Заседание № 87
О проекте федерального закона № 1155137-6 "О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (в части расширения понятия "каботаж").
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Рассматриваем 24-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Пожалуйста, Евгений Сергеевич Москвичёв. МОСКВИЧЁВ Е. С. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Данный законопроект прошёл все экспертизы, подготовлен к принятию в третьем чтении. Комитет рекомендует принять его в третьем чтении. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть желающие выступить по мотивам от фракций? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", 24-й вопрос. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 53 мин. 16 сек.) Проголосовало за 418 чел.92,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 418 чел. Не голосовало 32 чел.7,1 % Результат: принято Федеральный закон принят единогласно. Поздравляю, коллеги!
Заседание № 86
О проекте федерального закона № 1155137-6 "О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (в части расширения понятия "каботаж"; принят в первом чтении 13 января 2017 года с наименованием "О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Переходим к 26-му вопросу, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Доклад председателя Комитета по транспорту и строительству Евгения Сергеевича Москвичёва. Пожалуйста, Евгений Сергеевич. МОСКВИЧЁВ Е. С., председатель Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! К законопроекту поступило 15 поправок, в том числе и поправка правительства, все поправки включены в таблицу № 1. Предлагаемые поправки учитывают все замечания, высказанные Государственно-правовым управлением президента, однако прошу поправку 4 из таблицы № 1 вынести на отдельное голосование и обсудить её совместно с розданной в зале поправкой депутата Дерябкина Виктора Ефимовича. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, ставится на голосование таблица поправок № 1, за исключением поправки 4. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 54 мин. 52 сек.) Проголосовало за 344 чел.76,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 344 чел. Не голосовало 106 чел.23,6 % Результат: принято Принимается. Пожалуйста, 4-я поправка - обосновывать кто будет? Пожалуйста, Евгений Сергеевич. МОСКВИЧЁВ Е. С. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Мы благодарны Виктору Ефимовичу за то, что он увидел, что есть повтор в этой поправке - слова "иных грузов в иных акваториях". В розданной поправке этого повторения нет, поэтому прошу поправку, розданную в зале, поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А с 4-й поправкой что будем делать? МОСКВИЧЁВ Е. С. А 4-ю - отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вот это главный вопрос, потому что мы с вами сейчас будем решать судьбу 4-й поправки - она у вас была в таблице предложенных к принятию, - а затем уже будем обсуждать судьбу поправки Дерябкина, розданной в зале. Коллеги, правильно по Регламенту? Сергей Владимирович, правильно? Правильно. Коллеги, ставится на голосование поправка 4 из таблицы поправок № 1, рекомендованных комитетом к принятию. Евгений Сергеевич предлагает поправку 4 отклонить, попросту говоря, не поддерживать её. Правильно? Правильно. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 56 мин. 44 сек.) Проголосовало за 34 чел.7,6 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 36 чел. Не голосовало 414 чел.92,0 % Результат: не принято Отклоняется поправка 4. У нас с вами есть ещё отдельно розданная в зале поправка. По отдельно розданной в зале поправке кто будет докладывать? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы уже по ней высказались и предложили к принятию, поддержали. Ставится на голосование отдельно розданная в зале поправка, автор - Дерябкин. Евгений Сергеевич просит её поддержать. Включите, пожалуйста, режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 57 мин. 44 сек.) Проголосовало за 362 чел.80,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 363 чел. Не голосовало 87 чел.19,3 % Результат: принято Поправка, розданная отдельно в зале, принимается. (Шум в зале.) Здесь идёт дискуссия по тексту, поэтому внешний фактор, конечно, мешает вести заседание. Уважаемые коллеги, давайте определимся по законопроекту под пунктом 26. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", вопрос 26. Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 59 мин. 01 сек.) Проголосовало за 400 чел.88,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 400 чел. Не голосовало 50 чел.11,1 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принят единогласно: за - 400, против - нет, воздержалось - нет. Пожалуйста, Евгений Сергеевич. МОСКВИЧЁВ Е. С. Уважаемые коллеги, уважаемый Вячеслав Викторович! Комитет просит рассмотреть данный законопроект в третьем чтении 20 декабря. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, нет возражений, чтобы 20 декабря рассмотреть законопроект в третьем чтении? Нет возражений. Готовьте, пожалуйста, к рассмотрению в третьем чтении.
Заседание № 19
О проекте федерального закона № 1155137-6 "О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 3 повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря - заместителя министра транспорта Российской Федерации Сергея Алексеевича Аристова. Пожалуйста, Сергей Алексеевич. АРИСТОВ С. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра транспорта Российской Федерации. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! На ваше рассмотрение представляется законопроект, направленный на расширение возможностей наших судовладельцев, наших транспортных компаний использовать свои суда в интересах Российской Федерации. В настоящее время к каботажным перевозкам относятся перевозки и буксировка только между морскими портами Российской Федерации. Данный вид перевозок осуществляется судами под Государственным флагом Российской Федерации - определённая форма ограничения, которая принимается международным сообществом, это нормальная практика. Суда по флагом иностранных государств имеют возможность осуществлять каботаж в случаях, когда мы не можем заменить те или иные виды судов, и это прописано в международных договорах и определено решением Правительства Российской Федерации. В соответствии со статьёй 5 Федерального закона "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" границами морского порта являются границы его территории и акватории, это на сегодняшний день констатируется. Таким образом, законодательство Российской Федерации, закрепляя за судами, эксплуатируемыми под Государственным флагом Российской Федерации, перевозку и буксировку между морскими портами России и иными участками, где возможна разгрузка (платформы, искусственные острова, буровые установки), не определяет это как каботаж. С началом активного освоения континентального шельфа Российской Федерации, с созданием искусственных островов, установок и сооружений для разработки и добычи углеводородов дополнительно возникла необходимость закрепления привилегий за российскими перевозчиками, использующими суда под российским флагом для строительства и эксплуатации таких объектов. Следует отметить, что в соответствии со статьями 60 и 80 Конвенции ООН по морскому праву прибрежное государство имеет исключительную юрисдикцию над искусственными островами, установками и сооружениями, созданными в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе. Кроме того, Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции" устанавливает, что соглашение о разделе продукции должно предусматривать обязательства инвестора по предоставлению российским юридическим лицам преимущественного права на участие в работе в качестве перевозчиков. Цель представляемого вам, уважаемые депутаты, законопроекта - закрепление за судами под Государственным флагом Российской Федерации преимущественного права на осуществление перевозок и буксировки не только между морскими портами России, как это сейчас записано в статье 4 Кодекса торгового мореплавания, но и в пределах территориального моря и внутренних морских вод Российской Федерации, а также между территорией Российской Федерации и искусственными островами, установками и сооружениями, расположенными на континентальном шельфе Российской Федерации. Предлагаемое расширение понятия "каботаж" позволит обеспечить приоритетное право на осуществление данного вида деятельности судам под Государственным флагом Российской Федерации. Необходимо отметить, что предлагаемое в законопроекте изменение нашего национального законодательства не является новеллой в мировой практике. Европейский союз в соответствующих решениях ещё ранее определил, что понятие "каботаж" предусматривает регулирование, похожее на то, что мы предлагаем в законопроекте. Принятие закона не повлечёт за собой дополнительных расходов из федерального бюджета и, безусловно, даст возможность для поступления дополнительных налоговых отчислений в российский бюджет. Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и международным договорам Российской Федерации. Просил бы вас поддержать законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад председателя Комитета по транспорту и строительству Евгения Сергеевича Москвичёва. Пожалуйста, Евгений Сергеевич. МОСКВИЧЁВ Е. С., председатель Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Комитет по транспорту и строительству поддерживает принятие законопроекта в первом чтении: принятие закона действительно позволит российским перевозчикам увеличить объёмы перевозок и создать новые рабочие места. По всем видам транспорта уже более пяти лет действует закон, по которому каботажные перевозки запрещено осуществлять иностранным перевозчикам, и это большие деньги, особенно в области автомобильного транспорта, почти 9 миллиардов рублей. Данный закон действительно позволит там, где у нас появляются искусственные острова, где полностью территориальные воды России, работать в первую очередь российским перевозчикам. Прошу поддержать принятие законопроекта в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, переходим к обсуждению. Вопросы? Есть. Пожалуйста, включите режим записи на вопросы. Покажите список. Пожалуйста, Савельев Дмитрий Иванович. САВЕЛЬЕВ Д. И., фракция ЛДПР. Сергей Алексеевич, законопроект, без сомнения, важный и нужный, но у меня уточняющий вопрос: проводилась ли оценка, насколько в результате принятия закона увеличится доля российских перевозчиков и, как следствие, возрастут доходы бюджета? АРИСТОВ С. А. Я не могу дать полный ответ о поступлениях в бюджет, мы оценивали в несколько миллиардов (сегодня в этом блоке прозвучала информация по автомобильному транспорту), а вот по поводу того, насколько увеличится доля российских перевозчиков, скажу: это почти 100 процентов, потому что, к великому сожалению, даже суда российских судовладельцев с российским экипажем в силу разных причин ходят под иностранными флагами. В случае принятия закона все они будут ходить под нашим флагом и налоговые отчисления, естественно, будут у нас. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто хотел бы выступить по законопроекту? Нет желающих. Заключительное слово докладчика? Нет. Содокладчика? Нет. Ставится на голосование законопроект под пунктом 3 повестки дня. Просьба включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 01 мин. 08 сек.) Проголосовало за 407 чел.90,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 407 чел. Не голосовало 43 чел.9,6 % Результат: принято Законопроект в первом чтении принят.