Заседание № 87
О проекте федерального закона № 1155137-6 "О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (в части расширения понятия "каботаж").
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Рассматриваем 24-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении
изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и признании
утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской
Федерации".
Пожалуйста, Евгений Сергеевич Москвичёв.
МОСКВИЧЁВ Е. С. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Данный
законопроект прошёл все экспертизы, подготовлен к принятию в третьем чтении.
Комитет рекомендует принять его в третьем чтении. Прошу поддержать.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть желающие выступить по мотивам от фракций?
Нет.
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и признании утратившими
силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", 24-й
вопрос.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 53 мин. 16 сек.)
Проголосовало за 418 чел.92,9 %
Проголосовало против 0 чел.0,0 %
Воздержалось 0 чел.0,0 %
Голосовало 418 чел.
Не голосовало 32 чел.7,1 %
Результат: принято
Федеральный закон принят единогласно. Поздравляю, коллеги!
Заседание № 86
О проекте федерального закона № 1155137-6 "О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (в части расширения понятия "каботаж"; принят в первом чтении 13 января 2017 года с наименованием "О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Переходим к 26-му вопросу, о проекте федерального закона "О внесении
изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и признании
утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской
Федерации". Доклад председателя Комитета по транспорту и строительству
Евгения Сергеевича Москвичёва.
Пожалуйста, Евгений Сергеевич.
МОСКВИЧЁВ Е. С., председатель Комитета Государственной Думы по транспорту и
строительству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! К законопроекту поступило
15 поправок, в том числе и поправка правительства, все поправки включены в
таблицу № 1. Предлагаемые поправки учитывают все замечания, высказанные
Государственно-правовым управлением президента, однако прошу поправку 4 из
таблицы № 1 вынести на отдельное голосование и обсудить её совместно с
розданной в зале поправкой депутата Дерябкина Виктора Ефимовича.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, ставится на голосование таблица поправок № 1,
за исключением поправки 4.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 54 мин. 52 сек.)
Проголосовало за 344 чел.76,4 %
Проголосовало против 0 чел.0,0 %
Воздержалось 0 чел.0,0 %
Голосовало 344 чел.
Не голосовало 106 чел.23,6 %
Результат: принято
Принимается.
Пожалуйста, 4-я поправка - обосновывать кто будет?
Пожалуйста, Евгений Сергеевич.
МОСКВИЧЁВ Е. С. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Мы
благодарны Виктору Ефимовичу за то, что он увидел, что есть повтор в этой
поправке - слова "иных грузов в иных акваториях". В розданной поправке этого
повторения нет, поэтому прошу поправку, розданную в зале, поддержать.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А с 4-й поправкой что будем делать?
МОСКВИЧЁВ Е. С. А 4-ю - отклонить.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вот это главный вопрос, потому что мы с вами сейчас
будем решать судьбу 4-й поправки - она у вас была в таблице предложенных к
принятию, - а затем уже будем обсуждать судьбу поправки Дерябкина, розданной
в зале.
Коллеги, правильно по Регламенту? Сергей Владимирович, правильно? Правильно.
Коллеги, ставится на голосование поправка 4 из таблицы поправок № 1,
рекомендованных комитетом к принятию. Евгений Сергеевич предлагает поправку 4
отклонить, попросту говоря, не поддерживать её. Правильно? Правильно.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 56 мин. 44 сек.)
Проголосовало за 34 чел.7,6 %
Проголосовало против 1 чел.0,2 %
Воздержалось 1 чел.0,2 %
Голосовало 36 чел.
Не голосовало 414 чел.92,0 %
Результат: не принято
Отклоняется поправка 4.
У нас с вами есть ещё отдельно розданная в зале поправка. По отдельно
розданной в зале поправке кто будет докладывать?
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы уже по ней высказались и предложили к принятию,
поддержали.
Ставится на голосование отдельно розданная в зале поправка, автор - Дерябкин.
Евгений Сергеевич просит её поддержать.
Включите, пожалуйста, режим голосования.
Покажите результаты.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 57 мин. 44 сек.)
Проголосовало за 362 чел.80,4 %
Проголосовало против 0 чел.0,0 %
Воздержалось 1 чел.0,2 %
Голосовало 363 чел.
Не голосовало 87 чел.19,3 %
Результат: принято
Поправка, розданная отдельно в зале, принимается. (Шум в зале.)
Здесь идёт дискуссия по тексту, поэтому внешний фактор, конечно, мешает вести
заседание. Уважаемые коллеги, давайте определимся по законопроекту под
пунктом 26.
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и признании утратившими
силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", вопрос
26.
Включите режим голосования.
Покажите, пожалуйста, результаты.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 59 мин. 01 сек.)
Проголосовало за 400 чел.88,9 %
Проголосовало против 0 чел.0,0 %
Воздержалось 0 чел.0,0 %
Голосовало 400 чел.
Не голосовало 50 чел.11,1 %
Результат: принято
Законопроект во втором чтении принят единогласно: за - 400, против - нет,
воздержалось - нет.
Пожалуйста, Евгений Сергеевич.
МОСКВИЧЁВ Е. С. Уважаемые коллеги, уважаемый Вячеслав Викторович! Комитет
просит рассмотреть данный законопроект в третьем чтении 20 декабря.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, нет возражений, чтобы 20 декабря
рассмотреть законопроект в третьем чтении? Нет возражений.
Готовьте, пожалуйста, к рассмотрению в третьем чтении.
Заседание № 19
О проекте федерального закона № 1155137-6 "О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 3 повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменения в
статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части,
касающейся каботажа". Доклад официального представителя Правительства
Российской Федерации статс-секретаря - заместителя министра транспорта
Российской Федерации Сергея Алексеевича Аристова.
Пожалуйста, Сергей Алексеевич.
АРИСТОВ С. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации,
статс-секретарь - заместитель министра транспорта Российской Федерации.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! На ваше рассмотрение
представляется законопроект, направленный на расширение возможностей наших
судовладельцев, наших транспортных компаний использовать свои суда в
интересах Российской Федерации.
В настоящее время к каботажным перевозкам относятся перевозки и буксировка
только между морскими портами Российской Федерации. Данный вид перевозок
осуществляется судами под Государственным флагом Российской Федерации -
определённая форма ограничения, которая принимается международным
сообществом, это нормальная практика. Суда по флагом иностранных государств
имеют возможность осуществлять каботаж в случаях, когда мы не можем заменить
те или иные виды судов, и это прописано в международных договорах и
определено решением Правительства Российской Федерации.
В соответствии со статьёй 5 Федерального закона "О морских портах в
Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации" границами морского порта являются границы его
территории и акватории, это на сегодняшний день констатируется. Таким
образом, законодательство Российской Федерации, закрепляя за судами,
эксплуатируемыми под Государственным флагом Российской Федерации, перевозку и
буксировку между морскими портами России и иными участками, где возможна
разгрузка (платформы, искусственные острова, буровые установки), не
определяет это как каботаж.
С началом активного освоения континентального шельфа Российской Федерации, с
созданием искусственных островов, установок и сооружений для разработки и
добычи углеводородов дополнительно возникла необходимость закрепления
привилегий за российскими перевозчиками, использующими суда под российским
флагом для строительства и эксплуатации таких объектов. Следует отметить, что
в соответствии со статьями 60 и 80 Конвенции ООН по морскому праву прибрежное
государство имеет исключительную юрисдикцию над искусственными островами,
установками и сооружениями, созданными в исключительной экономической зоне и
на континентальном шельфе. Кроме того, Федеральный закон "О соглашениях о
разделе продукции" устанавливает, что соглашение о разделе продукции должно
предусматривать обязательства инвестора по предоставлению российским
юридическим лицам преимущественного права на участие в работе в качестве
перевозчиков.
Цель представляемого вам, уважаемые депутаты, законопроекта - закрепление за
судами под Государственным флагом Российской Федерации преимущественного
права на осуществление перевозок и буксировки не только между морскими
портами России, как это сейчас записано в статье 4 Кодекса торгового
мореплавания, но и в пределах территориального моря и внутренних морских вод
Российской Федерации, а также между территорией Российской Федерации и
искусственными островами, установками и сооружениями, расположенными на
континентальном шельфе Российской Федерации. Предлагаемое расширение понятия
"каботаж" позволит обеспечить приоритетное право на осуществление данного
вида деятельности судам под Государственным флагом Российской Федерации.
Необходимо отметить, что предлагаемое в законопроекте изменение нашего
национального законодательства не является новеллой в мировой практике.
Европейский союз в соответствующих решениях ещё ранее определил, что понятие
"каботаж" предусматривает регулирование, похожее на то, что мы предлагаем в
законопроекте.
Принятие закона не повлечёт за собой дополнительных расходов из федерального
бюджета и, безусловно, даст возможность для поступления дополнительных
налоговых отчислений в российский бюджет. Законопроект соответствует
положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и международным
договорам Российской Федерации.
Просил бы вас поддержать законопроект.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
Содоклад председателя Комитета по транспорту и строительству Евгения
Сергеевича Москвичёва.
Пожалуйста, Евгений Сергеевич.
МОСКВИЧЁВ Е. С., председатель Комитета Государственной Думы по транспорту и
строительству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Комитет по транспорту и
строительству поддерживает принятие законопроекта в первом чтении: принятие
закона действительно позволит российским перевозчикам увеличить объёмы
перевозок и создать новые рабочие места. По всем видам транспорта уже более
пяти лет действует закон, по которому каботажные перевозки запрещено
осуществлять иностранным перевозчикам, и это большие деньги, особенно в
области автомобильного транспорта, почти 9 миллиардов рублей. Данный закон
действительно позволит там, где у нас появляются искусственные острова, где
полностью территориальные воды России, работать в первую очередь российским
перевозчикам.
Прошу поддержать принятие законопроекта в первом чтении.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
Коллеги, переходим к обсуждению. Вопросы? Есть.
Пожалуйста, включите режим записи на вопросы.
Покажите список.
Пожалуйста, Савельев Дмитрий Иванович.
САВЕЛЬЕВ Д. И., фракция ЛДПР.
Сергей Алексеевич, законопроект, без сомнения, важный и нужный, но у меня
уточняющий вопрос: проводилась ли оценка, насколько в результате принятия
закона увеличится доля российских перевозчиков и, как следствие, возрастут
доходы бюджета?
АРИСТОВ С. А. Я не могу дать полный ответ о поступлениях в бюджет, мы
оценивали в несколько миллиардов (сегодня в этом блоке прозвучала информация
по автомобильному транспорту), а вот по поводу того, насколько увеличится
доля российских перевозчиков, скажу: это почти 100 процентов, потому что, к
великому сожалению, даже суда российских судовладельцев с российским экипажем
в силу разных причин ходят под иностранными флагами. В случае принятия закона
все они будут ходить под нашим флагом и налоговые отчисления, естественно,
будут у нас.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто хотел бы выступить по законопроекту? Нет
желающих.
Заключительное слово докладчика? Нет. Содокладчика? Нет.
Ставится на голосование законопроект под пунктом 3 повестки дня.
Просьба включить режим голосования.
Покажите результаты.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 01 мин. 08 сек.)
Проголосовало за 407 чел.90,4 %
Проголосовало против 0 чел.0,0 %
Воздержалось 0 чел.0,0 %
Голосовало 407 чел.
Не голосовало 43 чел.9,6 %
Результат: принято
Законопроект в первом чтении принят.