Заседание № 45
О проекте федерального закона № 114183-7 "О внесении изменений в статьи 93 и 94 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части, касающейся осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Переходим к 8-му вопросу нашей повестки дня. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 93 и 94 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Доклад Владимира Владимировича Гутенёва. Пожалуйста, Владимир Владимирович. ГУТЕНЁВ В. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 93 и 94 Федерального закона "О контрактной системе..." был принят Государственной Думой во втором чтении 24 мая. Законопроект подготовлен к рассмотрению в третьем чтении, прошёл правовую, юридико-техническую и лингвистическую экспертизы. Комитет предлагает принять данный законопроект в третьем чтении. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Владимирович. Уважаемые коллеги, от фракций по мотивам есть желающие выступить? Нет. Ставится на голосование законопроект под пунктом 8 нашей повестки дня. Просьба включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 54 мин. 41 сек.) Проголосовало за 408 чел.90,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 408 чел. Не голосовало 42 чел.9,3 % Результат: принято Федеральный закон принят единогласно - поздравляю, коллеги!
Заседание № 44
О проекте федерального закона № 114183-7 "О внесении изменений в статьи 93 и 94 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части, касающейся осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
12-й вопрос повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 93 и 94 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Доклад Владимира Владимировича Гутенёва. Пожалуйста, Владимир Владимирович. ГУТЕНЁВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 93 и 94 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг..." был принят Государственной Думой в первом чтении 5 апреля нынешнего года. К законопроекту поступило четыре поправки: три поправки рекомендованы комитетом к принятию, одна поправка - к отклонению. Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы. Уважаемые коллеги, Комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рекомендует Государственной Думе утвердить таблицу поправок № 1, которая включает три поправки, и таблицу поправок № 2, где одна поправка. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли замечания по таблице поправок № 1? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 53 мин. 20 сек.) Проголосовало за 390 чел.86,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 390 чел. Не голосовало 60 чел.13,3 % Результат: принято Принимается. Есть ли замечания по таблице поправок № 2? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 2. Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 53 мин. 52 сек.) Проголосовало за 352 чел.78,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 352 чел. Не голосовало 98 чел.21,8 % Результат: принято Принимается. Уважаемые коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 93 и 94 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункт 12 повестки дня. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 54 мин. 32 сек.) Проголосовало за 413 чел.91,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 413 чел. Не голосовало 37 чел.8,2 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принят единогласно. Поздравляю, коллеги! Включите микрофон на трибуне. ГУТЕНЁВ В. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл правовую, юридико-техническую и лингвистическую экспертизы. Комитет просит включить его в проект порядка работы на 26 мая для рассмотрения в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет. Принимается, на 26 мая. Спасибо.
Заседание № 35
О проекте федерального закона № 114183-7 "О внесении изменений в статьи 93 и 94 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части, касающейся осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
28-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 93 и 94 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя министра обороны Дмитрия Витальевича Булгакова. Пожалуйста. БУЛГАКОВ Д. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра обороны Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Предлагаемый вашему вниманию законопроект подготовлен во исполнение поручения Правительства Российской Федерации по итогам оперативного совещания Совета Безопасности Российской Федерации 24 марта 2016 года, посвящённого наращиванию боевых возможностей Вооружённых Сил Российской Федерации. Согласно действующей редакции Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" период размещения заказа на выполнение воинских перевозок различными видами транспорта составляет при проведении процедуры торгов три - три с половиной месяца от подачи заявки до подписания государственного контракта, при размещении заказа у единственного исполнителя - менее месяца. Как показала внезапная проверка боевой готовности с переброской войск, такая продолжительность процедуры размещения заказов для случаев, когда воинские перевозки необходимо выполнить незамедлительно, является неприемлемой. В связи с этим законопроектом предусматривается внесение изменений в статьи 93 и 94 федерального закона в части расширения перечня случаев размещения заказа у единственного исполнителя при необходимости выполнения воинских перевозок в случае угрозы обороноспособности и безопасности государства, а также для участия Вооружённых Сил Российской Федерации в операциях по поддержанию или восстановлению мира и международной безопасности за пределами Российской Федерации, в том числе в соответствии с принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Порядок осуществления закупки транспортных услуг в таких случаях будет установлен Правительством Российской Федерации и позволит заключать данные контракты в срок, не превышающий семь дней. Внесение указанных изменений обеспечит требуемую оперативность и скрытность выполнения воинских перевозок транспортными организациями. Реализация законопроекта дополнительных расходов из федерального бюджета не потребует. Прошу законопроект поддержать. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Владимира Владимировича Гутенёва. Пожалуйста. ГУТЕНЁВ В. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Представитель правительства доложил о концепции обсуждаемого законопроекта, обозначил его актуальность и практическую значимость - полагаю, они ни у кого из нас не вызывают сомнения. Однако ответственный комитет вновь вынужден отметить, что нам предстоит в очередной раз расширить, пусть и абсолютно обоснованно, перечень случаев закупки у единственного поставщика. С другой стороны, фактический объём закупок, осуществляемых конкурентными способами, после принятия предлагаемых изменений не изменится. Министерство обороны и раньше в экстренных ситуациях осуществляло закупку транспортных услуг у единственного исполнителя, просто ведомство использовало для этого иное основание: запрашивалось решение президента или правительства, однако на эту процедуру всё равно требовалось не менее месяца, что, безусловно, недопустимо, когда речь идёт о наличии реальной угрозы безопасности страны. Кроме того, будучи надёжным стратегическим партнёром многих государств, Российская Федерация обязана надлежащим образом исполнять свои международные обязательства, например, оперативное профилактическое перемещение сил и средств может предупредить развитие определённых сценариев. Наша поддержка может также потребоваться при проведении операций по поддержанию и восстановлению мира и международной безопасности за пределами Российской Федерации. Разумеется, решение такого рода внеплановых задач невозможно без оперативных воинских перевозок, и тратить больше месяца на их организацию непозволительно. В этих условиях Россия может быть вынуждена адекватно реагировать на потенциальные угрозы, и в распоряжении Министерства обороны должны быть все законные инструменты для обеспечения максимальной, или, как лаконично, по-военному сказал в своем докладе Дмитрий Витальевич, требуемой оперативности и скрытности воинских перевозок, а требования эти, как мы с вами прекрасно понимаем, могут быть самыми жёсткими. Именно поэтому правительством был разработан данный законопроект, согласно которому закупку транспортных услуг для обеспечения воинских перевозок, подчеркну, только в особых, экстренных случаях станет возможно осуществлять у единственного поставщика. На данный законопроект имеется положительный отзыв Государственно-правового управления Президента Российской Федерации. Комитет-соисполнитель законопроект также поддерживает. С учётом сказанного Комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Торощин Игорь Андреевич, пожалуйста. ТОРОЩИН И. А., фракция ЛДПР. Уважаемый Дмитрий Витальевич, не считаете ли вы, что в случае внезапной угрозы безопасности и обороноспособности нашего государства, учитывая географию и масштаб нашей страны, заключение контрактов на воинские перевозки даже с верхним порогом по срокам в семь дней в условиях боевых действий может оказаться непозволительной роскошью? БУЛГАКОВ Д. В. Ну, отвечая на этот вопрос, можно рассуждать в двух направлениях: во-первых, есть применение Вооружённых Сил в соответствии с планом и, во-вторых, есть внезапное применение Вооружённых Сил в том составе группировок войск, который имеется в мирное время. Мы в Министерстве обороны убеждены, что семь суток - это самый крайний срок, когда мы должны выполнить эти задачи. То есть, когда определяют срок семь суток, говорят о самом крайнем сроке. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. Уважаемый Дмитрий Витальевич, что касается оперативности, здесь мы вас, безусловно, поддерживаем, а вот что касается скрытности перемещения наших войск на территории Российской Федерации, то зачем она нужна? Это первое. И второй вопрос: ваши собственные силы - военно-транспортная авиация, Военно-Морской Флот - они не способны в экстренных ситуациях удовлетворить потребность в перемещении групп войск? Скрытном и без всяких конкурсов. БУЛГАКОВ Д. В. Ну, что касается скрытности перемещения войск. Используется оперативная маскировка при переброске войск, и для этого все мероприятия предусмотрены. Сегодня, наверное, нет смысла убеждать вас в том, что отслеживается в реальном времени, где идёт любой эшелон или корабль, поэтому применяется оперативная маскировка воинских эшелонов. Если мы начнём проводить аукционы и торги, размещая информацию в электронной базе, то весь мир узнает о том, в каком направлении, куда они идут. Вы знаете, что мы недавно приняли закон по спецразрешениям, а то у нас в стране многим было известно о перемещении, маршрутах движения наших БРК, подвижных грунтовых ракетных комплексов "Ярс" и так далее - мы проводили аукционы и доводили всю информацию до последнего участкового, даже он знал, куда перемещается комплекс. Вот это примерно одно и то же. Второе. Вы спрашиваете, в состоянии ли Военно-Морской Флот, Вооружённые Силы выполнить задачу по переброске войск. Они в состоянии выполнить эту задачу своими силами, но речь идёт о перегруппировке войск на большие расстояния, более тысячи километров. Давайте я вам приведу пример: в ту же Сирию, за 10 тысяч километров, мы готовы перевозить БРК, но это совершенно другое, это не один эшелон. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Катасонов Сергей Михайлович. КАТАСОНОВ С. М. Вопрос представителю комитета. Уважаемый Владимир Владимирович, вот раньше мы раз в неделю обязательно рассматривали изменения в этот закон, сейчас мы уже несколько раз в день вносим в него изменения - утром мы вносили изменения и сейчас вносим. Когда это действительно обоснованно, мы всё уточняем, вычищаем, но если вы посмотрите на другие аспекты, то убедитесь, что все вопросы по проведению аукционов среди подрядчиков, которые нужны, уже решены на местах, в субъектах, в муниципальных образованиях, там всё решено, отпускается в неуправляемый процесс только то, что никому не нужно, а потом у нас проблемы. Есть ли в комитете понимание того, что надо вернуться, может быть, провести депутатские слушания и вообще концептуально закон пересмотреть, потому что на местах фактически либо нет результата от этого закона, либо он, наоборот, ущерб наносит? ГУТЕНЁВ В. В. Спасибо за вопрос, Сергей Михайлович. Я разделяю ваше беспокойство. Действительно, мы сегодня рассматриваем два законопроекта, которые вносят изменения в закон № 44-ФЗ. Завтра в комитете мы будем рассматривать ещё один законопроект, и я надеюсь, что в пятницу мы его тоже вынесем на рассмотрение, он касается снабжения сельских медицинских пунктов медпрепаратами - это то, о чём мы говорили. Наша фракция поднимала этот вопрос на заседании у председателя правительства, и я надеюсь, что нам всем вместе удастся данную проблему решить. Этот пример я привёл потому, что мы, к сожалению, ещё не все вопросы решили в рамках 44-го закона, но, на мой взгляд, если мы, переплывая реку, преодолели больше половины, нет смысла возвращаться назад. Закон тяжёлый, действительно мы вносим в него много изменений, но что касается обсуждения и группировки целого ряда предложений, я считаю, это вполне возможно, и на заседании комитета мы это обсудим. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Черкасов Кирилл Игоревич. ЧЕРКАСОВ К. И. Уважаемый Дмитрий Витальевич, в каких ситуациях вы в данном случае собираетесь применять этот закон, абсолютно понятно. Не рассматривали ли вы такое альтернативное решение: уже сейчас определить список тех компаний, которые могут предоставить вам эти услуги, согласовать его с ФАС, дальше постановлением правительства определить порядок, в соответствии с которым вы, как говорите, можете в любой момент без аукциона, без публичного обсуждения заказать услугу у той или иной компании, а до этого, естественно, проработать вопрос, чтобы услуги, которые будут оказаны, оплачивались по согласованной с ФАС цене? Имея такой перечень компаний, это можно делать даже в течение суток-двух, не более. Кстати, компаний, которые могут оказывать вам такие услуги, в России не так много, и вопрос с ценой, соответственно, тоже будет решён. БУЛГАКОВ Д. В. Кирилл Игоревич, на сегодняшний день всё это уже определено, но законодательством сейчас также определено, что единственный исполнитель тоже обязан рассмотреть эти вопросы и в течение месяца провести процедуры, связанные с заключением контракта, а в данном законопроекте речь идёт о заключении контракта в течение не более семи суток. Единственные исполнители определены, всё определено, но дальше наступают моменты согласования, ценообразования и так далее - вот с этим-то все вопросы и связаны, поскольку сейчас вся процедура происходит в течение месяца. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Водолацкий Виктор Петрович. ВОДОЛАЦКИЙ В. П. Кирилл Игоревич часть моего вопроса уже задал, поэтому мне будет проще. У меня вопрос, скорее всего, не к Дмитрию Витальевичу - это не его епархия, - а к Владимиру Владимировичу. У нас есть ещё такая структура, как Росгвардия, и мы через месяц-два вернёмся к внесению поправок в закон по этой структуре и по этой же теме, поэтому, если возможно, может быть, профильный комитет добавит в этот законопроект ко второму чтению поправки по Росгвардии, чтобы мы не рассматривали опять изменения в 44-й закон? ГУТЕНЁВ В. В. Я думаю, что при поступлении соответствующей просьбы со стороны Росгвардии мы рассмотрим это предложение, мне оно представляется вполне логичным. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Дмитрий Витальевич, вы знаете, что реформирование Министерства путей сообщения и железнодорожного транспорта, приватизация предприятий автотранспорта привели к резкому ухудшению мобилизационных возможностей и уменьшению подвижного состава. Не пробовали ли вы хотя бы в рамках одного округа провести один раз тренировку для определения мобилизационных возможностей? Так-то на бумаге всё хорошо, а вот когда начнёте искать... Я в Ростове видел, что большая часть транспортных предприятий похоронена, и, наверное, не только в Ростове, понимаете? БУЛГАКОВ Д. В. Ну, наверное, отвечу сначала по предыдущему заданному вопросу: закон предусматривает это для всех федеральных органов исполнительной власти, несущих ответственность за обороноспособность и безопасность государства, поэтому отдельно принимать норму для нацгвардии не надо, закон всё предусматривает. Второе, Николай Васильевич, по вашему вопросу. То, что вы говорите сейчас, не ново. Проведены все учения - командно-штабные, стратегические, с переброской войск и так далее, доложено верховному главнокомандующему, получены поручения. Из подвижного состава нам сегодня не хватает не менее 30 тысяч платформ для переброски войск на стратегическое направление. Есть поручение президента нашего государства "РЖД" и Минтрансу в течение 2017-2019 годов купить 30 тысяч универсальных платформ и ввести их в оборот в том числе для обеспечения мобилизационного развёртывания и стратегической переброски войск. Этот вопрос был уже поднят год тому назад. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Бокк Владимир Владимирович, пожалуйста. БОКК В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Фракцией "ЕДИНАЯ РОССИЯ" рассмотрен законопроект о внесении изменений в статьи 93 и 94 44-го федерального закона. Законопроектом предусматривается внести изменения в части расширения перечня случаев размещения заказа у единственного исполнителя. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает принятие данного законопроекта в первом чтении, поскольку предполагаемые изменения позволят сократить сроки заключения контрактов до семи дней и значительно сократить сроки выполнения воинских перевозок транспортными организациями в экстренных и чрезвычайных случаях, а также повысить оперативность выполнения принимаемых решений. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! На самом деле вопрос, который я задал, не является праздным. И если вы внимательно посмотрите статистику - а я её смотрел, - сколько в период реформ уничтожено полувагонов, платформ и других видов подвижного состава на железной дороге, то вы ужаснётесь, всё это сдано в металлолом. Возьмите грузовые перевозки, сегодня там бунтуют из-за "Платона" - ну а кто эти бунтующие против "Платона"? Люди, которые взяли кредиты, купили себе фуры, две или три, и вместе со своими сватами и братьями перевозят груз. Да, есть несколько крупных коммерческих перевозчиков, которые вряд ли согласятся с ценой ФАС. Но самое страшное - что мы потеряли? Раньше был мобилизационный резерв, стояли "КамАЗы", "Уралы" и другие автомобили в отведённых местах, учебные заведения ДОСААФ готовили множество водителей, и все водители на предприятиях были военнообязанными людьми. Сегодня из-за разрушения системы военкоматов и переведения их в полугражданское-полунепонятное состояние, с моей точки зрения, нет должной мобилизационной готовности, даже если взять тех подготовленных водителей, которые есть. Мне кажется, этот законопроект несколько уже. Наверное, его надо поддержать, но мы с вами уже столько наворотили! На самом деле Вооружённые Силы вообще не должны подпадать под все эти гражданские вопросы. Мы рано или поздно это осознаем, и всё-таки, наверное, приведём в должное состояние законы, которые будут гарантировать обороноспособность, а не конкурентоспособность в обеспечении Вооружённых Сил перевозками, товарами, услугами и аутсорсингом. Мы уже всё это на примере "Славянки" видели, понимаете? Мне кажется, этот законопроект надо поддержать, но у меня почему-то остаётся глубокая тревога из-за нашего недопонимания ситуации, которая есть сегодня в стране. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шерин Александр Николаевич. ШЕРИН А. Н. Уважаемые коллеги, фракция ЛДПР, несомненно, поддержит данную законодательную инициативу. Я хочу заверить вас, что в Комитете Государственной Думы по обороне огромное количество профессионалов, знающих своё дело, и я считаю, что если о тех или иных проблемных вопросах, касающихся наших Вооружённых Сил, мы не говорим с трибуны Госдумы, то это не значит, что мы их не обсуждаем на заседаниях комитета. Я думаю, что здесь нам нужно говорить о том, какая у нас мобильная и мощная армия, и это будет действительно правдой, а существующие вопросы Министерство обороны с помощью вот таких законодательных инициатив пытается ликвидировать. Поймите правильно: Министерство обороны Российской Федерации является структурным подразделением Правительства Российской Федерации, и Министерству обороны, к сожалению или к счастью, остальные министерства не подчиняются. Недостатки, которые выявляются в процессе учений, проводимых на территории Российской Федерации, Министерство обороны предлагает устранить вот такими поправками в рамках действующего законодательства. Конечно, было бы здорово, если бы на момент всеобщей мобилизации все гражданские министерства начали выполнять указания Министерства обороны, но, к сожалению, это не так. Это первый момент. Второй момент. Хотелось бы, чтобы на балансе у Министерства обороны находилось достаточное количество техники, военно-транспортной авиации, для того чтобы можно было в короткие сроки без торгов перебрасывать наши Вооружённые Силы, в том числе привлечённое по мобилизационной готовности мужское население. Но здесь одновременно возникнет вопрос: а во сколько будут обходиться бюджету Российской Федерации постоянное содержание и обслуживание того количества техники, которое, возможно, и надеюсь, к счастью, нам никогда и не пригодится? Сегодня речь идёт о том, что если вдруг возникнет необходимость перебрасывать огромное количество личного состава, техники и груза, то для того, чтобы привлечь дополнительные силы и средства, в том числе за счёт гражданских подразделений, необходимо будет провести соответствующие торги в срок не более семи дней. Мы, естественно, это поддержим, но надо иметь в виду, что мы с вами сегодня ратифицировали соглашение о военно-техническом сотрудничестве со страной, которая является нашим партнёром, и мы должны учитывать, что Министерство обороны может, конечно, действовать на территории Российской Федерации в особом порядке, но мы должны принимать законы, которые в том числе согласуются с законодательством стран, являющихся членами ОДКБ, либо с которыми у нас действуют соглашения о военно-техническом сотрудничестве. Всё у нас в армии нормально, хорошо, армия мобильна, боеготовна, и мы поддерживаем данную законодательную инициативу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шаманов Владимир Анатольевич. Пожалуйста. ШАМАНОВ В. А., председатель Комитета Государственной Думы по обороне, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, дорогие коллеги! Я думаю, что оказание помощи братскому сирийскому народу плюс наши обязательства в рамках ОДКБ по защите наших союзников на южном направлении и усилившаяся активность мобильных составляющих ведущих государств - членов НАТО в Прибалтике и в Польше показывают, что в нынешней ситуации для решения вопросов обороны страны могут возникать задачи на разных направлениях. Вот Алексей Владимирович спросил насчёт возможностей военно-транспортной авиации, насчёт возможностей наших вспомогательных сил флота. Вы же из города Ульяновска и прекрасно знаете, что производство, перенесённое с Ташкентского авиационного завода на ульяновскую землю, сегодня не позволяет полностью удовлетворить потребности по восстановлению полного ресурса военно-транспортной авиации и, соответственно, выйти на новые рубежи. А отказ Украины поставлять "Ан-70" лишил возможности Вооружённые Силы России создать военно-транспортную дивизию на дальневосточном направлении. Что касается вопроса восполнения количества железнодорожных платформ в рамках "РЖД". Напоминаю вам, что в последние пять-семь лет активно проводятся раз в год крупные оперативно-стратегические мероприятия: в этом году это будет "Запад-2017" в рамках Союзного государства, в том числе на территории Республики Беларусь, в прошлом году мероприятия проводились в Ростове, - действительно, был выявлен ряд задач, которые требуют решения. То есть мероприятия в связи с этим проводятся. В Комитете по обороне идёт работа над законопроектом о территориальной обороне, где также рассматриваются и вопросы о мобилизации. Комитет по обороне и фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" полностью поддерживают позицию Министерства обороны. Уважаемые коллеги, прошу поддержать этот законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Заключительно слово докладчика, пожалуйста. БУЛГАКОВ Д. В. Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Огромное спасибо за поддержку! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содокладчик будет выступать? Нет. Представитель президента? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона, 28-й пункт повестки. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 12 сек.) Проголосовало за 416 чел.92,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 416 чел. Не голосовало 34 чел.7,6 % Результат: принято Принимается.