Заседание № 83
О проекте федерального закона № 114089-5 "О внесении изменений в главу 5 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (о возможности введения уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в целях обеспечения государственной безопасности визового режима для въезда в Российскую Федерацию и пребывания в Российской Федерации в отношении граждан иностранных государств, с которыми у Российской Федерации установлен безвизовый порядок перемещения граждан, а также в отношении прибывающих в Российскую Федерацию из этих государств лиц без гражданства).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к рассмотрению пункта 16 порядка работы Государственной Думы. О проекте федерального закона "О внесении изменений в главу 5 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию". Доклад депутата Государственной Думы Семёна Аркадьевича Багдасарова. Пожалуйста. БАГДАСАРОВ С. А., фракция "Справедливая Россия". Уважаемые депутаты, я вначале проинформирую вас, о каких, собственно, изменениях идёт речь, а потом обосную, почему я решил выступить с данным законопроектом. Предлагается внести изменения в Федеральный закон от 15 августа 1996 года "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию". В целях обеспечения безопасности Российской Федерации уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в случае обострения ситуации с наркотрафиком в Российской Федерации, а также при возникновении вооружённых конфликтов или угрозы масштабных актов терроризма на территории государств, с которыми установлен безвизовый порядок перемещения граждан, имеют право вводить визовый режим перемещения для граждан и лиц без гражданства этих государств. Порядок принятия решения о введении визового режима и перечень уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, имеющих право принимать такое решение, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Если порядок введения визового режима предусмотрен международными договорами Российской Федерации, то решение о введении визового режима принимается с учётом этих договоров. Теперь обоснование. Первое, наркотрафик. Мы очень много тут в последнее время выступали и считаем, что на сегодняшний день ситуация не просто критическая, она предельно критическая. То, что происходит, и то, что мы на этом фоне, наоборот, зачастую занимаемся либерализацией того безвизового режима, который существует, - это говорит о том, что на сегодняшний день этот вопрос у нас находится, я бы сказал, в теневом таком состоянии. Я хотел бы напомнить вам, товарищи, что в год от употребления наркотиков умирает не менее тридцати тысяч человек, а наркоманами становятся восемьдесят пять тысяч человек, возрастной минимум, с которого начинается приём наркотиков, и не просто наркотиков, а опиумной группы, сейчас составляет шесть лет, то есть дети с шести лет уже приобщаются к наркотикам. Если на этом фоне не принимается никаких решений, то, знаете, это или говорит о том, что международные договора о безвизовом режиме с рядом стран, в том числе с СНГ, которые мы заключали, не работают, или говорит о том, что абсолютно безразлично относятся к этим позициям те люди, которые должны этим заниматься. Что на сегодняшний день происходит реально? На сегодняшний день не существует никаких, абсолютно никаких преград для перевозки наркотиков в Российскую Федерацию. Дело в том, что согласно договорам о безвизовом режиме на территорию России могут въезжать граждане этих государств даже без загранпаспортов, с внутренними паспортами своих стран, поэтому вообще проблем при перевозке наркотиков не существует. Недавно на открытой части обсуждения этого вопроса в Комитете по безопасности руководитель госнаркоконтроля Виктор Петрович Иванов привёл два достаточно существенных примера. В Ленинграде задерживают гражданина Таджикистана, зарегистрированного в Твери, и у него конфискуют 126 килограммов героина. Выясняется, что в течение года человек трижды пересёк, пользуясь безвизовым режимом, границу и, соответственно, завёз это. По некоторым данным, есть наркодилеры, которые по сто раз в год пересекают границу, пользуясь безвизовым режимом, то есть они только и делают, что ездят туда-сюда и возят наркотики. Так сколько же наркотиков ввозится? Я в прошлый раз вам привёл исчисление в опиумной массе, так сказать, перевожу в эквивалент героина: до 400 тонн героина ввозится в Россию, и при этом реально задерживается не более 10 - максимум, по самым оптимистическим подсчётам, 15 процентов. Для сравнения я приведу вам в пример Соединённые Штаты Америки. В год ввозится на территорию, точнее, делается попытка ввоза на территорию Соединённых Штатов Америки около 350-400 тонн кокаина, то есть наркотика менее опасного, чем героин, причём до половины его задерживается соответствующими службами. При этом Соединённые Штаты имеют хорошо оборудованную границу с Мексикой (одна из главных причин - это наркотрафик). У них есть проблема: морскими путями доставляется. Но этого мало, правительство, руководство США понимает, что в условиях депрессии, к сожалению, появляется всё больше и больше людей, которые могут прибегать к наркотикам. И в связи с этим буквально два дня назад руководством Соединённых Штатов принято решение о создании так называемой юго-восточной разведывательной службы США (туда входят представители Министерства национальной безопасности и ФБР), в задачу которой будет входить борьба, усиление борьбы с наркотрафиком. И на это выделяется 720 миллионов долларов. А мы в это же время принимаем решение о ещё большей либерализации российско-казахстанской границы, через которую идёт до 90 процентов наркотиков. То есть на сегодняшний день, по сути, идёт уничтожение нации. Я вам скажу, что существует ещё ряд договоров, которые предусматривают, как ни парадоксально, возможность ввоза в Россию без различных международных договоров, например, продукции сельского хозяйства. Так вот, также есть ряд примеров, когда один и тот же человек является и грузоотправителем капусты какой-то, и получателем её в России. Ему не нужны никакие документы, кроме справки, выданной в Узбекистане или Таджикистане, что он выращивает капусту. Он садится в фургон, в котором из 10 тонн груза 1 тонна - опиум, и везёт в Россию. Никто не останавливает. Доходит до абсолютного абсурда. Например, один человек из Таджикистана отправляет получателю в Санкт-Петербург сухофрукты, и он там помечает, что эти сухофрукты для детского сада, но, видать, перепутали ту часть сухофруктов, которая с наркотиками, взяли и отправили в детский сад в Санкт-Петербурге, где это и обнаружилось. Слушайте, о чём мы говорим?! При этом у нас продолжает существовать безвизовый режим, всё существует. В дальнейшем подобная ситуация вообще, если честно... Это носит антигосударственный характер, и мы должны, вынуждены принять какие-то меры по пресечению подобных вещей. Об эффективности визового режима. Я приведу один факт. Как известно, до 80 процентов всех наркотиков опиумной группы (а я вам сказал, что это такое: 3,5-4 тысячи тонн опиумных наркотиков - это где-то 350-400 тонн героина, сумасшедшая цифра!) ввозится через афгано-таджикскую границу. Но есть другая граница, это не наша граница, речь о границе с Туркменией. У них тоже 800 с лишним километров, почти 900 километров границы с Афганистаном. Но с Туркменией у нас визовый режим, и благодаря этому доля так называемого туркменского героина составляет не более 10 процентов, то есть на порядки, порядки меньше, чем из той страны, с которой у нас существует безвизовый режим. Я вам скажу, я проанализировал ситуацию, вот, например, Соединённые Штаты. С кем они имеют безвизовый режим? Нет ни одной страны, с территории которой туда потенциально могли бы или ввозиться наркотики, или проникать какие-то международные террористические группы. Нет такой возможности для стратегических партнёров США на Ближнем Востоке, Саудовской Аравии, стран Персидского залива, Пакистана, Египта, естественно, ни для Колумбии, Перу, Боливии, с территории которых мог бы поступать кокаин. И наверное, политическая судьба того конгрессмена или сенатора США, который предложил бы ввести безвизовый режим, например с Колумбией, я думаю, была бы решена. У нас же это норма, мы совершенно спокойно смотрим на это. Я считаю, что нам необходимо в этом плане принять соответствующие меры и наконец задействовать такие механизмы, которые позволяли бы вводить хотя бы временный визовый режим. Сейчас госнаркоконтролю при такой лавине наркотиков, которая идёт, практически невозможно разобраться, что происходит, им надо хотя бы два-три месяца дать, чтобы они разобрались, куда этот наркотик идёт. Тот же человек, о котором я говорил, который 126 килограмм героина провёз, он в течение года перемещался по двадцати регионам России. И нормально всё. Какие проблемы? По своему таджикскому паспорту внутреннему. Слушайте, это поощрение наркомафии, нельзя это делать! Второй вопрос - международный терроризм. Ни для кого не секрет, что на территории целого ряда государств, в первую очередь государств Средней и Центральной Азии, с которыми у нас нет визового режима, существует целый ряд террористических организаций. Я не буду их перечислять, однако все эти террористические организации присутствуют на территории России. Ещё в апреле прошлого года бывший директор Федеральной службы безопасности Патрушев приводил на совещании в Ханты-Мансийске пример, что в Приволжско-Уральском регионе только за достаточно короткий срок было арестовано восемьдесят членов двух организаций. Не буду их называть, но это организации, имеющие корни в Центральной Азии. Новый директор тоже относительно недавно говорил: сколько можем терпеть?! Иногда говорят: ну, есть они и есть, ну, не взрывают, ничего не творят, и хорошо. Так ли это? Я вам приведу пример. Нечто подобное было и в странах Запада, в Лондоне. Англичанам давно говорили: нельзя терпеть на вашей территории некие представительства, чуть ли не в открытую действующие штабы этих радикальных групп. В Лондоне до недавнего времени был мировой штаб "Хизб ут-Тахрир аль-Ислами", а руководство Великобритании это игнорировало. Чем это обернулось? Это обернулось террористическими актами в Лондоне. Для Франции это обернулось массовыми беспорядками с активным участием мигрантов, которые нанесли существенный ущерб. И когда руководству Федеральной миграционной службы задают вопрос, а может ли это быть у нас, руководство отвечает: у нас, как в Париже, погромов не будет. Я абсолютно согласен: у нас, как в Париже, погромов не будет, у нас будет в десять раз хуже. У нас будет с большими, огромными жертвами, потому что количества нелегальных мигрантов у нас никто не знает. Если спросить ФМС, называют общее количество мигрантов: десять миллионов. Пронин выступает и говорит, что нет, ещё больше. То есть приблизительно от десяти до пятнадцати миллионов, значительная часть их не учтена. У нас могут быть погромы больше, более страшные погромы, особенно с учётом кризиса и обостряющихся отношений на фоне нехватки рабочих мест, увольнений людей без соответствующего содержания, их неспособности улететь куда-то и влияния на них в этих закрытых сообществах радикальных группировок. Мы придём к этому рано или поздно. Я уже не говорю о том, что центральноазиатские радикальные группы, они доктринёры такие, пусть не обижаются на меня отдельные коллеги, но вот у них это как-то очень всё расписано. Так вот, согласно некоторым доктринёрским позициям одного из лидеров и идеологов радикальных групп на Ближнем Востоке - не буду опять называть фамилию, чтобы не смущать людей, - для того, чтобы приступить к активным действиям, в том числе к террористическим актам, надо пройти три этапа. Первый этап - это пропаганда и вовлечение в свою группу каких-то членов, второй - организационный, после этого можно перейти к активным действиям. На основании своего анализа делаю вывод: мы сейчас присутствуем при окончании второго этапа. Скажите, кто будет нести ответственность в случае возникновения у нас хотя бы такой ситуации, как на Западе, в том же Лондоне и Париже? Наверное, никто, все скажут, что это произошло случайно. И снова будем терять людей, а потом награждать отдельных граждан. Сколько же это может продолжаться?! Поэтому я считаю, что менять подобную ситуацию необходимо. Особенно опасно... Я вам приведу пример, что имеется в виду в этом законе. В 2005 году в Узбекистане прошли известные андижанские события. Что сделало руководство Узбекистана? Оно разминировало границу с Киргизией и сняло колючую проволоку. (Вот, кстати, безвизовый режим между странами СНГ - колючая проволока, мины. Каримов защищается в отличие от нас.) Они разминировали, сняли колючую проволоку - и огромная толпа народа рванула в Киргизию, значительная часть экстремистских сил оказалась в России. Мы сейчас все обсуждаем, сейчас, вы знаете, проходит конференция ШОС по афганскому вопросу, параллельно американцы это обсуждают, поскольку ситуация ухудшается. Как же мы защитим безопасность своих граждан при подобном открытии границ? Это, я вам скажу, безответственность в высшей степени. Даже более важный вопрос, чем какие-то финансовые, экономические, - это стабилизация ситуации, потому что терроризм, наркомафия и так далее, это всё слилось воедино. Я считаю, что данный вопрос нужно решать и данный закон должен быть рано или поздно принят. Другое дело, примем ли мы, действуя в соответствии с международным договором, сейчас, опередив события, и спасём какую-то часть людей, или мы это сделаем, когда уже погибнут люди. Ну, я понимаю, на фоне тридцати или скольких-то тысяч погибших от наркотиков, если от теракта погибнут сотня-две... Ну, какая разница - чуть больше, чуть меньше? Я считаю, что подобное отношение абсолютно неправильное. Многие говорят, что принятие подобного закона может повлиять на внешнеполитические отношения с нашими союзниками. Уважаемые депутаты Государственной Думы, именно подобный безвизовый режим способствует падению авторитета России в ряде государств. Я вам приведу только один пример. Тот же Таджикистан в докризисный период вывозил в год до 2 миллиардов долларов, здесь работало свыше миллиона человек, это протестный электорат. И что мы видим там? Мало кто знает, что господин Рахмон, в общем-то, оскорбил наше руководство. Такого дипломаты вообще не знают, я спрашивал в МИДе: а как это называется? Они говорят: не знаем. Когда 2 февраля господин Рахмон должен был прибыть на встречу с нашим президентом Медведевым, он просто не приехал. Не по какой-то там дипломатической причине - он просто не приехал. Когда начались переговоры уже в 20-х числах февраля и был поднят снова вопрос, как быть с нашей авиабазой, он говорит: да нет проблем, раньше 5 миллионов просили, постройте одну гидроэлектростанцию - и мы вам дадим. Электростанция стоит 800 миллионов долларов. Это издевательство полное! Это показывает отсутствие, абсолютное отсутствие правильной концепции внешней политики на постсоветском пространстве. И поэтому говорить, что вот это испортит... Нет, это даёт, наоборот, небольшую палочку, которой можно эффективно воздействовать на наших псевдосоюзников. Демографический фактор. Говорят, у нас людей не хватает, поэтому вот это нужно. Это не нужно. Я не поленился посчитать, сколько же осталось русскоязычного населения - русских, украинцев, белорусов в государствах Закавказья и Центральной Азии. Не менее семи с половиной миллионов, это без Прибалтики, естественно, без Украины и Белоруссии. Давайте их вернём назад. Но этим же никто не занимается! Руководитель ФМС говорит, когда его спрашивают, сколько там в 2007 или 2008 году переехало: девятьсот человек. Слушайте, девятьсот человек из семи с половиной миллионов! А может, нам создать, как в Израиле, "Сохнут" или министерство абсорбции и в кратчайшие сроки вернуть русскоязычное население и таким образом решить демографическую проблему, вопрос с армией и так далее? Я прекрасно понимаю, есть юридические и технические проблемы, но, я считаю, юридические и технические проблемы не должны вредить безопасности государства и здоровью нашей нации. Спасибо. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы О. В. Морозов ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пятнадцатиминутный доклад. Содоклад Владимира Николаевича Плигина. Если он тоже будет выступать пятнадцать минут, у него есть такое право, то мы не уложимся в регламент. ПЛИГИН В. Н. Мы попробуем что-нибудь сделать с регламентом. Уважаемые коллеги, очень сложно, очень сложно возражать против того, что говорил Семён Аркадьевич. Семён Аркадьевич называл правильные проблемы, которые стоят перед обществом, перед государством. Эти проблемы связаны с борьбой с наркотрафиком, с незаконным оборотом, видимо, денежных средств и тому подобным, и все это поддерживают. Я не говорю пока сейчас об инструментах решения. Но вот эта яркость... Какое отношение эта яркость имеет к тому законопроекту, который находится у вас? Да никакого совершенно! Всё дело в том, что в законопроекте ставится всего лишь вопрос о том, что уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в случае обострения проблем с наркотрафиком, возникновения вооружённых конфликтов могут установить безвизовый порядок перемещения граждан, имеют право вводить визовый режим перемещения для граждан или лиц без гражданства этих государств. Уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации, не более того. Мне представляется, что Семён Аркадьевич, такой опытный человек, который является действительно знатоком проблем Средней Азии, всего лишь воспользовался этим текстом для того, чтобы поставить проблемы. Текст никакого отношения к решению проблем не имеет. Позвольте остановиться только на одной, юридической, части этого законопроекта. Необходимо отметить, что в силу установленного статьёй 15 Конституции Российской Федерации приоритета юридической силы международных договоров Российской Федерации над актами федерального законодательства очевидно, что возможное установление в федеральном законе "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" нормы, предусматривающей одностороннюю замену с нашей стороны безвизового режима въезда в Российскую Федерацию для иностранных граждан и для лиц без гражданства на визовый режим в рамках решения неких исполнительных органов Российской Федерации, если и может являться юридически корректным, то только в том случае, если такие односторонние действия предусматриваются в соответствующих международных договорах. Нужно, конечно, оценить имеющиеся международные договоры, и мы прекрасно понимаем, что существует иной механизм принятия решений о прекращении визового обмена. В части договоров это имеется, и они принимаются в ином порядке, в частности в рамках решения Президента Российской Федерации. Это всё достаточно подробно отражено в заключении нашего комитета. Однако, уважаемые коллеги, есть совершенно другая проблема. Нужно очень корректно всегда относиться к тем вопросам, которые мы ставим в связи со странами нашего ближнего зарубежья. Российская Федерация, с моей точки зрения, должна принимать решения в этой области, чётко учитывая сложные политические и социально-экономические последствия такого рода решений. Мы крайне не заинтересованы в том, чтобы все страны, которые находятся в нашем окружении, каким-то образом "скатывались" в страны с ослабленным режимом. Те, кто заинтересован, могут прочитать доклады, которые касаются стран с ослабленным режимом. Соответственно, любые резкие, непродуманные шаги во взаимоотношениях с такими странами, особенно в одностороннем порядке, совершенно недопустимы. Ещё раз, уважаемые коллеги: когда мы даём оценку этим странам, или когда мы говорим о наркоторговцах, или когда мы говорим о представителях каких-то террористических объединений, давайте очень чётко и последовательно разделять народы этих стран и действительно преступников. Это очень важно. Поэтому когда даётся оценка, то нужно понимать, что эта оценка, особенно транслируемая туда, - эта оценка вызывает негативное отношение народов. И соответственно это негативное отношение затем сказывается на наших двусторонних отношениях, накладывается на эмоциональный фон взаимоотношений народов. Нужно понимать, что большинство этих народов совсем недавно составляли единый народ, о чём мы неоднократно здесь говорили. Они продолжают себя ощущать единым народом. И мне кажется, что главная заинтересованность Российской Федерации как раз и заключается в формировании позитивного отношения к Российской Федерации, сохранении этих эмоциональных связей. В противном случае если это происходить не будет, то все пограничные государства могут превратиться в негативно относящиеся к нам государства. И уж в данной ситуации Семён Аркадьевич, как человек, я думаю, с блестящим военным образованием, прекрасно понимает последствия этой ситуации, последствия прозрачных границ и тому подобное. Таким образом, с моей точки зрения, реальное обеспечение безопасности и защиты национальных интересов Российской Федерации может быть осуществлено только в адекватном взаимодействии с пограничными государствами, в уважительном взаимодействии с пограничными государствами. Позвольте, пожалуйста, отметить ещё следующее. С моей точки зрения, необходимо честно признать, что в сегодняшних условиях вследствие целого ряда неблагоприятных факторов, связанных в конечном счёте с недостаточными гарантиями трудовых, социальных и иных прав иностранных граждан, которые находятся на территории Российской Федерации в соответствии с законом, мы достаточно часто формируем неблагоприятное отношение к нашему государству и обществу. И особенно вызывает сожаление тот факт, что такая негативная ситуация в наибольшей степени касается иностранных граждан из стран СНГ. Особенно проблемным становится то, что мы формируем аналогичное негативное отношение у молодых представителей иностранных граждан из стран СНГ. Поэтому полагаю, что, несмотря на всю эмоциональность доклада, данный законопроект, конечно, не может быть принят. И вы знаете, меня иногда просто поражает другая беспомощность. Мы говорим о том, что конкретный человек, конкретный иностранный гражданин, путешествуя по Российской Федерации, перевозит наркотики и прочее. Мы тратим огромные денежные средства на поддержание правоохранительного аппарата Российской Федерации. У нас в нём заняты миллионы людей. Мы являемся наиболее милитаризированной с этой точки зрения страной. В странах, находящихся почти на военном положении, значительно меньше милитаризирован аппарат. Значит, мы должны ставить вопрос об эффективности действия данных государственных органов. Это же не некое сочетание, это же не некое пожелание просто присутствовать на работе, это должна быть работа, это должна быть реальная оперативная работа. Поэтому, с моей точки зрения, проблема может быть решена таким образом. Поэтому каждый раз, ставя вопросы о взаимоотношениях со странами СНГ, мы должны тщательно продумывать, какого результата мы хотим достигнуть, хотим ли мы получить результат тактический или мы хотим получить результат стратегический - добрососедские отношения с нормальными режимами вокруг наших границ. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Николаевич. Уважаемые коллеги, есть вопросы, я вижу. Депутат Иванов Сергей Владимирович, больше я не вижу рук. Пожалуйста. ИВАНОВ С. В. Спасибо, Олег Викторович. Два вопроса: один - к докладчику, второй - к содокладчику. Вопрос к докладчику. Семён Аркадьевич, многие наши граждане ездят на Украину и обратно, и там, на границе, злые таможенники и пограничники, несмотря на безвизовый режим, трясут всех, как липку обдирают, можно сказать, - сам не раз попадал в такую ситуацию. Наличие визы как поборет, так скажем, людей, занимающихся наркотрафиком? И к Владимиру Николаевичу вопрос. Владимир Николаевич, никто не собирается сталкивать лбами народы, ведь здесь чётко сказано, что такая ситуация возможна только в случае обострения ситуации, при возникновении вооружённых конфликтов или угрозы масштабных актов терроризма. В чём тут проблема-то? Я не вижу проблемы. Никто не станет этих людей пускать просто так, без визы, если страна находится на грани вооружённого конфликта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Багдасаров. БАГДАСАРОВ С. А. Во-первых, в чём отличие безвизового режима от визового? Сейчас гражданин того или иного государства, допустим СНГ, может к нам въезжать по внутреннему паспорту, и, по сути, его никто не контролирует на границе, то есть не ставит даже на учёт. Наличие же визового режима обеспечивает этот контроль и контроль за его перемещением по территории Российской Федерации. Это очень важное отличие, это позволяет нам контролировать ситуацию. Сейчас же мы это не можем делать, сейчас он въехал по обычному паспорту - и растаял на территории. Отсюда и такое огромное количество нелегальных мигрантов, что никто не может ответить сколько, в том числе и Федеральная миграционная служба. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Владимир Николаевич. ПЛИГИН В. Н. Такое количество незаконных мигрантов у нас совершенно по другим причинам. И, как правило, когда говорят про кого-то "незаконные мигранты", никакого отношения большинство этих людей к незаконным мигрантам не имеют. Они оказались десять и более лет на территории Российской Федерации в результате тех катаклизмов, которые были в своё время связаны с проблемами расформирования Советского Союза. Это первое. Есть более позорные ситуации для нас: когда мы у наших собственных граждан отнимаем достаточно часто паспорта, потому что не можем до конца решить вопрос гражданства. Ещё одно. Семён Аркадьевич вновь пытается говорить о визовом режиме, но мы говорим о конкретном законопроекте. В нём речь идёт исключительно о передаче уполномоченным органам Российской Федерации полномочий по восстановлению визового режима, то есть это, естественно, более низкий уровень, какие-то конкретные уполномоченные органы, видимо МВД, возможно, МИД или госнаркоконтроль. Мне представляется, что межгосударственные отношения, при всём уважении к каждому из этих ведомств, нельзя спускать на ведомственный уровень. Ещё раз хочу сказать, проблемы, которые ставит Семён Аркадьевич, - это оправданные проблемы, другое дело, что они не решаются этими методами или просто создают какое-то, знаете ли, ощущение беспомощности у тех органов и организаций, которые должны заниматься этой проблемой. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, Владимир Николаевич. Есть ли желающие выступить? Нет. Я надеюсь, что тогда у нас нет нужды сейчас продолжать обсуждение в режиме... Нет, есть. Пожалуйста, Багдасаров. Тогда пускай готовится Плигин. БАГДАСАРОВ С. А. Я со всем уважением отношусь к Владимиру Николаевичу как к юристу, к его юридическим обоснованиям, но абсолютно не согласен с его позицией. Уважаемый Владимир Николаевич, ни одна спецслужба в мире, какая бы она ни была, не в состоянии контролировать огромные границы. С Казахстаном у нас граница 7,5 тысячи километров, это абсолютно открытая граница - кто будет её контролировать, какая спецслужба? Я вам недаром привёл в пример Соединённые Штаты, где затрачиваются огромные деньги и вроде бы всё нормально, но они создают дополнительные структуры для этого контроля. При чём тут "хорошо или плохо работают"? Они не в состоянии это делать! Это невозможно делать! Это первое. Второе, по поводу нелегальных мигрантов. Владимир Николаевич, вы не можете не знать, что у нас только для одной Москвы предполагалась квота на этот год пятьсот тысяч человек, сейчас сократили до двухсот пятидесяти тысяч человек. На самом деле каждый раз въезжают ровно столько, сколько хотят. Поэтому то, что вы говорите, - что много лет кто-то живёт и так далее, - это не соответствует, мягко говоря, действительности. Мы каждый год получаем огромные порции, сотни тысяч, если не миллионы, людей, которые сюда приезжают с чуждой культурой, зачастую с другими мыслями, и, вообще, зачастую это люди, которые не должны быть здесь. Что касается нашей внешней политики и окружения дружественными странами, то, извините меня за откровенность, Россия за последние годы оказала огромную помощь всем окружающим странам: в том числе благодаря безвизовому режиму отсюда вывозились миллиарды долларов. В среднем в 10 миллиардов долларов оценивается ежегодный вывоз отсюда. Но многие из этих стран относятся к Соединённым Штатам Америки, которые вкладывают в десятки раз меньше, намного лучше, при этом визовый режим между этими странами и США существует. Это говорит о том, что наша политика, которая была основана на тех постулатах, о которых вы говорите, - открытость, доброта, оказание помощи и так далее - потерпела крах. Значит, надо выстраивать совершенно другую систему отношений с этими странами, в основе которых лежали бы строго национальные интересы Российской Федерации, и тогда будет всё иначе. Кроме того, вы, видать, невнимательно меня слушали. Я сказал, что у нас только в Закавказье и Центральной Азии находится до семи с половиной миллионов русскоязычного населения. Ну и давайте с ними работать, это и есть наш потенциал, это и есть наши люди. А сейчас что получается? Кто-то может спокойно приехать сюда, раствориться, а для того, чтобы приехать русскому человеку из Ташкента, надо... В один конец билет стоит 150 евро. Для него это неподъёмная цена, тем более что русскоязычное население не живёт сплочённой общиной, как узбеки и таджики, которые собирают деньги и посылают сюда людей за заработком. Поэтому не надо это путать. На сегодняшний день эта политика потерпела крах, и надо это признать. Вы не хотите это признать. У нас образовался целый круг людей, которые считают, что именно вот так надо относиться - по-доброму, по-хорошему, открыто, и тогда всё будет нормально. Назовите мне хоть одну страну, с которой у нас хорошие, нормальные отношения. Нет такой страны! Я по любой стране готов с вами поспорить и больше чем уверен, что выиграю этот спор. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Плигин. ПЛИГИН В. Н. Прежде всего, у нас существуют нормальные отношения с целым рядом стран СНГ и существует очень уважительное отношение у народов этих стран к России. Опросы показывают, что обычно до 90 процентов граждан этих стран позитивно относятся к России. Это первое. Второй момент. Действительно, надо ставить проблемы национальной политики России, в том числе в рамках стран СНГ, к ним надо национально ответственно относиться с учётом наших собственных интересов, но какое отношение к этому имеет законопроект, предлагающий передачу решения о визовых режимах на уровень органов исполнительной власти Российской Федерации? Никакого. Поэтому вот этот серьёзный разговор сводить к этому законопроекту не имеет смысла. Ещё раз предлагаю проголосовать против данного законопроекта. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование обсуждаемый законопроект в первом чтении. Комитет против. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 57 мин. 21 сек.) Проголосовало за 57 чел.12,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 57 чел. Не голосовало 393 чел.87,3% Результат: не принято Законопроект отклоняется.