Заседание № 102

27.05.2005
Вопрос:

О проекте федерального закона № 113971-4 "О внесении изменения в Закон Российской Федерации "Об образовании" (в части, касающейся срока обучения в образовательном учреждении).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4782 по 4831 из 6679
Уважаемые коллеги, пункт 21, о проекте федерального закона "О внесении          
изменения в Закон Российской Федерации "Об образовании". Законодательное        
Собрание Республики Карелия просит рассмотреть вопрос без своего                
представителя. Содоклад председателя Комитета по образованию и науке Николая    
Ивановича Булаева. С места.                                                     
                                                                                
БУЛАЕВ Н. И. Уважаемый Артур Николаевич, уважаемые депутаты! Комитет            
Государственной Думы по образованию и науке выносит на рассмотрение Госдумы     
проект федерального закона № 113971-4 "О внесении изменения в Закон             
Российской Федерации "Об образовании", представленный в Государственную Думу    
Законодательным Собранием Республики Карелия.                                   
                                                                                
Авторы законопроекта предлагают статью 15 действующего Закона Российской        
Федерации "Об образовании" дополнить нормой, в соответствии с которой           
устанавливается граница времени обучения гражданина в образовательном           
учреждении, включающая в себя период с даты подписания приказа о зачислении в   
образовательное учреждение до даты приказа об отчислении гражданина в связи с   
завершением освоения образовательной программы.                                 
                                                                                
Комитет считает, что принятие данной нормы является избыточным, в связи с тем   
что в пункте 1 статьи 13 действующего Закона Российской Федерации "Об           
образовании" закреплена необходимость указания в обязательном порядке,          
подчеркиваю, в уставе образовательного учреждения порядка приема,               
продолжительности обучения на каждом этапе обучения, режима занятий, порядка    
и основания отчисления учащихся и воспитанников. Комитет считает, что           
принятие проекта федерального закона об установлении жестких границ может       
создать проблемы при переходе с одного уровня обучения на другой.               
                                                                                
В официальном отзыве Правительство Российской Федерации не поддерживает         
вышеназванный законопроект.                                                     
                                                                                
На основании изложенного комитет предлагает отклонить данный законопроект.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, нет вопросов? Прошу определиться       
голосованием. Кто за то, чтобы принять данный законопроект?                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 35 мин. 55 сек.)                 
Проголосовало за               38 чел.8,4%                                      
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     38 чел.                                          
Не голосовало                 412 чел.91,6%                                     
Результат: не принято