняемости       
бюджетов, безусловно, создаст определённые проблемы. Спасибо за ваш вопрос.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Депутат Когогина, пожалуйста.                                                   
                                                                                
КОГОГИНА А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
У меня вопрос к Евгению Ивановичу.                                              
                                                                                
Евгений Иванович, мы поддерживаем данную новеллу: подрядчик должен              
своевременно получить деньги, это справедливо, но, вы знаете,                   
недобросовестный заказчик может затягивать процедуру подписания акта            
приёмки-передачи, это может длиться очень долго, и в том числе                  
коррупциогенный фактор может присутствовать. Нам кажется, что нужно             
урегулировать, сделать более прозрачной, регламентировать именно процедуру      
приёмки-передачи.                                                               
                                                                                
ЕЛИН Е. И. Спасибо большое, абсолютно справедливый вопрос. Действительно,       
принимая закон, который сейчас находится на рассмотрении, мы закрываем одну     
дырку для коррупции, но другая может возникнуть рядом, то есть на этапе         
приёма работ и подписания актов. Поэтому в законе есть статья 34, если не       
ошибаюсь, часть 1, которая предусматривает, что все органы власти,              
осуществляющие регулирование в той или иной сфере деятельности, обязаны         
разработать и утвердить своими нормативными актами типовые контракты и          
типовые условия исполнения этих контрактов. Это значит, что в типовых           
контрактах и в типовых условиях их исполнения будет детально прописана вся      
процедура осуществления приёмки работ. Это во-первых.                           
                                                                                
И во-вторых, есть постановление № 606, если не ошибаюсь, в котором говорится,   
что если в той или иной области уже разработан типовой контракт и он включён    
в библиотеку типовых контрактов, то все заказчики обязаны пользоваться именно   
этим типовым контрактом с чёткой регламентацией правил принятия работ.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Есть.                                               
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
От фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" - Когогина Альфия Гумаровна.                         
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КОГОГИНА А. Г. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Я хотела бы   
оттолкнуться от майского указа президента, который касался важнейших вопросов   
экономического развития, и в нём наш президент сформулировал конкретные цели,   
а именно: создание и модернизация 25 миллионов высокопроизводительных рабочих   
мест к 2020 году, увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоёмких    
отраслей экономики в ВВП в 1,3 раза, увеличение производительности труда в      
1,5 раза к 2018 году относительно уровня 2011 года и другие. Для успешного      
достижения поставленных целей нам необходимо проделать огромную работу по       
созданию комфортных условий для развития отечественного бизнеса.                
Предприниматель имеет право ожидать, что условия ведения бизнеса в стране       
способствуют развитию бизнеса, что эти условия конкурентные и справедливые, а   
справедливость - это когда за качественно выполненную работу подрядчик          
получает своевременную оплату. И с этой точки зрения поправки к Федеральному    
закону "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для         
обеспечения государственных и муниципальных нужд" имеют не только большую       
экономическую, но и социальную значимость. Работа в этом направлении во         
многом отвечает тем общественным вызовам, которые сегодня имеют место. Мы       
знаем, что в отдельных случаях при проведении госзакупок, к сожалению,          
складывается негативная практика несвоевременной оплаты проделанных работ по    
заключённому контракту, что свидетельствует в том числе и о злоупотреблениях    
со стороны заказчиков. Предлагаемые изменения позволят минимизировать           
возможные риски для поставщика товаров и услуг, а также исключить возможность   
коррупциогенных действий со стороны заказчика.                                  
                                                                                
Предложение законодательно ограничить срок оплаты товаров, работ, услуг по      
государственным и муниципальным контрактам одобрено Торгово-промышленной        
палатой Российской Федерации, Российским союзом промышленников и                
предпринимателей, а также Общероссийской общественной организацией "Деловая     
Россия". Предлагаемая новелла призвана повысить степень защищённости            
предпринимательской деятельности и создать необходимые условия для честной      
конкуренции, что поднимет уровень доверия бизнес-сообщества к власти и          
создаст гарантии для добросовестных исполнителей. Такая же норма в отношении    
малого бизнеса успешно применяется уже два года и хорошо себя                   
зарекомендовала.                                                                
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в полном составе поддерживает законопроект и заверяет   
добросовестных предпринимателей, что партия "ЕДИНАЯ РОССИЯ" заинтересована в    
их процветании и успехах и делает всё для этого! (Аплодисменты.)                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Решульский Сергей Николаевич.                                                   
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Хорошее предыдущее выступление, мне понравилось. (Оживление    
в зале.)                                                                        
                                                                                
Но я, уважаемые коллеги, обращаюсь к "фронтовикам" - членам "Народного          
фронта", это от вашего имени правительство вносит этот законопроект: конечно,   
дисциплину - и финансовую, и организационную - надо укреплять, но я в           
правительстве что-то ни одного "фронтовика" вашего не помню, не знаю, может,    
я ошибаюсь, вы меня извините, вот членов партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" там много,      
членов либерального какого-то крыла тоже знаю.                                  
                                                                                
Вот в основе того, что нам предлагается, хорошая идея, но почему                
правительство её исказило до такой степени? Я ведь не зря задавал вопрос - вы   
буквально несколько дней назад приехали из регионов, где, я уверен,             
встречались и с врачами в больницах, и с учителями, и с директорами школ, и с   
главврачами поликлиник и так далее. Что получается? Вроде бы хорошее дело:      
выполнили тебе работу - ты за тридцать дней должен всё это оплатить. А          
денежки-то где? Вы что, не знаете разве, что всегда бывает так называемый       
кассовый разрыв и всё остальное, в конце года Минфин только начинает выдавать   
деньги, которые даже не доходят до потребителя, все деньги возвращаются         
назад! Что делать бедному директору школы, если он не может оплатить услуги     
или работы по контракту, в котором он выступил заказчиком? На школу, на         
директора налагаются штрафы, пени и так далее - вот здесь много знакомых        
моих, вместе работали, - у главврачей больниц то же самое, вы сами проходили    
через это. Но я верю Сергею Александровичу, председателю комитета: я уверен,    
если "Народный фронт" возьмёт это под контроль, ко второму чтению что-то        
можно придумать, чтобы не получилось так, что, спасая, как говорили сейчас в    
прекрасном выступлении передо мной, бизнес, мы загубим народное образование,    
здравоохранение, культурные учреждения и так далее.                             
                                                                                
Вот статья 93 этого закона - уважаемый докладчик так ничего и не ответил -      
"Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)",   
вы почитайте, тут несколько страниц: здесь же все заказчики - бюджетные         
организации, которые влачат нищенское существование. Так вот когда вносят       
такой законопроект и предлагают на ура его принять, хочется просто попросить    
всех коллег: вы хоть внимательно читайте, что нам предлагают! Мы сейчас         
примем этот закон, недоработав, если будет так, как говорил Сергей              
Александрович, председатель комитета, а завтра приедем в регионы, и тот же      
директор школы, к которому мы придём и попросимся выступить на каком-нибудь     
уроке, скажет нам: да идите вы к чёрту, вы приняли закон, которым нас           
ободрали как липку - как людей, руководителей, так и организации! Я             
специально акцентировал внимание на школах, на больницах. В статье 93 вы        
можете посмотреть и длинный перечень тех, кто подпадёт под действие закона,     
если он будет принят именно в этой редакции.                                    
                                                                                
Я ещё раз повторю, я не оговорился: в пояснительной записке указано, что это    
идёт от "Народного фронта". Почему с инициативой выходит правительство, я не    
знаю, - может быть, чтобы показать, что в правительстве ещё живут по своим      
категориям или по своим подходам?.. Я прошу обратить на это внимание.           
                                                                                
Мы поддержим это, поддержим - ну кто против дисциплины будет выступать, что,    
мы себе враги, что ли? - но, если ко второму чтению все эти поправки не будут   
внесены, я вам обещаю, что мы выступим категорически против и во втором, и в    
третьем чтениях.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" - Гартунг Валерий Карлович.                    
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ГАРТУНГ В. К., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Спасибо, уважаемый Александр Дмитриевич.                                        
                                                                                
Я хотел бы напомнить, что норма, которую мы сейчас хотим распространить на      
всех участников государственных закупок, уже действует в законе в отношении     
малого и среднего бизнеса, просто она расширяется на всех участников            
госзакупок, потому что существует практика, когда не только бюджетные           
организации, но и коммерческие организации, которые находятся под контролем     
государства, часто злоупотребляют своим правом и не рассчитываются с            
поставщиками длительное время. Приведу пример: "Ростсельмаш" уже больше года    
не может получить полтора миллиарда с государственной компании, никакими        
способами не может этот вопрос решить и вынужден обращаться в суд. Вот          
возможность такого рода злоупотреблений перекрывается этой поправкой.           
                                                                                
По поводу опасений, что это может повлечь за собой дополнительную нагрузку на   
бюджет, - коллеги, если заключаешь контракт, берёшь на себя обязательства, по   
Гражданскому кодексу ты обязан их исполнять. Почему мы сразу закладываем        
возможность неисполнения обязательств перед поставщиками? А там что, не такие   
же рабочие, им что, не нужно выплачивать заработную плату? Почему нужно         
думать только о тех, кто трудится в бюджетной сфере? А в других структурах -    
те же строители, им что, не нужно платить деньги, они что, жируют? Да нет,      
наверное!                                                                       
                                                                                
Надо поддержать этот законопроект, другое дело - не надо обольщаться, что       
этот законопроект решит все проблемы в области расчётов с поставщиками. Мы      
обсуждали на заседании комитета: мы можем ограничить срок расчётов, но есть     
ещё куча разных возможностей вполне легально затягивать оплату, например        
можно не подписывать акты приёмки выполненных работ. Именно это является        
предметом рассмотрения при подготовке к процедуре второго чтения, а не то,      
что надо как-то ограничивать вот эту норму, - это я Сергею Николаевичу          
Решульскому говорю. На самом деле норма правильная, нужная, её надо             
поддержать, другое дело, что она в полном объёме всю проблему не решает. Я      
думаю, если представители всех фракций поработают вместе с представителями      
правительства, мы сможем ко второму чтению какие-то дополнительные меры         
выработать, для того чтобы закрыть эту тему, потому что в нынешней ситуации     
надо хотя бы не вредить экономике страны и хотя бы те обязательства, которые    
государственные структуры на себя берут, должны быть выполнены в полном         
объёме.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представители президента, правительства желают выступить? Нет.                  
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона под пунктом 28.              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 16 мин. 21 сек.)                 
Проголосовало за              411 чел.91,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    411 чел.                                          
Не голосовало                  39 чел.8,7 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.