Заседание № 131
О проекте федерального закона № 1136940-6 "О признании утратившим силу пункта 3 части 2 статьи 12-1 Федерального закона "О государственной социальной помощи" (в части исключения суммы ежемесячной денежной выплаты при подсчёте общей суммы материального обеспечения пенсионера, учитываемой при установлении социальной доплаты к пенсии).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
21-й вопрос, проект федерального закона "О признании утратившим силу пункта 3 части 2 статьи 12-1 Федерального закона "О государственной социальной помощи". Докладывает Олег Николаевич Смолин. СМОЛИН О. Н. Уважаемые коллеги, уважаемый Иван Иванович! Для того чтобы было понятно, о чём идёт речь, я хочу напомнить историю вопроса. 2004 год, лето, Государственная Дума лихорадочно работает над правительственным законопроектом, который одни называли проектом закона о монетизации льгот, другие - погромом в законе. Теперь это федеральный закон № 122-ФЗ от 22 августа 2004 года. Правительство вносит этот законопроект летом, 600 страниц законопроекта, через две недели - 300 страниц поправок, даются обещания, что никому от этого закона хуже не станет. Уважаемые коллеги, вам это ничего не напоминает? Ну, кроме чемпионата мира по футболу, практически всё один в один. Когда после принятия закона, после так называемой монетизации льгот в Российской Федерации начались акции протеста, когда ветеранов стали выгонять из автобусов, Министерство финансов в срочном порядке нашло более 150 миллиардов тех рублей - сейчас, я думаю, это намного больше 500 миллиардов - и эти деньги были вброшены, для того чтобы погасить народное возмущение, но сути дела это не изменило. Что же произошло? По закону о так называемой монетизации льгот людям предоставили возможность вместо натуральных льгот получать денежные компенсации, при этом по размеру денежные компенсации были намного меньше, чем льготы, которые были отменены. Это во-первых. Во-вторых, они индексировались намного ниже темпов роста инфляции - это официально признано. Ну и наконец, или в-последних, они были включены в доходы граждан, которые учитываются при определении размера пенсии. В Российской Федерации, вы помните, те, кто получает пенсию ниже прожиточного минимума пенсионера, получают доплаты, так вот для того, чтобы уменьшить эти доплаты, ежемесячная денежная выплата была включена, в частности, в доходы инвалидов, хотя на самом деле она представляла собой компенсацию инвалидности, а вовсе не доход. Уважаемые коллеги, я хочу напомнить, что сейчас большинство людей с инвалидностью живут на прожиточный минимум пенсионера, который по сравнению с прожиточным минимумом работающего человека занижен почти в 1,5 раза. Мало того, мне довелось в своё время обсуждать, и я вносил законопроект о том, чтобы по крайней мере прожиточный минимум инвалидов первой и второй группы был выделен в отдельную группу при определении такого минимума, поскольку у инвалидов есть дополнительные затраты, связанные как раз с инвалидностью. Сейчас же получилось так, что компенсация инвалидам оказалась внутри прожиточного минимума, поэтому они оказались в худшем положении даже по сравнению с обычными пенсионерами. На что требуются инвалиду средства, какие у него дополнительные расходы? На лекарства, уважаемые коллеги, потому что, если верить опросам социологов, от 80 до 90 процентов людей с инвалидностью недовольны тем, как они получают льготные лекарства: приходят в аптеку - за деньги лекарство есть, а по льготному рецепту нет. Об этом говорила нам, кстати, и Счётная палата. Дополнительные расходы на оплату услуг, связанных с сопровождением, с оказанием помощи в уходе, дополнительные транспортные расходы, расходы на приобретение ряда технических средств реабилитации, которые не попали в список тех, которые можно получить бесплатно, и поэтому их приходится покупать на свои деньги. К сожалению, уважаемые коллеги, законопроект в том виде, в каком он внесён, допускает разные трактовки, но мы имели в виду, конечно, людей с инвалидностью. Комитет по труду и социальной политике указал нам, что если бы чётко было написано, что дело касается только инвалидов, то комитет мог бы поддержать этот законопроект. Мало того, наши уважаемые коллеги из комитета направляли версию, связанную только с инвалидами, в правительство, но, увы, получили тоже отрицательный результат: правительство заявило, что если только для инвалидов установить соответствующее положение, то есть вывести ежемесячную денежную выплату за пределы прожиточного минимума, то якобы будут нарушены права других. Хотя вам известно, что есть решение Конституционного Суда, в котором заявлено, что предоставление прав и социальных гарантий одним гражданам вовсе не означает ущемления других граждан. Уважаемые коллеги, мы просим вас поддержать этот законопроект. Повторяю, он касается самых бедных, не просто людей с инвалидностью, а тех, кто имеет, соответственно, пенсию ниже прожиточного минимума. Я думаю, что, приняв такой закон, мы поможем хотя бы некоторому количеству людей выйти за черту бедных. Если вы помните, в указе Президента Российской Федерации № 204 эта позиция стоит одной из первых. Прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Николаевич. С содокладом выступает Татьяна Васильевна Сапрыкина. САПРЫКИНА Т. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Олег Николаевич очень подробно, эмоционально рассказал о внесённой законодательной инициативе, о тех противоречиях, которые содержит законопроект, а также признал существование проблемы, которая на заседании комитета была обозначена, и то, что комитет не оставил её без внимания и, несмотря на отрицательный отзыв, продолжает вести переговоры с правительством в этом направлении, потому что по некоторым позициям на самом деле мы не можем согласиться. Но всё же, коллеги, давайте вернёмся к указанному законопроекту. В законопроекте речь идёт о порядке исчисления, а именно: предлагается исключить из общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываемую при установлении социальных доплат к пенсии ежемесячную денежную выплату, включая стоимость набора социальных услуг. Действующая редакция статьи 12-1 Федерального закона "О государственной социальной помощи" предусматривает установление социальной доплаты к пенсии с целью доведения общей суммы материального обеспечения неработающего пенсионера до величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации по месту его жительства либо по месту его пребывания. Ежемесячные денежные выплаты, установленные в различных законодательных актах, - это элементы целостной системы, которая сложилась в социальной защите, и приняты они взамен ранее действующих социальных льгот в натуральной форме. Таким образом, предлагаемые разработчиками коррективы нарушают саму идеологию установления данных доплат, которая направлена на повышение социальной защиты малообеспеченных пенсионеров. В части 2 статьи 12-1 указанного федерального закона устанавливается порядок подсчёта общей суммы материального обеспечения пенсионера, и основанием для включения в состав общей суммы материального обеспечения пенсионера конкретной выплаты, установленной законодательством субъекта Российской Федерации, является наличие у выплаты одновременно трёх характерных признаков: принадлежность к мерам социальной поддержки (помощи), регулярность и денежная форма, включая денежный эквивалент натуральной формы. Таким образом, при подсчёте общей суммы материального обеспечения пенсионера не учитываются только меры социальной поддержки, которые предоставляются нуждающемуся гражданину в натуральной форме. В связи с этим мы отмечаем, что исключение ежемесячной денежной выплаты из общей суммы материального обеспечения пенсионера не соотносится с целью социальной доплаты к пенсии, с задачей установления общего размера материального обеспечения пенсионера на уровне прожиточного минимума пенсионера, о чём мы в этом зале также говорили. Указанные социальные доплаты в случае одобрения, принятия данной законодательной инициативы получат в том числе и те пенсионеры, чьё материальное обеспечение выше величины прожиточного минимума. При этом в законопроекте отсутствуют финансовые расчёты по объёму необходимых средств федерального бюджета, а реализация закона, конечно, потребует дополнительных средств из федерального бюджета, так как однозначно увеличится количество получателей федеральной социальной доплаты. Уже в настоящее время её выплата осуществляется в 70 субъектах Российской Федерации. На законопроект получены отрицательные заключения правительства и профильного комитета Совета Федерации. Имеются замечания со стороны Правового управления Аппарата Государственной Думы. В большинстве представленных отзывов органов государственной власти субъектов Российской Федерации данный законопроект не поддерживается. С учётом изложенного комитет предлагает инициативу отклонить, поддержать решение об отклонении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Татьяна Васильевна. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В., фракция КПРФ. У меня вопрос к докладчику от комитета. Уважаемая Татьяна Васильевна, как же всё-таки быть с компенсационным характером этих самых выплат именно для инвалидов, с тем, о чём говорил Олег Николаевич, - с дополнительными затратами, связанными с инвалидностью: на лекарства, на расходные материалы, на реабилитацию? Ведь фактически это плюс к расходам здорового человека. Мы же не предлагаем платить, доплачивать человеку совершенно нормальному, здоровому, мы именно для тех, кому требуются дополнительные затраты, предлагаем не включать их вот в эту минимальную пенсию. САПРЫКИНА Т. В. Спасибо большое за вопрос, Алексей Владимирович, именно с этого я начала наш разговор. На самом деле концепция законопроекта предполагает охват всех пенсионеров, и во время обсуждения, обсуждения очень эмоционального на заседании комитета, также было сказано - об этом говорил Михаил Борисович Терентьев, - что мы признаём наличие проблемы, но напоминаю, что, когда вводили ежемесячную денежную выплату, законодатели и правительство отмечали, что это всё же компенсация той натуральной поддержки, которая оказывается людям с инвалидностью. Вместе с тем комитет встал на позицию, что учитывать компенсацию при определении прожиточного минимума и каких-либо дополнительных преференций для всех пенсионеров некорректно, но в отношении определённой категории пенсионеров комитет готов работать в дальнейшем, то есть мы не оставили эту работу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, Татьяна Васильевна. Желающие выступить есть? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Гартунг Валерий Карлович от фракции. ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Наша фракция поддержит концепцию этого законопроекта даже с учётом тех замечаний, которые были высказаны представителем комитета. Мы считаем, что этот законопроект можно принять в первом чтении. А раз уж вы признаёте, что проблема есть, что можно было бы и сократить, скажем так, количество лиц, на которых она будет распространяться, - думаю, что и Олег Николаевич Смолин пошёл бы на это, - к процедуре второго чтения можно было бы это сделать. Действительно, проблема есть, и хочу ещё раз напомнить, о чём идёт речь. В 2004 году в этом зале было принято решение об отмене льгот, о замене их на денежную компенсацию. Тогда все каналы рассказывали пенсионерам, как это хорошо: вместо натуральной льготы, которую они могут получить, они теперь будут получать деньги. Эта вот идеология... всё время пенсионерам это рассказывали и рассказывали, а потом взяли и включили единую ежемесячную денежную выплату в социальную доплату. То есть, получается, что сделали? Монетизировали льготу, заморозили повышение пенсий, а расходы пенсионеров росли и дошли до такого уровня, что даже с учётом вот этой единой ежемесячной денежной выплаты не покрываются прожиточным минимумом. Вот, собственно, что произошло. И Олег Николаевич Смолин справедливо обратил внимание на то, что такое денежная компенсация. Она же по каким-то показателям выдавалась, не всем же подряд, определённый перечень льготников был: это либо инвалиды, либо люди, имеющие особые заслуги перед государством, - вот так они устанавливались, эти льготы. Почему теперь мы взяли и всех уравняли? Олег Николаевич здесь абсолютно прав! И кстати, члены комитета, представители комитета, которые выступали, они тоже признают, что проблема действительно есть. Мы считаем, что надо подержать эту инициативу. Если вы не согласны на всех распространить льготу, то давайте ко второму чтению хотя бы частично сделаем, хотя я не вижу никакой проблемы, чтобы оставить всё в том виде, в каком сейчас есть. Я, например, считаю, что в этом виде закон тоже можно принять. Напоминаю ещё раз: ежемесячная денежная выплата - это замена натуральных льгот, которые были даны государством, а потом заменены на деньги, и теперь мы их включаем в затраты. Соответственно, если ты льготы в натуральном виде получаешь, что это значит? А то, что у тебя этих затрат нет, ты ежемесячную денежную выплату не получаешь, а соответственно, получаешь доплату, то есть человек, который не отказался от натуральных льгот, в выигрышном положении. Тогда где же равенство по Конституции? Коллеги, абсолютно правильный закон, его надо поддерживать, и призываю вас последовать нашему примеру. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ионин Дмитрий Александрович. ИОНИН Д. А. Уважаемые коллеги, из песни слов не выкинешь, а из пенсии социальную доплату, видимо, не выкроишь, по мнению противников данного законопроекта. Но при рассмотрении законопроекта я хотел бы обратить внимание на другой момент: два года прошло с момента внесения законопроекта, важного законопроекта, затрагивающего в том числе пенсионную систему Российской Федерации. Два года - довольно длительный срок, а мы только приступили к его обсуждению в первом чтении, и это далеко не единственный случай. Например, наш законопроект, который мы с коллегами по фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" внесли, о пенсионном надзоре, связанный с введением надзора над Пенсионным фондом в части начисления доплат людям, которые имеют право на доплаты к пенсии, допустим, по "горячему" стажу, по уходу за ребёнком и так далее, - тоже сегодня приходит нам ответ из министерства, что только осенью правительство нам отзыв даст, хотя это тоже важный вопрос и законопроект тоже касается нашей пенсионной системы. При этом есть законопроект правительства, который недавно, только-только родился, и нам уже на следующей неделе предлагают его начать обсуждать в первом чтении - это тот самый закон о повышении пенсионного возраста, или, как его называют сторонники, о совершенствовании пенсионной системы (кто-то называет это изъятием пенсионных средств у граждан). Как-то выборочно мы подходим: таким репрессивным мерам по отношению к пенсионерам мы даём зелёный свет и быстро-быстро рассматриваем, а с полезными законопроектами, подобными тому, который мы сегодня обсуждаем или которые предлагаются фракцией "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", как-то у нас затягивается. А давайте всё-таки, если будем рассматривать пенсионную систему (многие в этом зале говорят, что она требует изменений), рассмотрим все законопроекты по пенсионной системе, которые были внесены ранее, а потом уже подойдём непосредственно к тому законопроекту, который вызывает много споров. А споров действительно очень много, я вот сегодня общался с ровесником (он 1985 года рождения, как и я) - он говорит: "Вот не был октябрёнком, не был пионером, не был комсомольцем и, видимо, теперь уже и пенсионером никогда не буду". К сожалению, такие мысли и такие чувства в обществе есть, поэтому было бы правильно собрать все предложения по пенсионному законодательству, изменения в пенсионное законодательство - как положительные, так и отрицательные (у нас их много накопилось) - и рассмотреть их вкупе, а не торопиться с законопроектом, который нам предлагают уже на следующей неделе поспешно рассмотреть. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ефимов Виталий Борисович. ЕФИМОВ В. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я с этой категорией своих избирателей периодически провожу встречи, это, скажу вам, мужественные люди. Я пытаюсь им помогать, и, если где-то у меня не получается, это они меня успокаивают, говорят, ладно, как-нибудь, давай в следующий раз. Я не сужу о качестве законопроекта, качественный он или некачественный, - я вот о чём бы просил, Иван Иванович: может, нам записать в постановлении, чтобы комитет взял эту тему и до конца года её разработал качественно, так, чтобы можно было принять? Эти люди действительно живут несколько в других условиях, чем мы, и им несколько больше надо, чем нам, это так. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виталий Борисович. Поскольку письменных поправок нет, я не могу предложить записать это в постановление, но протокольно это будет отражено, и, я думаю, комитет на ваше выступление обратит внимание. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. Уважаемые коллеги, вот реализация знаменитого 122-го закона как раз классический пример, демонстрирует, к чему идёт государство, обещая вначале золотые горы, как сейчас с пенсионной реформой, и к чему в итоге всё это приходит. В 2004 году действительно с экранов телевизоров пенсионеры - счастливые, специально подобранные пенсионеры - рассказывали, что теперь они будут получать деньги взамен натуральных льгот, того, что они не могли приобрести, что вместо лекарств они получат деньги, на эти деньги купят в достаточном количестве этих самых лекарств, что они будут ездить на санаторно-курортное лечение и вообще жизнь будет прекрасна. Но вот прошли годы, и получилось совсем не так, как ожидали. Я напомню про ситуацию с лекарствами - то, что сказал Олег Николаевич про 80-90 процентов, цветочки, по большому счёту лекарства получить невозможно (раньше они были бесплатными как таковые); про санаторно-курортное лечение - раз в четыре года, сейчас только так, по-другому никак; льготы на проезд ликвидированы практически везде, кроме крупных городов типа Москвы и Петербурга, этих льгот не осталось. Это 122-й закон - классический обманный закон. Точно такой же нам пытаются подсунуть для принятия - тот, что касается пенсионного обеспечения. Всё то же самое: сейчас, можете посмотреть, на экранах телевизоров с утра до вечера нам показывают пенсионеров, которые работают до 70 лет, до 80 лет, рады тому, что работают, получая при этом пенсию. Но вот я хочу предложить инициаторам этого законопроекта, в том числе членам правительства, лечь под нож к 80-летнему хирургу, которого сегодня показывали, к нему под скальпель, чтобы операцию сделал именно такой хирург, чтобы автотранспортом или служебной машиной управлял 65-летний водитель, который прошёл тяжёлую школу, ну и точно так же во всём, что касается всех остальных профессий, о которых мы говорим. То, что предлагает сегодня Олег Николаевич, - это абсолютно нормальная и назревшая мера. Это разные люди - инвалид и простой человек. Если инвалиду положена доплата, то эта доплата имеет строго определённые цели, эта доплата может быть использована на лекарства, эта доплата должна быть использована на реабилитацию, эта доплата используется ещё в тысяче ситуаций, когда инвалид, к сожалению, вынужден своё такое положение дополнительно каким-то образом оплачивать, и включать её в пенсионное обеспечение, говорить, мол, тебе не положена доплата к социальной пенсии, потому что у тебя есть эта твоя инвалидная доплата, - это совершенно неправильно, это разные абсолютно вещи! Вот в существующей системе оплаты труда компенсационные выплаты не включаются в базовый оклад, вы это знаете, они оплачиваются отдельно - и здесь точно такая же логика, абсолютно нормальная! Я прошу добавить время, выступление от фракции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время - выступление от фракции. КУРИННЫЙ А. В. И разговоры о том, что мы держим руку на пульсе, мы взаимодействуем с правительством, мы ждём, что какой-то сигнал поступит, там, кто-то подмигнёт, абсолютно, на мой взгляд, не нужны. Либо Государственная Дума всё-таки представляет собой высший законодательный орган страны, который сам принимает решения, который транслирует эти решения правительству и правительство потом реагирует, ищет необходимые средства, ищет необходимые механизмы, либо мы остаёмся таким придатком к исполнительной власти: разрешили - примем, не разрешили - будем работать напряжённо, будем взаимодействовать годами и ни одного вопроса не решим. Я напомню вам классическую ситуацию, это про детей с орфанными заболеваниями: месяц назад мы рассмотрели полностью готовый, подготовленный, соответствующий всем нормам законопроект, - он был отклонён, сейчас Министерство здравоохранения вносит в принципе точно такое же предложение, один в один, может быть, с небольшими нюансами, - и все готовы его поддержать, потому что это заранее согласовало правительство. Не тот это подход, который должна демонстрировать Государственная Дума! Мы всё-таки высший законодательный орган страны, мы должны идти в этом направлении, мы должны защищать инвалидов и пенсионеров, а не радостно хлопать в ладоши от того, что кто-то где-то на отдельных должностях в отдельных случаях успешно дорабатывает до 70 лет или до 80 лет и при этом чувствует себя нужным. Мы говорим о большинстве наших граждан, а большинство - последние опросы свидетельствуют, что уже 98 процентов, это репрезентативные данные - категорически не поддерживает повышение пенсионного возраста. Как бы ни ломали в региональных парламентах наших коллег-депутатов (от "ЕДИНОЙ РОССИИ", естественно), которые поддерживают или вынуждены поддерживать это решение, как ни будут ломать сидящих в этом зале людей в отношении поддержки этого абсолютно ненужного решения, непопулярного решения, неэффективного и несправедливого, давайте будем парламентом! Я предлагаю поддержать сегодня то, что предлагает Олег Николаевич, а при подготовке к рассмотрению во втором чтении можно будет сгладить и исправить все недоработки и все технические моменты, про которые говорили докладчики. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Павлова Ольга Ивановна - от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ". ПАВЛОВА О. И. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Ну, начну, наверное, с сути рассматриваемого сегодня законопроекта. В пояснительной записке к законопроекту авторами отмечается, что он направлен на устранение несправедливости. По их мнению, учитывать при подсчёте общей суммы материального обеспечения пенсионера ежемесячные денежные выплаты незаконно и нецелесообразно, так как, на их взгляд, они носят компенсаторный характер. На самом деле это неверно. Когда федеральным законом установленная ранее натуральная форма части социальных льгот была заменена на денежную форму, то есть на ежемесячную денежную выплату, цель этих выплат как была, так и осталась - повышение социальной защиты отдельных категорий граждан. Такая денежная выплата по своей правовой природе является элементом механизма восполнения потерь граждан, ранее являющихся получателем льгот и гарантий в натуральной форме, а по своему целевому назначению направлена на сохранение ранее достигнутого уровня их социальной защиты. В состав общего материального обеспечения пенсионера включаются только те выплаты - и об этом говорил представитель комитета, - которые отвечают трём характерным признакам, отсутствие одного из таких признаков исключает возможность включения такой выплаты в состав материального обеспечения пенсионера. Именно по этой причине государством не включаются в состав материального обеспечения пенсионера при установлении социальной доплаты такие выплаты, как ежегодная выплата почётному донору России или почётному донору СССР, компенсация по ОСАГО владельцам транспортных средств, по иммунопрофилактике инфекционных болезней, а также выплаты нетрудоустроенным женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций и имеющим детей в возрасте до трёх лет. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" всегда поддерживает инициативы, направленные на повышение мер социальной поддержки, считает, что необходимо проводить работу по гармонизации законодательства и устранению несправедливости. Уважаемые коллеги, было бы правильно и своевременно, конечно, выделить лиц с ограниченными возможностями - и тут мы полностью согласны с автором, - такие люди реально не могут, по сравнению с другими категориями граждан, повлиять на уровень своих пенсий. Мы работаем в этом направлении, это наша позиция и это позиция профильного комитета. И мы предлагаем вам, уважаемый Олег Николаевич, продолжать работу в этом направлении независимо от отрицательного заключения правительства. Но данный законопроект фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" не поддерживает. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, у нас осталось два заключительных слова, и мы завершим рассмотрение законопроекта. Нет возражений? Нет. Пожалуйста, Олег Николаевич Смолин - заключительное слово. СМОЛИН О. Н. Уважаемые коллеги, уважаемый Иван Иванович! Ну, прежде всего, это не я обратил внимание на проблему - ко мне пришла возмущённая избирательница с традиционным вопросом о том, почему мы в Государственной Думе просиживаем штаны, а некоторые, по-видимому, юбки. Это не моя инициатива - люди обращаются по этому поводу, уважаемые коллеги. Теперь второе. Я тоже не вижу никакого греха, если бы мы и ЕДВ ветерана труда, которую он за заслуги получил, соответственно исключили из прожиточного минимума. Но напоминаю ещё раз, этот законопроект про самых бедных, те, кто получил за эти заслуги, как правило, имеют пенсию выше прожиточного минимума, и к ним этот законопроект не имеет никакого отношения. Далее, уважаемые коллеги, что касается финансово-экономического обоснования. Его практически невозможно дать по одной простой причине: люди каждый год выбирают, что они возьмут - ЕДВ или льготы. Можно, конечно, дать какой-то усреднённый показатель, но не более того. Знаете, меня крайне удивило высказывание о том, что закон о монетизации был направлен на повышение социальной защиты. Коллеги, людей, вообще-то, обманули трижды. Первый раз их обманули, когда им установили очень низкую ЕДВ: грубо говоря, вместо пяти рублей - стоимость льготы - дали рубль и сказали ни в чём себе не отказывать. Второй раз их обманули, когда индексировали ЕДВ меньше, чем заработную плату, меньше, чем все другие расходы, то есть произошло обесценивание ЕДВ. И третий раз их обманули, когда всё это безобразие включили в доход. На самом деле это, конечно, выплата компенсационного характера, уважаемые коллеги! Ну и последнее, уважаемые коллеги. Конечно, мы готовы работать в том ключе, в каком рекомендует нам комитет, мы точно не остановимся на этом. Но если нам уважаемая фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" рекомендует продолжить работу независимо от заключения правительства, мы бы очень просили следующий законопроект, который будет только про инвалидов, поддержать - независимо от заключения правительства. Прошу поддержать законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Татьяна Васильевна, будете выступать? Депутату Сапрыкиной включите микрофон. САПРЫКИНА Т. В. Очень кратко. Спасибо большое, уважаемые коллеги, за эмоциональное обсуждение этого достаточно сложного вопроса, правда иногда не по существу самого законопроекта. Комитет придерживается позиции не поддерживать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, обсуждение завершено, ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 01 мин. 03 сек.) Проголосовало за 90 чел.20,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 90 чел. Не голосовало 360 чел.80,0 % Результат: не принято Отклоняется законопроект.
Заседание № 128
О проекте федерального закона № 1136940-6 "О признании утратившим силу пункта 3 части 2 статьи 12-1 Федерального закона "О государственной социальной помощи" (в части исключения суммы ежемесячной денежной выплаты при подсчёте общей суммы материального обеспечения пенсионера, учитываемой при установлении социальной доплаты к пенсии).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
СМОЛИН О. Н. Я прошу законопроект под пунктом 42, по которому я докладчик, перенести на неделю, на 11 июля. Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов в лице председателя Ярослава Евгеньевича Нилова не возражает.
Коллега Смолин предлагает рассмотрение 42-го вопроса перенести на неделю. Нет возражений? Нет. Принимается.
Заседание № 104
О проекте федерального закона № 1136940-6 "О признании утратившим силу пункта 3 части 2 статьи 12-1 Федерального закона "О государственной социальной помощи" (в части исключения суммы ежемесячной денежной выплаты при подсчёте общей суммы материального обеспечения пенсионера, учитываемой при установлении социальной доплаты к пенсии).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
СМОЛИН О. Н., фракция КПРФ. Уважаемые коллеги, уважаемый Вячеслав Викторович! Я прошу рассмотрение законопроекта под пунктом 27 повестки дня перенести на май. Мы сейчас совместно с коллегами из комитета по труду и социальной политике ищем решения, работаем над другой редакцией, которая была бы более проходимой, чем предложенная сегодня, и если найдём, то эту версию пустим по сокращённой процедуре, по статье 118 Регламента.
Олег Николаевич Смолин предложил рассмотрение законопроекта под пунктом 27 перенести на май. Это его вопрос, он просит перенести на май. Нет возражений, коллеги? Нет возражений, принимается.