Заседание № 136
О проекте федерального закона № 115132-6 "О внесении изменений в статью 27-5-3 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части уточнения порядка налогообложения операций с ценными бумагами).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении. 5-й пункт повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 27-5-3 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Раиса Васильевна Кармазина, пожалуйста. КАРМАЗИНА Р. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, данный законопроект принят во втором чтении 11 декабря текущего года, однако в связи с необходимостью внесения в него двух поправок юридико-технического характера комитет предлагает вернуть его к процедуре второго чтения. В таблице поправок, рекомендуемых комитетом к принятию, содержится две поправки, прошу поставить их на голосование. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, комитет предлагает вернуть данный законопроект к процедуре второго чтения. Кто за это предложение? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 42 мин. 43 сек.) Проголосовало за 236 чел.52,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 236 чел. Не голосовало 214 чел.47,6 % Результат: принято Принято. Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет. Ставится на голосование таблица поправок 1, она одна. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 43 мин. 15 сек.) Проголосовало за 239 чел.53,1 % Проголосовало против 2 чел.0,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 241 чел. Не голосовало 209 чел.46,4 % Результат: принято Принимается таблица поправок. Законопроект выносится на "час голосования". КАРМАЗИНА Р. В. Во втором и третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Во втором и третьем чтении, хорошо.
5-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 27-5-3 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 01 мин. 24 сек.) Проголосовало за 238 чел.52,9 % Проголосовало против 93 чел.20,7 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 331 чел. Не голосовало 119 чел.26,4 % Результат: принято Принят во втором чтении. Было предложение проголосовать и в третьем. По мотивам выступить нет желающих. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 01 мин. 53 сек.) Проголосовало за 273 чел.60,7 % Проголосовало против 44 чел.9,8 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 317 чел. Не голосовало 133 чел.29,6 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 133
О проекте федерального закона № 115132-6 "О внесении изменений в статью 27-5-3 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части уточнения порядка налогообложения операций с ценными бумагами; принят в первом чтении 16 октября 2012 года с наименованием "О внесении изменений в статью 27-5-3 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
8-й пункт повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 27-5-3 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Раиса Васильевна Кармазина, пожалуйста. КАРМАЗИНА Р. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, проект федерального закона № 115132-6 "О внесении изменений в статью 27-5-3 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" в части уточнения порядка налогообложения операций с ценными бумагами внесён Правительством Российской Федерации, был принят в первом чтении 16 октября 2012 года. В ходе подготовки законопроекта ко второму чтению поступила пятьдесят одна поправка; сорок две поправки включено в таблицу поправок, рекомендуемых к принятию, и девять поправок - в таблицу поправок, рекомендуемых к отклонению. Прошу поставить на голосование. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли замечания по таблице поправок № 1? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Дмитриева Оксана Генриховна. Оксана Генриховна, пожалуйста. ДМИТРИЕВА О. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Прошу вынести на отдельное голосование поправку 14. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кашин Борис Сергеевич. КАШИН Б. С., фракция КПРФ. Я, собственно, по той же самой поправке, пусть уж Оксана Генриховна выступает. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Ставится на голосование таблица поправок № 1, за исключением поправки 14. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 22 мин. 44 сек.) Проголосовало за 238 чел.52,9 % Проголосовало против 56 чел.12,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 294 чел. Не голосовало 156 чел.34,7 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Пожалуйста, для обоснования поправки 14 включите микрофон Дмитриевой. ДМИТРИЕВА О. Г. Спасибо. Уважаемые коллеги, данной поправкой создаётся огромная дыра в законе "О подоходном налоге с физических лиц", поскольку в соответствии с ней фактически могут не облагаться налогом инвестиционные доходы физических лиц. Несколько примеров. У нас фактически нет стандартного налогового вычета, у нас взимается подоходный налог даже с очень маленьких доходов, у нас ограничен имущественный налоговый вычет - 2 миллиона рублей один раз в жизни, за весь период, а данной поправкой даётся право на получение инвестиционного налогового вычета в 3 миллиона рублей от финансового результата каждый год, в каждом налоговом периоде. И предлагается целый ряд других новаций, которые фактически освобождают от налогообложения доходы физических лиц от операций с ценными бумагами по разным направлениям. То есть у нас строится не прогрессивная система налогообложения, а суперрегрессивная - те формы и виды доходов, которые получают люди со сверхвысокими доходами, вообще не облагаются подоходным налогом, поэтому я призываю не голосовать за 14-ю поправку, а если она будет принята, то категорически не голосовать за законопроект! Это вообще просто беспрецедентный налоговый закон - он освобождает от налогообложения различные виды доходов, которые будут получать граждане со сверхвысокими доходами! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Раиса Васильевна. КАРМАЗИНА Р. В. Уважаемые коллеги, данная поправка очень внимательно рассматривалась в комитете. Комитет отмечает, что мы вводим новые финансовые инструменты, у нас появляются новые институты, например, Международный финансовый центр, и данная поправка направлена на то, чтобы наши граждане могли инвестировать на длительный период свои средства. Причём, обратите внимание, мы уходим от спекулятивных сделок, разовых, когда сегодня купил - через несколько дней продал, здесь указан срок - не менее трёх лет, точно так же, как в статье 220 Налогового кодекса, которая касается имущественных налоговых вычетов. Мы должны войти в эту реку - мы должны предоставить нашим гражданам право вкладывать свои средства именно в инвестиционные проекты. Комитет считает, что данную поправку нужно поддержать. Закон не догма, я ещё раз повторю, мы создали Международный финансовый центр - давайте посмотрим, понесут люди свои деньги или не понесут, будут вкладывать деньги в нашу экономику либо так и будут направлять их в оффшоры. Вот давайте посмотрим! Комитет предлагает поддержать данную поправку. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 14 из таблицы поправок, рекомендуемых комитетом к принятию. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 26 мин. 32 сек.) Проголосовало за 241 чел.53,6 % Проголосовало против 179 чел.39,8 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 421 чел. Не голосовало 29 чел.6,4 % Результат: принято Поправка принимается. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2, рекомендуемых комитетом к отклонению? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 27 мин. 06 сек.) Проголосовало за 239 чел.53,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 239 чел. Не голосовало 211 чел.46,9 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Законопроект выносится на "час голосования".
8-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 27-5-3 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 10 мин. 19 сек.) Проголосовало за 241 чел.53,6 % Проголосовало против 26 чел.5,8 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 268 чел. Не голосовало 182 чел.40,4 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 52
О проекте федерального закона № 115132-6 "О внесении изменений в статью 27-5-3 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части уточнения порядка налогообложения операций с ценными бумагами).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
12-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 27-5-3 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Сергей Дмитриевич Шаталов, пожалуйста. ШАТАЛОВ С. Д. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Законопроект тоже абсолютно технический. Дело в том, что в Налоговом кодексе есть достаточно много норм, правил, которые полностью регулируют обращение ценных бумаг, есть правила налогообложения при таком обращении: как платить налог на прибыль, как платить или не платить налог на добавленную стоимость и другие вопросы. Но зачастую на рынке ценных бумаг вместо самих ценных бумаг присутствуют их, так скажем, представители - так называемые депозитарные расписки. Эти депозитарные расписки появляются в том случае, если в национальном законодательстве какого-нибудь государства есть ограничение на перемещение этих бумаг за пределы государства, вот в этом случае на рынке и фигурируют представители этих ценных бумаг - депозитарные расписки. Сегодня в Налоговом кодексе нет правил, которые касаются налогообложения депозитарных расписок. Законопроект говорит об одном: депозитарные расписки при обращении облагаются налогом точно так же, как ценные бумаги, которые они представляют. Мы просим поддержать этот законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Раиса Васильевна Кармазина, пожалуйста. КАРМАЗИНА Р. В. Уважаемые коллеги, Сергей Дмитриевич уже сказал о сути законопроекта. Законопроектом предлагается как для целей налогообложения налогом на доходы физических лиц, так и для целей налогообложения налогом на прибыль организаций не относить к доходам, полученным от источника в Российской Федерации, выплаты по представляемым ценным бумагам, полученным от эмитента российских депозитарных расписок. Для целей налогообложения этими налогами предлагается не признавать реализацией погашение депозитарных расписок при получении представляемых ценных бумаг и передачу ценных бумаг при размещении депозитарных расписок. В законопроекте также уточняется порядок определения расходов для определения финансового результата при реализации (или ином выбытии) ценных бумаг и депозитарных расписок. Налоговый кодекс Российской Федерации дополняется новой статьёй 299-3, устанавливающей особенности определения доходов и расходов эмитентов российских депозитарных расписок для целей исчисления налога на прибыль организаций. Не признаётся финансовым инструментом срочных сделок договор, требования по которому не подлежат судебной защите в соответствии с применимым законодательством иностранных государств, соответственно, убытки, полученные от таких договоров, не будут учитываться при определении налоговой базы. Комитет поддерживает концепцию законопроекта, но считает необходимым его доработать с точки зрения дополнения более широким спектром вопросов налогообложения доходов от операций с ценными бумагами, это касается и акций, и других бумаг. Мы предлагаем поддержать данный законопроект, а ко второму чтению учесть то, о чём мы говорили. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы задать вопрос? Нет вопросов? Дмитрий Иванович, вопрос или выступление у вас? Вопрос. Дмитрий Иванович Савельев. Ещё есть? Давайте тогда запишемся. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Дмитрий Иванович Савельев. САВЕЛЬЕВ Д. И. Вопрос Сергею Дмитриевичу. Вот предлагаемый пункт 29 вступает в противоречие с пунктом 27 той же статьи закона "О рынке ценных бумаг". В пункте 27 сказано: в случае если владелец российской депозитарной расписки получил от депозитария соответствующее ей количество представляемых ценных бумаг, то такая депозитарная расписка погашается. А в 29-м пункте нам предлагают (цитирую): "Российские депозитарные расписки могут размещаться... на условиях передачи представляемых ценных бумаг". Так вот, депозитарная расписка - это, собственно, или расписка, или ценная бумага, а согласно пункту 29 и изменениям в Налоговый кодекс получается одновременно и расписка, и ценная бумага. Вот такой парадокс! Прокомментируйте, пожалуйста. ШАТАЛОВ С. Д. Нет, это не парадокс. Дело в том, что депозитарная расписка - это тоже ценная бумага, которая имитируется специально уполномоченным на то органом и обращается на рынке ценных бумаг. Другое дело, что она носит вспомогательный характер, она является представителем другой - первичной ценной бумаги. Но я просто хочу ещё раз подчеркнуть, что к этому законопроекту, наверное, при втором чтении появятся и дополнительные предложения, потому что не все вопросы по ценным бумагам урегулированы. На заседании комитета обсуждался вопрос о том, чтобы, может быть, расширить этот закон, и мы готовы работать вместе с депутатами. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Анатолий Геннадьевич Аксаков. АКСАКОВ А. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Спасибо, Сергей Евгеньевич. Сергей Дмитриевич, вот как раз в продолжение вашего ответа: может быть, нам одновременно решить вопрос и по налогообложению доходов, получаемых в случае инвестирования ценной бумаги на длительный период - там на два, на три года: либо освободить от налогов такое длинное инвестирование, либо установить льготную ставку налога? Об этом давно спорим, может, пора уже решить этот вопрос? ШАТАЛОВ С. Д. Это одна из тем, которые у нас тоже сейчас достаточно плотно обсуждаются в рамках подготовки законопроекта, касающегося создания международного финансового центра и, соответственно, уточнения условий налогообложения. Поэтому это можно будет сделать - вернуться к этой теме и обсудить её ещё раз - либо в рамках этого законопроекта, либо того законопроекта, который будет подготовлен немного позже. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Нет желающих. Выносим на "час голосования". Спасибо.
Пункт 12, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 27-5-3 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 11 мин. 42 сек.) Проголосовало за 240 чел.53,3 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 241 чел. Не голосовало 209 чел.46,4 % Результат: принято Законопроект принят в первом чтении.