Заседание № 355
11.05.2021
Вопрос:
О проекте федерального закона № 1147902-7 "О денонсации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Нидерландов об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1518 по 2134 из 5014
Уважаемые коллеги, переходим к рассмотрению 4-го вопроса. О проекте федерального закона "О денонсации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Нидерландов об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря - заместителя министра финансов Российской Федерации Алексея Валерьевича Сазанова. Пожалуйста, Алексей Валерьевич. САЗАНОВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Данный законопроект продолжает серию законопроектов, направленных на выполнение поручения Президента Российской Федерации об увеличении ставки налога для источника при выплате дивидендов и процентов за пределы территории Российской Федерации до 15 процентов в отношении дивидендов и до 20 процентов соответственно в отношении процентов. Мы уже внесли изменения в соглашения с Кипром, Мальтой и Люксембургом. К сожалению, переговоры с Нидерландами не увенчались успехом, поэтому вашему вниманию предлагается законопроект о денонсации соглашения об избежании двойного налогообложения с Нидерландами. После денонсации при выплате дивидендов в Нидерланды будет применяться ставка 15 процентов, при выплате процентов и роялти будет применяться ставка в размере 20 процентов. Если уведомление о денонсации соглашения будет направлено коллегам из голландской стороны до 30 июня 2021 года, то соглашение прекратит действие с 1 января 2022 года. Просим поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Елена Владимировна Панина - содоклад от Комитета по международным делам. ПАНИНА Е. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Как уже доложил замминистра финансов, предлагаемый проект федерального закона о денонсации соглашения с Королевством Нидерландов об избежании двойного налогообложения направлен на то, чтобы перекрыть каналы вывода финансовых ресурсов российского происхождения с территории Российской Федерации. В принципе те соглашения, которые были ратифицированы ранее, как раз касаются уклонения от уплаты налогов, когда часть доходов выплачивается российским же бенефициарам через транзитную юрисдикцию с низкой налоговой ставкой, - собственно говоря, это и происходит сейчас в Нидерландах. Да, России не удалось договориться о повышении налоговой ставки до 15 процентов, как с Люксембургом и с Республикой Кипр. Более того, Министерство финансов Королевства Нидерландов даже предложило расширить перечень доходов, облагаемых по пониженным ставкам. Хочу привести некоторые цифры. Только за период с 2017 по 2019 год объём выплат из Российской Федерации в Нидерланды составил более 1,2 триллиона рублей, выплачено налогов по пониженным ставкам - 33 миллиарда 122 миллиона рублей. Вот если бы применялась ставка 15 процентов, то в бюджет Российской Федерации могло бы поступить 180 миллиардов рублей, то есть где-то на 147 миллиардов больше. Вы знаете, что в отношении соглашения об избежании двойного налогообложения мы имеем право в одностороннем порядке денонсировать соглашение за шесть месяцев до окончания любого календарного года. И поэтому, как уже справедливо здесь было отмечено, для того чтобы это соглашение прекратило действие уже с 2022 года, оно должно быть передано нидерландской стороне до окончания первой половины 2021 года, то есть в этом полугодии. Уважаемые коллеги, Комитет Государственной Думы по международным делам рассмотрел проект федерального закона "О денонсации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Нидерландов об избежании двойного налогообложения..." и считает, что сохранение двухстороннего российско-нидерландского сотрудничества в том же виде без внесения в соглашение изменений противоречит интересам Российской Федерации. Вот почему Комитет Государственной Думы по международным делам рекомендует Государственной Думе принять законопроект и просит поддержать эту позицию. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, есть ли вопросы? Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. У меня вопрос к заместителю министра финансов. Уважаемый Алексей Валерьевич, насколько мне известно, у нас 84 таких закона, не могли бы вы назвать цифру, сколько дивидендов выводится по этим 84-м законам? Ну, три мы отменили, это четвёртый. И не планируете ли вы, чтобы мы, так сказать, не рубили хвост частями, а сразу - раз и перевести это в нормальное русло? САЗАНОВ А. В. Спасибо большое за вопрос. В части всех выплат процентов и дивидендов, которые идут через транзитные юрисдикции, за четыре года - порядка 9 триллионов рублей. Соглашения, которые мы сейчас изменяем, включая соглашение с Нидерландами, охватывают порядка 70 процентов всех выплат в транзитной юрисдикции. При этом есть отдельные юрисдикции, такие институциональные инвесторы, где капитал не российского, а действительно иностранного происхождения, такие как, например, Китай, Германия. С ними мы изменять соглашения не планируем, потому что речь идёт не о деньгах российского происхождения, не о транзитных юрисдикциях. Что касается транзитных юрисдикций, ещё раз подчеркну, теми изменениями, которые мы уже внесли и сейчас внесём после денонсации соглашения с Голландией, мы охватим порядка 70 процентов выплат. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Катасонов Сергей Михайлович. Подготовиться Гартунгу. КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР. Уважаемый Алексей Валерьевич, мы, конечно, понимаем, что невозможно, наверное, одновременно решать вопросы по всем направлениям и вы сосредоточились на тех направлениях, где идёт основной вывод, поэтому есть три страны, эта четвёртая. Тем не менее мы также понимаем, что бизнес - это же текучая среда, сегодня вы оставляете 30 процентов, и, естественно, многие будут менять юрисдикцию, будут переходить из одной в другую. Всё-таки почему не рассмотреть все существующие сегодня 84 соглашения об избежании двойного налогообложения и не привести их к единому знаменателю, для того чтобы мы с определённой периодичностью здесь не собирались и не считали, 70 процентов транзитов мы перекрыли или 30? Может, всё-таки привести их к единому знаменателю и работать в едином ключе? САЗАНОВ А. В. Спасибо за вопрос. Я ещё раз подчеркну, что по 84 соглашениям признакам транзитных юрисдикций, то есть юрисдикций, в которых низкая ставка корпоративного налога на пассивные доходы и нет налогов на выплату доходов из этих юрисдикций, отвечают только десять юрисдикций. В настоящее время мы ведём переговоры... Уже по четырём мы приняли то или иное решение, остаётся три юрисдикции, по которым необходимо провести переговоры, и мы соответствующие предложения в правительство направим. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Гартунг Валерий Карлович. Подготовиться Иванову Сергею Владимировичу. ГАРТУНГ В. К., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Алексей Валерьевич, просветите, пожалуйста, я как-то упустил из виду: у нас есть закон о защите инвестиций, капиталовложений, и изменение наших обязательств, денонсация этого соглашения, фактически меняет налоговые условия - скажите, подпадает ли это под обязательство Российской Федерации по компенсации или нет? Уточните, пожалуйста. САЗАНОВ А. В. Данные изменения не должны подпадать под компенсацию, потому что имеется в виду международный договор, а не российское налоговое законодательство. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В. Уважаемый Алексей Валерьевич, я не знаю, конечно, как много российских компаний затронут изменения, принимаемые сейчас, но я знаю, что крупнейший российский поисковик "Яндекс" зарегистрирован в Голландии, в Нидерландах, и у него многомиллиардные обороты. Вот скажите, пожалуйста, если мы сейчас денонсируем этот договор, много ли мы потеряем от того, что "Яндекс" теперь будет платить больше или меньше, то есть в бюджете какие будут изменения? САЗАНОВ А. В. Мы оценивали дополнительные доходы бюджета от изменения четырёх соглашений, три мы уже обсудили, и вот сейчас - денонсация соглашения с Нидерландами. Мы оцениваем дополнительные доходы в сумме порядка 150 миллиардов рублей ежегодно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Моляков Игорь Юрьевич. МОЛЯКОВ И. Ю., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Алексей Валерьевич, в последнее время, в праздничные дни мы смотрели фильмы, в которых ясно и чётко указывалось, что у нас, у российских людей, есть собственная гордость, мы отличаемся духовно от Запада. Вот те люди, которые пользуются офшорными зонами и выводят деньги из страны, что, не русские люди и совести у них нет? Или же они этим занимаются потому, что невозможно нормально заниматься бизнесом на территории России? Вот у меня такой вопрос. Почему деньги текут и текут и, несмотря на различные призывы, так сказать, выход денег за границу через офшорные зоны не уменьшается, даже несмотря на призывы президента Путина? В чём вы видите здесь корень? САЗАНОВ А. В. Я не могу судить поведение людей. Ранее были созданы налоговые условия, точнее, существовали налоговые условия, которые позволяли оптимизировать налогообложение. Сейчас все каналы оптимизации налогообложения последовательно перекрываются Правительством Российской Федерации. Соответственно, это будет планомерно повышать ставку налога у источника до того уровня, который обозначил президент. И мы будем делать всё возможное, чтобы добиться этого в ближайшее время. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В., фракция КПРФ. Спасибо, Вячеслав Викторович. У меня вопрос тоже к Алексею Валерьевичу. Алексей Валерьевич, 1,2 триллиона рублей составляют выплаты, которые были совершены в 2017-2019 годах, скажем так, в сторону Нидерландов. Какова структура этих выплат: сколько торговые сети составляют, сколько IT-компании? У вас есть такая информация? САЗАНОВ А. В. По разбивке по конкретным налогоплательщикам информации у меня сейчас нет. Это налоговая тайна, и мы не можем её разглашать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Здесь речь идёт не о конкретных предприятиях, а об отраслях. САЗАНОВ А. В. Если такой запрос будет представлен, мы в режиме ДСП, конечно, готовы будем предоставить эту информацию, Вячеслав Викторович. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, наверное, мы говорим о разных вещах. Вот в принципе обсуждение особенно такого вопроса требует большей прозрачности. И, коллеги, если вы не возражаете, завтра, когда у нас будет отчёт председателя правительства, как мы с вами договаривались, мы этот вопрос, эту тему вынесем на обсуждение. Помните, у нас даже было решение по деофшоризации экономики? Если вы не располагаете этой информацией, мы, соответственно, оставляем за собой право завтра этот вопрос озвучить на встрече с председателем правительства. Для нас важно, чтобы экономика развивалась внутри страны и деньги оставались внутри страны. А так, получается, здесь зарабатывают, отправляют в офшоры, в офшорах осваивают, а какая перспектива тогда у страны, которая свою прибыль отдаёт другим государствам? Об этом речь идёт. Нам надо понять, кто здесь у нас впереди всех: торговые сети или какие-то конкретные отрасли промышленности? Это важно, потому что тогда мы будем принимать решения. Так что Алексей Владимирович полностью прав. И ещё один, если хотите, совет. Нам эти вопросы задают, а мы задаём их вам. Нам их каждый день задают на улицах, на встречах: почему в стране зарабатывают, а деньги уходят туда? Вот раз Министерство финансов не может ответить, мы завтра адресуем председателю правительства эти вопросы: и по поводу того, кто эти денежки туда направляет, и по поводу того, как защитить нашу экономику, перекрыть эти каналы. Пожалуйста. ПАНИНА Е. В. Я бы хотела, уважаемые коллеги, уточнение внести. Да, наверное, действительно надо запрашивать по отраслям, кто какие суммы получал, проводил через Нидерланды. Ну вот смотрите: в виде дивидендов за эти три года было выплачено 750 миллиардов рублей, в виде процентов по займам - 459 миллиардов рублей. И если дивиденды облагались налогом по ставке 5 процентов, то вот проценты по займам... там нулевая ставка была, и очень часто так происходило, что как бы сами себе давали займы и проходили таким образом, проворачивались деньги через вот эту иностранную юрисдикцию. Поэтому, Вячеслав Викторович, я абсолютно поддерживаю ваше предложение, чтобы всё-таки правительство более подробно нам рассказало, особенно по дивидендам, кто у нас так хорошо там зарабатывал вот эти деньги без налогов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нам просто тоже надо осознавать свою ответственность. С нас-то ответственность никто не снимает! К нам, получается, приходит заместитель министра финансов и говорит: не можем вам дать никакую информацию, но вот рассмотрите этот вопрос, ну, если хотите поинтересоваться, может быть, в режиме ДСП дадим вам ответ. Кстати, что касается ответа. Председателем правительства принято решение, внесено изменение в Регламент Правительства Российской Федерации, и теперь все ответы, которые направляются председателям комитетов, будут подписываться от имени правительства либо председателем правительства, либо заместителями председателя правительства. По сложившейся практике, которую мы все критиковали - и по этой причине мы обратились к председателю правительства, - было так, что ответы подписывались на уровне специалистов и вот с такими же замысловатыми формулировками приблизительно. Поэтому давайте, коллеги, при подготовке вопросов - это недоработка в том числе профильных комитетов - заранее обсуждать темы, требующие либо дополнительной информации, либо приглашения экспертов, представителей различных министерств, которые могут нам ответить на вопросы. У нас таких тем много. И давайте просто понимать, что мы ответственны, мы ответственны за принятие решений. Вот кто угодно может про себя думать разное: насколько он умный человек, насколько большими знаниями он обладает, - но закон становится законом после того, как он в Думе принят. Это значит, что ответственность взял на себя тот депутат, который за него проголосовал. А министр считается назначенным после того, как его депутаты, представляющие граждан Российской Федерации, утвердили в этой должности. Вот исходя из этого давайте свою работу строить. Так что либо мы сейчас эту тему отложим до обсуждения завтра с председателем правительства, либо давайте, понимая ответственность за рассмотрение таких законов, по-другому строить работу. И будем считать, что это в последний раз. Формулировки такие, знаете, как про погоду, какая она будет. Сейчас уже и прогнозы научились делать, а мы всё ещё живём в прошлом. Коллеги, поддерживаем? Поддерживаем, потому что мы должны знать, за что мы голосуем. Кто хотел бы выступить? Есть желающие. Пожалуйста, включите режим записи на выступления. Покажите список. Моляков Игорь Юрьевич, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Коллеги, мы с вами как решим? Может быть, по одному выступающему от фракции, как ранее и договаривались? От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" кто будет выступать? Гартунг. Хорошо. От фракции ЛДПР кто будет выступать, Иванов? Морозов. Хорошо. От фракции КПРФ кто будет выступать? Коломейцев. От фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ"? Панина? Хорошо... Олейников? Хорошо. Коллеги, договорились: от фракции КПРФ - Коломейцев Николай Васильевич, затем Морозов, Гартунг и Олейников. Пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Я много раз с этой трибуны поднимал вопрос и полтора года назад вот здесь на слайдах вам показывал, что из 100 торговых сетей первые 28, крупнейшие, которые контролируют почти 80 процентов оптово-розничного рынка, - это офшорные компании, 10 из которых голландские по регистрации. Но если посмотреть глубже... Вот этот закон надо принимать, но, с нашей точки зрения, надо принимать по всем 84 странам, потому что у нас не 4 осталось, у нас только офшоров 17 - повторюсь, все офшорные компании имеют счета в американских и британских банках, то бишь никакие они не свободные, не неподконтрольные и оттуда, как с Дона, выдачи нет, то есть всё, что туда вывезли, назад не вернём. Напомню вам, президент ещё в 2012 году отдельным указом - отдельным! - провозгласил деофшоризацию, до него об этом говорил ещё Дмитрий Анатольевич Медведев. Но вы посмотрите на локализацию автомобильных сборочно-окрасочных производств: ни на одном из них, к сожалению, нет локализации выше 35 процентов - вот это тоже канал вывоза капитала за рубеж - огромного! Если сегодня его закрыть, то мы даже собирать автомобили - хотя мы и собираем их где-то тысяч пятьдесят - не сможем. Но это не все. С моей точки зрения, здесь, вообще-то, правительству, вот НИФИ надо было бы не пенсионной реформой шестого разлива заниматься, а... В НИФИ есть все данные, если товарищ господин Сазанов не знает, а я уверен, что он знает, он грамотный человек... НИФИ надо больше озадачивать проблемами Минфина. Я вам докладываю - у меня есть анализ: 95 крупнейших корпораций в год вывозят от 3,5 триллиона до 5 триллионов. Вы сказали, что за несколько лет 9 триллионов, - в год, подчёркиваю, вывозится только в виде дивидендов от 3,5 триллиона до 5 триллионов, а мы ищем деньги и не можем детям войны найти 100 миллиардов рублей! С нашей точки зрения, Вячеслав Викторович, - вот сейчас у нас есть возможность в комитеты приглашать отраслевых министров - нашему комитету по экономике и промышленности правильно бы было пригласить и Минфин, и Минэкономразвития, чтобы они дали программу, как же мы будем из этой ситуации, которая наверняка была навязана нам аффилированными депутатами в своё время, выходить. Чем раньше выйдем, тем быстрее и больше найдём денег для собственного развития и тем больше рабочих мест организуем у себя на территории. Мы поддержим этот закон. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Морозов Антон Юрьевич - от фракции ЛДПР. Пожалуйста. Подготовиться Гартунгу. МОРОЗОВ А. Ю., фракция ЛДПР. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Эту работу Министерство финансов ведёт уже больше года, мы на заседаниях Комитета по международным делам регулярно рассматриваем такие законопроекты, и Министерство финансов обычно даёт нам исчерпывающую информацию по всем статистическим показателям. В этот раз, видимо, растерялись слегка, но я думаю, что всё исправят в ближайшее время. И конечно, нам необходимо понимать, как будет вестись работа и дальше. Честно говоря, у меня тоже с самого начала вызывает недоумение, что мы строим работу поочерёдно с каждой страной. Такое ощущение, что Минфин, внося нам на ратификацию эти соглашения одно за другим, не может организовать работу сразу со всеми остальными странами, то есть работает по одной стране. Действительно, нужно по всем 84 странам принимать политическое решение о том, надо ли сохранять с ними такой налоговый режим. Эта дискуссия должна быть публичной, не должны решения приниматься в каких-то отдельных кабинетах чиновниками, дескать, вот эта страна нам подходит, мы ей оставим льготный налоговый режим, а вот с этой страной мы, значит, будем разбираться. Давайте выстраивать работу в более конструктивном ключе и действительно принимать решение по ряду государств. Ну и конечно, нужно реагировать на современные вызовы и угрозы, которые исходят в том числе от стран западного мира. Мы видим, как Российскую Федерацию постоянно обвиняют во всех смертных грехах, зачастую приписывают нам совершенно голословно различные преступления, к которым Россия даже чисто теоретически вообще не может быть причастна. Евросоюз, США, другие страны Запада нам говорят, что готовы с нами сотрудничать, но при этом будут следить за поведением России. Так давайте тоже за их поведением следить! Наиболее чувствительная сфера для наших западных партнёров - это, конечно, финансовая сфера, и если какие-то из стран Запада, даже Восточной Европы допускают некорректные высказывания и голословные обвинения в адрес Российской Федерации, то они, очевидно, должны быть наказаны, и в первую очередь по финансово-экономической линии. Поэтому я хотел бы, чтобы Министерство финансов проводило более гибкую, взвешенную политику и выбирало надёжных партнёров, с которыми можно работать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гартунг Валерий Карлович - от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Подготовиться Олейникову Юрию Павловичу. Пожалуйста. ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Наша фракция, конечно же, поддержит этот законопроект. И можно было бы и не выходить на эту трибуну - здесь, по большому счёту, у всех фракций единое мнение, - но мы тут с трибуны пафосно заявляем, что боремся с офшорами, и в то же время создаём свои внутренние офшоры. Вот для сравнения: сейчас мы, скажем так, достаточно патриотично и убедительно выступаем за то, чтобы закрыть, перекрыть поток денег в иностранные офшоры, перекрываем дыру - вместо 5 процентов теперь будем брать 15 процентов налогов. Но в то же время мы открыли две дыры у себя здесь: специальные административные районы, где ставка налога на прибыль ноль - не 5 процентов, а ноль! И где гарантия, что эти компании, которым мы перекроем сейчас вот этот поток денег и повысим ставку до 15 процентов, не перейдут в специальные административные районы? Там у них будет ставка по налогу на прибыль ноль - ну, на холдинговые структуры как было 5 процентов, так и останется - плюс они кучу разных льгот получат по местным налогам и ещё по социальным взносам (они не будут платить взносов за сотрудников). Я напоминаю просто про это. В 2018 году мы эти специальные административные районы открыли, я с этой трибуны про это говорил, спрашивал, зачем мы это делаем, зачем мы дыры создаём у себя на территории Российской Федерации? Мы уже через ЗАТО проходили, у нас были закрытые административно-территориальные образования, помните? Чем закончилось? Посадками, массовыми посадками. Сейчас та же самая история - мы создаём дыры. Так что, пользуясь возможностью, тем, что сейчас мы обсуждаем вопрос о перекрытии лазеек по уходу от налогов, скажу: ну надо все перекрывать, а не только те, которые на поверхности лежат. Да, мы правильно делаем, что поднимаем с 5 до 15 процентов, но почему мы ноль-то не убираем? Вы мне объясните, где логика? Наверное, прежде всего нулевую ставку надо убирать, а потом пятипроцентную поднимать до 15 процентов. Или как? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ГАРТУНГ В. К. Или лучше одновременно это делать, правильно. А то ведь что получается? Мы с 5 до 15 процентов поднимаем, а нулевую оставляем, причём, подчёркиваю, не только по налогу на прибыль, там нулевая и по всем остальным налогам, ведь не только налог на прибыль платится - там и НДС, там и социальные взносы, и так далее. Коллеги, конечно же, мы этот закон поддержим, но надо двигаться дальше, перекрывать все налоговые дыры, в том числе и прежде всего в нашем налоговом законодательстве на территории Российской Федерации. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Карлович. Пожалуйста, Олейников Юрий Павлович, "ЕДИНАЯ РОССИЯ". ОЛЕЙНИКОВ Ю. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Как вы слышали, по поручению президента Правительство России ведёт в последнее время работу, хорошо нам известную, потому что мы не раз уже к этим вопросам обращались, - работу по корректировке международных договоров со всеми странами, дающими убежище нашему капиталу. Подход, который мы анализируем в своём комитете, подход Министерства финансов и правительства одинаковый ко всем двусторонним международным соглашениям, и нельзя эти вопросы решить чохом и в один день. С каждой страной ведутся переговоры настойчивые, довольно сложные, потому что речь идёт о крупных деньгах, и особенно это касается сегодняшнего договора - договора с Нидерландами. Если говорить о Нидерландах, то надо сказать, что с 1998 года через голландскую юрисдикцию выплачиваются существенные объёмы, вы сегодня слышали, речь идёт о сотнях миллиардов рублей ежегодно. Россия, как вы слышали, предложила Нидерландам условия, аналогичные тем, которые мы совсем недавно утвердили в отношениях с Кипром, Люксембургом и Мальтой - правительства этих стран согласились с повышением ставок с 5 до 15 процентов по определённым видам доходов. Однако, как вы слышали, Королевство Нидерландов... мы в комитете возвращались к этому ещё месяц тому назад, попытки продолжались, но правительство Королевства Нидерландов не согласилось с нашими предложениями, напротив, представило расширение перечня доходов, облагаемых по пониженным ставкам. Принятие такого подхода, естественно, расширило бы каналы вывода финансовых ресурсов из России и дальше размывало бы эффект от мер, поддерживающих национальную экономику России. Таким образом, компромисс в переговорах с Королевством Нидерландов оказался невозможен, и соглашение от 1996 года, по нашему мнению, должно быть денонсировано. Принятие данного закона в полной мере, по нашему мнению, отвечает интересам России, и такие решения, опять же по нашему общему мнению, должны были приниматься ещё в предыдущие временные периоды, сегодня - это крайний срок. Наша фракция будет голосовать за. Прошу поддержать наше решение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Павлович. Пожалуйста, полномочный представитель президента будет выступать? Правительства? Нет. Заключительное слово, Алексей Валерьевич? Алексей Валерьевич, это участь докладчика, а вы ещё и статс-секретарь ключевого министерства, и если прозвучали предложения, идеи, критика в выступлениях представителей политических фракций - отвечать надо. САЗАНОВ А. В. Вячеслав Викторович, спасибо. Представителям фракций спасибо большое за замечания, предложения, мы обязательно в своей работе их учтём. В части продолжения работы по изменению соглашений у нас, как я неоднократно отмечал, осталось три ключевые юрисдикции - Швейцария, Гонконг, Сингапур - по ним мы также будем предлагать внести изменения в соглашения, это позволит охватить уже более 90 процентов выплат в транзитные юрисдикции и дополнительно пополнить казну Российской Федерации. Что касается вашего замечания: в части выплат в Голландию по отраслям экономики - обязательно учтём, сегодня же мы соберём соответствующую аналитическую информацию и передадим её председателю правительства. Очень просил бы вас сегодня всё-таки поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Валерьевич. Вы на свой счёт это не принимайте, потому что у нас так сложилось (против чего мы выступаем): когда хотят получить поддержку, зачастую уходят от такого вот откровенного разговора. Вы многое делаете для того, чтобы изменить эту ситуацию, и я подчеркнул уже, рассказал о том, что председателем правительства приняты решения даже об изменении регламента правительства, чтобы у нас был диалог другого уровня. А для этого в первую очередь нам самим надо измениться, потому что тот вопрос, который прозвучал, в общем-то, имеет ответ, но нам важно, чтобы таких ответов было как можно больше, у нас просто появится доверие друг к другу, а это значит путь к развитию, потому что без диалога нет доверия, без доверия нет развития. И спасибо за то, что вы это, со своей стороны, поддерживаете. Ну, а с нашей стороны Елена Владимировна выступит с заключительным словом. Пожалуйста, Панина. Слуцкий, не мешайте, пожалуйста, Паниной участвовать в обсуждении законопроекта. Пока идёт Елена Владимировна... Алексей Валерьевич, учитывая, что многие вопросы сейчас рассматриваются с вашим участием, можно говорить, что ваш приход на эту непростую должность положительно сказался. У нас есть ещё одна тема, которую, наверное, правильно будет озвучить, потому что звучит она постоянно. Мы приняли решение об отмене льготы по НДС в отношении пальмового масла, оно перестало облагаться, как детское питание, произошло снижение поставок пальмового масла в нашу страну, но через некоторое время опять стал наблюдаться рост. Вот хотелось бы, чтобы Министерство финансов проанализировало со своей стороны этот вопрос, а со стороны Государственной Думы профильные комитеты, начиная от комитета по экономической политике, по аграрным вопросам, по вопросам охраны здоровья в первую очередь также изучили эту тему. Обращений много, и мы сами видим, что пальмовое масло начинают использовать в самых разных сферах пищеприготовления: и в кондитерских изделиях, и в молочной продукции, а насколько это вредно или полезно, до сегодняшнего дня никто окончательного ответа не дал. Но совершенно очевидно, что за последние, наверное, почти 15 лет объём ввозимого пальмового масла вырос в разы. С чем это связано? Зачем мы это делаем? И какой вред наносится? Правильно было бы, чтобы специалисты дали ответы. Учитывая, что в любом случае это вопросы, имеющие отношение к Министерству финансов, потому что ввоз, налогообложение - это ваша тема, раз уж у нас разговор откровенный пошёл, может быть, и по этому вопросу вы подготовитесь? А потом мы соберём представителей разных ведомств и поговорим, к чему это может привести и почему это делается, кто здесь инициатор всего этого. Со своей стороны, Дума приняла необходимое решение, для того чтобы убрать стимулирование этих процессов, отменить льготы, но от этого ситуация не поменялась. Пожалуйста, коллега Панина. Видите, пока вы шли, мы ещё такую тему обсудили. ПАНИНА Е. В. Уважаемые коллеги, уважаемый Вячеслав Викторович! Конечно, процессы, которые сейчас идут и в которых Дума принимает активное участие, в части изменения системы налогообложения, когда, пользуясь иностранной юрисдикцией, уходили от уплаты российских налогов, - это процесс не такой простой, мы это хорошо в комитете понимаем. Надо сказать, что все эти соглашения были подписаны в 90-е годы и которые сегодня по поручению президента нашему государству приходится разгребать вот эти авгиевы конюшни. Конечно, эта работа не очень простая. Ну, надо иметь в виду, что очень сложно шли переговоры с Нидерландами, очень сложно они идут со Швейцарией, где тоже неизвестно, что будет, вполне возможно, тоже в одностороннем порядке придётся денонсировать. Вместе с тем я прошу коллег поддержать федеральный закон и всё-таки проголосовать за то, чтобы мы в одностороннем порядке денонсировали это соглашение с Королевством Нидерландов. Министерство финансов на заседании комитета нам, в общем-то, называло и те компании, которых это касается. Я думаю, что такие вопросы вообще мы должны более открыто сейчас обсуждать. Вот правильно Вячеслав Викторович сказал, что есть поправки с точки зрения коммерческой тайны, но я не думаю, что будет раскрыта коммерческая тайна, если мы назовём, какие компании там получали дивиденды. Ну, в общем-то, и по закону они имели на это право, мы же не говорим, что это привлечение к какой-то там уголовной ответственности. С другой стороны, лазейки эти должны быть закрыты. Просьба поддержать данный законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование проект федерального закона "О денонсации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Нидерландов об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество", 4-й вопрос нашей повестки. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 56 мин. 01 сек.) Проголосовало за 412 чел.91,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 412 чел. Не голосовало 38 чел.8,4 % Результат: принято За - 412, против - нет, воздержавшихся нет. Коллеги, поздравляю! Алексей Валерьевич, вот итог разговора, может быть, не очень приятного, но результат сам за себя говорит, а всё остальное - это демократия. Разговор в основе всего, и самое главное - доверие. Спасибо вам большое! Коллеги, федеральный закон принят единогласно.