Заседание № 3
19.10.2016
Вопрос:
О проекте федерального закона № 1140287-6 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Иорданского Хашимитского Королевства о развитии торговых и экономических отношений".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3581 по 3778 из 6714
Переходим к 9-му пункту повестки. О проекте федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Иорданского Хашимитского Королевства о развитии торговых и экономических отношений". Слово предоставляется официальному представителю Правительства Российской Федерации заместителю министра финансов Российской Федерации Сергею Анатольевичу Сторчаку. Пожалуйста. СТОРЧАК С. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию представлен законопроект о ратификации соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Иордании о развитии торговых и экономических отношений. Несмотря на название, фактически речь идёт о внесении изменения в порядок погашения Иорданией задолженности по кредиту, предоставленному Российской Федерацией ещё в декабре 2006 года. Кредит был полностью использован, машинотехническая продукция была поставлена в это государство. Какое-то время задолженность обслуживалась, но потом, в марте 2013 года, король Иордании Абдалла II обратился к Российской Федерации с просьбой списать задолженность. Правительство и Президент Российской Федерации дали соответствующие поручения по проработке этой темы. В результате были достигнуты договорённости, изменяющие порядок и условия возврата кредита, полученного Иорданией в 2006 году. Речь идёт о том, что задолженность не списывается - иорданская сторона обязуется в течение определённого периода, заканчивающегося в 2019 году, закупить на сумму задолженности, связанной с использованием кредита, машинотехническую продукцию. По состоянию на сегодняшний день объём соответствующих закупок превысил 183 миллиона долларов США. Таким образом, фактически параллельно существуют два соглашения, и второе соглашение, представленное вам на ратификацию, изменяет условия кредитного соглашения. В соответствии с бюджетным законодательством в данном случае такое соглашение подлежит рассмотрению Государственной Думой, подлежит ратификации. Все необходимые внутригосударственные процедуры, связанные с подготовкой и подписанием этого соглашения, пройдены, законопроект рассматривался правительством и внесён сюда, в Государственную Думу. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Айрата Закиевича Фаррахова. Пожалуйста. ФАРРАХОВ А. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Комитетом по бюджету и налогам рассмотрен проект федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Иорданского Хашимитского Королевства...". В заключении Правового управления замечаний нет, у Счётной палаты замечаний и предложений нет. Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе принять данный федеральный закон. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть вопросы к докладчику, к содокладчику? Есть. Просьба включить режим записи. Пожалуйста, покажите список. Сидякин Александр Геннадьевич. Подготовиться Плетнёвой. СИДЯКИН А. Г. У меня вопрос к представителю правительства. Сергей Анатольевич, известно, что Иордания - это страна - проводник внешней политики Великобритании, Уинстон Черчилль даже как-то раз сказал, что это страна, которую он создал в один воскресный полдень. Вот вы сами в докладе сказали, что в обмен на списание долга они обязуются покупать у нас военное оборудование. Ну, поскольку такое специфическое соглашение, я не поленился, пошёл в комитет и посмотрел содержание этого соглашения. С учётом того что Иордания всё-таки находится в кольце таких стран, как Сирия на севере, Ирак на северо-востоке, и что она, так сказать, всегда была проводником англосаксонских интересов, не обернётся ли это соглашение против нас, не наступим ли мы на те же грабли, что и американцы, которые, в общем-то, достаточно много военного оборудования поставили на сопредельные территории? СТОРЧАК С. А. Эти вопросы мы рассматривали очень тщательно в период, когда предоставлялся кредит, в 2006 году, и наша оценка, и оценка Министерства иностранных дел на тот момент совпали. Иордания проводила дружественную по отношению к Российской Федерации политику, и в принципе этой политики она, собственно говоря, придерживается и сейчас, принимая сирийских беженцев в частности, и если не публично, то по факту поддерживает действия Российской Федерации в сопредельной стране. То оборудование, та техника, которые передаются, - это не бесплатные поставки, и в конечном счёте мы загружаем наши предприятия внешними заказами. При этом известно, что бюджет Иордании в значительной степени зависит от грантов, которые предоставляют ей другие государства, и в этом смысле складывается довольно необычная ситуация, когда российский оборонный комплекс поддерживается на зарубежные денежные средства. Я думаю, что это правильное решение. И те цифры, которые я привёл, показывают, что Иордания выполняет принятые на себя обязательства. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Плетнёва Тамара Васильевна. ПЛЕТНЁВА Т. В. Сергей Анатольевич, конечно, мы во всём должны видеть выгоду, это прежде всего, но я очень хорошо помню, как наши сограждане взяли долларовые кредиты и потом сколько бы мы ни обращались в Минфин и везде с просьбой провести реструктуризацию, сделать что-нибудь для людей - нет, это было невозможно: сейчас тяжело, мы под санкциями, и всё. А этот долг, по сути дела, мы прощаем только потому, что у нас будут покупать военную технику, да ещё вдобавок на гранты - Иордания бедная, сама она ничего не может. Правильный вопрос был только что задан депутатом - кто его знает, что будет завтра: мы вчера обнимались с американцами, а сегодня видите, что делаем! Мне кажется, что может помешать? Пусть выплатят - и, пожалуйста, дальше торговать на равных! СТОРЧАК С. А. Первая часть вопроса связана с валютными кредитами, полученными российскими гражданами, но в данном случае Министерство финансов не является кредитором, не является стороной кредитных соглашений, и его позиция в этом смысле юридически полностью оправданна и верна. В отношении Иордании мы действительно выступили кредитором и в силу различных обстоятельств приняли решение об отсрочке погашения долга, изменив форму погашения долга. Я думаю, что на длительную перспективу иметь ещё одно, по крайней мере, невраждебное государство на Ближнем Востоке выгодно Российской Федерации, соответствует нашим интересам, и это долгосрочная политика, а не одномоментный какой-то шаг. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. Да, один вопрос. Король обратился в 2013 году с предложением, которое правительство рассматривало три года, - за это время проценты какие-то начислялись или не начислялись? Или мы всё заморозили и сейчас вот на ту сумму, которая в 2013 году образовалась, будем предоставлять военную технику? СТОРЧАК С. А. На самом деле проценты начисляются и капитализируются на сумму основного долга. В конечном итоге королевство должно закупить продукции на сумму 387,3 миллиона долларов США, это с учётом тех будущих процентов, которые будут начисляться. Повторю, сумма задолженности числится на учёте и во Внешэкономбанке, и в Министерстве финансов. В случае если соответствующие покупки не совершаются или совершаются не в полном объёме, по действующему соглашению сумма долга становится срочной и подлежит оплате деньгами. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Нилов Олег Анатольевич. НИЛОВ О. А. Сергей Анатольевич, не кажется ли вам, что вот такая политика прощения многочисленных кредитов на миллиарды долларов в последние годы, причём, как вы сказали, за то, чтобы государства не были нам враждебными, доводит до абсурда, когда уже и речи не может быть о дружественном отношении? Я, например, намекаю на Крым: все страны, которым мы простили десятки миллиардов долларов, не признают его статуса, а вы продолжаете эту политику - платить, чтобы государства не были нам враждебны. Вы понимаете, что невозможно заплатить всему миру, чтобы мир не был нам враждебен? Это потакание, я считаю, надо прекращать. Иордания не самая бедная страна - Красное море, семь чудес света... Посмотрите, как живут российские граждане - задолжники банков, в том числе по ипотеке! СТОРЧАК С. А. Если это вопрос, то я хочу сказать, что, конечно, мы не проводим политику прощения вот в том смысле, в котором было сказано, - каждый случай рассматривается отдельно. В основе решений, связанных с аннулированием требований по ранее предоставленным кредитам, лежит анализ текущего финансового положения дебитора, плюс анализ тех исторических условий, в которых эта задолженность возникла. Вы говорили о миллиардах долларов списанных средств, но это средства, которые предоставлялись Советским Союзом тридцать, иногда сорок лет назад, то есть совершенно в иную историческую эпоху и в других обстоятельствах. Если говорить о данной стране, действительно, это российский кредит, причём первый российский кредит, который оказался в режиме реструктуризации. Когда мы его предоставляли, ставка делалась на экономический рост этого государства, но далее последовали глобальный финансовый кризис и резкое обострение ситуации на Ближнем Востоке, естественно, платёжные возможности дебитора уменьшились в разы. Мы не можем не учитывать это обстоятельство, что, собственно говоря, и было сделано при принятии решения руководством государства. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть желающие выступить по данному вопросу? Есть. Пожалуйста, включите режим записи на выступления. Покажите список. Поступила информация, что снимается заявка на выступление Диденко Алексея Николаевича. Уважаемые коллеги, есть ли желающие выступить со стороны представителя президента, правительства? Нет. Будет ли заключительное слово докладчика? Нет. Заключительное слово содокладчика? Тоже нет. Коллеги, законопроект выносится на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4807 по 4824 из 6714
Пункт 9, о проекте федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Иорданского Хашимитского Королевства о развитии торговых и экономических отношений". Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 00 мин. 34 сек.) Проголосовало за 423 чел.94,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 5 чел.1,1 % Голосовало 428 чел. Не голосовало 22 чел.4,9 % Результат: принято Закон принят.