Заседание № 13
О проекте федерального закона № 1135513-6 "О внесении изменений в статью 12-1 Федерального закона "О государственной социальной помощи" (в части уточнения перечня выплат, включаемых в подсчёт общей суммы материального обеспечения пенсионера при установлении социальных доплат к пенсии, а также срока пересмотра социальных доплат по каждому основанию).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Уважаемые коллеги, переходим к рассмотрению пункта 5, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 12-1 Федерального закона "О государственной социальной помощи". Доклад председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослава Евгеньевича Нилова. Пожалуйста. НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Названный законопроект, который регулирует порядок установления социальных доплат, подготовлен к третьему чтению. Замечаний нет, просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выступления представителей фракций по мотивам голосования? Есть. Пожалуйста, Павлова Ольга Ивановна. Коллеги, просьба использовать думскую трибуну для выступлений по мотивам от фракций. ПАВЛОВА О. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! После принятия концепции данного законопроекта в первом чтении мы, конечно, провели большую работу, согласовали в комитете и приняли палатой все необходимые поправки. В настоящий момент можно утверждать, что в предлагаемом тексте законопроекта сняты все шероховатости и он полностью готов к принятию. Мы устанавливаем чёткие рамки оборота межведомственной информации, используемой для пересмотра и уточнения величины социальных выплат пенсионерам, с тем чтобы не возникало ситуаций, когда необходимое пенсионеру решение не принимается из-за волокиты внутри ведомств. Уважаемые коллеги, уточнение всех видов выплат действительно направлено на обеспечение социальной справедливости. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает принятие данного законопроекта в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ещё желающие выступить от фракций по мотивам? Нет. Коллеги, ставится на голосование законопроект под пунктом 5 повестки дня. Просьба включить режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 58 мин. 48 сек.) Проголосовало за 408 чел.90,7 % Проголосовало против 21 чел.4,7 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 429 чел. Не голосовало 21 чел.4,7 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 11
О проекте федерального закона № 1135513-6 "О внесении изменений в статью 12-1 Федерального закона "О государственной социальной помощи" (в части уточнения перечня выплат, включаемых в подсчёт общей суммы материального обеспечения пенсионера при установлении социальных доплат к пенсии, а также срока пересмотра социальных доплат по каждому основанию).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 17, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 12-1 Федерального закона "О государственной социальной помощи". Доклад председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослава Евгеньевича Нилова. Пожалуйста, Ярослав Евгеньевич. НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Названный законопроект подготовлен комитетом к рассмотрению во втором чтении. На руках имеется одна таблица поправок, рекомендованных комитетом к принятию, там девять поправок. Просьба утвердить таблицу и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 40 мин. 04 сек.) Проголосовало за 328 чел.72,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 328 чел. Не голосовало 122 чел.27,1 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Ставится на голосование законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 40 мин. 28 сек.) Проголосовало за 323 чел.71,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 323 чел. Не голосовало 127 чел.28,2 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 2
О проекте федерального закона № 1135513-6 "О внесении изменений в статью 12-1 Федерального закона "О государственной социальной помощи" (в части уточнения перечня выплат, включаемых в подсчёт общей суммы материального обеспечения пенсионера при установлении социальных доплат к пенсии, а также срока пересмотра социальных доплат по каждому основанию).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Рассматриваем 8-й вопрос. Коллеги, потише, пожалуйста, присаживайтесь. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 12-1 Федерального закона "О государственной социальной помощи". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря - заместителя министра труда и социальной защиты Андрея Николаевича Пудова. Пожалуйста. ПУДОВ А. Н. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему вниманию предлагается названный проект федерального закона. Должен в начале выступления отметить, что социальные доплаты к пенсии выплачиваются проживающим на территории Российской Федерации неработающим пенсионерам, с тем чтобы довести общую сумму материального обеспечения пенсионера, в том числе пенсионного обеспечения, до величины прожиточного минимума пенсионера, который установлен в субъекте Российской Федерации по месту жительства или по месту пребывания. Должен сказать, что за время реализации норм по федеральным и региональным социальным доплатам - а законы, напомню вам, были приняты в 2010 году - уже накопились проблемы в правоприменительной практике в отношении выплат, которые производит Пенсионный фонд России, сроков пересмотра социальных доплат к пенсии, поскольку в действующем законодательстве они не были прямо урегулированы. Законопроектом предлагается ввести порядок установления конкретных сроков пересмотра размеров социальных доплат к пенсии по каждому основанию. Далее. В 2011 году изменилось пенсионное законодательство, и теперь может быть осуществлена срочная пенсионная выплата пенсионеру, которую производят за счёт средств пенсионных накоплений. Основанием для включения в состав общей суммы материального обеспечения пенсионера конкретной выплаты является её регулярность, ну а поскольку срочная пенсионная выплата осуществляется в течение десяти лет, законопроектом предлагается включать эту выплату в общую сумму материального обеспечения, которая учитывает размер федеральной социальной доплаты. Кроме того, данным законопроектом мы предлагаем урегулировать вопросы о сроках представления необходимой информации для пересмотра размеров социальных доплат к пенсии в рамках межведомственного взаимодействия между территориальными органами Пенсионного фонда, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными органами министерств и ведомств, которые осуществляют выплату пенсий, так называемых силовых ведомств, потому что они тоже осуществляют выплату пенсий. Уважаемые депутаты, прошу поддержать проект федерального закона в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь. Содоклад председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослава Евгеньевича Нилова. Пожалуйста. НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Комитет рассмотрел внесённый проект закона. Концептуально мы его поддерживаем, прежде всего потому, что сохраняется социальный принцип: неработающие пенсионеры не могут получать доход ниже прожиточного минимума, который установлен на территории субъекта Российской Федерации. Кроме того, мы считаем справедливым, что срочную пенсионную выплату будут учитывать при расчёте этого дохода. С учётом изложенного комитет рекомендует Государственной Думе проголосовать за законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли вопросы? Да. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Андрей Николаевич, общеизвестно, что пятьдесят пять субъектов Федерации имеют дотации из федерального бюджета выше 80 процентов расходной части. Насколько справедлив вот именно такой подход - доплаты? Может, всё-таки сделать эти выплаты чисто федеральными и адресными? ПУДОВ А. Н. Спасибо, Николай Васильевич, за вопрос. Честно скажу, вопрос не совсем по предмету данного законопроекта. Могу сказать, что принцип урегулирован прямо в действующем законе (и мы этот принцип не трогаем): исходят из того, какая установлена социальная доплата, федеральная или региональная, а это зависит от того, какой уровень прожиточного минимума для пенсионера установлен в конкретном субъекте Российской Федерации, вот исходя из этих соображений и осуществляют или федеральную, или региональную социальную доплату, то есть в зависимости от повышения того или иного значения. Могу сказать, что в значительной части расходы осуществляются за счёт средств федерального бюджета; если брать бюджетные параметры, то соотношение этих расходов таково: 90 миллиардов - федеральные расходы и около 7 миллиардов - региональные. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сысоев Владимир Владимирович, пожалуйста. СЫСОЕВ В. В., фракция ЛДПР. Добрый день! Андрей Николаевич, в своём выступлении вы не сказали о самом важном - о том, что принятие данного закона может привести и, скорее всего, приведёт к уменьшению, сокращению числа получателей социальной доплаты. Но мой вопрос - о межведомственном взаимодействии. Да, вы устанавливаете сроки, да, они очень важны и нужны, но на практике часто происходит другое. Много обращений поступает именно от пенсионеров, от лиц, которым требуется установление социальных доплат, соответственно, подтверждение стажа для назначения пенсии, и речь идёт именно о межведомственном взаимодействии. И вот вопрос в следующем: какая ответственность установлена за просрочку отправления уведомления, если уполномоченные органы будут несвоевременно уведомлять Пенсионный фонд об изменении этих выплат? Ведь в конечном счёте могут пострадать люди, пенсионеры, всё это отразится на их доходах, на пересчёте социальных выплат, и эта проблема реально существует. Вот поясните, пожалуйста. ПУДОВ А. Н. Спасибо за вопрос, Владимир Владимирович. Первое. В своём выступлении о снижении размера или о каком-то исключении из числа получателей федеральных соцдоплат я не говорил. Наоборот, мы уточняем сроки, в соответствии с которыми размеры выплат могут изменяться, в том числе в сторону увеличения, исходя из того что в конкретном субъекте Российской Федерации размер выплат может изменяться в сторону увеличения с 1 января текущего года. Что касается системы межведомственного взаимодействия, я просто хотел бы напомнить, что эта система кроме всего прочего вспомогательная, потому что в штатном режиме обмен информацией осуществляется в бумажном формате. Мы лишь уточняем, что, если межведомственное взаимодействие осуществляется в электронном виде, оно должно осуществляться в конкретные сроки. Говорить о конкретных штрафах за то, что одно ведомство другому не передало какую-то информацию, в настоящее время, в данном законопроекте, не представляется возможным, но к этому вопросу мы вернёмся, давайте его исследуем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Будут ли желающие выступить? Да. Включите режим записи. Покажите список. Шеин Олег Васильевич, пожалуйста. ШЕИН О. В. Спасибо. Есть серьёзная тема, связанная с обсуждаемой сейчас, и будет совершенно справедливо к ней обратиться. Когда в 2001 году было принято решение, что доходы пенсионера не должны быть ниже, чем прожиточный минимум, это решение было справедливым и прогрессивным, но в тот период льготы - на ЖКХ, на проезд на общественном транспорте, на связь - были натуральными, соответственно, люди их получали в натуральном виде. В 2004 году был принят известный всем закон о монетизации льгот - я был докладчиком от нашей фракции, выступал против этого закона, - и эти льготы перестали быть натуральными, а стали предоставляться в денежном эквиваленте. Что мы в итоге получаем в отношении большой категории пенсионеров? Те, у кого были низкие заработные платы, или те, у кого в результате военных действий в Чечне, в результате миграции из Средней Азии или из других пограничных государств не сохранились документы о размере заработка, получают так называемую минимальную социальную пенсию в размере 4 тысячи 600 рублей или чуть больше, к которой идёт доплата до прожиточного минимума. Но если при этом они подтверждают большой стаж, если у них есть награды и, соответственно, право на льготы, то вот этих льгот они не видят, потому что эти льготы поглощаются в рамках надбавки до прожиточного минимума. Проще говоря, если у человека пенсия составляет 5 тысяч рублей, именно сама пенсия, если у него льготные выплаты 2 тысячи рублей, то он получит доплату до прожиточного минимума в размере 1 тысячи рублей, а если у него нет льгот, он всё равно получит эту доплату, только она будет в 3 раза больше. И получается, что люди с большим трудовым стажем и те, кто был так называемым летуном, получают одинаковую пенсию. Это несправедливо. Поэтому мы считаем крайне важным, чтобы льготные средства не учитывались в доходах пенсионеров, а доплата до прожиточного минимума рассчитывалась только исходя из разницы между самой пенсией, включая те или иные формы её выплаты, и официальным прожиточным минимумом. Это официальная позиция нашей фракции, и я просил бы коллег из Пенсионного фонда быть готовыми к диалогу по этому вопросу, потому что он очень важен концептуально. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тарасенко Михаил Васильевич, пожалуйста. ТАРАСЕНКО М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, действительно, уточнение всех видов выплат направлено на обеспечение социальной справедливости при финансовой поддержке тех, как правило, пожилых людей, которые в силу жизненных обстоятельств не получили страховую пенсию выше прожиточного минимума, поэтому существующий подход, когда практически не было учёта этих выплат, несправедлив. Государство должно всё это знать и влиять на это, на это направлен законопроект, поэтому фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет его поддерживать в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представитель президента? Нет. Представитель правительства? Пожалуйста, Андрей Николаевич. ПУДОВ А. Н. Я хотел бы поблагодарить за выступления и для стенограммы ещё отметить: я говорил о 90 миллиардах и 7 миллиардах, так вот 7 миллиардов идут в том числе через субсидии федерального бюджета регионам. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ярослав Евгеньевич, будете от комитета что-нибудь говорить? Нет. Выносим на "час голосования".
8-й пункт повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 12-1 Федерального закона "О государственной социальной помощи". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 01 мин. 04 сек.) Проголосовало за 345 чел.76,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 345 чел. Не голосовало 105 чел.23,3 % Результат: принято Законопроект принят в первом чтении.
БУРКОВ А. Л., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Вячеслав Викторович, по 8-му вопросу повестки дня депутаты Ремезков и Аксаков не голосовали. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Просим секретариат учесть это.