Заседание № 3
19.10.2016
Вопрос:
О проекте федерального закона № 1132816-6 "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Королевством Бахрейн о передаче лиц, осуждённых к лишению свободы".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3462 по 3580 из 6714
Коллеги, переходим к 8-му пункту нашей повестки. О проекте федерального закона "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Королевством Бахрейн о передаче лиц, осуждённых к лишению свободы". Доклад официального представителя Президента Российской Федерации заместителя министра юстиции Российской Федерации Максима Александровича Травникова. Пожалуйста. ТРАВНИКОВ М. А., официальный представитель Президента Российской Федерации, заместитель министра юстиции Российской Федерации. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Королевством Бахрейн о передаче лиц, осуждённых к лишению свободы". Это очередной договор, подготовленный Министерством юстиции во взаимодействии с другими органами власти, направленный на создание условий для возможной передачи российских граждан, отбывающих наказание за рубежом, для отбывания наказания на родине. Для справки скажу, что на сегодняшний момент в пенитенциарных учреждениях Бахрейна отбывают наказание 17 российских граждан и ещё 12 ожидают суда. Соответственно, договор имеет целью создать правовую основу для осуществления такой передачи - на сегодняшний момент отношения с Бахрейном в этой сфере ничем не урегулированы - и определяет довольно детально, но достаточно типовым образом, как и во многих других подобных соглашениях, условия и соответствующий порядок передачи. В частности, в статье 3 говорится об условиях передачи, в статье 6 указаны определённые требования к содержанию запроса, направляемого заинтересованной стороной. Соглашение содержит правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации, в частности, в передаче может быть отказано, если такая передача способна нанести ущерб безопасности, суверенитету и общественному порядку соответствующего государства, такое основание не предусмотрено УПК, и в этой части соглашение имеет иное регулирование. И, естественно, как все соглашения о передаче, этот договор регулирует основные права человека и гражданина. Вот по этим двум основаниям договор подлежит ратификации. Реализация этого договора будет осуществляться за счёт средств, предусмотренных Минюсту России и ФСИН на соответствующие периоды, то есть потребности в выделении дополнительных средств нет. Не потребуется принятия никаких дополнительных нормативных актов. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад председателя Комитета по государственному строительству и законодательству Павла Владимировича Крашенинникова. Пожалуйста, Павел Владимирович. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Максим Александрович уже сказал, что данный договор имеет достаточно много общего с другими подобными соглашениями. Предмет договора - это передача лиц, осуждённых к лишению свободы. Также я ещё раз хочу обратить внимание: особенность соглашения заключается в том, что если у осуждённого есть долги перед тем государством, которое его осудило, либо создалась ситуация, когда выдача может послужить угрозой суверенитету или безопасности государства, то выдача не может быть осуществлена, что, как уже сказал докладчик, в общем-то, выпадает из действия нашего уголовного и уголовно-процессуального законодательства. Вот на это мы обращаем внимание. Иногда, на заседании комитета в том числе, ставится вопрос: для чего нам заключать такие договоры, например, с Бахрейном, ведь подобных процедур будет не очень много? Но наша-то задача, на мой взгляд, заключается в том, чтобы у нас со всеми странами были такие соглашения, чтобы у конкретных лиц не было каких-то лазеек, связанных с какой-либо страной. Наш комитет и фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживают данную ратификацию. Мы призываем всех проголосовать за данный закон. Спасибо большое за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Нет. Желающие выступить? Нет. Будут выступления со стороны полномочных представителей президента, правительства? Нет. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, коллеги, выступить хотели? Тогда включите режим записи на выступления. Покажите, пожалуйста, список. Пожалуйста, Марченко Евгений Евгеньевич. МАРЧЕНКО Е. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Вячеслав Викторович, я хотел задать вопрос, но не сработала аппаратура. У меня вопрос следующий. В соответствии с принципом экстрадиции в международном праве должно совпадать уголовное законодательство тех стран, которые заключают подобные соглашения, но, как мы с вами знаем, в Королевстве Бахрейн действует мусульманское право, и часть статей, соответственно, совпадать не будет. Как в этой ситуации будет действовать данное соглашение? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вопрос, наверное, официальному представителю. Максим Александрович Травников, пожалуйста. ТРАВНИКОВ М. А. Спасибо, Вячеслав Викторович. Действительно, не существует государств, у которых бы законодательство полностью совпадало. Но на самом деле для того, чтобы произвести конвертацию приговора, вынесенного в одном государстве, для его исполнения в другом, необходимо, чтобы соответствующий состав был в уголовном законодательстве государства, куда производится передача. Если такого совпадения не происходит, то передача невозможна. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будет выступление докладчика с заключительным словом? Нет. Павел Владимирович? Тоже нет. Коллеги, законопроект выносим на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4789 по 4806 из 6714
Переходим к голосованию по 8-му пункту повестки дня. О проекте федерального закона "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Королевством Бахрейн о передаче лиц, осуждённых к лишению свободы". Просьба включить режим голосования. Покажите результаты, пожалуйста. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 59 мин. 47 сек.) Проголосовало за 442 чел.98,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 442 чел. Не голосовало 8 чел.1,8 % Результат: принято Закон принят.