Заседание № 365
О проекте федерального закона № 1143825-7 "О внесении изменения в статью 174-1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об особенностях налогообложения налогом на добавленную стоимость при осуществлении деятельности в соответствии с концессионными соглашениями).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
28-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 174-1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает Галина Иннокентьевна Данчикова. На рабочем месте включите микрофон. ДАНЧИКОВА Г. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект был принят в первом чтении 11 мая 2021 года. Законопроектом предусматривается в соответствии со статьёй 174-1 Налогового кодекса освобождение ресурсоснабжающих организаций, осуществляющих деятельность на основе концессионных соглашений в малых населённых пунктах, от обязанности исчислять налог на добавленную стоимость в случае применения ими упрощённой системы налогообложения, что позволит повысить привлекательность института концессионных соглашений в сфере жилищно-коммунального хозяйства на малых территориях. В рамках подготовки ко второму чтению к законопроекту поступило три поправки, сформированы две таблицы: две поправки рекомендуются к принятию, одна поправка рекомендуется к отклонению. Просим проголосовать таблицы поправок и принять законопроект во втором чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли замечания по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 27 мин. 14 сек.) Проголосовало за 297 чел.66,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 298 чел. Не голосовало 152 чел.33,8 % Результат: принято Принимается. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 27 мин. 41 сек.) Проголосовало за 296 чел.65,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 297 чел. Не голосовало 153 чел.34,0 % Результат: принято Принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 28 мин. 04 сек.) Проголосовало за 312 чел.69,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 314 чел. Не голосовало 136 чел.30,2 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Депутату Данчиковой включите микрофон. Пожалуйста. ДАНЧИКОВА Г. И. Уважаемый Иван Иванович, законопроект подготовлен к процедуре третьего чтения, прошёл все необходимые процедуры, замечаний нет. Комитет просит рассмотреть законопроект в третьем чтении сегодня. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений, сегодня рассмотрим? Хорошо. По мотивам будут желающие выступить? Нет. Законопроект ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 28 мин. 55 сек.) Проголосовало за 315 чел.70,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 317 чел. Не голосовало 133 чел.29,6 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 355
О проекте федерального закона № 1143825-7 "О внесении изменения в статью 174-1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об особенностях налогообложения налогом на добавленную стоимость при осуществлении деятельности в соответствии с концессионными соглашениями).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
13-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 174-1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает официальный представитель правительства статс-секретарь - заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Светлана Владимировна Иванова. Пожалуйста, Светлана Владимировна. ИВАНОВА С. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Добрый день, уважаемые депутаты! Законопроектом предусматривается внесение изменения в статью 174-1 части второй Налогового кодекса в целях обеспечения возможности применения концессионерами в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения упрощённой системы налогообложения в малых населённых пунктах с численностью населения до 50 тысяч человек. Необходимость принятия законопроекта обусловлена трудностями в привлечении инвестиций через механизм концессионного соглашения в связи с отсутствием заинтересованности потенциальных инвесторов в отношении небольших имущественных комплексов объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и заключения таких соглашений. Сегодня потенциальные инвесторы - концессионеры в малых населённых пунктах находятся на упрощённой системе налогообложения, а в случае заключения концессионного соглашения на них возлагается обязанность по уплате налога на добавленную стоимость. В таких малых населённых пунктах это, конечно, удвоение налоговой нагрузки, и потенциальные инвесторы не приходят на такие объекты. Предлагается внести изменение, сделав изъятие в этой норме для таких концессионеров в малых городах. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Светлана Владимировна. Присаживайтесь. С содокладом выступает Галина Иннокентьевна Данчикова, с места. Включите микрофон. ДАНЧИКОВА Г. И. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроектом предлагается исключить организации, применяющие упрощённую систему налогообложения и заключившие концессионные соглашения в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, отдельных объектов таких систем, которые расположены на территории населённых пунктов с населением менее 50 тысяч человек, из перечня тех, на кого возлагаются обязанности налогоплательщика налога на добавленную стоимость. В малых населённых пунктах потенциальные инвесторы - концессионеры находятся на упрощённой системе налогообложения. В случае заключения инвесторами концессионных соглашений при совершении в рамках концессионного соглашения операций по реализации товаров, работ, услуг, подлежащих обложению налогом на добавленную стоимость, на концессионеров возлагаются обязанности плательщика налога на добавленную стоимость, и реализация инвестиционных проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства становится экономически непривлекательной для потенциальных инвесторов в малых городах. При оказании услуг в рамках заключённых концессионных соглашений происходит увеличение налоговой нагрузки на концессионеров. Соответственно, освобождение ресурсоснабжающих организаций, осуществляющих деятельность на основании концессионных соглашений в малых городах, от обязанности исчислять налог на добавленную стоимость в случае применения ими упрощённой системы налогообложения позволит повысить привлекательность института концессионных соглашений в сфере жилищно-коммунального хозяйства на малых территориях. Однако, рассмотрев законопроект, Комитет по бюджету и налогам отмечает следующие моменты. Во-первых, предлагаемая законопроектом инициатива распространяется только на организации, между тем, как следует из статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", концессионером может выступать также и индивидуальный предприниматель. Во-вторых, законопроектом не определяется периодичность подтверждения численности населения населённого пункта (каждый налоговый период или иной период), а также способ такого подтверждения. В-третьих, принятие закона приведёт к возникновению разных режимов налогообложения налогоплательщиков, осуществляющих один вид деятельности, но в населённых пунктах с разной численностью населения. И в-четвёртых, как следует из части 1 статьи 3 Федерального закона "О концессионных соглашениях", по концессионному соглашению одна сторона обязуется за свой счёт создать или реконструировать определённое этим соглашением имущество (недвижимое и движимое, технологически связанное между собой и предназначенное для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), что означает осуществление концессионером расходов в отношении объектов основных средств, являющихся предметом концессионного соглашения. В связи с этим комитет обращает внимание на то, что реализация положений законопроекта приведёт к невозможности принятия ресурсоснабжающими организациями, осуществляющими деятельность на основании концессионных соглашений в малых населённых пунктах и применяющих упрощённую систему налогообложения, к вычету суммы налога на добавленную стоимость по приобретённым товарам, работам и услугам, в том числе основным средствам. Учитывая изложенное, Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Гартунг Валерий Карлович. ГАРТУНГ В. К. Уважаемая Светлана Владимировна, безусловно, предложение хорошее, правильное, нужное - вот предложение, касающееся снижения издержек операторов систем водоотведения, водоснабжения и теплоснабжения. Но вам же бюджетный комитет правильно указал, что, переходя на упрощённый режим, входящий-то НДС они себе к возмещению не возьмут и фактически издержки у них всё равно вырастут - они же на издержки его берут. Поэтому не правильнее ли было бы другой механизм поддержки этих сетей выбрать? Кстати, и ещё второе замечание: а что если 50 тысяч и один человек будет - тогда у них сразу хозяйственные условия меняются, что ли? А как это спрогнозировать? Вот эти вопросы возникают. Не рассматривали вы альтернативный вариант поддержки этих операторов, например, не знаю, субсидирование? Вот тот же НДС, который поступает в федеральный бюджет, можно просто изымать... (Микрофон отключён.) ИВАНОВА С. В. Спасибо за вопросы, Валерий Карлович. Мы долго обсуждали эту инициативу, когда готовили. По нашему мнению, такой вариант наиболее оптимальный с точки зрения поддержки концессионеров, инвесторов именно в малых населённых пунктах. Ежегодно Росстат публикует данные по численности населения, и я думаю, что механизм отслеживания - вот по поводу 50 тысяч и больше - можно организовать, ну, это не будет сложно. А что касается субсидирования, тут такие варианты мы не видим сейчас, возможно, потому, что это требует дополнительных бюджетных расходов. Я думаю, что тот вариант, который мы предлагаем, сегодня наиболее оптимальный, и мы всё-таки просили бы законопроект поддержать. Готовы ко второму чтению при необходимости какие-то нюансы ещё доработать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. Уважаемая Светлана Владимировна, ну, город, может, и небольшой, меньше 50 тысяч, но всё-таки коммунальное хозяйство - это довольно серьёзная штука: тут и водоотведение, и теплоснабжение. Вы предлагаете сегодня разрешить концессию фактически ИП или, там, организациям, которые работают на упрощённой системе налогообложения. Просто каковы гарантии того, что они выполнят условия концессионного соглашения, не завалят всю эту работу? Ведь здесь вероятность этого гораздо выше, чем в случае каких-нибудь крупных компаний, имеющих уже соответствующую репутацию. И какие ещё, может быть дополнительные, элементы вот этих гарантий будут прописаны в концессионных соглашениях, чтобы не оставить людей мало того что без теплоснабжения и водоснабжения, да ещё и у разбитого корыта? ИВАНОВА С. В. Спасибо за вопросы, Алексей Владимирович. Речь ведь идёт о тех организациях, у которых довольно небольшой имущественный комплекс, и упрощёнка - это небольшой объём доходов. Полагаем, что вопрос контроля - это вопрос заключения концессионного соглашения. А в целом мы считаем, что вот такие организации, которые в малых населённых пунктах существуют, они сегодня нуждаются в том, чтобы... вернее, сегодня малые населённые пункты нуждаются в привлечении инвесторов, и мы полагаем, что вот такие организации могут быть проконтролированы органами местного самоуправления. Я думаю, что вопросы правоприменительной практики и Минстрой в данном случае тоже будет отслеживать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Гладких Борис Михайлович. ГЛАДКИХ Б. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Светлана Владимировна, непривлекательность объектов коммунального комплекса связана не с численностью жителей населённых пунктов, а с тем, какие это объекты коммунального комплекса и какой объём коммунальных услуг они могут через себя провести. У нас и в больших муниципальных образованиях, где свыше 50 тысяч человек, есть отдельные территории, где имущественные комплексы тоже непривлекательны. Так, может быть, всё-таки не только из численности населения, но и из других параметров объектов стоит исходить, для того чтобы действительно это было как-то применимо на практике в тех случаях, о которых вы говорите, когда именно объекты коммунального комплекса непривлекательны, не привлекают, по сути, внимания потенциальных инвесторов? На что мера-то направлена? На то, чтобы снизить расходы инвесторов, привлечь инвесторов. Соответственно, надо обращать внимание именно на сами комплексы. ИВАНОВА С. В. Согласны, что проблема модернизации жилищно-коммунального хозяйства существует, мы поэтапно её решаем, у нас есть несколько различных механизмов, в том числе реализуемых через Фонд жилищно-коммунального хозяйства, через федеральный проект "Чистая вода", и я думаю, что данный механизм можно считать одним из них. Просила бы поддержать, потому что возможность поддержки инвесторов, привлечения инвесторов в малых городах вот таким образом тоже должна быть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Черкасов Кирилл Игоревич. КАТАСОНОВ С. М. Катасонов по карточке Черкасова. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. КАТАСОНОВ С. М. Светлана Владимировна, вот хотелось бы понять, что всё-таки мы сегодня хотим принять - решение по поддержке малого бизнеса либо?.. У вас есть конкретные цифры по этим городам, пятидесятитысячникам, где именно НДС, плательщиком которого они являются, стал причиной завышения тарифа, неполучения прибыли? Есть ли какая-то аналитика, можете назвать хоть один город, ну, один, условно говоря, Медногорск Оренбургской области, где именно НДС не позволяет такому-то инвестору... и вот в случае, если мы сейчас это отменим, произойдут такие-то изменения? Или всё-таки это теория - решение задачи, поставленной президентом, поддержать МСП, и всё на этом? ИВАНОВА С. В. Прежде всего скажу, что данный закон рассчитан на поддержку жилищно-коммунального хозяйства. Я не готова сейчас назвать конкретный пример, но у нас есть обращения от регионов, которые на эту проблему также обращают внимание. Речь идёт о том, что такие организации, которые находятся на упрощённой системе налогообложения, всё-таки не выходят с инициативой о заключении концессионных соглашений, по сути, мы даже выявить их не можем. Есть обращения от регионов, и мы полагаем, что данный инструмент был бы одним из механизмов привлечения инвесторов в таких населённых пунктах. А с учётом того что такие инвесторы выбирают для себя наиболее оптимальный режим налогообложения, неудивительно, что они предпочитают упрощённую систему налогообложения. Я думаю, что при необходимости мы такую информацию можем дополнительно представить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста. ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Ну, на самом деле вопрос-то не такой простой, каким он кажется на первый взгляд. Боюсь, что, даже дав возможность не выплачивать НДС, мы не привлечём субъекты малого бизнеса, которые применяют упрощённую систему налогообложения, в этот бизнес, потому что они к вычету входной НДС не могут брать, понимаете? Вот представьте себе ситуацию. Небольшой населённый пункт, менее 50 тысяч жителей, там есть система теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и есть предприятие, которое те же самые услуги потребляет, - а оно же на общем режиме! То есть фактически, если вы работаете на упрощёнке, без НДС, ваша услуга, если вы хотите продать её... Ну, понятно же, да? Чем больше ты продаёшь, тем лучше у тебя экономика, это эффект сокращения издержек на масштабе. То есть малый бизнес, работающий на упрощёнке, из-за НДС находится заведомо в худших условиях по сравнению с теми компаниями, которые работают на общем режиме. Там, на минуточку, 20 процентов, вообще-то! И посмотрите, какая там маржа вообще - она в лучшем случае 10 процентов! Нет, ну понятно, что если владелец этой системы какой-нибудь чиновник, который может пролоббировать себе тарифы через единый тарифный орган, и там втридорога оплачивают потребители, допустим, тепло, то, конечно, там любые деньги отобьют, и им тогда вот это возмещение НДС не нужно. Но если мы говорим о реальном бизнесе, который в конкурентной среде находится и который каждую копейку считает, то это не решение вопроса. Да, мы поддержим принятие этого законопроекта - это хотя бы что-то. Это лучше, чем ничего, но, ещё раз говорю, это работать не будет. Вы опросите малый и средний бизнес - ну, средний уже не подходит, - опросите тот бизнес, который работает на упрощёнке, который работает без НДС: какие у них проблемы? Они же заранее неконкурентоспособны в тендерах, потому что на их услугу покупатель сразу 20 процентов набрасывает, - сразу, сходу! Может быть, этот вид деятельности освободить от НДС? Может быть, это правильнее будет? Вообще, давайте посчитаем, что будет, если этот вид деятельности освободить от НДС, и тогда будет понятно, тогда не будет этих ограничений - 50 тысяч, 60 тысяч и так далее, понимаете? Бюджетный комитет абсолютно правильно указал на опасности, которые не дадут возможности реализовать этот законопроект. Подумайте ещё раз! Конечно, ещё раз говорю, это лучше, чем ничего, это лучше чем когда правительство вообще ничего не делает, но это не тот путь. Тут вот была дискуссия, кто лучше разбирается - министры либо депутаты... Дайте ещё минуту, пожалуйста, Александр Дмитриевич. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Полминуты. ГАРТУНГ В. К. Хорошо. Так вот, это тот самый случай, когда, вообще, было бы неплохо посоветоваться и спросить, перед тем как вносить законопроект. Может быть, не депутатов спросить (не хотите с депутатами советоваться - не надо), но можно опросить участников этого бизнеса, можно у них спросить, что им нужно, что мешает, в чём проблема, а потом уже приходить с предложениями. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Щапов Михаил Викторович, пожалуйста. ЩАПОВ М. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данным законопроектом предлагается дать возможность концессионерам в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения применять упрощённую систему налогообложения в малых населённых пунктах. Исходя из заявленных целей законопроект должен помочь привлечь инвесторов в сферу ЖКХ в малых населённых пунктах, однако никаких гарантий, что это приведёт к снижению тарифа, нет, в законопроекте соответствующих механизмов нет. Скорее, принятие данного проекта закона позволит увеличить доходы концессионеров и сделать отрасль для них привлекательной. Мы уже сталкивались с ситуациями, когда компании, работающие в сфере ЖКХ, заваливали нас жалобами на то, что якобы этот бизнес неприбыльный, доходов не хватает, а потом усилиями прокуратуры и правоохранительных органов мы выясняли, что средства выведены в офшоры, а собственники и компании покупали себе дорогие автомобили и яхты на собранные с граждан средства. Считаем, что необходимо выработать механизмы, которые позволят поддержать добросовестные предприятия и поставить барьер для тех, кто привык обогащаться за счёт народа. В представленном виде законопроект фракция поддержать не сможет. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Катасонов Сергей Михайлович. КАТАСОНОВ С. М. Фракция ЛДПР поддержит данный законопроект. Мы рассматриваем его как те меры поддержки, о которых сказал президент в своём послании и о которых говорит председатель правительства, и как меры поддержки мы готовы поддержать. Вместе с тем всё-таки хотелось бы понять, почему в такой форме и что в итоге мы получим. Вот комитет сказал про 50 тысяч, я вам задал вопрос - вы бы посмотрели, что такое 50 тысяч и что такое объём. Например, вот у нас водоканал в городе, где 570 тысяч, в Оренбурге, - у него выручка где-то 2,5 миллиарда. Если пропорционально опустить до 50 тысяч - это такие города, как Медногорск, чуть побольше Новотроицк, - то получится в пределах 150-170. У меня вопрос к вам (вы сюда пришли без цифр): если это ограничение УСН, упрощённой системы налогообложения, зачем нам туда тогда ещё численность-то внедрять? Они сами с этой упрощёнки свалятся и будут платить в больших городах уже по традиционной системе налогообложения. А для нас это, вообще, полное понимание: не нужно будет этот город пересчитывать, анализировать. Какой-то город может попасть, скажем так, по объёму системы водоснабжения - это же количество подключённых точек, количество потребителей, где-то есть центральное водоснабжение, где-то нет. Поэтому у меня предложение конкретное: убирайте оттуда показатель количества населения города и оставляйте размер дохода малого, среднего бизнеса, который определён УСН, то есть 150 миллионов в год, имущества у этого предприятия должно быть на 150 миллионов, и это будет являться критерием, и тогда всё как бы становится понятным. Ну а вообще, если вернуться к тому, о чём говорил коллега Валерий Карлович, о том, что будут строиться, что НДС не смогут брать в зачёт. Надо понимать, что за всё платит конечный потребитель: всё, что не будет учтено и не смогут, скажем, взять в зачёт, - всё будет переложено в тарифе на жителя, это всё будет включено в стоимость конечного продукта. Поэтому исходя из того, что сегодня председатель палаты сказал, у меня к вам просьба: вы когда сюда приходите, пожалуйста, дайте возможность депутатам вообще оценить регулирующее воздействие этого - покажите город, покажите, насколько вырастет тариф, покажите, какое снижение экономики. То есть что вы хотите? Если вы пришли, чтобы по поручению президента дать льготы МСП, - всё, вы больше ни о чём нам не говорите здесь: ни про инвесторов, ни про то, что они прийти не могут. Скажите, что вот мы солдаты, нам поручили - мы выполняем задание, просим поддержать. Хорошо, мы поддержим, вы через год придёте и тогда отчитаетесь. Но на мой взгляд, вот то, о чём мы говорим, уже должна была быть проделана кропотливая работа, всё по полочкам разложено, мы должны знать, где кто выиграет, кто проиграет, но главное - выиграть должен житель нашей страны, России. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ооржак Мерген Дадар-оолович, пожалуйста. ООРЖАК М. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает необходимость инвестирования, в том числе в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также признаёт позицию Комитета по бюджету и налогам в отношении того, что принятие закона уменьшит административные издержки налогоплательщиков-концессионеров, связанные с ведением ими учёта НДС и предоставлением налоговых деклараций по НДС через телекоммуникационные каналы связи, и призывает проголосовать за принятие данного законопроекта в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представитель президента будет выступать? Правительства? Нет. Докладчик будет выступать с заключительным словом? Содокладчик? Нет. Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 174-1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 23 мин. 18 сек.) Проголосовало за 369 чел.82,0 % Проголосовало против 3 чел.0,7 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 372 чел. Не голосовало 78 чел.17,3 % Результат: принято Принимается в первом чтении.