Заседание № 366

16.06.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1133539-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2920 по 3069 из 8276
23-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный       
кодекс Российской Федерации".                                                   
                                                                                
Пожалуйста, Андрей Михайлович.                                                  
                                                                                
МАКАРОВ А. М., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и          
налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                               
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к    
процедуре третьего чтения, прошёл все необходимые экспертизы. Комитет           
предлагает поддержать его.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович.                               
                                                                                
Уважаемые коллеги, по мотивам есть желающие выступить? Нет.                     
                                                                                
Коллеги, если вы не будете возражать, может быть, мы попросим Антона            
Германовича Силуанова по 23-му и по 24-му вопросам высказаться, учитывая, что   
это вопросы не только в рамках реализации поручений президента, но это          
вопросы, которые мы сегодня рассматриваем на основе наших обращений к           
председателю правительства, и это итог нашего диалога с Министерством           
финансов. Вот мы с вами за всё время работы (думаю, согласитесь) больше всего   
критикуем Минфин, но при этом у нас с вами и больше всего результатов от        
диалога с Минфином. Больше всего времени из всех министров Российской           
Федерации в Думе проводит Силуанов. Ему достаётся - вот смотрю, улыбается       
Николай Васильевич Коломейцев - от вас, Николай Васильевич, и от нас, но при    
этом есть результат. Для того чтобы этот результат и в дальнейшем был, нам      
надо через этот диалог, который сложился, через конструктивный подход со        
стороны Министерства финансов делать всё, чтобы таких решений было как можно    
больше.                                                                         
                                                                                
Антон Германович, спасибо вам! Надеемся, что те, кто придёт на смену, всё       
хорошее из этого диалога возьмут за основу и работа продолжится. Ну а           
сегодняшние законопроекты под пунктами 23, 24 - хорошая, хорошая основа для     
этого, потому что мы многое пересмотрели и создали дополнительные условия,      
чтобы эта работа строилась более эффективно.                                    
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
СИЛУАНОВ А. Г., министр финансов Российской Федерации.                          
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Если можно, я в целом        
хотел бы сказать, что действительно у нас завершается весенняя сессия, она      
была очень плодотворная. Мы приняли очень много законодательных решений в       
области и бюджета, и налогов - и мы очень благодарны депутатам за такое         
совместное тесное сотрудничество. Мы приняли решения, которые позволяют         
Правительству Российской Федерации как в прошлом году, так и в этом году        
более оперативно подходить к использованию бюджетных ресурсов. Очень хорошо     
сработала парламентская комиссия, и Правительство Российской Федерации тоже     
благодарно за такое очень конструктивное взаимодействие в рамках уточнения      
бюджетных расходов через парламентскую комиссию. Институт очень помог нам,      
особенно в период вот этих сложных ковидных моментов.                           
                                                                                
Мы приняли очень много решений и по поддержке регионов. Мы приняли решения и    
по новым инфраструктурным кредитам, и по замещению коммерческой задолженности   
на бюджетные кредиты, по реструктуризации задолженности - очень здорово         
помогли субъектам Российской Федерации. Также мы поработали на предмет того,    
чтобы бюджетный процесс в субъектах Российской Федерации был прозрачным -       
между регионом и муниципалитетом, тоже соответствующие поправки были внесены.   
                                                                                
Много новаций с точки зрения отчёта о бюджете и внесения проекта бюджета в      
Государственную Думу. Договорились, что теперь отчёт о бюджете будет            
рассматриваться в весеннюю сессию. По предложениям депутатов это тоже было      
сделано. И мы уточнили сроки внесения проекта бюджета, чтобы бюджет раньше      
мог быть принят, и, соответственно, у нас, у субъектов Российской Федерации     
было время заключить соответствующие соглашения с муниципальными                
образованиями, пораньше начать контрактную работу. Это всё тоже работа,         
проделанная в текущую весеннюю сессию.                                          
                                                                                
Много ещё вопросов и по налогам. Мы вместе с вами быстро сработали по           
реализации послания президента, выступления президента на Санкт-Петербургском   
форуме в части проведения эксперимента по налогам в общественном питании.       
Тоже такой элемент по обелению части нашей экономики. 44-й закон сейчас тоже    
в повестке стоит.                                                               
                                                                                
Хотел поблагодарить вас, уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, за   
такую очень хорошую, конструктивную работу. Непростой период мы сейчас все      
проживаем, но, на наш взгляд, мы очень много сделали для того, чтобы пройти     
этот сложный период. И мы ещё раз хотим сказать, что очень благодарны вам за    
сотрудничество.                                                                 
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, давайте поблагодарим министра.         
(Аплодисменты.)                                                                 
                                                                                
Знаете, наверное, это самый тяжёлый участок работы в правительстве, когда все   
просят, требуют, но при этом надо...                                            
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Васильевич, по мотивам вы хотели сказать, да?     
                                                                                
Мы сейчас проголосуем по 23-му вопросу, затем по 24-му вы обязательно           
выскажитесь, потому что впервые, Николай Васильевич, - впервые! - значит,       
несмотря на кризисы, все социальные обязательства выполняются, и надо отдать    
должное министру финансов: казна имеет возможность выделять на эти цели         
денежные средства. Посмотрите, прозрачности стало больше! Мы с вами добились    
- и опять-таки слова благодарности Силуанову за то, что навстречу пошёл, а      
этот вопрос был очень непростой, он требовал мобилизации всех ведомств, - что   
денежные средства стали поступать в регионы к 1 января следующего года в        
конце текущего, чтобы все торги, конкурсы проводились до февраля. А сейчас      
ставим задачу, чтобы в декабре уходящего года могли решать эти вопросы.         
Бюджет будет вноситься в Государственную Думу раньше - это также надо           
отметить, уважаемые коллеги. У нас с вами есть хорошие итоги диалога с          
правительством, а конкретно - с Министерством финансов. Министр финансов        
пришёл поблагодарить за эту совместную работу, а мы, коллеги, также можем ему   
сказать слова благодарности. (Аплодисменты.)                                    
                                                                                
Об этом, Николай Васильевич, правильно.                                         
                                                                                
И именно Силуанов стал ставить вопрос, чтобы исключить зависимость, уйти от     
доллара и больше средств размещать в других валютах. Это также решение,         
которое инициировал министр финансов, поэтому нам Антон Германович этим         
запомнится. Это всё положительная сторона итогов работы.                        
                                                                                
Коллеги, ставится на голосование законопроект, 23-й вопрос, третье чтение.      
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По мотивам предлагали уже, Николай Васильевич. Ну         
сейчас мы перейдём к 24-му, и вы выступите по мотивам.                          
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Для чистоты отношений. (Шум в зале.)                                            
                                                                                
Видите, Куринный даже команду вам даёт проголосовать за.                        
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы даёте команды?                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 27 мин. 36 сек.)                 
Проголосовало за              392 чел.87,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    393 чел.                                          
Не голосовало                  57 чел.12,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят: за - 392, против - нет, воздержался один.             
                                                                                
Николай Васильевич, это, наверное, вы.                                          

Заседание № 365

15.06.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1133539-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (принят в первом чтении 11 мая 2021 года с наименованием "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части, касающейся предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5240 по 5314 из 11269
27-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный       
кодекс Российской Федерации". Докладывает Игорь Николаевич Шубин.               
                                                                                
ШУБИН И. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект был принят в первом    
чтении 11 мая. Поступило девять поправок: четыре поправки рекомендуются к       
принятию - из них две носят юридико-технический характер, две уточняют          
отдельные положения законопроекта, - пять поправок рекомендуются к              
отклонению. Прошу поддержать решение комитета по одобрению и отклонению         
поправок и принять законопроект во втором чтении.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Николаевич.                                
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Таблица поправок ставится на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 24 мин. 33 сек.)                 
Проголосовало за              380 чел.84,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    380 чел.                                          
Не голосовало                  70 чел.15,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.                                   
                                                                                
Таблица поправок ставится на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 24 мин. 59 сек.)                 
Проголосовало за              294 чел.65,3 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    296 чел.                                          
Не голосовало                 154 чел.34,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Законопроект ставится на голосование во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 25 мин. 22 сек.)                 
Проголосовало за              377 чел.83,8 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    378 чел.                                          
Не голосовало                  72 чел.16,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении.                                                   
                                                                                
Пожалуйста, на трибуне включите микрофон.                                       
                                                                                
ШУБИН И. Н. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект            
подготовлен к третьему чтению. Прошу поставить его в проект порядка работы      
Думы на 16-е число для принятия в третьем чтении.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет.                             
                                                                                
Прошу учесть.                                                                   

Заседание № 355

11.05.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1133539-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части, касающейся предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2509 по 2901 из 5014
11-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный       
кодекс Российской Федерации в части, касающейся предоставления межбюджетных     
трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам".       
Докладывает официальный представитель правительства первый заместитель          
министра финансов Леонид Владимирович Горнин.                                   
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ГОРНИН Л. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,     
первый заместитель министра финансов Российской Федерации.                      
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Законопроект разработан в целях    
исполнения поручений Президента Российской Федерации, которые были              
сформулированы по итогам заседания Совета по развитию местного самоуправления   
в 2020 году. Поправки направлены на повышение предсказуемости предоставления    
межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации органам     
местного самоуправления и сокращение сроков доведения всего спектра             
межбюджетных трансфертов до местных бюджетов. Аналогичный путь, я напоминаю,    
мы прошли ещё два года назад, когда аналогичные, подчёркиваю, нормы             
установили в части предсказуемости, прозрачности межбюджетных отношений         
относительно взаимоотношений субъектов Российской Федерации и органов           
федерального уровня, то есть межбюджетных отношений, касающихся федерального    
центра.                                                                         
                                                                                
Законопроектом вносятся изменения в статьи 139, 139-1, 140 Бюджетного кодекса   
Российской Федерации, которые предусматривают следующее.                        
                                                                                
Первое. Устанавливается срок заключения соглашений по субсидиям и иным          
межбюджетным трансфертам до 15 февраля, а в случае внесения изменений в         
соответствующие законы субъектов Российской Федерации - не более 30 дней.       
Напомню, что на федеральном уровне срок более короткий: там срок установлен 1   
января, а здесь мы устанавливаем срок 15 февраля. Срок распределения иных       
межбюджетных трансфертов также до 15 февраля, за исключением отдельных          
случаев. Также подчеркну, что на федеральном уровне срок 1 января. В каких      
случаях срок может изменяться? Например, когда средства предоставляются из      
резервного фонда Президента Российской Федерации, резервных фондов              
Председателя Правительства Российской Федерации и высших исполнительных         
органов государственной власти субъектов Российской Федерации.                  
                                                                                
Второе. Вводятся обязательства по заключению соглашений по субсидиям и иным     
межбюджетным трансфертам на период, соответствующий периоду, утверждённому      
соответствующим законом о бюджете. Норма, в общем-то, предоставляет             
возможность органам местного самоуправления увидеть на всём горизонте           
бюджетного планирования свои объёмы предоставляемых трансфертов, к примеру на   
три года.                                                                       
                                                                                
Третье. Вводятся типовые формы соглашений по иным межбюджетным трансфертам,     
которые утверждаются соответствующими решениями субъектов Российской            
Федерации.                                                                      
                                                                                
Четвёртое. Ограничиваются случаи предоставления иных межбюджетных               
трансфертов. Мы устанавливаем по аналогии с федеральным уровнем четыре          
случая. К примеру, это также предоставление межбюджетных трансфертов за счёт    
средств резервных фондов Президента Российской Федерации, Председателя          
Правительства Российской Федерации и соответствующих резервных средств          
субъектов Российской Федерации. Вводятся требования относительно                
нераспределённого размера межбюджетных трансфертов по аналогии опять же с       
федеральным законодательством: до 5 процентов на первый и до 10 процентов на    
второй плановые периоды.                                                        
                                                                                
Вступление в силу закона предлагается с 1 января 2022 года, и соответствующие   
нормы должны будут применяться к правоотношениям с 2022 по 2024 год.            
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Леонид Владимирович. Присаживайтесь.             
                                                                                
С содокладом выступает Игорь Николаевич Шубин от Комитета по бюджету и          
налогам.                                                                        
                                                                                
ШУБИН И. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Докладчик достаточно подробно       
изложил законопроект, хотелось бы лишь ещё раз акцентировать ваше внимание на   
том, что на сегодняшний день условия и требования к распределению               
межбюджетных трансфертов уже практикуются в отношениях между федеральным        
бюджетом и региональными бюджетами. Данный законопроект гармонизирует           
отношения региональных бюджетов и муниципальных бюджетов, чего, собственно      
говоря, уже давно ждут органы местного самоуправления. Комитет рекомендует      
поддержать законопроект в первом чтении и рассчитывает на вашу поддержку.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Николаевич.                                
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы.                                        
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Зайцев Максим Сергеевич.                                                        
                                                                                
ЗАЙЦЕВ М. С., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Уважаемый Леонид Владимирович, если субсидии местным бюджетам, которые          
предусмотрены законами субъектов, будут направляться в резервные фонды, как     
предусматривается законопроектом, в случае нарушения сроков заключения          
соглашений, то за счёт каких средств местные органы власти будут исполнять      
возложенные на них функции и не приведёт ли это к тому, что деньги будут,       
скажем так, из одного фонда в другой перетекать?                                
                                                                                
ГОРНИН Л. В. Спасибо за вопрос, Максим Сергеевич. В действительности эта        
норма как раз будет стимулировать органы власти субъекта Российской Федерации   
выполнять тот алгоритм, тот регламент, который установлен и на федеральном      
уровне, о чём я говорил буквально несколько минут назад. Это будет как раз      
стимулировать соответствующие отраслевые министерства и ведомства субъектов     
Российской Федерации направлять, производить по более ускоренной процедуре      
доведение средств до органов местного самоуправления. Но если всё-таки так      
случится, что средства не будут использованы либо не будут заключены            
соответствующие соглашения с органами местного самоуправления, то органы        
местного самоуправления, безусловно, будут вправе требовать возврата этих       
средств на те же цели, которые были предусмотрены в соответствующих законах,    
но уже из резервного фонда либо высшего должностного лица, либо субъекта        
Российской Федерации, такое право остаётся.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Моляков Игорь Юрьевич.                                                          
                                                                                
МОЛЯКОВ И. Ю. Вопрос Леониду Владимировичу.                                     
                                                                                
Леонид Владимирович, вот вы в своём выступлении приводили конкретные примеры,   
и в принципе верно то, что упорядочивается процесс выделения трансфертов. Вы    
говорили о том, что были просрочки и так далее. А вот сколько до принятия       
этого закона (если мы примем данный законопроект) могло тянуться по времени     
непредоставление трансфертов? Это первое.                                       
                                                                                
И второе, не было ли здесь какой-либо избирательности, в том числе по           
политическим мотивам: один из районов ведёт себя хорошо - мы выделим ему        
деньги пораньше, а другому району из-за того, что они, к примеру, плохой        
результат показали на выборах, вообще ничего, значит, не дадим или дадим        
урезанно? Вот вопрос о... (Микрофон отключён.)                                  
                                                                                
ГОРНИН Л. В. Спасибо. Как раз вот эти нормы направлены на то, чтобы не          
использовался, как вы правильно сказали, избирательный подход к отдельным       
органам местного самоуправления. Мы как раз и говорим, что все, весь спектр     
межбюджетных трансфертов за некоторыми исключениями (я охарактеризовал, в       
каких случаях могут быть исключения), должен распределяться в соответствии      
именно с законами о бюджете субъектов Российской Федерации, именно законами.    
И уже до 15 февраля, в начале финансового периода должны быть заключены         
соглашения с этими органами местного самоуправления. Но главный принцип - это   
то, что весь спектр межбюджетных трансфертов, и субвенции, и субсидии, и иные   
межбюджетные трансферты, должен распределяться исключительно законом о          
бюджете субъекта Российской Федерации.                                          
                                                                                
Процедурно, действительно, в предыдущие периоды, вы правильно акцентировали     
внимание, такие решения, особенно по расходам капитального характера, могли     
приниматься и в ноябре, и в декабре. Как раз вот эти поправки, эти нормы и      
будут купировать соответствующую гипотетическую возможность избирательного      
подхода - всё только законом, законом о бюджете субъекта Российской             
Федерации.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Осадчий Николай Иванович.                                                       
                                                                                
ОСАДЧИЙ Н. И., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Уважаемый Леонид Владимирович, понятно, что повысить предсказуемость,           
упорядочить межбюджетные трансферты и все действия, связанные с ними, - это     
правильно, это логично, это необходимо. Как вы оцениваете, в предлагаемых       
вами в законопроекте нормах нет ли излишней детализации, ведь ситуации могут    
быть разными, не возникнет ли дополнительных сложностей как для субъектов,      
так и для муниципалитетов?                                                      
                                                                                
ГОРНИН Л. В. Убеждён, что никакой излишней детализации нет, поскольку мы        
апробировали соответствующие нормы, как говорится, буква в букву, на            
федеральном уровне. И сейчас, как вы знаете, я думаю, есть соответствующая      
положительная реакция от губернаторов практически всех субъектов Российской     
Федерации, которые видят прозрачные трансферты не только на очередной           
финансовый период, но и на плановый период, примерно на 2022-2023 финансовый    
год, все объёмы бюджетного финансирования и имеют возможность заключить         
соглашения и породить обязательства по соответствующим ресурсам, которые        
будут поступать в субъекты Российской Федерации.                                
                                                                                
Мы нисколько не усложнили этот закон, мы именно буква в букву, слово в слово    
зафиксировали те нормы, подходы, даже с более льготным периодом. Как я уже      
сказал, мы должны заключать соглашения на очередной финансовый год с            
субъектами Российской Федерации до 1 января, но здесь дали более комфортный     
период заключения соглашений - до 15 февраля. Возможно, мы с вами этот срок и   
уменьшим в последующие периоды, когда возрастёт соответствующая культура,       
финансовая дисциплина в субъектах Российской Федерации. Закон абсолютно         
рабочий, в общем-то, он, можно сказать, выстрадан и пойдёт во благо органов     
местного самоуправления.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Боева Наталья Дмитриевна.                                                       
                                                                                
БОЕВА Н. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Спасибо, Иван Иванович. У меня вопрос к Леониду Владимировичу.                  
                                                                                
При формировании местных бюджетов не учитывается сбор налогов на территории     
от тех предприятий, которые там расположены, зачастую предприятия, имея         
филиалы, платят по месту расположения головного предприятия, которое            
находится в каком-то крупном городе. Скажите, пожалуйста, не планируется ли     
изменение всё-таки подхода к формированию этих налогов?                         
                                                                                
ГОРНИН Л. В. Безусловно, сроки уплаты налогов не регулируются представленным    
законопроектом, мы говорим исключительно о межбюджетных трансфертах,            
субсидиях, субвенциях, иных межбюджетных трансфертах, которые предоставляются   
из бюджетов субъектов Российской Федерации. Безусловно, проект не затрагивает   
сроки уплаты налогов, но что касается имущественных налогов мы хорошо знаем,    
что в основном эти поступления формируют доходную часть бюджета в третьем,      
четвёртом, особенно в четвёртом квартале любого финансового периода. Здесь я    
соглашусь с вами - для более равномерного распределения можно вернуться к       
этому вопросу, посмотреть и уточнить сроки. Но, безусловно, предоставление      
бюджетных кредитов как относительно субъектов Российской Федерации, так и       
относительно органов федерального казначейства связано с кассовым разрывом,     
они как раз купируют проблему кассовых разрывов внутри финансового года. Но к   
этому вопросу, безусловно, можно вернуться.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Леонид Владимирович, вы знаете, что долг             
консолидированных бюджетов субъектов и муниципалитетов около 3 триллионов. До   
вашего назначения на эту должность ваши предшественники 184-м законом           
предложили около 190 полномочий передать субъектам, а субъекты автоматически    
передали муниципалитетам, но финансовыми мандатами была обеспечена одна         
треть. Когда ваше ведомство планирует вернуть долги и сбалансировать            
бюджетную политику?                                                             
                                                                                
ГОРНИН Л. В. Ну, ситуация с регионами, с бюджетами субъектов Российской         
Федерации, органов местного самоуправления, стабильная. Я могу сказать, по      
абсолютно свежим данным, на 1 мая у нас фиксируется практически у 79            
субъектов Российской Федерации положительная динамика, положительный рост       
налоговых доходов. В целом по России прирост собственных налогов составил       
около 18 процентов, то есть более чем на 630 миллиардов рублей больше средств   
поступило от налогоплательщиков в субъекты Российской Федерации относительно    
аналогичного периода прошлого года. У нас такая же ситуация и с результатом     
исполнения бюджета: по состоянию на 1 мая в большинстве субъектов Российской    
Федерации зафиксирован профицит. У нас отмечается сокращение государственного   
долга приблизительно на 150 миллиардов рублей с начала финансового периода, с   
1 января 2021 года, но тем не менее результаты, могу сказать, положительные.    
                                                                                
Отвечаю на ваш вопрос. Вы, наверное, уже хорошо знаете, 2 мая вышло             
соответствующее поручение Президента Российской Федерации, в котором            
Правительству Российской Федерации поручено предоставить бюджетные кредиты на   
замещение рыночных обязательств субъектов Российской Федерации и довести их     
до 25 процентов относительно собственных доходов. На сегодняшний момент этот    
вопрос прорабатывается, и в ближайшее время Правительство Российской            
Федерации внесёт соответствующие поправки в законодательство Российской         
Федерации (я думаю, что мы успеем это сделать уже в весеннюю сессию) и          
предоставит соответствующие ресурсы, соответствующие бюджетные кредиты в        
размере порядка 200 миллиардов рублей субъектам Российской Федерации, чтобы     
довести уровень государственного долга до 25 процентов. И сейчас долг           
находится на экономически безопасном уровне, но тем не менее отдельные          
субъекты, у которых была не совсем взвешенная долговая политика за последние    
периоды (это порядка 25 субъектов Российской Федерации), смогут получить        
соответствующие ресурсы на замещение рыночных обязательств.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Леонид Владимирович.                             
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть желающие.                            
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Гартунг Валерий Карлович.                                                       
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Мы поддержим этот     
законопроект. Мы считаем, что действительно нужно упрощать процедуру перевода   
денег с федерального на региональный и муниципальный уровни. Но чрезвычайно     
важно, чтобы за упрощением процедуры пошли деньги, а вот этого мы пока не       
наблюдаем. Поэтому, вместе с тем что мы поддерживаем этот законопроект, мы      
хотели бы обозначить проблему: масса полномочий была передана из федерального   
центра на региональный уровень, на уровень муниципалитетов, но люди реально     
не видят реализации этих полномочий, потому что у муниципалитетов нет денег.    
Минфин нам докладывает, что у нас прекрасная ситуация, рост доходов,            
собственных доходов субъектов Российской Федерации, что им кредитами            
бюджетными помогают, а то, что этот тришкин кафтан сходится в субъектах         
Российской Федерации только из-за того, что не выполняется масса полномочий,    
переданных на региональный уровень, - про это мы как бы умалчиваем.             
                                                                                
Коллеги, ещё раз хочу сказать, что мы поддерживаем упрощение процедуры          
передачи денег, но ждём, что за этой процедурой пойдут деньги из федерального   
бюджета в региональный, а из регионального - в муниципалитеты. Если у           
федерального центра нет денег, пожалуйста, мы предложим источники пополнения    
доходов, наполнения бюджета федерального центра, чтобы было из чего помогать    
регионам.                                                                       
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Щапов Михаил Викторович.                                                        
                                                                                
ЩАПОВ М. В., фракция КПРФ.                                                      
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данным законопроектом               
предлагается унифицировать подходы для предоставления регионами межбюджетных    
трансфертов муниципалитетам, как это уже сделано с трансфертами из              
федерального бюджета региональным. В целом с предложениями можно и нужно        
согласиться. Действительно, в регионах часто возникает проблема, когда          
региональный бюджет затягивает исполнение обязательств перед местными           
органами власти. В то же время для местного самоуправления подчас критично      
получать все трансферты своевременно и в полном объёме - в отличие от           
регионального уровня у муниципалитетов нет ни резервов, ни возможности занять   
средства, чтобы сгладить кассовые разрывы. Конечно, в идеальной ситуации        
регулированием межбюджетных отношений с местным уровнем должны заниматься       
сами регионы, но, как показывает практика, многие субъекты Федерации этого      
сделать не могут. Проблемы возникают по всей стране, а значит, логично решать   
их на уровне федерального законодательства.                                     
                                                                                
Вместе с тем отмечаем, что законопроект потребует некоторой доработки во        
втором чтении. Так, например, в законопроекте устанавливается, что              
распределение иных межбюджетных трансфертов утверждается до 15 февраля.         
Одновременно этим же законопроектом устанавливается, что если требуется         
заключение соглашения для предоставления таких трансфертов, то оно тоже         
должно быть заключено до 15 февраля. На практике может возникнуть такая         
ситуация: иные межбюджетные трансферты будут распределены в предельные по       
законодательству сроки, например 14 февраля, тогда времени для заключения       
соглашения в срок до 15 февраля просто не останется. Мы эту проблему            
обсуждали в комитете: срок может быть сдвинут, но при этом необходимо           
соблюсти баланс, чтобы не пострадали муниципалитеты. Возможно, стоит сместить   
срок на 15 марта, но этот вопрос потребует обсуждения с муниципальными          
образованиями, здесь главное правило - не навреди.                              
                                                                                
Есть и другие замечания, которые стоит учесть во втором чтении. Мы также        
считаем важным обратить внимание на вопрос обеспеченности тех полномочий,       
которые переданы Федерацией на региональный уровень, это сегодня звучало        
неоднократно при обсуждении этого законопроекта.                                
                                                                                
В целом мы считаем возможным поддержать данный законопроект в первом чтении с   
условием доработки во втором.                                                   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Данчикова Галина Иннокентьевна.                                                 
                                                                                
На рабочем месте включите микрофон.                                             
                                                                                
ДАНЧИКОВА Г. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет       
поддерживать внесение в Бюджетный кодекс предлагаемых изменений, которые        
направлены на повышение предсказуемости предоставления межбюджетных             
трансфертов в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из      
бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам.                       
                                                                                
В настоящее время требования и условия распределения и предоставления           
межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов более       
детализированы и регламентированы по сравнению с аналогичными требованиями и    
условиями при распределении и предоставлении межбюджетных трансфертов из        
бюджетов субъектов местным бюджетам: отсутствуют требования к срокам            
заключения соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов в форме         
субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской       
Федерации местным бюджетам; отсутствует конкретизация перечня иных              
межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской      
Федерации местным бюджетам. Это приводит к сложностям при формировании          
местных бюджетов.                                                               
                                                                                
Законопроект направлен на повышение эффективности использования средств         
местных бюджетов, источником которых являются субсидии, предоставленные из      
бюджета субъекта Российской Федерации, прозрачности и качества планирования     
бюджетов муниципальных образований, а также на ускорение доведения субсидий     
до муниципальных образований. С учётом этого фракция партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"     
поддерживает принятие законопроекта в первом чтении.                            
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Леонид Владимирович, вы можете выступить с заключительным словом, если есть     
необходимость. Пожалуйста.                                                      
                                                                                
ГОРНИН Л. В. Думаю, необходимости нет. Спасибо.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Игорь Николаевич? Тоже нет.                                                     
                                                                                
Коллеги, обсуждение завершено, ставится на голосование в первом чтении          
законопроект под пунктом 11 порядка работы.                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 31 мин. 12 сек.)                 
Проголосовало за              390 чел.86,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    390 чел.                                          
Не голосовало                  60 чел.13,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении единогласно.