Заседание № 139
О проекте федерального закона № 1142943-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за нарушение требований к производству и (или) обороту пива и пивных напитков).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
25-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Александр Павлович Тетердинко. ТЕТЕРДИНКО А. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! К законопроекту поступило шесть поправок, пять включены в таблицу № 1, рекомендованы к принятию, одна поправка - в таблицу № 2, рекомендована к отклонению. Комитет предлагает обе таблицы принять и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 04 мин. 53 сек.) Проголосовало за 384 чел.85,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 384 чел. Не голосовало 66 чел.14,7 % Результат: принято Принимается таблица поправок № 1. Есть вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 05 мин. 20 сек.) Проголосовало за 299 чел.66,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 19 чел.4,2 % Голосовало 318 чел. Не голосовало 132 чел.29,3 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 05 мин. 44 сек.) Проголосовало за 385 чел.85,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 3 чел.0,7 % Голосовало 388 чел. Не голосовало 62 чел.13,8 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Пожалуйста, Александр Павлович. ТЕТЕРДИНКО А. П. Уважаемые коллеги, законопроект подготовлен к рассмотрению в третьем чтении, прошёл все необходимые экспертизы. Комитет рекомендует его принять в третьем чтении в ходе сегодняшнего заседания. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, нет возражений? Нет. Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Законопроект ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 06 мин. 25 сек.) Проголосовало за 392 чел.87,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 392 чел. Не голосовало 58 чел.12,9 % Результат: принято Закон принят единогласно. Спасибо.
Заседание № 117
О проекте федерального закона № 1142943-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за нарушение требований к производству и (или) обороту пива и пивных напитков).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 38, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад Ильдара Ирековича Гильмутдинова. ГИЛЬМУТДИНОВ И. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект - в пакете с законом, который мы с вами недавно приняли, о формировании реестра пивных компаний и о маркировке. О чём данный законопроект? Здесь три позиции. Первая - штраф за нарушение требований к производству пива и так далее для юридических лиц от 100 тысяч до 150 тысяч рублей. За грубое нарушение этих требований штраф для юридических лиц от 150 тысяч до 200 тысяч рублей, в том числе с конфискацией продукции, оборудования, сырья, транспортных средств, а также приостановление деятельности на 90 дней. Что такое грубое нарушение? Это производство с добавлением этилового спирта, производство без использования установленного оборудования учёта объёма производимой продукции, также грубое нарушение - это нахождение на территории производителя пива, которое, ну, к нему не относится. Ну и третья позиция - штрафы для должностных лиц от 30 тысяч до 50 тысяч рублей и для юридических лиц от 200 тысяч до 300 тысяч рублей с конфискацией продукции за то, что продукция производится компаниями, которые не находятся в реестре производителей пива. Вот такие предложения. И я хотел бы сказать вот о чём. Когда принимался основной закон, я не мог ответить на замечания наших коллег из фракции КПРФ. Для меня, конечно, было удивительно, что они возражают, потому что мы как раз усиливаем роль, позицию государства, чтобы взять под контроль эту отрасль. Там было два замечания. Говорили, что якобы малый и средний бизнес будет ущемлён. Могу сказать, что попадание в реестр автоматическое, только на основании заполнения документов, пошлина чисто символическая, ну и установление счётчиков-автоматов компаниям, которые вырабатывают от 100 тысяч до 300 тысяч декалитров и которые как раз подпадают под действие этого закона, обходится в сумму от 50 тысяч рублей до 200 тысяч рублей. Ну, я не думаю, что такие цифры приведут к ущемлению малого и среднего бизнеса, предприятий, где производится большой объём пива. Ну и замечание о том, что в законопроекте ко второму чтению появилась норма о маркировке. Это обсуждалось, когда законопроект вносился, но окончательного решения не было, а когда законопроект уже был принят в первом чтении, была поддержана идея маркировки как дополнительного инструмента контроля над этой отраслью, поэтому во втором чтении и появились поправки, которые... Некоторые коллеги посчитали, что слишком уж много поправок. Но концепция не изменилась. Ещё раз говорю: это усилит контроль государства, эти механизмы и инструменты позволят нам освободиться от серого рынка. Я неоднократно напоминал и в пояснительной записке это есть: очень большой объём, велико количество компаний-однодневок, которые, к сожалению, подменяют собой наш легальный рынок. Прошу поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Николая Гавриловича Брыкина. Пожалуйста. БРЫКИН Н. Г. Александр Дмитриевич, коллеги! Ильдар Ирекович изложил суть предлагаемых изменений. Я, со своей стороны, хочу отметить, что предлагаемые в проекте федерального закона меры административной ответственности направлены прежде всего на создание эффективных механизмов воздействия на недобросовестных участников рынка пивоваренной и слабоалкогольной продукции и позволят пресекать противоправные действия на всех этапах движения такой продукции, от производства до розничной торговли. Комитет по госстроительству и законодательству поддерживает концепцию данного проекта федерального закона. Вместе с тем есть определённые замечания по тексту проекта, Ильдар Ирекович сказал о них, я тоже хотел бы на некоторых остановиться. Кратко, они касаются прежде всего сроков административного приостановления деятельности, наделения должностных лиц органов внутренних дел помимо Росалкогольрегулирования полномочиями по составлению протокола, также необходимо ко второму чтению предусмотреть и уточнить срок вступления федерального закона в силу. Ну, думаю, ко второму чтению мы сможем подготовить необходимые предложения, поправки и принять законопроект уже с учётом тех замечаний, которые были приведены. Прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Да. Включите режим записи. Покажите список. Глазкова Анжелика Егоровна. ГЛАЗКОВА А. Е., фракция КПРФ. Николай Гаврилович, мы в комитете обсуждали данный законопроект, но у меня небольшой вопрос. Законом вводится понятие о грубом нарушении требований к производству и обороту пива и так далее - какой орган конкретно будет контролировать это грубое нарушение? БРЫКИН Н. Г. Спасибо, Анжелика Егоровна, за вопрос. Там же у нас прописано, в законодательстве, что Росалкогольрегулирование и, как предлагается, МВД - в зависимости от тяжести. Мы же говорим сегодня об административной ответственности, и это те же структуры, которые прописаны в КоАП. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли желающие выступить? Нет. Представитель президента? Правительства? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", пункт 38. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 32 мин. 11 сек.) Проголосовало за 406 чел.90,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 406 чел. Не голосовало 44 чел.9,8 % Результат: принято Принимается единогласно.