Заседание № 57

19.07.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 114141-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (о введении запрета на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2937 по 2966 из 12371
Пункт 7, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон   
"О таможенном регулировании в Российской Федерации". Доклад члена Комитета по   
бюджету и налогам Сергея Викторовича Чижова.                                    
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЧИЖОВ С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Текст законопроекта прошёл   
все необходимые экспертизы и подготовлен к принятию в третьем чтении. Комитет   
по бюджету и налогам просит Государственную Думу принять федеральный закон.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет.               
                                                                                
Ставится на голосование проект закона.                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 45 мин. 05 сек.)                 
Проголосовало за              393 чел.87,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    393 чел.                                          
Не голосовало                  57 чел.12,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в третьем чтении.                                                        
                                                                                

Заседание № 56

14.07.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 114141-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (о введении запрета на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5225 по 5279 из 8320
30-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный     
закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации".                      
                                                                                
Сергей Викторович Чижов, пожалуйста.                                            
                                                                                
ЧИЖОВ С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Ко второму чтению в Комитет по      
бюджету и налогам поступило пять поправок, все они рассмотрены и                
рекомендуются к принятию, включены в таблицу № 1.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Ставлю таблицу на голосование.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 25 мин. 37 сек.)                 
Проголосовало за              309 чел.68,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    309 чел.                                          
Не голосовало                 141 чел.31,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование во втором чтении.                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 26 мин. 00 сек.)                 
Проголосовало за              385 чел.85,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    385 чел.                                          
Не голосовало                  65 чел.14,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении.                                                   
                                                                                
Включите микрофон на трибуне.                                                   
                                                                                
ЧИЖОВ С. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет по бюджету и    
налогам предлагает рассмотреть законопроект в третьем чтении на пленарном       
заседании 19 июля.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу учесть.                                             
                                                                                

Заседание № 37

12.04.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 114141-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (о введении запрета на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6160 по 6592 из 9723
75-й вопрос повестки дня также стоит на фиксированное время. Проект             
федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном     
регулировании в Российской Федерации", рассмотрение в первом чтении. Доклад     
официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя       
министра финансов Российской Федерации Ильи Вячеславовича Трунина.              
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ТРУНИН И. В. Спасибо большое.                                                   
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Законопроект, который я на   
этот раз представляю, внесён Правительством Российской Федерации. Для           
правительства - для функционирования Единого экономического пространства -      
этот законопроект очень важен: он предоставляет возможность Правительству       
Российской Федерации вводить запрет на оборот отдельных категорий товаров в     
Российской Федерации. Законопроект вносит изменения в действующий закон "О      
таможенном регулировании..." и направлен на законодательное обеспечение         
возможности введения запрета на оборот в России товаров, ввоз которых на        
единую таможенную территорию ЕАЭС и выпуск соответственно в свободное           
обращение в других странах ЕАЭС осуществляются по таможенным правилам,          
отличным от правил, установленных законодательством союза, отличным от единых   
правил таможенного законодательства ЕАЭС, причём под таможенными правилами      
подразумеваются как тарифные, так и нетарифные ограничения.                     
                                                                                
К сожалению, действующее таможенное законодательство, действующее право         
союза, определяющее таможенные правила в ЕАЭС, всё ещё разнится от страны к     
стране. В связи с этим проникновение и участие в хозяйственном обороте на       
территории другого государства, в частности России, товаров, оформленных по     
льготным тарифам, по каким-то правилам, неприемлемым для этого государства,     
наносит ему экономический ущерб. Под оборотом в законопроекте предлагается      
понимать перевозку по территории Российской Федерации товаров, их хранение,     
перегрузку, перевалку, упаковку, использование для собственных нужд             
организациями и индивидуальными предпринимателями, а также приобретение         
товаров для личных целей. Однако, как я уже сказал, представляемым сегодня      
законопроектом непосредственно запрет на оборот товаров не вводится.            
Предлагается предоставить Правительству Российской Федерации определённые       
полномочия в этой части, а именно: во-первых, непосредственно вводить запрет    
на оборот таких товаров, а во-вторых, определять содержание этого запрета, то   
есть, если закон будет принят, из всего того, что я перечислил ранее, из всех   
этих элементов можно будет выбирать определённый, именно на это устанавливать   
запрет и определять порядок распоряжения запрещёнными в обороте товарами,       
которые подлежат изъятию, а также определять полномочия федеральных органов     
исполнительной власти, которые, собственно говоря, будут контролировать         
соблюдение запрета на оборот товаров.                                           
                                                                                
И последнее, что предлагается определить законопроектом и что тоже              
чрезвычайно важно, - это фиксированный перечень категорий товаров, в            
отношении которых правительству предлагается предоставить право вводить         
запрет на оборот. Первая и самая главная категория - это товары, при ввозе      
которых на единую таможенную территорию ЕАЭС были уплачены или применяются      
таможенные пошлины по ставкам, отличным от ставок, установленных единым         
таможенным тарифом ЕАЭС. Мы знаем - это не секрет, это оговорено в              
межгосударственных соглашениях, - что некоторые государства при вступлении в    
ВТО установили для себя определённые исключения из единого таможенного тарифа   
(ЕТТ). Например, в соответствии с графиком имплементации обязательств в         
Республике Казахстан сейчас примерно по двум тысячам трёмстам товарным          
позициям ставки таможенной пошлины отличаются от ставок ЕТТ, естественно, в     
меньшую сторону, и среди них довольно большое количество товаров, которые       
чувствительны для Российской Федерации, а в конце имплементационного периода    
Казахстана количество таких товаров увеличится более чем до четырёх тысяч       
позиций - такова межгосударственная договорённость. Республика Казахстан        
приняла на себя определённые ограничения по недопущению вывоза таких товаров    
за пределы своей территории. Президенты государств договорились о введении      
механизмов прослеживаемости, и, соответственно, дополнение всех этих            
межгосударственных механизмов возможностью запрета на оборот таких товаров в    
России является логичным завершением решения проблемы различий в ставках        
таможенного тарифа.                                                             
                                                                                
Прочие категории - это те товары, в отношении которых правила отличаются, то    
есть это в тех случаях, когда приняты обязательства о запрете на вывоз          
определённых товаров за территорию государств ЕАЭС, те товары, в отношении      
которых при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС применяются иной порядок        
регулирования таможенных платежей, определённое упрощение, специальный режим    
и действуют разные уполномоченные операторы. Также предлагается разрешить       
вводить запрет в тех случаях, когда различаются меры нетарифного                
регулирования России и других государств ЕАЭС.                                  
                                                                                
И последняя категория, которой касается законопроект, - это категории           
товаров, которые определяются указами президента. Собственно, мы все знаем,     
что в этой части запрет на оборот уже установлен.                               
                                                                                
В случае принятия закона полномочия по администрированию соблюдения запрета     
на оборот предлагается предоставить таможенным органам, поскольку речь идёт о   
товарах, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС. Мы полагаем, что в условиях    
активно развивающихся функций постконтроля - контроля после выпуска             
Федеральной таможенной службой - эти полномочия будут эффективно исполняться.   
                                                                                
Таким образом, полагаем, что рассматриваемый сегодня законопроект чрезвычайно   
важен с учётом развития отношений и развития таможенного права в ЕАЭС, важен    
для обеспечения экономических интересов Российской Федерации, и просим его      
поддержать.                                                                     
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, содоклад Сергея Викторовича Чижова.           
                                                                                
Сергей Викторович, пожалуйста.                                                  
                                                                                
ЧИЖОВ С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Докладчик Илья Вячеславович   
Трунин достаточно подробно изложил суть изменений, вносимых в Федеральный       
закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации", я лишь коротко       
коснусь содержания и изложу позицию Комитета по бюджету и налогам.              
                                                                                
Итак, о сути. Законопроект направлен на предупреждение оборота на территории    
Российской Федерации товаров, которые не прошли полное таможенное оформление    
в государствах - членах Евразийского экономического союза, или товаров,         
которые запрещены к ввозу на территорию Российской Федерации, в том числе в     
рамках Указа Президента Российской Федерации "О применении отдельных            
специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской       
Федерации" - в этом указе речь идёт о так называемых антисанкциях.              
                                                                                
По мнению комитета, предлагаемые законопроектом изменения будут                 
способствовать защите экономических интересов Российской Федерации в целом и    
отечественных производителей в частности. Законопроект не противоречит праву    
Евразийского экономического союза, не потребует дополнительного                 
финансирования из федерального бюджета.                                         
                                                                                
На основании всех изложенных фактов Комитет по бюджету и налогам просит         
Государственную Думу принять законопроект в первом чтении.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Викторович.                               
                                                                                
Пожалуйста, есть ли вопросы? Есть.                                              
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Пожалуйста, Боева Наталья Дмитриевна.                                           
                                                                                
БОЕВА Н. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Огромное спасибо, Вячеслав Викторович.                                          
                                                                                
Илья Вячеславович, у меня вопрос к вам: как это остановит товары, которые       
идут через Белоруссию? Вот, допустим, Литва поставляет молоко в Брест, там      
его перерабатывают и отправляют всё полностью нам или берут какую-то молочную   
продукцию, перефасовывают, и всё идёт в Россию.                                 
                                                                                
ТРУНИН И. В. Если позволите, я буду отвечать на вопросы из ложи, где начинал    
сегодняшнее выступление.                                                        
                                                                                
Наталья Дмитриевна, вы в своём вопросе затронули проблему так называемых        
контрсанкционных товаров. Этот механизм уже применяется: если в Российской      
Федерации органы, уполномоченные на осуществление соответствующих действий,     
по результатам экспертиз выявляют, что, несмотря на документы, которые          
сопровождают товар, товаросопроводительные документы, страна происхождения не   
соответствует заявленной, то эти товары подлежат изъятию и уничтожению уже      
сейчас. Это происходит на основании соответствующих указов президента и         
выпущенных в соответствии с этими указами постановлений правительства.          
                                                                                
Законопроект, который я сегодня представляю, предлагает расширить сферу         
применения таких норм на товары, в отношении которых Российской Федерацией не   
установлены никакие контрсанкции, но существуют различия в таможенных           
правилах. Это, кстати, более широкие категории товаров, чем санкционные, и по   
мере расширения их, в частности, у наших соседей, которые присоединились к      
ВТО и используют соответствующие исключения, перечень таких товаров, думаю,     
будет пополняться.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Альшевских Андрей Геннадьевич.                
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Илья Вячеславович, скажите, пожалуйста, вот в статье 113-1,    
подпункт 6, идёт речь об иных категориях товаров, определяемых указами          
президента, - это, я так понимаю, в рамках реализации 281-го федерального       
закона? И вот из проекта федерального закона следует, что в случае              
обнаружения данных товаров по распоряжению Правительства Российской Федерации   
будет определяться, как они будут использоваться: мы можем увидеть проект       
документа - хотя бы каково понимание Правительства Российской Федерации, -      
где в случае обнаружения такой категории товаров они будут использованы?        
                                                                                
ТРУНИН И. В. Спасибо за вопрос, Андрей Геннадьевич. Естественно, в случае       
одобрения законопроекта в первом чтении мы будем готовы представить             
информацию по этому вопросу, сейчас скажу лишь, что мы предполагаем, что        
порядок распоряжения этими товарами (если правительство введёт такой запрет,    
поскольку принятие закона вовсе не означает, что правительство воспользуется    
своими полномочиями) будет аналогичен порядку, который сейчас установлен в      
отношении товаров, незаконно находящихся в обороте в Российской Федерации, в    
соответствии с так называемыми контрсанкционными мерами.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Емельянов Михаил Васильевич.                  
                                                                                
ЕМЕЛЬЯНОВ М. В. Уважаемый Илья Вячеславович, скажите, а санкциями каких         
правовых норм будет обеспечен механизм действия этого закона? Какими            
санкциями?                                                                      
                                                                                
ТРУНИН И. В. Спасибо большое за вопрос. Как раз только что, отвечая на          
предыдущий вопрос, я сказал, что мы предполагаем, что в случае введения         
подобного запрета товары будут подлежать изъятию и уничтожению. Специальных     
санкций законодательство не содержит. Насколько я знаю, некоторые федеральные   
органы исполнительной власти выходили с предложениями дополнить КоАП            
определёнными статьями, содержащими санкции за использование в обороте          
санкционных товаров, - у этих инициатив есть своя история, наверное, будет и    
своя судьба. Здесь, в данном законопроекте, главное, что мы предлагаем, - это   
определить категории товаров, в отношении которых правительство наделяется      
соответствующими полномочиями, и при использовании правительством таких         
полномочий установить порядок, аналогичный порядку распоряжения изъятыми        
контрсанкционными товарами.                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Водолацкий Виктор Петрович.                   
                                                                                
ВОДОЛАЦКИЙ В. П. Илья Вячеславович, всё понятно с тем, какие нормы, какие       
правила вступят в действие и какие будут требования, когда мы примем этот       
закон. А до принятия данного законопроекта с учётом того, что меры не           
принимались, какой урон был нанесён Российской Федерации в связи с ввозом       
товаров из антисанкционного списка, продовольственной группы в первую           
очередь?                                                                        
                                                                                
ТРУНИН И. В. Виктор Петрович, повторю, данный законопроект не направлен на      
какое-то расширение контрсанкционных запретов и ограничений: они исчерпывающе   
установлены указом президента и постановлением правительства.                   
                                                                                
Что касается товаров, на которые в других странах Евразийского экономического   
союза действует изъятие из единого таможенного тарифа, сейчас Федеральная       
таможенная служба достаточно успешно противодействует их проникновению на       
территорию Российской Федерации. В частности, по соглашению с Республикой       
Казахстан, если такие товары оформляются, во-первых, действует запрет на их     
вывоз с территории Республики Казахстан, во-вторых, с каждой вывозимой          
партией должны следовать соответствующие товару сопроводительные документы. И   
уже было несколько случаев, когда на территории Российской Федерации так        
называемые мобильные группы - совместные подразделения Федеральной таможенной   
службы и органов внутренних дел - выявляли партии товаров, которые были         
оформлены по ставкам ВТО, то есть не должны были покидать территорию            
Республики Казахстан, но, поскольку дальнейший порядок не определён,            
поскольку нет полномочий что-либо дальше делать с такими товарами, они          
подлежат лишь возврату обратно на территорию Республики Казахстан, хотя таких   
обязательств у нас, собственно говоря, нет.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Гартунг Валерий Карлович.                     
                                                                                
ГАРТУНГ В. К., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Уважаемый Илья Вячеславович, у меня такой вопрос. Ну понятно, что мы            
поддерживаем стремление правительства защитить свою таможенную территорию от    
несанкционированного ввоза продукции, и, если вам нужны дополнительные          
полномочия, мы готовы вас поддержать, вместе с тем возникает следующий          
вопрос. Сейчас по действующему таможенному законодательству товары одного и     
того же вида можно ввозить по нескольким кодам товарной номенклатуры            
внешнеэкономической деятельности, причём по ним меры таможенной защиты          
разные: например, в отношении одних товаров действуют антидемпинговые           
пошлины, а в отношении других - нет, и импортёр просто-напросто ввозит товары   
под другим кодом, обходя заградительные пошлины, от этого и бюджет несёт        
потери, и российский рынок. Как вы, как представитель правительства, видите     
применение каких-то мер, то есть как вы будете использовать полномочия,         
которые у вас имеются уже сейчас?                                               
                                                                                
ТРУНИН И. В. Уважаемый Валерий Карлович, спасибо за вопрос. Да,                 
действительно, есть разные способы в данном случае не контрабанды, но           
нарушения законодательства: помимо занижения таможенной стоимости и ухода       
таким образом от необходимого объёма платежей используется и применение         
неверного кода товарной номенклатуры, то есть вместо кода, по которому должен   
классифицироваться товар, в соответствии с которым применяются более высокие    
пошлины, на ввозимый товар декларируется другой код, с более низкими            
пошлинами.                                                                      
                                                                                
Федеральная таможенная служба с этим борется. У этой проблемы есть два          
аспекта: первый - общий, методологический, связанный с особенностями            
таможенного контроля, второй связан с правонарушениями непосредственно в        
таможенных органах. Как вы знаете, и по одному, и по другому направлениям       
идёт работа. Более того, в связи с развитием электронного декларирования,       
созданием центров электронного декларирования и с учётом задачи, которую мы,    
Министерство финансов, поставили перед Федеральной таможенной службой, - так    
сказать, развязать места непосредственно таможенного контроля и принятия        
решения по выпуску товара для внутреннего потребления, которое должно быть      
построено на единой системе управления рисками, не зависящей от региона, где    
действует таможенный пост, - мы думаем, что эта проблема в той части, в какой   
она существует, будет решаться.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Катасонов Сергей Михайлович.                  
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Илья Вячеславович, насколько мы понимаем из действующего        
таможенного соглашения, обращение товаров, которые не прошли полную             
таможенную оценку, вообще запрещено на территории, в частности, нашей страны,   
что касается товаров, которые попадают под запрет президента, - мы тоже         
понимаем, о чём идёт речь. Исходя из этой развилки мы понимаем, что у           
участников Таможенного союза появляются возможности иметь отличные ставки,      
определённые льготы по этим территориям в других странах и, соответственно,     
скажем так, проводить неполную очистку, я так предполагаю, основная идея        
заключается в этом. Как правительство планирует действовать в этом случае,      
оно что, будет, скажем так, останавливать движение этих товаров или будет       
проводить таможенную доочистку, тем самым пополняя бюджет? Если второе, то      
каковы оценки дополнительных доходов таможенной службы?                         
                                                                                
ТРУНИН И. В. Сергей Михайлович, я бы не использовал здесь термин "неполная      
очистка", потому что в соответствии с законодательством и правом союза для      
той территории, на которой товары выпускаются, например территории              
сопредельных государств Казахстана, Киргизии и так далее, очистка полная, в     
соответствии с правом Евразийского экономического союза они имеют возможность   
для себя применять иные правила, и тарифные, и не тарифные. Проблема            
возникает в том случае, когда товар попадает на территорию других государств,   
в данном случае мы рассматриваем Российскую Федерацию.                          
                                                                                
Что касается способов. Да, конечно, мы предлагаем, мы будем выходить с          
инициативой о наделении Федеральной таможенной службы дополнительными           
полномочиями, которые есть в других странах. Пока эта инициатива не доведена    
до внесения законопроекта, но мы будем это предлагать в части контроля за       
коммерческим транспортом, за грузовыми транспортными средствами. Это первое.    
                                                                                
Второе, и это тоже было в договорённости президентов, мы сейчас ведём           
переговоры в Таможенном союзе о внедрении так называемого механизма             
прослеживаемости товаров, то есть о сопровождении каждого товара или товарной   
партии, ввезённой на территорию ЕАЭС из третьих стран, определённого рода       
документами и сведениями, которые дублируются в электронных системах и на       
основании которых можно получить информацию о том, по каким правилам было       
произведено таможенное оформление той или иной товарной партии. То есть это     
по сути своей система, близкая к маркировке, но только это не физическая        
маркировка, а документальная. Это что касается инструментария.                  
                                                                                
Что касается доплаты до уровня таможенных платежей, который установлен          
едиными таможенными правилами для Российской Федерации. Этот вопрос             
обсуждался, и было принято решение на уровне межправсовета ЕАЭС, что такого     
рода доплату допускать не следует, следует задерживать товар, изымать его и     
дальше распоряжаться в соответствии с нормами, установленными для товаров,      
изъятых из оборота, законодательством страны.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто хотел бы выступить, коллеги, по данному вопросу?      
Есть желающие.                                                                  
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Коллеги, нам до конца работы, до завершения заседания необходимо рассмотреть    
75-й и 76-й вопросы, закончить рассмотрение 12-го вопроса, и было бы            
правильно по максимуму рассмотреть законопроекты в соответствии со статьёй      
118 Регламента, по сокращённой процедуре, но в рамках Регламента, то есть до    
18.00, а в 18 часов завершаем.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, покажите список.                                                    
                                                                                
Пожалуйста, Гартунг Валерий Карлович.                                           
                                                                                
Подготовиться Бикбаеву Ильдару Зинуровичу.                                      
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Как я уже       
сказал, когда задавал вопрос, наша фракция в целом поддерживает стремление      
правительства защитить нашу таможенную территорию от ввоза запрещённых          
товаров. Вместе с тем что касается вопроса, который я задал, я сейчас поясню,   
о чём идёт речь: речь не идёт о нарушениях или, например, о контрабанде, речь   
идёт о вполне законном ввозе товаров на таможенную территорию под разными       
кодами товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского      
экономического союза. Приведу простой пример: шина на колесо - её можно         
ввозить как шину, это отдельный код; шина в сборе - это второй код, уже         
совсем другой, и таможенные пошлины будут разные, в одном случае - 30           
процентов, в другом случае - 5 процентов; шина в сборе для промсборки - это     
третий код товарной номенклатуры; шина в сборе как составная часть элементов    
подвески - так тоже можно ввезти, ну так можно её классифицировать, и это       
четвёртый код. И везде разные меры таможенной защиты - как таможня будет их     
применять? На своё усмотрение! То есть вы фактически законодательно даёте       
таможне право, скажем так, обирать бюджет Российской Федерации, понятно, да?    
                                                                                
Собственно говоря, когда межфракционная группа подвела итоги работы за 2014     
год, сколько же мы недобираем средств в бюджет, выяснилось: 40 миллиардов       
долларов по 2014 году. Ну так, на минуточку, если по сегодняшнему курсу         
посчитать, то можно покрыть дефицит бюджета Российской Федерации. Вот на это    
я хотел обратить внимание.                                                      
                                                                                
Конечно же, если вам необходимы какие-то дополнительные полномочия, мы готовы   
вам их дать, но обращаем ваше внимание на те полномочия, которые у вас уже      
имеются и которыми вы, к сожалению, пока плохо распоряжаетесь, - вот хотелось   
бы, чтобы вы... Я вам привёл один пример, но я думаю, что, если вы сейчас       
переработаете товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности, вы        
таких примеров сами найдёте несколько десятков. И поэтому ещё раз хочу          
сказать, что вот эти 40 миллиардов долларов абсолютно законно уходят мимо       
бюджета Российской Федерации, - 40 миллиардов долларов каждый год! - и речь     
идёт не о контрабанде, не о нарушениях закона, а о лазейках в законе,           
которые, мы считаем, нужно устранять. Дело даже не в законе, это ваши           
полномочия, - так ведь? - это полномочия Минфина, полномочия правительства -    
пожалуйста, применяйте их, наполняйте бюджет, чтобы в следующий раз, когда мы   
будем принимать решение об утверждении бюджета, правительство нам не            
говорило, что нет денег на индексацию, нет денег для детей погибших             
защитников Отечества и на многое другое.                                        
                                                                                
Спасибо большое за внимание.                                                    
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                               И. И. Мельников                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Бикбаев Ильдар Зинурович.                                                       
                                                                                
БИКБАЕВ И. З. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Обсуждаемым           
законопроектом "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном          
регулировании в Российской Федерации" предполагается сделать таможенную         
процедуру более современной, эффективной, заручиться обеспечительными мерами    
в интересах государства. В случае принятия решения о введении запрета оборота   
определённых товаров Правительством Российской Федерации устанавливаются        
порядок его применения, порядок распоряжения обнаруженными в обороте            
товарами, а также определяются полномочия федеральных органов исполнительной    
власти по осуществлению контроля и надзора за соблюдением запрета, по           
распоряжению товарами в случае их обнаружения в обороте на территории           
Российской Федерации. Другими словами, правительство должно будет определить,   
что делать с продукцией, которая уже завезена в Россию, и это может касаться    
и товаров, в отношении которых в России применяются особые экономические        
меры. Рассматриваемые изменения позволят и далее совершенствовать               
регулирование экономических процессов в Российской Федерации, в том числе в     
данном случае путём обеспечения единых на всей территории условий оборота       
товаров, и не потребуют, надо отметить, дополнительных расходов из              
федерального бюджета.                                                           
                                                                                
Данный законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском             
экономическом союзе и другим международным договорам, подписанным нашей         
страной, и будет способствовать более справедливой конкуренции на едином        
рынке Евросоюза. Таким образом, предлагаемые меры будут способствовать защите   
экономических интересов Российской Федерации.                                   
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в Государственной Думе будет голосовать за данный       
законопроект. Прошу коллег поддержать нас.                                      
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Илья Вячеславович, будете выступать с заключительным словом? Нет. Сергей        
Викторович? Тоже нет.                                                           
                                                                                
Коллеги, ставлю на голосование законопроект под пунктом 75 порядка работы.      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 43 мин. 30 сек.)                 
Проголосовало за              428 чел.95,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    428 чел.                                          
Не голосовало                  22 чел.4,9 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект в первом чтении принимается.