Заседание № 2
07.10.2016
Вопрос:
О проекте федерального закона № 1145328-6 "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Сирийской Арабской Республикой о размещении авиационной группы Вооружённых Сил Российской Федерации на территории Сирийской Арабской Республики".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1316 по 1807 из 6434
Переходим к блоку "Ратификация международных договоров Российской Федерации". 5-й вопрос, о проекте федерального закона "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Сирийской Арабской Республикой о размещении авиационной группы Вооружённых Сил Российской Федерации на территории Сирийской Арабской Республики". С докладом выступит официальный представитель Президента Российской Федерации статс-секретарь - заместитель министра обороны Российской Федерации Николай Александрович Панков. ПАНКОВ Н. А., официальный представитель Президента Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра обороны Российской Федерации. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Вынесенным на ваше рассмотрение проектом федерального закона предлагается ратифицировать Соглашение между Российской Федерацией и Сирийской Арабской Республикой о размещении авиационной группы Вооружённых Сил Российской Федерации на территории Сирийской Арабской Республики, которое было подписано в Дамаске в августе прошлого года. Положениями указанного соглашения устанавливаются международно-правовые основы, регулирующие состав и структуру группировки, условия её размещения и функционирования и, конечно же, вопросы применения авиационной группы Вооружённых Сил Российской Федерации на территории Сирии. Кроме того, соглашением закреплены иммунитеты и привилегии личного состава авиагруппы и членов их семей, такие же, как и те, которые предусмотрены в отношении членов дипломатического представительства, и это значительно повышает юридическую защищённость личного состава группировки. Реализация соглашения не повлечёт за собой дополнительных расходов из федерального бюджета Российской Федерации и будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых Минобороны России. На основании законодательства нашей страны соглашение подлежит ратификации, поскольку затрагивает вопросы обороноспособности Российской Федерации и обеспечения международного мира и безопасности. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Прошу поддержать предложенный вашему вниманию законопроект. Доклад окончен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Александрович. Прошу с содокладом выступить председателя Комитета по международным делам Леонида Эдуардовича Слуцкого. Пожалуйста, Леонид Эдуардович. СЛУЦКИЙ Л. Э., председатель Комитета Государственной Думы по международным делам, фракция ЛДПР. Спасибо, уважаемый Вячеслав Викторович. Уважаемые коллеги, знаковым образом первый законопроект, который рассматривается Государственной Думой седьмого созыва, - это проект федерального закона о ратификации данного соглашения. И прежде всего я хотел бы поблагодарить Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами Российской Федерации, нашего президента, сегодняшнего именинника Владимира Владимировича Путина, а также, уважаемый Николай Александрович, через вас - министра обороны Сергея Кужугетовича Шойгу, главнокомандующего Воздушно-космическими силами Виктора Николаевича Бондарева и весь личный состав нашей группировки за поистине подвижнический и, без патетики скажу, героический ежедневный труд по поддержанию мира в Сирийской Арабской Республике, по противостоянию, к сожалению, в одиночку силам международного терроризма и, по сути, способствованию развитию внутриполитического диалога в Сирийской Арабской Республике. Я должен сказать, что это, конечно, знаковый документ. Мы хорошо знакомы с деятельностью нашей группировки и понимаем, в какой ситуации она действует. Уже сегодня к этой благородной деятельности должны были присоединиться Соединённые Штаты Америки, однако несколько дней назад они в одностороннем порядке вышли из соглашения по Сирии, а эти договорённости очень непросто в своё время были достигнуты. Очень много над этим досье работали Министерство иностранных дел Российской Федерации и лично Сергей Викторович Лавров. Мы прекрасно понимаем мотивацию наших, как я их называю, "стратегических друзей" в Вашингтоне. Россия с каждой неделей приобретает всё более позитивный имидж в мировом политическом и информационном пространстве вопреки усилиям наших оппонентов по деформации образа России в мире, попыткам представить Россию страной-изгоем, которая аннексировала Крым и сделала много других вещей, - это преподносят мировому сообществу в противовес тем реалиям, которые имеют место в России. И в миротворческой операции в Сирии Россия проявляет себя как страна, которая является форвардом на мировом уровне, форвардом в борьбе с международным терроризмом, с "Исламским государством" в частности, и, конечно, этих "стратегических друзей" подобная ситуация не устраивает. Они рассчитывают, что во многих странах, не вдумываясь, сделают выводы: раз Соединённые Штаты поступают таким образом, значит, они автоматически правы, а Россия автоматически не права. Но этот подход обречён на фиаско: в большинстве стран, в том числе в большинстве стран Европы, мыслящие элиты уже понимают, что реально происходит на Ближнем Востоке, кто реально противостоит "Исламскому государству" в Сирии. Надо понимать, что работа над досье, конечно, будет продолжаться. Усилия миротворческой группировки, так я её назову, наших Воздушно-космических сил будут наращиваться во имя мира на земле, во имя противостояния силам международного терроризма и во имя налаживания внутриполитического диалога в Сирийской Арабской Республике. Вчера Комитет по международным делам единогласно поддержал ратификацию этого важнейшего соглашения, и я прошу сейчас Государственную Думу седьмого созыва также единогласно поддержать ратификацию, ещё раз подчеркну, этого знакового соглашения между Российской Федерацией и Сирийской Арабской Республикой о размещении нашей авиационной группировки на территории Сирии. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы к докладчикам? Есть. Пожалуйста, включите режим записи на вопросы. Список, пожалуйста, покажите. Пожалуйста, Плетнёва Тамара Васильевна. ПЛЕТНЁВА Т. В., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей, фракция КПРФ. У меня вопрос к Николаю Александровичу. Николай Александрович, безусловно, мы все поддерживаем ратификацию этого очень важного соглашения, но хотела бы следующее отметить. Во время выборной кампании граждане нам задавали очень много вопросов, и, конечно, все, особенно женщины, выражали озабоченность: а нужно ли нам было туда входить, необходимо ли наше участие? Мы, безусловно, отвечали как могли, как депутаты, но средства массовой информации в основном показывают только картинки, что там происходит. Не можете ли вы сказать в доступной для всех форме - потому что не каждый может верно трактовать такой важный вопрос, - что всё-таки главное здесь, чтобы мы могли ответить людям, что это действительно было необходимо, что это очень нужно не только Сирии, но и нам? ПАНКОВ Н. А. Очень большая и серьёзная тема, вопрос правомерный, я постараюсь на него ответить совсем коротко. Впервые в истории международный терроризм оформился и идеологически, и организационно, с созданием отдельного государства со всеми соответствующими структурами. Амбиции этого образования тоже беспрецедентны. Поэтому у России, и не только у России - у всех, кто здраво, объективно смотрит на современный мир, нет альтернативы - только бороться с международным терроризмом в его логове. Сейчас представители "ИГИЛ" пытаются организовать свою деятельность и на территории Российской Федерации, в ряде регионов, в том числе, говоря доходчиво, в глубинке. Примеры уже есть, я думаю, они известны и вам, и другим россиянам. Поэтому мы боремся с террористами на дальних подступах. Естественно, делаем это уже и на территории нашей страны. Альтернативы нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Нилов Олег Анатольевич. НИЛОВ О. А. Николай Александрович, под давлением наших так называемых партнёров из Соединённых Штатов, НАТО мы когда-то ушли с дальних подступов, если конкретно, ушли из Кубы, из Вьетнама. Не считаете ли вы, что пора приступить и к разработке соглашений о возврате на эти дальние подступы для нас и на ближние подступы для них, если они не понимают дипломатического языка, если постоянно бряцают оружием, размещают какие-то бригады то в Прибалтике, то в Польше? Как вы к этому относитесь? ПАНКОВ Н. А. Я в очередной раз отмечу, что вопрос очень правильный. Действительно, сейчас идёт очень спокойное переосмысление решений, которые когда-то были приняты. Ну и что касается нашего присутствия на дальних подступах, мы этой работой занимаемся - я бы так ответил, может быть, без лишней детализации, - мы видим эту проблему. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть желающие выступить по данному вопросу? Есть. Просьба включить запись на выступление. Покажите, пожалуйста, список. Записалось четыре человека. Пожалуйста, Чепа Алексей Васильевич. Подготовиться Жириновскому Владимиру Вольфовичу. ЧЕПА А. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Наша фракция поддерживает проект договора, поскольку он направлен на обеспечение стабильности в регионе, безопасности дружественного России сирийского народа, а также на укрепление обороноспособности Российской Федерации. Отмечу, что данный шаг предпринимается отнюдь не в рамках концепции восстановления баланса сил в Ближневосточном регионе. Главная цель нашего военного присутствия - противодействие международному терроризму, представляющему угрозу безопасности во всём мире. Следует обратить внимание, что размещение Россией военных баз в зарубежных странах преследует цель предотвратить ведение внешними силами враждебных действий против дружественных государств, по сути, развязывание военных конфликтов. Россия обеспечивает безопасность населения этих стран и выступает гарантом соблюдения прав человека, в то время как Соединённые Штаты, содержащие более шестисот пятидесяти военных баз за рубежом, наращивают военное присутствие ради установления пресловутого геополитического контроля над мировым пространством. Мы оцениваем ратификацию настоящего соглашения как ещё одно действие на пути восстановления потускневшего в ранний постсоветский период престижа России на международной арене и усиления позиций нашей страны в сфере международных отношений. По значимости размещение авиационной группы Воздушно-космических сил России сопоставимо с восстановлением с 2007 года патрулирования воздушного пространства над Мировым океаном нашей стратегической авиацией. Считаем, что необходимо рассмотреть вопрос о нашем присутствии и в других регионах мира. Считаю, что национальным интересам России отвечало бы восстановление наших ранее закрытых военных баз в Латинской Америке, в Юго-Восточной Азии и в Африке. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Жириновский Владимир Вольфович. Подготовиться Калашникову Леониду Ивановичу. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Я очень рад был услышать Алексея Васильевича, первый раз в жизни слышу его. Небольшая просьба: Алексей Васильевич Чепа, может быть, поможете в финансировании строительства нового парламентского центра? Мы не можем найти частных инвесторов, а у нас в Думе их немало, это был бы хороший вклад. Вот, значит, начали работать наши комитеты. Новый председатель международного комитета - Леонид Эдуардович Слуцкий, он себя хорошо проявил на предыдущей работе, в комитете по делам СНГ. Мы надеемся, что он так же энергично будет работать и во главе международного комитета, который не имеет партийной окраски, ибо международные дела и оборона - всё это прерогатива главы государства. Мы Леонида Эдуардовича освободили от любой партийной работы, надеемся, что он будет находиться в здании Государственной Думы каждый день с девяти до девяти, а может быть, ещё и по субботам, а если в Думе не найдут его, это будет означать, что он в Министерстве обороны или в МИДе согласовывает какие-то вопросы. Вот здесь прозвучало пожелание ещё где-то базы открыть - мне кажется, не надо о таких вещах говорить в открытую и желать их: что вы потом избирателям скажете? Открытие каждой новой базы - это огромные деньги. Когда их закрывали, в этом зале сказали: мы сэкономим столько-то, и депутаты тогда поддержали: да, давайте, а теперь те же депутаты говорят: давайте откроем. Но открывать что-либо надо в силу необходимости: на Кубе, в Юго-Восточной Азии никогда не будет военного конфликта, базы нужны только там, где возможен военный конфликт, то есть только на Ближнем Востоке. Там он будет возможным всегда, и в XXI веке, и в XXII веке, пока есть газ, нефть, пока в мусульманском мире есть сунниты, шииты, пока есть арабы, турки, персы, пока есть Государство Израиль, а оно будет вечным, значит, конфликт будет вечным, ибо город Иерусалим они не могут поделить сейчас и не поделят никогда. Поэтому мы в этом регионе будем находиться, и это будет ещё не один раз, и уже во временном статусе мы там добились больших успехов. Вот я слышал на дебатах от представителей некоторых партий, не буду их рекламировать, мол, зачем мы туда влезли, ведь там вечная религиозная проблема - сунниты, шииты и так далее и тому подобное, поэтому нам надо уйти. Вот эти партии ушли, вернее, не пришли в Думу - с такими взглядами, потому что это в корне неверная позиция! Опасность для мира - только на Ближнем Востоке, это единственный регион: во Вьетнаме всё закончилось, на вечные времена тишина будет; на Кубе тоже, она превратится в Доминикану какую-нибудь или Гаити - острова в Карибском море; в Африке могут иногда границы свои менять, но мировой конфликт - только здесь, он неразрешим, это мусульманский мир. Это вот как в христианском мире: нас, православных, меньшинство, и нас ненавидит большинство христианского мира - католики и протестанты. Так же в мусульманском мире: шиитов меньшинство, и их ненавидит суннитское большинство, так вот сложилось. Католики же нас не воспринимали - откуда вы, православные, взялись? - хотели, чтобы мы подчинились папе римскому; у мусульман папы нет, есть просто поклонение пророку: одни одному пророку поклоняются, другие - другому, когда-то их разделили. И это непримиримо, непримиримо! Отдельное государство можно заблокировать. Допустим, Афганистан - не получилось, но там всё-таки есть границы, есть история, есть языки народов, проживающих на этой территории. А здесь образуется новое государство, пока псевдогосударство, там нет в прямом смысле границ, нет правительства, выборов, нет даже денежной единицы, но они берут суннитскую часть Ирака и суннитскую часть Сирии - это огромная территория. Опасность в том, что появится именно государство, главный вид деятельности которого - всемирный террор. Чтобы было понятно, и не в обиду коммунистам, это всегда одно и то же желание. Всемирная исламская республика, то есть исламизация всей планеты, - вот в чём опасность. Опасна была фашизация всей планеты, и ведь почти удалось в Европе это сделать, коммунизация - полпланеты было под красными знамёнами. Все, кто претендует на мировой уровень, опасны, ибо для этого они прибегают только к насилию, что армия позволяет им делать. А Сирию сейчас можно сравнить с Испанией: там было республиканское правительство, здесь - правительство Хафеза, вернее, Башара аль-Асада (Хафез - это его отец); в Испании были наступающие фалангисты, франкисты из Африки - здесь наступление полчищ экстремистов и мусульманских радикалов. В Испании они победили - им помогали фашистская Германия, Италия и ряд других государств, и здесь та же картина: в Мадриде мы спасали республиканское правительство, в Дамаске мы спасли правительство официальное, Башара Асада. Но эти орды прут, они постоянно получают финансирование, постоянно получают боевиков. У нас тоже было много желающих поехать повоевать, поэты у нас писали стихи: "Гренада, Гренада, Гренада моя!" - он там и не был, но вот ему нравилось, что где-то там далеко революция, появились знамёна и так далее. Призыв к революции понятен, но всемирный её характер - это насилие, это гибель, поэтому мы должны полностью поддержать Сирию, мы должны помочь местному правительству одержать победу. В планах у них было свергнуть Башара Асада и бросить всех этих освободившихся боевиков, сотни тысяч, на Афганистан, а оттуда вторгнуться в Среднюю Азию. Иран их не пропустил бы - они сунниты, - а на самолётах можно было перебросить в Афганистан и потом в Среднюю Азию, и это было бы опасно, поэтому там они должны находиться, в Сирии! (Аплодисменты.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Калашников Леонид Иванович. Подготовиться Железняку Сергею Владимировичу. КАЛАШНИКОВ Л. И., председатель Комитета Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками, фракция КПРФ. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Нам повезло: Владимир Вольфович перестал ругать международный комитет, в котором я долгое время работал, благодаря моему коллеге Леониду Эдуардовичу. Надеюсь, то же произойдёт и в его отношении к КПРФ и коммунистам. Да, Владимир Вольфович? (Оживление в зале.) Сегодня мы с вами рассматриваем одно из серьёзнейших соглашений, какие ещё не рассматривались в этом зале, не было ещё такого международного соглашения, особенно в той Думе. В Думе предыдущего созыва вообще был полный караул по международным договорам. Позволю себе дать небольшую справку, сделать такой исторический экскурс - почему сейчас такой крик в отношении "С-400" и "С-300"... А что, у нас всего две минуты для выступления от фракции? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавим, добавим время. КАЛАШНИКОВ Л. И. Нет, я просто тогда скорректирую своё выступление. "С-300", "С-400" - сейчас весь мир, вот сегодня с утра все СМИ кричат, что мы поставили их в Сирию. Напомню, когда мы установили во Вьетнаме первые зенитно-ракетные комплексы (немногие об этом знают), двадцать четыре американских самолёта было сбито за один день, и они три месяца потом не летали никуда. Почему они и переживают из-за "С-300", из-за "С-400": сейчас мир вот на такой тонкой грани, мы вошли в Сирию и серьёзно защищаем там свои интересы, а не просто декларируем их. Мы не сделали этого для Наджибуллы в Афганистане, когда чуть-чуть надо было помочь; мы не сделали этого для Милошевича, не поставили "С-300", и они спокойно разбомбили и расчленили эту страну; мы не сделали этого ни в Ираке, ни в Ливии. Но это ладно, бог с ним, это времена далёкие, а вот этот зал помнит совсем другие договоры, поэтому для меня и для моих коллег как бальзам на сердце то, что наконец-то в этом зале начали принимать другие договоры. Мы говорили, наша фракция говорила, когда ратифицировали здесь Договор о СНВ - договор о сокращении стратегических наступательных вооружений, - о том, к чему это приведёт, если мы вот так просто закроем глаза и примем его. Через три месяца они собрались в Барселоне и приняли то, о чём мы говорили, - создали противоракетный район в Европе. Нам обещали, что разорвут этот договор и выйдут из него, как, например, мы сейчас выходим - три дня назад президент подписал указ - из договора об уничтожении оружейного плутония, который тоже в этом зале принимали. Дума ратифицировала, но мы, коммунисты, настаивали, что этого делать нельзя, это просто преступление перед теми, кто нарабатывал этот оружейный плутоний. Наконец-то мы это осознали, и, кстати говоря, в этой Думе будет приниматься законопроект именно о том, чтобы заморозить это соглашение. Недавно принято решение выйти из ядерных исследований с американцами. Это, конечно же, отрадно, что наконец-то мы в международной практике начали следовать в другом фарватере, но мы с вами должны делать из этого серьёзные выводы на будущее, и если завтра к нам придёт очередной краснобай и будет рассказывать, что на Кубе... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте, пожалуйста, выступающему время, ещё четыре минуты. КАЛАШНИКОВ Л. И. ...в Лурдесе или во Вьетнаме, в Камрани, надо заканчивать, потому что денег нет, а потом будем просить у Чепы средства на строительство парламентского центра... Да пусть лучше Чепа даст нам денег на создание такой базы или на воссоздание её в Камрани, а уж что касается парламентского центра, мы и здесь как-нибудь досидим! В этом смысле это соглашение для нас не только поучительно, это первое соглашение такого рода на моей памяти, которое мы рассматриваем за эти последние пять лет. Мы возвращаемся, и мы возвращаемся не потому, что нам повоевать захотелось, а потому, что мы поняли, осознали, что придут и за нами, следующими будем мы. Да они уже пришли! Как только президент заявил, мы заявили о создании Таможенного союза, потом Евразийского союза и об установлении таможенного пространства, сразу же последовал окрик: дескать, вы хотите воссоздать СССР, а потом и на нашей границе, собственно говоря, разгорелась война, это уже на Украине, уже здесь, в Белгороде. И нельзя не осознавать, что в Сирии это не просто война, а самозащита, это не просто уничтожение террористов, которые иначе приедут к нам, - это самозащита России! А террористы приедут, уже внаглую американцы нам говорят устами представителей Госдепа, что приедут террористы и что, дескать, через третьи страны они будут и дальше подбрасывать в эту топку дрова, поддерживая огонь! И в этом смысле как-то у нас это незаметно прошло. Кстати говоря, Николай Александрович, многие критикуют соглашение. Они вам, может быть, не скажут прямо, и это не предмет сегодняшнего разговора, но ответьте: соглашение это с кем мы подписывали? Вот даже уважаемый мною коллега Лавров... Я понимал, что надо находить какие-то дипломатические пути выхода, но ведь что такое сегодня соглашение?.. Кто такие американцы в Сирии? Их никто туда не приглашал, даже решения ООН нет, то есть это настоящие интервенты, которые бомбят, и мы подписывали соглашение с интервентами. Хорошо, что вышли из него не так давно. При этом мы должны понимать, что, подписывая соглашение, сами сразу же все международные юридические нормы попираем, и не видеть этого может только слепой! Поэтому все и стремятся к обладанию ядерным оружием, иначе защитить свои интересы невозможно! Я очень надеюсь, что мы вслед за ратификацией этого соглашения приступим и к пересмотру - вы помните, мы когда в Крыму собирались, я задавал этот вопрос президенту от фракции - совершенно ущербного для нас соглашения о ракетах средней дальности и меньшей дальности, которое мы заключили с американцами: давным-давно оно утратило актуальность, но у нас под боком Англия (Великобритания), Франция, которые обладают таким оружием, и мы должны пересмотреть, в том числе для того, чтобы не усугублять ситуацию; мы должны пересмотреть и соглашение о наступательных вооружениях - вот тогда американцы прибегут, стопроцентно прибегут! Оно нам ничего не даёт, но они не могут быть как слепые котята, они привыкли хозяйничать и бегать по нашим дворам, рассматривать это оружие под видом проверки телеметрии, мониторинга, а нас уже перестали пускать на свои ядерные объекты! В этом смысле мы должны пересмотреть в ближайшее время очень многие соглашения, и я надеюсь, что Леонид Эдуардович Слуцкий активно будет этим заниматься. Фракция, безусловно, поддерживает это соглашение. И ещё раз говорю: прежде чем вот так, может быть, даже формально отнестись к другим соглашениям, которые в ближайшее время будут вынесены на рассмотрение, нужно рассмотреть всё это и через призму исторической ретроспективы. Спасибо за внимание, уважаемые коллеги. (Аплодисменты.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Железняк Сергей Владимирович. ЖЕЛЕЗНЯК С. В. Уважаемые коллеги, наша фракция, конечно, поддержит это соглашение. Я сегодня уже говорил о его значимости и ещё хотел бы, поскольку коллеги из других фракций тоже уже высказались, два комментария сделать. Первое. Наша задача в Сирии, точно так же, как и во всех остальных случаях, - останавливать, прекращать войну, спасать человеческие жизни. Поэтому я думаю, что соглашение, которое мы сегодня рассматриваем и ратифицируем, - это соглашение, которое будет приближать мир, а не развязывать новые конфликты, и именно поэтому я считаю, что нужно очень внимательно и аккуратно относиться к любым заявлениям на военно-политические темы. Безусловно, мы прекрасно понимаем, что наши западные визави в переговорном процессе ведут двойную игру, но это не означает, что мы должны идти у них на поводу, и это не означает, что мы должны пытаться повторять их ошибочную политику. Безусловно, мы будем всячески поддерживать развитие и укрепление нашей обороноспособности, но будем это делать несимметричным образом, чтобы никакие проверки телеметрии не помешали обеспечению полной безопасности наших границ и отражению наших национальных интересов в мире. И второй комментарий. Мы сегодня рассматриваем вопрос о долгосрочном, я даже уточню, о бессрочном размещении нашей авиационной группировки в Сирии, но у нас есть ещё и военно-морская база в Тартусе, и я уверен, что мы и дальше продолжим переговорный процесс, с тем чтобы провести все комплексные решения по обеспечению присутствия наших Вооружённых Сил в Сирийской Арабской Республике. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Заключительное слово предоставляется докладчику. Пожалуйста, Николай Александрович. ПАНКОВ Н. А. Спасибо. Я очень удовлетворён разговором, который сегодня состоялся. Огромное спасибо, уважаемые депутаты! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Александрович. Заключительное слово - содокладчику. Пожалуйста, Леонид Эдуардович. СЛУЦКИЙ Л. Э. Уважаемые коллеги, я благодарю всех, кто работал над этим досье, благодарю всех, кто выступил, - Сергея Владимировича Железняка, Олега Анатольевича Нилова и других, хотя я не употреблял бы раньше времени слово "война". Мы, безусловно, продолжим эту благородную деятельность и будем всячески её поддерживать. И конечно, возмущает вызывающая риторика Госдепа США: буквально несколько дней назад господин Кирби, официальный представитель Госдепа, выступил, по сути дела, с призывом к террористическому сообществу бомбить российские города, он заявил, что российские офицеры будут возвращаться из Сирии в мешках для трупов. Произошёл мощный эмоциональный срыв, наши оппоненты не могут смириться с тем, что имидж России в мире укрепляется с каждой неделей операции в Сирии. Это действительно знаковое досье. Я благодарю ещё раз всех, кто над ним работал, кто сегодня выступал, и ещё раз прошу Государственную Думу ратифицировать это важнейшее соглашение. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, законопроект выносится на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5026 по 5044 из 6434
Пункт 5 повестки, о проекте федерального закона "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Сирийской Арабской Республикой о размещении авиационной группы Вооружённых Сил Российской Федерации на территории Сирийской Арабской Республики". Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 59 мин. 12 сек.) Проголосовало за 446 чел.99,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 446 чел. Не голосовало 4 чел.0,9 % Результат: принято Закон принят.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5670 по 5676 из 6434
Пожалуйста, Нилов Олег Анатольевич. НИЛОВ О. А. И тоже для стенограммы: Николаев Олег Алексеевич по 5-му вопросу голосовал за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Также просим секретариат учесть вашу позицию.