Заседание № 30
О проекте федерального закона № 1134427-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о цифровизации системы контроля за формированием и использованием дорожных фондов, а также документов, оформляемых при перевозке грузов автомобильным транспортом).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
5-й вопрос повестки, о проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", о цифровизации. Доклад Евгения Сергеевича Москвичёва. Пожалуйста, Евгений Сергеевич. МОСКВИЧЁВ Е. С., председатель Комитета Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект полностью подготовлен к рассмотрению в третьем чтении, прошёл все экспертизы. Хочу напомнить, что в данном законопроекте предусматривается создание электронной системы контроля за расходованием денежных средств дорожных фондов. Сегодня есть бумажная программа, но мы её не видим. Граждане России нам задают вопросы: а как по целевому назначению используются денежные средства на дороги федеральные, региональные, муниципальные? Вот в этом законопроекте определяется, что все дороги, на которые выделяются денежные средства, будут видны: когда будут использованы, кто конкурс выиграл, когда ремонтируют, в какой год капитальный ремонт. А также дополнительно в этом законопроекте мы указываем, что с 2023 года все путевые листы, товарно-транспортные накладные в области автомобильного транспорта будут формироваться тоже в электронном виде. Мы увидим, будем делать стыковку доходов, одним словом, будет видно, работает ли наш бизнес, наши автотранспортные предприятия всерую. Уважаемые коллеги, прошу поддержать принятие в третьем чтении. Закон нужен, необходим сегодня нашей отрасли. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Евгений Сергеевич. Коллеги, будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Законопроект ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 42 мин. 52 сек.) Проголосовало за 384 чел.85,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 384 чел. Не голосовало 66 чел.14,7 % Результат: принято Закон принят единогласно. Спасибо.
Заседание № 28
О проекте федерального закона № 1134427-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о цифровизации системы контроля за формированием и использованием дорожных фондов, а также документов, оформляемых при перевозке грузов автомобильным транспортом; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части внедрения системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
10-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Евгений Сергеевич Москвичёв. МОСКВИЧЁВ Е. С., председатель Комитета Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен ко второму чтению. К данному законопроекту поступило 40 поправок, из них 32 рекомендованы комитетом к принятию (они включены в таблицу поправок № 1), восемь - к отклонению (включены в таблицу поправок № 2). Прошу, уважаемые коллеги, поддержать принятие законопроекта во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 39 мин. 14 сек.) Проголосовало за 369 чел.82,0 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 371 чел. Не голосовало 79 чел.17,6 % Результат: принято Принимается таблица поправок. Будут ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 39 мин. 41 сек.) Проголосовало за 322 чел.71,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 3 чел.0,7 % Голосовало 325 чел. Не голосовало 125 чел.27,8 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 40 мин. 05 сек.) Проголосовало за 363 чел.80,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 8 чел.1,8 % Голосовало 371 чел. Не голосовало 79 чел.17,6 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Пожалуйста, включите микрофон на трибуне. МОСКВИЧЁВ Е. С. Уважаемый Иван Иванович, просьба поставить законопроект для рассмотрения в третьем чтении в повестку на 22 февраля. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, нет возражений? Нет. Прошу учесть.
Заседание № 358
О проекте федерального закона № 1134427-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части внедрения системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
27-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части внедрения системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов". Докладывает официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель министра транспорта Российской Федерации Дмитрий Станиславович Зверев. Пожалуйста. ЗВЕРЕВ Д. С. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности..." направлен на создание информационной системы, содержащей актуальные и общедоступные сведения в отношении автомобильных дорог общего пользования всех форм собственности федерального, регионального, межмуниципального и местного значения, а также сведения об истории дорожных работ, результаты инструментальной диагностики, оперативные статистические показатели деятельности дорожной отрасли. Приняв федеральный закон, предполагается законодательно закрепить основные положения, направленные на формирование системы, актуализацию содержащихся в ней сведений, в том числе сроки, порядок предоставления информации для её включения. И, как уже было сказано, система создаётся и вводится взамен Единого государственного реестра автомобильных дорог. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. С содокладом выступает Владимир Игорьевич Афонский. АФОНСКИЙ В. И. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Основные причины, побудившие Правительство Российской Федерации разработать и внести данный законопроект, а также суть предлагаемых им изменений были подробно изложены в докладе официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря - заместителя министра транспорта Зверева Дмитрия Станиславовича, поэтому повторяться, с вашего разрешения, не буду. Комитет поддерживает необходимость совершенствования системы контроля за формированием дорожных фондов всех уровней. Мы считаем это актуальной целью, на достижение которой направлен законопроект. Принятие закона позволит решить ряд задач, стоящих перед различными пользователями дорожной инфраструктуры, раскроет много важной информации в отношении состояния дорог и направлений развития дорожной сети. По нашему мнению, это принесёт пользу и органам власти, и инвесторам, и рядовым пользователям дорог, всем автолюбителям, нашим гражданам, которые получат возможность с помощью Интернета узнавать интересующую их информацию о дорогах, об их состоянии и давать обратную связь органам власти посредством системы. При этом по законопроекту имеется ряд вопросов. Как было справедливо отмечено комитетом-соисполнителем, реализация закона потребует принятия соответствующего приказа Минтранса России, который должен регламентировать многие вопросы относительно новой системы контроля: порядок создания, введение в эксплуатацию, модернизация системы. Считаем, что мы должны ознакомиться с проектом этого приказа до рассмотрения законопроекта во втором чтении. Правовое управление Аппарата Государственной Думы в своём заключении справедливо указало на необходимость уточнения состава поставщиков информации, которая будет содержаться в системе, что тоже крайне важно, а также на необходимость определения того, кому может представляться эта информация и на каких условиях. Нормы законопроекта также необходимо будет согласовать с нормами закона "О государственной регистрации недвижимости". На наш взгляд, все эти вопросы вполне можно решить в ходе процедуры второго чтения. Учитывая изложенное, комитет рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Игорьевич. Коллеги, есть ли вопросы? Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Боева Наталья Дмитриевна, пожалуйста. БОЕВА Н. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". У меня вопрос к Дмитрию Станиславовичу. В Краснодарском крае дорога М-4 на некоторых платных участках не имеет альтернативы. Какие льготы будут иметь местные жители, которым очень часто приходится пользоваться этими участками дороги, переезжая из одного населённого пункта в другой? ЗВЕРЕВ Д. С. Наталья Дмитриевна, спасибо за вопрос. Предмет данного проекта федерального закона несколько другой. Мы дополнительно дадим информацию, но в большей степени это касается использования платных автомобильных дорог, это обсуждалось, дополнительно дадим информацию именно по Краснодарскому краю. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Осадчий Николай Иванович. ОСАДЧИЙ Н. И. Уважаемый Дмитрий Станиславович, первое: всё-таки по 28-му пункту вы, по-моему, не ответили на вопрос, какой орган предположительно будет осуществлять функцию оператора системы контроля? И второй вопрос: на каких условиях может предоставляться информация, содержащаяся в системе контроля? ЗВЕРЕВ Д. С. Николай Иванович, спасибо за вопросы. Я обозначил, что это Федеральное дорожное агентство и информация является общедоступной. Именно такая задача и была - сделать эту информацию общедоступной: от момента формирования фонда и выделения средств на создание соответствующего объекта транспортной инфраструктуры до момента ввода, а также это касается сведений о нормативном или ненормативном состоянии. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Чиркова Ирина Александровна. ЧИРКОВА И. А. Тоже вопрос Дмитрию Станиславовичу. Будьте добры, подскажите, всё-таки непонятно: если, так сказать, опытным путём эта система работает с 2019 года, то почему законопроект мы рассматриваем только сейчас? То есть, получается, система уже давно готова к официальной работе, но вы её хотите запустить только в середине следующего года. И ещё вопрос: всё-таки почему на базе единого госреестра нельзя было доработать эту систему и все сведения довнести? Вы в пояснительной записке пишете, что необходимо будет 6,5 миллиарда рублей направить на эту систему, - не лучше ли на эти деньги дороги отремонтировать? ЗВЕРЕВ Д. С. Ирина Александровна, спасибо за вопросы. Хотелось бы сказать, что опытная эксплуатация осуществлялась только в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" по проектам, которые были туда включены, и соответственно по тем работам, при этом не учитывались те данные, которые ранее содержались в системе, это с одной стороны. С другой стороны, фактически система дорог общего пользования содержала данные только о дорогах общего пользования федерального значения и при этом не дополнялась соответствующей информацией и источниками информации о дорогах регионального, межмуниципального значения. Мы говорим о создании общероссийской системы, которая позволит контролировать и обеспечивать органы исполнительной власти и федеральные, и субъектов Российской Федерации полноценной информацией для принятия управленческих решений. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сапко Игорь Вячеславович, пожалуйста. САПКО И. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Дмитрий Станиславович, внедрение государственных информационных систем в различных сферах - это уже сложившийся федеральный тренд, но, несмотря на это, проблем с работоспособностью систем на старте пока правительство не может избежать, это касается и государственной автоматизированной информационной системы учёта древесины, и маркировки лекарственных препаратов. В итоге нам приходится на ходу приостанавливать действие различных требований к участникам данных систем, менять их. Что планируется реализовать для минимизации технических сбоев на старте и как потенциальным участникам системы избежать административных штрафов, которые вы планируете, из-за технических неполадок самой системы? ЗВЕРЕВ Д. С. Игорь Вячеславович, спасибо за вопрос. Именно поэтому изначально "дорожной картой" был предусмотрен период опытной эксплуатации в рамках соответствующего порученческого пункта национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" со сбором всех данных, это первое. Второе, проанализирован опыт эксплуатации системы, существовавшей фактически с 2010 по 2017 год в части федеральных дорог. Плюс вводятся переходный период для переноса данных и отлагательный период в части установления штрафов. В отношении вопроса по отложенному сроку вступления в силу закона и подзаконных актов во исполнение его сообщаю, что, с одной стороны, проекты подзаконных актов уже готовы, проходят публичное обсуждение, с другой стороны, мы связаны федеральным законом об обязательных требованиях, согласно которому новые требования мы вправе вводить только дважды в год. Поэтому срок рассчитан объективно так, чтобы бизнес и все участники процесса успели подготовиться. Штрафы собирать не самоцель. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Станиславович. Владимир Игорьевич, спасибо. Присаживайтесь. Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Чиркова Ирина Александровна, пожалуйста. ЧИРКОВА И. А. На самом деле это очень важный законопроект, и интерес коллег говорит о том, что его можно было обсудить на заседании комитета в очном порядке. Но к сожалению, комитет не обеспечил очного обсуждения данного законопроекта, а вопросов остаётся очень много. Всё-таки нашей фракции непонятно, почему нельзя доработать существующую систему на базе единого госреестра и все предлагаемые требования туда ввести. По содержанию тоже есть вопросы. В законопроекте говорится, что для публичного доступа и ознакомления общественности данные будут введены в публичное поле, но всё-таки будут закрыты данные об объектах транспортной инфраструктуры, об оценке техсостояния дорог, о контрактах, госзакупках, сведения о ДТП и об аварийных участках. Тогда не очень понятно, какие всё-таки полезные данные будут доступны общественности. Поскольку на наши вопросы не были даны ответы, наша фракция пока не готова поддержать законопроект. Если вопросы будут сняты ко второму чтению, тогда мы можем изменить свою позицию. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Дмитрий Станиславович, у вас есть возможность выступить с заключительным словом, если это необходимо. Не будете выступать. Владимир Игорьевич? Тоже нет. Коллеги, обсуждение завершено. Законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 07 мин. 20 сек.) Проголосовало за 371 чел.82,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 9 чел.2,0 % Голосовало 380 чел. Не голосовало 70 чел.15,6 % Результат: принято Принимается в первом чтении. Спасибо.