Заседание № 306

14.07.2020
Вопрос:

О проекте федерального закона № 113578-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения эффективности федерального государственного экологического надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства и усиления ответственности за нарушение установленных экологических требований" (принят в первом чтении 16 июня 2017 года).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1711 по 1794 из 4488
18-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в              
Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные      
акты Российской Федерации в части повышения эффективности федерального          
государственного экологического надзора при строительстве, реконструкции        
объектов капитального строительства и усиления ответственности за нарушение     
установленных экологических требований", и 19-й вопрос, о проекте               
федерального закона "Об особенностях исчисления платы за негативное             
воздействие на окружающую среду на территориях Республики Крым и города         
федерального значения Севастополя". По этим двум вопросам выступит              
председатель Комитета по экологии и охране окружающей среды Владимир            
Владимирович Бурматов.                                                          
                                                                                
Пожалуйста, Владимир Владимирович.                                              
                                                                                
БУРМАТОВ В. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Оба            
законопроекта были внесены Правительством Российской Федерации. В настоящий     
момент в Государственную Думу поступило письмо Правительства Российской         
Федерации с предложением отклонить указанные законопроекты. В связи с тем,      
что предмет регулирования одного из законопроектов - того, который касается     
экологического надзора, - сейчас подпадает под реформу контрольно-надзорной     
деятельности, и в связи с переходом на риск-ориентированный подход, который     
является более эффективным и сделает надзор более гибким, позволит чаще, чем    
один раз в три года, проверять потенциально опасные объекты или                 
недобросовестных природопользователей, его актуальность утрачивается.           
                                                                                
Что касается законопроекта о плате за негативное воздействие на окружающую      
среду в ряде регионов Российской Федерации, то в настоящее время та проблема,   
которая поднималась в законопроекте, а именно отсутствие аккредитованных        
лабораторий на территории двух субъектов Российской Федерации, исчерпана, на    
территориях субъектов уже работают соответствующие лаборатории. И кроме того,   
законопроект предлагалось распространить на 2020 год, ну, 2020 год у нас        
также истекает.                                                                 
                                                                                
Учитывая изложенное, Комитет по экологии и охране окружающей среды              
рекомендует Государственной Думе отклонить рассматриваемые законопроекты.       
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли желающие от фракций выступить по мотивам? Нет. Тогда мы с      
вами можем перейти к голосованию.                                               
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные      
акты Российской Федерации в части повышения эффективности федерального          
государственного экологического надзора при строительстве, реконструкции        
объектов капитального строительства и усиления ответственности за нарушение     
установленных экологических требований". Кто за то, чтобы отклонить данный      
законопроект? Комитет просит поддержать данное решение.                         
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 55 мин. 30 сек.)                 
Проголосовало за              289 чел.64,2 %                                    
Проголосовало против           15 чел.3,3 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    305 чел.                                          
Не голосовало                 145 чел.32,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается решение: законопроект под пунктом 18 отклоняется.                   
                                                                                
Переходим к голосованию по проекту федерального закона "Об особенностях         
исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду на территориях   
Республики Крым и города федерального значения Севастополя", 19-й вопрос.       
Комитет предлагает данный законопроект отклонить. Кто за то, чтобы отклонить    
данный законопроект?                                                            
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 56 мин. 16 сек.)                 
Проголосовало за              289 чел.64,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    290 чел.                                          
Не голосовало                 160 чел.35,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект под пунктом 19 отклоняется.                                        

Заседание № 50

16.06.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 113578-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения эффективности федерального государственного экологического надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства и усиления ответственности за нарушение установленных экологических требований".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5413 по 5781 из 8970
21-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный      
закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты             
Российской Федерации в части повышения эффективности федерального               
государственного экологического надзора при строительстве, реконструкции        
объектов капитального строительства и усиления ответственности за нарушение     
установленных экологических требований". Докладывает Мурад Керимович Керимов,   
заместитель министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации,        
официальный представитель правительства.                                        
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КЕРИМОВ М. К., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
заместитель министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.        
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Представленный законопроект         
разработан во исполнение поручения президента по совершенствованию системы      
государственного экологического контроля при строительстве. Законопроект        
направлен на решение двух задач.                                                
                                                                                
Первая задача касается совершенствования надзора за соблюдением экологических   
требований при строительстве и реконструкции объектов капитального              
строительства. В настоящее время Росприроднадзор наделён полномочиями по        
осуществлению экологического надзора при строительстве, реконструкции           
объектов на шельфе, во внутренних морских водах, в территориальном море, на     
землях особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных        
участках, с 1 января 2018 года - при строительстве объектов первой категории.   
Однако указанные полномочия невозможно реализовать, поскольку законодательно    
не определён порядок осуществления экологического надзора. Сейчас надзор        
проводится только в форме плановых и внеплановых проверок в соответствии с      
законом № 294-ФЗ, что не учитывает специфики строительной деятельности.         
                                                                                
Хочу отметить, что рассматриваемый законопроект не расширяет перечень           
поднадзорных объектов и не вводит новый вид надзора, требования об              
экологическом надзоре в отношении объектов, расположенных в исключительной      
экономической зоне, на континентальном шельфе, во внутренних морских водах, в   
территориальном море, введены Градостроительным кодексом в 2006 году, в         
отношении объектов первой категории - в 2014 году, отсроченная норма вступает   
в силу с 1 января 2018 года. Законопроектом предполагается установить порядок   
организации и проведения проверок государственного экологического надзора при   
строительстве по аналогии с государственным строительным надзором.              
Росприроднадзор будет проводить проверки на основании поступивших извещений о   
начале или об окончании строительства, при этом Росприроднадзор будет           
формировать программы проверок в отношении каждого конкретного строительного    
объекта. Таким образом, в законодательстве восполняется пробел                  
нормативно-правового регулирования в отношении осуществления государственного   
экологического надзора при строительстве объектов, указанных в части 7 статьи   
54 Градостроительного кодекса.                                                  
                                                                                
Вторая задача, на решение которой направлен законопроект, - это усиление        
административной ответственности за невыполнение предписания об устранении      
ранее выявленных нарушений по результатам проведённого федерального             
экологического надзора. В настоящее время размер штрафных санкций за            
невыполнение предписаний органа федерального надзора является крайне низким:    
для юридических лиц размер этих штрафов составляет от 10 до 20 тысяч рублей.    
Столь низкий размер штрафных санкций не обеспечит надлежащего исполнения        
выданных предписаний, по статистике на сегодняшний день исполняется только      
порядка трёх четвертей предписаний, выданных Росприроднадзором. В то же время   
размер штрафов за невыполнение предписания Россельхознадзора составляет от      
200 до 500 тысяч рублей, Ростехнадзора - от 400 до 700 тысяч рублей.            
Законопроектом предполагается установить размер штрафных санкций за             
невыполнение предписаний в сфере охраны окружающей среды, сопоставимый с        
аналогичными штрафными санкциями за неисполнение предписаний других             
контрольно-надзорных органов.                                                   
                                                                                
На законопроект получено положительное заключение ГПУ. Хотел бы отметить, что   
комитеты отнеслись с вниманием к рассматриваемому законопроекту при его         
подготовке к первому чтению, в связи с чем законопроект широко обсуждался, и    
высказанные замечания будут учтены при доработке законопроекта ко второму       
чтению.                                                                         
                                                                                
Коллеги, прошу поддержать.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Мурад Керимович, присаживайтесь.                 
                                                                                
С содокладом выступает Ольга Викторовна Тимофеева.                              
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ТИМОФЕЕВА О. В., председатель Комитета Государственной Думы по экологии и       
охране окружающей среды, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                               
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вначале хочу обратить внимание,     
что этот законопроект правительству поручили подготовить ещё в 2011 году,       
сразу после объявления о проведении Года экологии, после проведённого           
заседания Госсовета, и спустя шесть лет правительство этот законопроект,        
крайне важный, как сейчас сказали, наконец-таки внесло в Государственную        
Думу.                                                                           
                                                                                
Ещё раз хочу акцентировать внимание на том, о чём данный законопроект. Две      
части: во-первых, это особенности проведения государственного экологического    
надзора при строительстве, реконструкции объектов, во-вторых, это усиление      
административной ответственности за невыполнение предписаний                    
Росприроднадзора.                                                               
                                                                                
Мы сегодня слышим замечания представителей бизнеса, дескать, нам не нужен       
отдельный экологический надзор в строительстве, потому что это будет двойная    
нагрузка на бизнес. Но в Год экологии мы считаем, что необходимо усилить        
контроль за исполнением экологических требований. Сейчас в большинстве          
случаев Ростехнадзор проверяет экологические требования при строительстве, но   
он не обязан выявлять, к примеру, случаи загрязнения земли или воды за          
пределами строительной площадки.                                                
                                                                                
При этом уже сейчас мы видим, что законопроект нужно будет тщательно            
дорабатывать. В 2014 году был принят закон № 219-ФЗ, и им было предусмотрено,   
что с января 2018 года Росприроднадзор будет проверять соблюдение               
экологических норм при строительстве объектов первой категории опасности, то    
есть самых опасных объектов, - сегодня мы эту норму лишь детализируем,          
предоставляя полномочия. Законопроектом вводятся нормы, касающиеся              
особенностей проведения проверок при строительстве данных объектов, но уже      
сегодня мы видим, что особенности имеются и при категорировании объектов:       
категория опасности не присваивается объектам при строительстве, она            
присваивается позже, так что эту норму нужно будет тщательным образом           
уточнять.                                                                       
                                                                                
Обращаем внимание, что в нашей стране сегодня более пяти с половиной тысяч      
объектов первой категории опасности, - для проверки такого количества           
объектов Росприроднадзору, конечно, понадобятся и люди, и деньги, и на это      
тоже обращают внимание несколько комитетов-соисполнителей, которые              
рассматривали данный законопроект.                                              
                                                                                
Также обращаем внимание на техническую ошибку из-за наложения норм двух         
законов - 219-го и 315-го. Со следующего года при строительстве экологически    
опасных объектов будет проводиться надзор за объектами культурного наследия -   
и эту ошибку в законе тоже нужно устранить.                                     
                                                                                
Таким образом, в ходе выполнения поручения президента от 2011 года было         
допущено много накладок, сегодня нормы тщательно дорабатываются рабочей         
группой, созданной при комитете по экологии.                                    
                                                                                
Что касается второй нормы - усиления административной ответственности за        
невыполнение предписаний Росприроднадзора, - это предложение весьма             
актуально, но мы с вами знаем - принимали изменения в кодифицированные акты,    
- что в КоАП мы вносим изменения только отдельными самостоятельными законами.   
Но с учётом разъяснения профильного комитета, что законопроект был внесён до    
вступления этой нормы в силу, мы сегодня изменения в КоАП тоже рассматриваем    
в законопроекте, который вам представлен.                                       
                                                                                
Законодательством предусмотрен федеральный экологический надзор, который        
осуществляется Росприроднадзором, - по нему тоже есть ряд замечаний; есть ещё   
и региональный надзор, о котором сегодня не говорится и нормы о котором нужно   
будет дорабатывать, предоставляя полномочия не только на уровне страны, но и    
на уровне региона. Мы предлагаем усилить ответственность также и за             
неисполнение предписания регионального органа государственного экологического   
надзора - об этом нас просят все субъекты и все территории Российской           
Федерации, - иначе нарушается принцип равенства перед законом.                  
                                                                                
Также есть вопросы в части размеров административных штрафов: каковы должны     
быть эти размеры, но это, конечно, вопрос для обсуждения ко второму чтению.     
Сегодня, к примеру, выписывает Росприроднадзор штраф в 20 тысяч рублей -        
разве крупная компания, которая наносит серьёзнейший экологический вред,        
будет исполнять предписание? Компании проще заплатить штраф и на этом           
рассчитаться с Росприроднадзором.                                               
                                                                                
Законопроект, который мы представляем, рассматривали ещё три                    
комитета-соисполнителя, есть много замечаний. Второй профильный комитет - это   
Комитет по энергетике, мы практически большую часть замечаний комитета учли     
и договорились, что комитеты-соисполнители, которые вместе рассматривали        
проект закона и говорили об усилении экологического надзора при строительстве   
особо опасных категорий объектов, будут дорабатывать данный законопроект.       
                                                                                
Я ещё раз хочу акцентировать внимание уже представителей правительства:         
законопроект внесён спустя шесть лет после поручения президента, и мы           
всё-таки надеемся, коллеги, что с нашей помощью он будет качественно            
доработан и спустя шесть лет мы поручение президента выполним.                  
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ольга Викторовна.                                
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Есть.                                                 
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Максимов Василий Юрьевич.                                                       
                                                                                
МАКСИМОВ В. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Мурад Керимович, вопрос вам. Скажите, вот такая большая вилка,                  
двадцатикратная: от 50 тысяч до 1 миллиона - каким образом это будет            
дифференцироваться? И главное, кто будет принимать такое решение? Нет ли тут,   
скажем так, коррупциогенной составляющей?                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
КЕРИМОВ М. К. Спасибо за вопрос. На самом деле, как я и говорил в докладе, мы   
ничего нового не вводим, мы берём за основу нормы, касающиеся                   
контрольно-надзорных органов, они перечисляются в статье 8 КоАП. Мы по          
аналогии с ними будем идти, там в принципе есть правонарушения, за совершение   
которых предусмотрены штрафы от 10 до 50 тысяч рублей, от 30 до 100 тысяч. Мы   
ничего нового не вводим, мы просто соотносим с той нормативной базой, которая   
уже есть сейчас, просто приводим в соответствие.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Боева Наталья Дмитриевна.                                                       
                                                                                
БОЕВА Н. Д. Вот мы сразу говорим о том, что надо увеличить штраф, а             
предприятиям и так, вообще-то, очень трудно работать. Можно ли предусмотреть    
для начала срок на исполнение - в своё время и президент об этом говорил - и    
только потом уже, если на самом деле неисполнительные руководители, налагать    
штраф?                                                                          
                                                                                
КЕРИМОВ М. К. Спасибо за вопрос, Наталья Дмитриевна. На самом деле такие        
замечания уже высказывались в комитете, мы их учтём при подготовке              
законопроекта ко второму чтению. Вопрос об ответственности стоит следующим      
образом: мы говорим о неисполнении ранее выданных предписаний - вопрос именно   
так стоит. Что касается соразмерности сумм штрафов - мы готовы в комитете это   
рассматривать, безусловно.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Куринный Алексей Владимирович.                                                  
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Мурад Керимович, технический вопрос. В соответствии с            
последними изменениями у нас должен быть отдельный законопроект о внесении      
изменений в административный кодекс, а у вас опять два в одном.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это, скорее, вопрос профильному комитету.                 
                                                                                
Ольга Викторовна, пожалуйста, прокомментируйте этот вопрос.                     
                                                                                
ТИМОФЕЕВА О. В. Напомню, с 28 апреля этого года действует 69-й федеральный      
закон, и действительно изменения в кодифицированные законодательные акты, в     
кодексы, в том числе и в КоАП, мы вносим только отдельными федеральными         
законами. Но данный законопроект был внесён до вступления в силу 69-го          
закона, поэтому мы, как отметил профильный комитет Крашенинникова, можем его    
рассматривать в такой редакции.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Катасонов Сергей Михайлович.                                                    
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Вопрос правительству.                                           
                                                                                
Вот у нас количество объектов первой категории всё равно конечно, несмотря на   
то что их много, проблема на территориях, в частности если мы говорим про       
территорию Оренбургской области, немножко в другом: мы Росприроднадзор чтим и   
уважаем, но когда они выписывают штрафы, то, к сожалению, потом через суды и    
через наши с вами решения в том числе, через министерство, всё это              
нивелируется. В частности, вот у нас заводу хромовых соединений было            
насчитано Росприроднадзором 3 миллиарда, а в результате всё это закончилось     
100 миллионами штрафа. Поэтому вопрос: насколько тот закон, который вы          
предлагаете... Мы же помним экологическую экспертизу и помним, что это всё      
решалось достаточно кулуарно. Какова ваша оценка, насколько этот закон          
позволит решить ту задачу, которую поставил президент?                          
                                                                                
КЕРИМОВ М. К. Сергей Михайлович, спасибо за вопрос. У нас законопроект в        
первую очередь направлен на решение проблемы неисполнения предписания. А что    
касается Росприроднадзора, того, что там выписывают большие штрафы, а потом     
взимают маленькие, то в законодательстве предусмотрен порядок возмещения не     
только в финансовом плане, но и в натуре. Но, возможно, надо этот случай        
отдельно смотреть, мы готовы потом доложить. Может быть, большую часть          
компенсировали с учётом дополнительных компенсационных высадок или... Ну не     
готов говорить сейчас, но, возможно, это так.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Мурад Керимович.                                 
                                                                                
Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть.                                      
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Пятикоп Александр Иванович.                                                     
                                                                                
ПЯТИКОП А. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Конечно, стоит только               
приветствовать совместные усилия, особенно в Год экологии, по ужесточению       
дисциплины в части соблюдения природоохранного законодательства.                
                                                                                
У меня есть предложение, Мурад Керимович, посмотреть вместе с комитетами        
следующие вопросы. Вот то, что уже вчера прозвучало на прямой линии по поводу   
Владивостока, где ситуация близка к экологической катастрофе, скоро будет       
касаться Калининграда в связи с последствиями строительства и введения в        
эксплуатацию Приморской ТЭС. Мы решаем вопросы энергетической безопасности,     
но будем платить большие штрафы по международному законодательству за           
загрязнение Балтийского моря. Что я имею в виду? Наверное, нужно пересмотреть   
технические регламенты с точки зрения экологии, пересмотреть положения,         
касающиеся открытой бункеровки угля в приморских зонах, в портах и похожих      
объектов. Это первое.                                                           
                                                                                
Второе предложение. Ко второму чтению нужно проработать вопрос о проведении     
таких проверок по инициативе депутатов, хотя бы депутатов Государственной       
Думы, потому что у нас на руках достаточно много вопросов, связанных со         
строительством объектов первой категории и иных объектов, которые               
предусмотрены данным законодательством, но на них нет ответов.                  
Природоохранная прокуратура на уровне регионов работает очень скромно и         
очень, скажем так, аккуратненько, не особо стремятся провести проверки,         
поэтому инициатива нужна.                                                       
                                                                                
Вот такие два предложения ко второму чтению.                                    
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Иванович.                              
                                                                                
Серова Елена Олеговна.                                                          
                                                                                
СЕРОВА Е. О., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемые коллеги, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" считает, что данная                  
законодательная инициатива направлена на повышение эффективности                
экологического контроля в сфере строительства, ведь после принятия этого        
закона Росприроднадзор сможет осуществлять такой контроль на территории всей    
Российской Федерации. Это первое.                                               
                                                                                
Второе. Контроль будет осуществляться на всех этапах строительства, а не        
только на этапе проектной документации или по прошествии определённого          
периода, например трёх лет.                                                     
                                                                                
И третье, как уже было отмечено, штрафы за невыполнение предписаний             
Росприроднадзора вырастут в десятки раз.                                        
                                                                                
Я считаю, что именно сейчас, в Год экологии, этот вопрос как никогда важен.     
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" рекомендует данный законопроект принять.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Елена Олеговна.                                  
                                                                                
Куринный Алексей Владимирович.                                                  
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Иван Иванович, всё-таки хотелось бы получить правовое            
заключение по поводу действия положения закона о внесении изменений в Кодекс    
об административных правонарушениях путём принятия отдельного закона. Если      
этот закон вступил в силу, внесли раньше или позже... Наверное, сейчас лежат    
несколько сотен законопроектов, которые такие же комбинированные и внесены до   
вступления в силу соответствующего изменения - их тоже можно будет              
рассматривать, так же как и сегодняшний? Напомню, на прошлом заседании мы       
сняли один из вопросов из-за необходимости принятия отдельного закона. Нужно    
правовое разъяснение.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, мы попросим и Правовое управление, и комитет по   
законодательству дополнительно дать разъяснения, но, насколько я понимаю,       
имеет значение то, когда был внесён проект федерального закона. В зависимости   
от этого принимается та или иная схема.                                         
                                                                                
Мурад Керимович, будете выступать с заключительным словом? Нет. Ольга           
Викторовна? Да.                                                                 
                                                                                
Пожалуйста, Ольге Викторовне Тимофеевой включите микрофон.                      
                                                                                
ТИМОФЕЕВА О. В. Коллеги, хочу акцентировать внимание на том, что президент      
давал поручение правительству в 2011 году, спустя шесть лет соответствующий     
законопроект наконец-таки внесли в Госдуму, и мы надеемся принять его в эту     
весеннюю сессию, потому что мы донастраиваем полномочия. Хочу напомнить         
представителям правительства, что у нас сроки исполнения поручений президента   
по итогам заседания Госсовета, посвящённого вопросам экологии, истекают уже в   
этом году, первый срок на самом деле уже истёк.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ольга Викторовна.                                
                                                                                
Коллеги, ставлю законопроект на голосование.                                    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 45 мин. 48 сек.)                 
Проголосовало за              411 чел.91,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    411 чел.                                          
Не голосовало                  39 чел.8,7 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.