Заседание № 93

19.04.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 115313-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования порядка расчёта размера платы граждан за коммунальные услуги, потреблённые на общедомовые нужды".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4596 по 4764 из 7354
Уважаемые коллеги, при обсуждении повестки дня мы приняли решение после 25-го   
рассмотреть 42-й пункт повестки дня. Проект федерального закона "О внесении     
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях         
совершенствования порядка расчёта размера платы граждан за коммунальные         
услуги, потреблённые на общедомовые нужды". Доклад представителя                
Волгоградской областной Думы Сергея Васильевича Попова.                         
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ПОПОВ С. В., представитель Волгоградской областной Думы.                        
                                                                                
Здравствуйте, уважаемые депутаты и все приглашённые! Я делегирован от           
Волгоградской областной Думы представлять данную законодательную инициативу.    
Хочу сразу сказать, что сколько юристов, столько и мнений: есть позиция         
Правового управления Аппарата Государственной Думы, есть позиция нашего         
правового отдела, поэтому я не буду тратить ваше драгоценное время и            
говорить, с чем юридически мы не согласны, а хочу рассказать о проблеме,        
воспользоваться возможностью донести до вас её суть.                            
                                                                                
Граждане - жители многоквартирных домов возмущены порядком начисления платы     
за общедомовые нужды. Исполняя 261-й федеральный закон об установке             
индивидуальных приборов учёта, граждане обоснованно, я считаю, с возмущением    
спрашивают: почему, установив индивидуальные приборы учёта в квартирах,         
пытаясь сэкономить свои денежные средства, они платят мифические какие-то       
суммы за общедомовые нужды?                                                     
                                                                                
Очень часто на практике получается, что в многоквартирных домах половина        
собственников оборудовали свои квартиры индивидуальными приборами учёта, а      
другая половина не спешит их устанавливать, потому что некоторым выгодно        
платить по нормативу, это касается так называемых резиновых квартир, когда      
прописан один, а проживает много и фактически они потребляют намного больше     
энергетических ресурсов. Разница между объёмом потребления по индивидуальным    
приборам учёта и фактически большим объёмом общего потребления приводит к       
высоким коэффициентам при расчётах за общедомовые нужды, поэтому мы выходим с   
предложением до 1 июня 2013 года определить обязательный порядок установки      
как общедомовых приборов учёта, так и индивидуальных, а также предлагаем        
применять расчёты по общедомовым приборам учёта только в том случае, если в     
многоквартирном доме полностью все жилые и нежилые помещения оборудованы        
индивидуальными приборами учёта. Это первое.                                    
                                                                                
И второе. Исполнитель коммунальных услуг не несёт ответственности за            
достоверность данных, которые он использует при расчёте. Проверки,              
осуществлённые в нашем субъекте совместно с надзорными органами, показали,      
что контролируется сам расчёт, но откуда берут данные, на самом ли деле дом в   
целом потребил такой объём ресурсов, на самом ли деле столько индивидуально     
потребили, неизвестно: никто эти данные не проверяет и никто за них             
ответственность не несёт. Поэтому мы и говорим: если в многоквартирных домах    
чрезвычайно высокий коэффициент - ведь понятно, что не может лампочка в         
подъезде нажигать 300 киловатт, когда вся квартира потребила 80 киловатт, -     
надо, чтобы исполнитель коммунальных услуг провёл там инвентаризацию            
энергопринимающих устройств, определил, есть ли незаконно подключённые          
объекты, как это часто встречается, когда к домам подключены всевозможные       
киоски. То есть необходимо выяснить, в чём причина таких больших начислений     
за общедомовые нужды.                                                           
                                                                                
И ещё одна проблема, и мы удивлены, почему ни профильный комитет, ни Правовое   
управление не обратили на это внимание. Дело заключается в том, что             
добросовестные граждане, которые хотят установить индивидуальные приборы        
учёта, сталкиваются с тем, что управляющие компании - исполнители               
коммунальных услуг требуют с них дополнительную плату за опломбировку данных    
индивидуальных приборов учёта. Но приборы учёта уже опломбированы               
заводом-производителем, к тому же в законодательстве нигде не прописано, что    
должна взиматься плата за опломбировку, а у нас что законом не запрещено, то    
разрешено. Управляющие компании, например в нашем субъекте, берут за            
опломбировку и ввод в эксплуатацию одного счётчика, за то, чтобы просто         
пришёл электрик или сантехник и записал данные, 900 рублей. Если пенсионеру     
нужно установить четыре счётчика, вы представляете, какая это уже сумма? И мы   
законопроектом предлагаем освободить от платы за опломбировку индивидуальных    
приборов учёта.                                                                 
                                                                                
Мы считаем, что данные поправки носят концептуальный характер и законопроект    
возможно принять в первом чтении, - у депутатов Государственной Думы есть и     
второе, и третье чтения, поэтому законопроект можно поправить и доработать.     
Мы надеемся на вашу поддержку, но самое главное - хочу ещё раз обратиться к     
вам с просьбой и хочу быть услышанным: вопрос по урегулированию платы за        
общедомовые нужды нужно решать в срочном порядке. Это, конечно, можно делать    
подзаконными актами, но, к сожалению, наша исполнительная власть как на         
уровне субъектов, так и на федеральном уровне не слишком спешит урегулировать   
данный вопрос, поэтому мы предлагаем внести изменения в 261-й федеральный       
закон и в другие законодательные акты в целях регулирования порядка             
начисления платы за общедомовые нужды.                                          
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад заместителя председателя Комитета по жилищной политике и               
жилищно-коммунальному хозяйству Александра Геннадьевича Сидякина.               
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
СИДЯКИН А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Проблему начисления          
расходов и их оплаты в контексте общедомовых расходов мы поднимаем давно. Как   
вы помните, где-то полтора месяца назад мы направляли протокольное поручение    
в адрес комитета, который я сейчас представляю, да и позавчера, когда премьер   
здесь выступал, от фракции ЛДПР Сергей Иванов ему задал вопрос по 354-му        
постановлению.                                                                  
                                                                                
Мы сожалеем, что эта инициатива очень долго ждала рассмотрения в стенах         
нашего парламента - буквально позавчера премьер, может быть, отреагировав в     
том числе на дискуссии, происходившие здесь, в наших стенах, подписал 344-е     
постановление правительства, которое внесло изменения в два других              
постановления, в том числе в обсуждаемое 354-е постановление, и с 1 июня у      
нас вступят в силу новые правила, которые будут регулировать оплату             
общедомовых расходов. В большей степени проблемы здесь возникают, конечно, в    
связи с водой, которая потребляется на общедомовые нужды, и новое               
постановление вводит нормативы потребления, устанавливает их верхний предел,    
более того, устанавливается возможность комиссионно проверять показания и       
электрических счётчиков, и счётчиков воды по сообщениям жильцов с участием в    
том числе представителей ресурсоснабжающих организаций. Мы проблемой этой       
занимаемся, мы на неё давно обратили внимание.                                  
                                                                                
К сожалению, Сергей Васильевич, мы не можем поддержать инициативу, с которой    
выступила Волгоградская областная Дума, по нескольким причинам. Вы в своём      
законопроекте предлагаете внести изменения в закон "Об энергосбережении и о     
повышении энергетической эффективности...", предполагающие проведение           
предварительного аудита всех внутридомовых сетей, предлагаете эту обязанность   
возложить на ресурсоснабжающие организации и за непроведение этих               
обязательных работ установить административную ответственность. Во-первых,      
сразу же возникает вопрос о том, как ресурсоснабжающая организация может сама   
контролировать инженерно-технические сети, которые ей не принадлежат; это       
общедомовое имущество, и возлагать контрольные функции на другого               
собственника, наверное, не совсем правильно.                                    
                                                                                
Во-вторых, вы говорите в своём законопроекте о несанкционированном              
подключении к сетям инженерно-технического обеспечения многоквартирного дома,   
но хочу вам сказать, что ни в одном законе, ни в одном нормативном акте нет     
определения, что такое несанкционированное подключение к сетям инженерного      
обеспечения дома.                                                               
                                                                                
Кроме того, вы не определяете перечень этих обязательных мероприятий, которые   
должна провести ресурсоснабжающая организация, - что это за перечень, каким     
образом эти работы будут определяться, кто будет определять полноту тех или     
иных обязательных работ? А если мы не определяем перечень обязательных работ,   
не определяем этот термин, как мы можем устанавливать административную          
ответственность за их неисполнение?                                             
                                                                                
Предполагается пунктом 2 статьи 1 законопроекта закрепить положение о том,      
что осуществление расчётов за энергетические ресурсы на основании сведений      
коллективных приборов учёта, установленных в доме, возможно только в том        
случае, если, так сказать, оприборены абсолютно все квартиры, и вы сами в       
своём выступлении это подчеркнули. Более того, кроме квартир вы предлагаете     
оприборить все нежилые помещения, технические помещения. Ну, помимо того, что   
это очень дорого и целесообразность этого вызывает серьёзные сомнения, мне      
кажется, что это серьёзно нарушает права тех, кто уже установил                 
индивидуальные приборы учёта, - они уже их установили и имеют право на то,      
чтобы платить по этим приборам учёта, а не дожидаться, когда все остальные      
жильцы этого дома установят такие же приборы учёта, поэтому вот с таким вашим   
предложением мы не можем согласиться, и в этой связи в этой части               
законопроект не поддерживаем.                                                   
                                                                                
Что касается предлагаемого статьёй 2 законопроекта полномочия по                
осуществлению советом многоквартирного дома контроля за правильностью снятия    
показателей коллективных приборов учёта используемых энергетических ресурсов,   
ну, во-первых, я уже в самом начале выступления сказал о том, что...            
(Микрофон отключён.)                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли желающие задать вопросы? Есть, да?                             
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
После перерыва на обед можно будет задать вопросы.                              
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4784 по 5129 из 7354
Продолжаем обсуждение пункта 42 повестки дня. Я напомню, была произведена       
запись на вопросы, поэтому сейчас слово предоставляется Романову Валентину      
Степановичу для вопроса.                                                        
                                                                                
РОМАНОВ В. С. У меня вопрос к Александру Геннадьевичу Сидякину.                 
                                                                                
Хотел бы сказать, что правильно волгоградские коллеги пытаются через            
изменения в законе поправить то, что правительство явно неудачно сделало. Не    
так давно десять руководителей городов Самарской области в ответ на мой         
запрос прислали свои суждения, и там было множество критических замечаний. Я    
направил письмо премьеру, а перед этим писал президенту, но, к сожалению, мы    
запаздываем. Вопрос: почему комитет торпедирует этот проект закона, вместо      
того чтобы взять его за основу в первом чтении и подработать серьёзно ко        
второму? Не дело, когда правительственные чиновники принимают какие-то          
правила, а потом мы в реальной жизни получаем тысячи жалоб, однако сами как     
бы в сторону отходим. Ваше мнение?                                              
                                                                                
СИДЯКИН А. Г. Спасибо за вопрос, Валентин Степанович. Я в своём выступлении     
как раз сказал, что именно реакция комитета на применение 354-го                
постановления привела к принятию Государственной Думой постановления; была      
создана рабочая группа с участием представителей комитета и Министерства        
регионального развития, и то постановление правительства, новое, которое        
позавчера было подписано, - это как раз плод наших совместных усилий, плод      
наших совместных мыслей, направленных на исправление ситуации, связанной с      
начислением платы за услуги, потреблённые на общедомовые нужды, так что         
комитет не уклоняется.                                                          
                                                                                
Ну а что касается конкретно этого законопроекта, то я изложил доводы, по        
которым комитет считает, что его необходимо отклонить. Кроме того, мы с         
коллегой из Волгоградской областной Думы сейчас обсуждали этот вопрос в         
кулуарах, и он согласился с тем, что постановление правительства, которое       
позавчера было подписано, многие из тех проблем, которые они поднимают,         
решает.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич.                            
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый представитель комитета, скажите, пожалуйста,         
почему мы в последнее время только и говорим: да, проблема есть, коллеги        
правильно её подняли, но законопроект надо отклонить? Скажите, пожалуйста,      
есть ли в портфеле комитета аналогичный, но правильный, с вашей точки зрения,   
закон?                                                                          
                                                                                
СИДЯКИН А. Г. Николай Васильевич, те вопросы, которые ставят субъекты права     
законодательной инициативы, в том числе из регионов, мы в комитете              
рассматриваем и многое поддерживаем, но именно этот законопроект предлагаем     
отклонить. Я привёл аргументацию, почему мы так считаем: изложенные позиции     
избыточны, проблема уже решена и не требует текущего законодательного           
решения.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Никитчук Иван Игнатьевич.                                 
                                                                                
НИКИТЧУК И. И., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Александр Геннадьевич, у меня к вам вопрос. Вы так раскритиковали               
законодательную инициативу, всё так хорошо объяснили: и то у нас есть, и это    
мы предусмотрели, и постановление принято, и так далее. Скажите, пожалуйста,    
мне и миллионам избирателей, которые установили счётчики, но платят не только   
за то, что показывают счётчики, а получают ещё дополнительное многотысячные     
счета непонятно за что, чего нам ожидать? Скажите, что избирателям ответить?    
                                                                                
СИДЯКИН А. Г. Иван Игнатьевич, наши избиратели задаются этим вопросом с         
момента принятия предыдущей редакции 354-го постановления. С 1 июня вступают    
в силу новые правила выставления счетов по общедомовым нуждам, пересчитаны      
формулы, установлены предельные нормативы платы за общедомовые нужды,           
например по воде это 9 рублей на человека.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Крутов Андрей Дмитриевич.                                 
                                                                                
КРУТОВ А. Д., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                    
                                                                                
Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" неоднократно выступала в Государственной Думе с   
инициативами, направленными на ограничение роста тарифов на услуги ЖКХ, а       
также по решению проблем установки приборов учёта. Мы считаем недопустимым      
бездумно перекладывать проблемы в отрасли на плечи наших сограждан, в том       
числе и в части общедомовых расходов, и несмотря на определённые                
шероховатости, я и ряд моих коллег поддержим законопроект.                      
                                                                                
У меня вопрос к основному докладчику: уважаемый Сергей Васильевич, можете ли    
вы привести конкретные примеры увеличения расходов граждан на                   
жилищно-коммунальные услуги именно в вашем регионе, с тем чтобы мы совершенно   
чётко осознали негативность последствий для граждан от принятия непродуманных   
нормативных правовых актов?                                                     
                                                                                
ПОПОВ С. В. Спасибо большое за вопрос, потому что он очень актуален. Я могу     
привести пример среднего увеличения именно суммы на квитанциях по оплате        
жилищно-коммунальных услуг. Многие говорят, что увеличились тарифы, - нет,      
тарифы остались на прежнем уровне, индекс, который нам дало правительство,      
прежний, но увеличилась сама сумма в платёжках. Вот в Волгоградской области     
она увеличилась на 40-50 процентов, и это увеличение произошло как раз за       
счёт начисления платы за общедомовые нужды.                                     
                                                                                
Конкретный пример: пенсионер в своей квартире по показаниям счётчика            
электроэнергии нажигает 80-90 киловатт, а ему выставляют до 600 киловатт за     
лампочку в подъезде, что в несколько раз больше. Или другой вариант: в своей    
квартире жилец потребил, например, 1 куб холодной воды, а начислили плату за    
6, 7, 8 кубов - иногда даже доходит до 22 кубов - за счёт общедомовых нужд. И   
самый главный вопрос, который мы наконец-то в Волгоградской области             
урегулировали: почему начисляют плату за общедомовые нужды там, где нет         
водозаборных устройств, то есть там, где услугу фактически не оказывают?        
                                                                                
Спасибо всем, кто нас поддерживает. Согласен, есть в законопроекте              
недоработки, которые можно всегда поправить, но сама концепция направлена на    
защиту права жителей не только Волгоградской области, но и других регионов      
оплачивать только те услуги, которые они потребляют. Повторяю: примерное        
увеличение суммы на квитанции, платы за жилищно-коммунальные услуги,            
составляет где-то от 40 до 50 процентов.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить, коллеги, по данному законопроекту? Есть.            
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Катасонов Сергей Михайлович, пожалуйста.                                        
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР.                                                  
                                                                                
Коллеги, конечно, надо поблагодарить инициаторов законопроекта, потому что мы   
сегодня в Думе опять обратились к этой теме, обратились не в первый раз, и я    
уже чувствую - не в последний. То, что сегодня такой законопроект к нам на      
стол лёг, как площадка для обсуждения, - это плюс, поэтому мы вас,              
волгоградцы, благодарим. Хочу сказать, что месяц назад, после того как вы       
разослали его по субъектам и мы увидели этот законопроект, я был у себя в       
субъекте, и мы там готовили обращение депутатов законодательного собрания в     
Государственную Думу, чтобы как-то активизировали этот процесс.                 
                                                                                
Но вместе с тем вот на что я хотел бы обратить внимание. На мой взгляд,         
регулирование всех этих процессов всё-таки, наверное, не может быть предметом   
закона: слишком много вопросов и слишком много узких мест, для того чтобы в     
законе их все прописать, поэтому мы определили, что это полномочия              
правительства. И субъект права законодательной инициативы пытался достучаться   
до правительства - направлял сначала Басаргину, потом другому министру, я       
могу сказать, порядка пятидесяти замечаний, которые только в рамках закона      
нельзя учесть, чтобы всё отрегулировать.                                        
                                                                                
Здесь есть два момента, которые вызывают вопросы, первый - стопроцентная        
установка счётчиков. Это как абсолютный ноль - его достигнуть никогда нельзя,   
поэтому когда вы такую норму записываете, 100 процентов, это уже априори        
неработающая норма, плюс то, о чём говорил представитель комитета: а как быть   
с правами тех, кто уже установил счётчики? У правительства есть дубина -        
нормативы, вот пусть оно принуждает людей устанавливать эти счётчики, но        
останавливать и пытаться... Сегодня у нас около 10 процентов квартир -          
инвестиционные, и найти их жителей практически невозможно. Вот те моменты, о    
которых надо сразу сказать.                                                     
                                                                                
Я бы хотел ещё сказать, что, когда сегодня комитет говорит о том, что то        
постановление, которое мы получили, снимет все вопросы, он выдаёт желаемое за   
действительное, - невозможно сделать идеальный закон, мы всегда будем           
получать документ, который потребует корректировки. Так и 307-е                 
постановление, и все другие - такой резонанс в стране! Вот если бы сказали,     
что это сделано специально, я думаю, это было бы ближе к истине, потому что     
мы не занимаемся, понимаете, ничем, мы не управляем страной - мы снимаем то     
напряжение, которое возникает. А если говорить о правительстве, которое вот     
эти постановления выпускает, - при всём уважении к вам, члены правительства,    
надо сказать, что всё-таки люди идут к нам, обращаются к нам, и мы              
вынуждены... (Микрофон отключён.)                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время, выступление от фракции.                   
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. ...изучать эти постановления, для того чтобы людям всё          
разъяснить, и, соответственно, у нас появляется своё видение.                   
                                                                                
На мой взгляд, жилищно-коммунальное хозяйство - это всё-таки предмет            
совместного ведения правительства и представителей народа - нельзя без народа   
принимать такие документы! А каким образом народ может участвовать? Только      
через своих представителей - депутатов заксобраний, которые сегодня здесь       
выступали, и через нас - депутатов Государственной Думы, поэтому я уже второй   
раз обращаюсь с предложением к правительству определить перечень документов,    
которые нельзя принимать без заключений Государственной Думы.                   
                                                                                
И вот ещё какой момент нам нужно сегодня обсудить. Вы коснулись вопроса платы   
за электричество, но вы ещё пока не представляете себе, что решение вопроса о   
плате за воду вам покажется лёгкой прогулкой, когда дело дойдёт до платы за     
электричество. Я вам могу сказать, что "Росводоканалу" уже все платят за        
общедомовые расходы, и платят из статьи "Техсодержание", а вот там, где этого   
нет, этот вопрос сейчас поднимается, но часть регионов, в частности             
Оренбуржье, уже давно со статьи "Техсодержание" молча платят общедомовые        
расходы. И вот сейчас, как только вышел закон и встал вопрос по                 
электричеству, как только отменили обходчиков, которые снимали показания        
счётчиков электроэнергии, и они заводят под станцию этот счётчик - там          
страшное дело! Вот мы когда увидели эти показания, мы их сразу спрятали: там    
цифры на порядок превышают цифры за воду!                                       
                                                                                
Я думаю, что постановление, которое сегодня принято, ещё не абсолютный          
документ. Здесь председатель правительства говорил о том, что, мол, очертим     
границу, но у каждого граница своя, понимаете? Кто-то может сказать, что 40     
литров на квадратный метр - это норма, а кто-то скажет, что ему только 2        
литра нужно на квадратный метр, - как найти эту величину? Поэтому я             
обращаюсь, пользуясь возможностью, к председателю комитета: Галина Петровна,    
нам надо правительство понудить, чтобы они такие документы без заключения       
Государственной Думы, то есть без представителей народа, принимать не могли,    
а как это сделать - давайте мы вместе обсудим. Я не думаю, что это должно       
касаться только ЖКХ, но это болевая точка, и без экспертного заключения         
депутатов, я считаю, никак нельзя.                                              
                                                                                
Спасибо вам за инициативу, мы её поддерживаем в душе, но, понимая, что это      
прерогатива правительства, я думаю, мы в этом направлении всё-таки будем        
работать.                                                                       
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Езубов Алексей Петрович, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".         
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЕЗУБОВ А. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Понятно, вопрос, который    
сейчас рассматривается, наболевший, серьёзный, ростом тарифов обеспокоено всё   
население, и все фракции с этим согласны, но вместе с тем законопроект,         
который предлагает Волгоградская областная Дума, не решает все те задачи,       
которые необходимо решить.                                                      
                                                                                
Законопроектом предлагается исключить из общего объёма данных услуг объём       
коммунальных ресурсов, сложившийся в связи с превышением фактического объёма    
потребления коммунальных ресурсов отдельными собственниками, не имеющими        
индивидуальных приборов учёта, или по причинам хищения этих ресурсов.           
Результат предлагается достичь за счёт принятия правила о допустимости          
осуществления расчёта за энергоресурсы только при условии оснащения всех        
помещений в многоквартирном доме, в том числе межквартирных, лестничных         
площадок, технических этажей, чердаков, подвалов, коридоров и так далее,        
индивидуальными приборами учёта энергетических ресурсов и только после          
проведения организациями - поставщиками услуг обязательных мероприятий по       
выявлению случаев несанкционированного подключения к сетям обеспечения          
многоквартирного дома. Однако действующим законодательством понятие             
несанкционированного подключения к сетям многоквартирного дома не закреплено,   
в связи с чем не представляется возможным однозначно определить предмет         
мероприятий, указанных в законопроекте. Из представленной редакции не ясно      
также, чьё несанкционированное присоединение к указанным сетям должно быть      
предметом выявления в ходе проведения таких мероприятий. Указанная в            
законопроекте возможность осуществления контрольных полномочий                  
ресурсоснабжающими организациями, не являющимися органами государственного      
контроля, прямо скажем, нуждается в дополнительном обсуждении.                  
                                                                                
Нововведение также не согласуется с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса       
Российской Федерации, в соответствии с которой размер платы за коммунальные     
услуги рассчитывается исходя из объёма потребляемых коммунальных услуг,         
определяемого по показаниям приборов учёта, а при их отсутствии исходя из       
нормативов потребления коммунальных услуг. Установка приборов учёта абсолютно   
во всех помещениях - на лестничных клетках, чердаках, подвалах и так далее -    
многоквартирного дома представляется излишней и весьма затруднительной. В       
отношении того, что в докладе представителя Волгоградской областной Думы        
отмечалось, что значительно возрастает плата за жилищно-коммунальные услуги,    
замечу, что регионы имеют возможность предоставлять малоимущему населению       
дополнительные субсидии по компенсации этих затрат.                             
                                                                                
С учётом изложенного фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" не поддерживает законопроект,      
внесённый Волгоградской областной Думой, и будет голосовать против его          
принятия в первом чтении.                                                       
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста, выступление от фракции.              
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Вот те,     
кто регулярно проводит приём населения, знают, что сегодня преобладающее        
положение в сельских территориях и в малых городах занимают вопросы межевых     
споров, а в больших городах - вопросы ЖКХ. Ко мне на последнем приёме пришла    
старушка восьмидесяти пяти лет, такая интеллигентная, сухенькая, принесла       
свой квиточек, и я когда глянул в него, то, честно сказать, подумал, что это    
шутка какая-то. Но она пришла не из-за квиточка, она пришла из-за того, что     
на неё подали в суд, чтобы выселить её из квартиры, понимаете? Бабушка,         
которая всё добросовестно платит, до копеечки, грамотная, всё читает, все       
законы, она говорит: "Я не плачу за общедомовые расходы, представьте, мне       
электроэнергию насчитали на 285 киловатт, а я израсходовала 12 киловатт! Я не   
плачу, а мне выставляют счета, и теперь управляющая компания подаёт в суд,      
чтобы меня выселить из моей квартиры". У кого только уже она не была!           
                                                                                
Я это к чему вам говорю? Я просто возмущён тем, что комитет говорит: да,        
проблема есть, да, мы будем решать, - почему же не решили, если вы видите,      
что ваши коллеги вносят?! В Волгоградской областной Думе, как и в большинстве   
других, подавляющее большинство составляет "ЕДИНАЯ РОССИЯ", и я специально      
уточнил: двадцать шесть депутатов от "ЕДИНОЙ РОССИИ" голосовали за этот         
закон. Я свидетель, как в этом зале к законопроекту в три странички приносили   
126 страниц поправок, фактически писали ещё десять законов, понимаете?! Я не    
могу понять, почему вы не можете принять в первом чтении и в комитете стоящую   
концепцию доработать, довести до приемлемого даже вами варианта! Вы поймите:    
сегодня произвол управляющих компаний колоссальный благодаря принятому вами     
Жилищному кодексу! Вы ведь тридцать шесть отсылок сделали на постановления      
правительства, десять из которых ещё отсутствуют. То есть это так: палец в      
небо поднял - и определяет всё, что хочешь.                                     
                                                                                
Но самое страшное другое: даже в нарушение вот этого Жилищного кодекса, в       
котором говорится, что места общего пользования ТСЖ, УК могут использовать      
для получения дополнительного дохода, к сожалению, поскольку мы с вами до       
этого дали возможность муниципалитетам иметь на этом как бы дополнительный      
доход, чтобы они сдавали эти площади в аренду, во многих местах эти помещения   
уже были муниципалитетами взяты в свою собственность, а теперь собственность,   
как известно, никто просто так никому не отдаёт. Более того, во многих таких    
помещениях устроились ловкие дельцы, организовали свои предприятия, при этом    
они пользуются электроэнергией, холодной водой, горячей водой, канализацией,    
а оплата за всё это раскладывается на общие расходы жильцов, - в результате     
получается, что человек к одной четвёртой своих расходов имеет ещё три          
четвёртых чужих.                                                                
                                                                                
Мне кажется, что отказ комитета как минимум необоснован, я лично из доклада     
представителя комитета не услышал ни одного аргумента, почему нельзя принять    
законопроект, предложенный Волгоградской областной Думой. Я не услышал          
положительного ответа на вопрос, который специально задал, о том, есть ли в     
комитете аналогичный законопроект, решающий эту же проблему.                    
                                                                                
И есть ещё один большой вопрос: человек покупает прибор за свои деньги,         
бешеные деньги платит за врезку, а теперь ещё многие ведомства говорят, что     
на обслуживание дополнительно отдельный договор надо заключать, а потом ещё     
говорят, что договор-то заключили, но за вызов надо платить. (Шум в зале.) Вы   
напрасно удивляетесь, я просто говорю всё то, что у меня задокументировано.     
                                                                                
Мне кажется, что уже давно назрела необходимость, наверное, под эгидой          
комитета по ЖКХ провести парламентские слушания по практике работы Жилищного    
кодекса с целью выявления... Причём провести их с широким привлечением          
представителей регионов, управляющих компаний.                                  
                                                                                
Кстати, надо признать, что есть управляющие компании, которые работают в        
рамках ЖК достаточно успешно. Скажем, у нас в Ростове есть несколько            
компаний, которые, несмотря ни на что, и дома привели в порядок, и тарифы у     
них ниже, чем в среднем, но таких, безусловно, единицы, большая же часть...     
Вот теперь у нас пошёл наплыв московских и питерских компаний - видно, после    
предложения Елены Николаевны консолидировать деньги на капремонт они ринулись   
осваивать те денежки, которые будут выделены, поэтому, с моей точки зрения,     
нам надо провести такое углублённое обсуждение, может, собраться на денёк,      
как здесь вот по проблемам самоуправления общались и по Союзу Беларуси и        
России. Я считаю, нам надо собраться в этом зале и денёк пообсуждать - эта      
тема того заслуживает, потому что система ЖКХ сегодня является главной          
удавкой для подавляющего большинства наших граждан. А если учесть, что у нас    
сорок с половиной миллионов граждан пенсионного возраста, которые в             
принципе... даже при средней пенсии в 10 тысяч рублей услуги ЖКХ сегодня        
являются для них главной статьёй расходов, у них фактически не остаётся денег   
не только на лекарства, но и на пропитание.                                     
                                                                                
Мы поддержим этот законопроект и предлагаем всем разумным и ответственным       
депутатам поддержать его. Надо обязать комитет ко второму чтению доработать     
этот законопроект, потому что он очень актуален и, с моей точки зрения,         
повторю, является как раз одним из тех оселков, который мог бы несколько        
снизить давление на наименее обеспеченные слои нашего общества. Наша фракция    
поддержит законопроект.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, уважаемые коллеги.                               
                                                                                
Представители президента, правительства желают выступить? Автор                 
законопроекта? Нет желания выступить.                                           
                                                                                
Выносится законопроект на "час голосования".                                    
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6146 по 6164 из 7354
42-й пункт повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в     
отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования   
порядка расчёта размера платы граждан за коммунальные услуги, потреблённые на   
общедомовые нужды".                                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 14 мин. 25 сек.)                 
Проголосовало за              203 чел.45,1 %                                    
Проголосовало против            2 чел.0,4 %                                     
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    207 чел.                                          
Не голосовало                 243 чел.54,0 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принят.