Заседание № 126

21.06.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1132055-6 "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" (в части расширения круга лиц, осуществляющих водоснабжение и водоотведение).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3299 по 3331 из 5792
Переходим к 19-му вопросу повестки дня. О проекте федерального закона "О        
внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О водоснабжении и            
водоотведении". Доклад Павла Рюриковича Качкаева.                               
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КАЧКАЕВ П. Р., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект рассмотрен       
комитетом и готов к принятию в третьем чтении. Замечаний юридико-технического   
и лингвистического характера не имеется. Просим проголосовать.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли желание выступить от фракций по          
мотивам голосования? Нет.                                                       
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
статью 2 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении", 19-й вопрос     
повестки дня.                                                                   
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим голосования.                                        
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 55 мин. 42 сек.)                 
Проголосовало за              332 чел.73,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    333 чел.                                          
Не голосовало                 117 чел.26,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят.                                                       
                                                                                

Заседание № 124

19.06.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1132055-6 "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" (в части расширения круга лиц, осуществляющих водоснабжение и водоотведение).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5303 по 5352 из 8436
20-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 2        
Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении".                          
                                                                                
Павел Рюрикович Качкаев, пожалуйста.                                            
                                                                                
КАЧКАЕВ П. Р., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данный законопроект в первом        
чтении был принят в ноябре 2016 года. К законопроекту поступили две поправки    
юридико-технического характера. Поправки включены в таблицу поправок № 1,       
рекомендованных к принятию. Законопроект готов к рассмотрению во втором         
чтении. Комитет предлагает принять законопроект. В случае принятия во втором    
чтении комитет просит поставить законопроект для рассмотрения в третьем         
чтении на 21-е число.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Павел Рюрикович.                                 
                                                                                
Есть ли вопросы, коллеги, по таблице поправок № 1? Нет.                         
                                                                                
Ставлю таблицу на голосование.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 52 мин. 19 сек.)                 
Проголосовало за              316 чел.70,2 %                                    
Проголосовало против           18 чел.4,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    334 чел.                                          
Не голосовало                 116 чел.25,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставлю на голосование законопроект во втором чтении.                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 52 мин. 42 сек.)                 
Проголосовало за              335 чел.74,4 %                                    
Проголосовало против           19 чел.4,2 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    355 чел.                                          
Не голосовало                  95 чел.21,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении.                                                   

Заседание № 6

03.11.2016
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1132055-6 "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" (в части расширения круга лиц, осуществляющих водоснабжение и водоотведение).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4250 по 4659 из 7935
8-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 2          
Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении". Доклад официального      
представителя правительства, заместителя руководителя Федеральной               
антимонопольной службы Виталия Геннадьевича Королёва.                           
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КОРОЛЁВ В. Г., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы.                    
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Законопроект разработан в   
рамках исполнения плана правительства по законопроектной деятельности на 2016   
год и предусматривает изменения в понятийный аппарат закона "О водоснабжении    
и водоотведении", заключающиеся в приравнивании индивидуальных                  
предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию систем холодного водоснабжения,   
водоотведения и горячего водоснабжения, к регулируемым организациям и           
юридическим лицам. Аналогичный принцип применён в законе "О теплоснабжении".    
Просьба поддержать.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад заместителя председателя Комитета по жилищной    
политике и жилищно-коммунальному хозяйству Павла Рюриковича Качкаева.           
                                                                                
Пожалуйста, с места.                                                            
                                                                                
КАЧКАЕВ П. Р. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Очень          
коротко. Законопроект устраняет пробел в законодательстве: в законе "О          
теплоснабжении" используется понятие "индивидуальные предприниматели", и мы     
просто устраняем коллизию в федеральном законе № 416-ФЗ. Комитет рекомендует    
законопроект принять в первом чтении.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Есть.                                                          
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Доклад две минуты, а вопросов десять штук.                                      
                                                                                
Плетнёва Тамара Васильевна.                                                     
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. У меня вопрос к представителю правительства. Конечно, в нашей    
жизни уже давно есть частные предприниматели, особенно в сельской местности,    
но как же быть, если они обеспечили водоснабжение, водоотведение, потом         
куда-то делись, а там возникли какие-то неполадки? Что делать, к какому         
частному предпринимателю бежать? Вот объясните, пожалуйста: органы местного     
самоуправления, органы власти отвечают за это или они потом устраняются и       
говорят, мол, это ваши проблемы, ведь вы сами заключали договоры?               
                                                                                
КОРОЛЁВ В. Г. Органы местного самоуправления несут ответственность за           
бесперебойное снабжение, безусловно. Вместе с тем недобросовестное поведение    
соответствующих лиц - это предмет рассмотрения правоохранительных органов.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Максимов Василий Юрьевич.                                 
                                                                                
МАКСИМОВ В. Ю. Уважаемый Виталий Геннадьевич, вопрос вам. Водоснабжение - это   
вообще особая статья, и сегодняшняя ситуация в Дагестане лишний раз             
подчёркивает это обстоятельство: там почти пять сотен заболевших острой         
кишечной инфекцией. Стоит ли вот так упрощать ситуацию, ссылаясь на правовую    
коллизию?                                                                       
                                                                                
КОРОЛЁВ В. Г. В данном случае мы приводим нормы закона в соответствие с         
Конституцией, где уравниваются между собой юридические лица, индивидуальные     
предприниматели и предприятия разных форм собственности. Требования по          
качеству снабжения к индивидуальным предпринимателям применяются точно такие    
же, как и к юридическим лицам. В этом смысле лицензирование и проверку на       
соответствие медицинским требованиям необходимо сохранить, и это сохраняется.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Цыбизова Татьяна Игоревна, пожалуйста.                    
                                                                                
ЦЫБИЗОВА Т. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Виталий Геннадьевич, подпадает ли под действие этого закона глава     
крестьянского (фермерского) хозяйства в сельской местности?                     
                                                                                
КОРОЛЁВ В. Г. Если он зарегистрирован в качестве индивидуального                
предпринимателя, то подпадает.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шерин Александр Николаевич, пожалуйста.                   
                                                                                
ШЕРИН А. Н. Виталий Геннадьевич, а вы не рассматривали устранение коллизии в    
обратном порядке - исключить юридические лица и оставить только муниципальные   
и государственные учреждения? На самом деле вопрос не такой простой, как нам    
пытаются здесь преподнести, это не устранение юридической коллизии. Мне         
кажется, здесь проблема гораздо глубже. Ещё раз повторю: возможно ли решить     
вопрос, исключив вовсе из действующих норм юридических лиц в этой               
деятельности?                                                                   
                                                                                
КОРОЛЁВ В. Г. Не считаем это целесообразным, необходимо сохранить действующий   
порядок, добавив индивидуальных предпринимателей.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Водолацкий Виктор Петрович.                               
                                                                                
ВОДОЛАЦКИЙ В. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Виталий Геннадьевич, степень ответственности у юридических и физических лиц     
разная. В Федеральном законе № 190-ФЗ "О теплоснабжении" есть определённые      
статьи, которые связаны с гостехнадзором, - меры повышенной безопасности с      
этими службами согласованы? Всё-таки речь идёт о безопасности населения, и      
если мы всё так отдадим, как вы планируете, то будет бардак.                    
                                                                                
КОРОЛЁВ В. Г. Документ согласован в правительстве, у федеральных органов,       
которые участвовали в согласовании, не было замечаний; есть заключение          
Минюста, Государственно-правового управления Президента Российской Федерации.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дерябкин Виктор Ефимович.                                 
                                                                                
ДЕРЯБКИН В. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Вопрос докладчику. Скажите, пожалуйста, какую долю рынка этих услуг сегодня     
занимают индивидуальные предприниматели? Или какая перспектива, как вы          
прогнозируете?                                                                  
                                                                                
КОРОЛЁВ В. Г. Как правило, индивидуальные предприниматели занимают крайне       
незначительную долю рынка.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рыжак Николай Иванович.                                   
                                                                                
РЫЖАК Н. И. Виталий Геннадьевич, совершенно очевидно, что речь идёт об          
объектах, связанных с повышенной общественной опасностью.                       
                                                                                
Всё-таки хотелось бы поддержать моих коллег, которые высказывают                
обеспокоенность. Скажите, насколько это согласовано с соответствующими          
надзорными органами, не в общей формулировке заключения правительства?          
Спасибо.                                                                        
                                                                                
КОРОЛЁВ В. Г. Дополнить нечего по этому вопросу.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Омаров Гаджимурад Заирбекович.                            
                                                                                
ОМАРОВ Г. З., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                    
                                                                                
Уважаемые коллеги, сегодня упомянули о событиях в Махачкале, и, я думаю, это    
было ещё мягко сказано, поскольку не пятьсот, а более тысячи человек были       
инфицированы в результате подачи некачественной воды. Система водоочистки       
давно устарела, и коррупционная составляющая даёт сегодня о себе знать. Более   
пятисот детей инфицированы, больны по причине оказания подобных услуг           
муниципалитетами, а мы собираемся ввести туда ещё и частный сектор! Так кто     
же будет контролировать эту систему, структуру и почему такой сырой             
законопроект сегодня представляется в первом чтении правительством? Хотелось    
бы также получить ответ на вопрос: что правительство предпринимает в связи с    
бедствием в Махачкале? Вода - это источник жизни, здоровья нации. И вода...     
(Микрофон отключён.)                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
КОРОЛЁВ В. Г. Данный законопроект обсуждался на заседании комитета, все         
депутаты, которые хотели, могли принять участие. Там никаких замечаний и        
предложений на этот счёт не высказывалось.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Есть.                                               
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Коллеги, предлагается по одному выступлению от фракции. Нет возражений?         
Хорошо.                                                                         
                                                                                
Плетнёва Тамара Васильевна, пожалуйста.                                         
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. Вот уже говорили мои коллеги о том, что, вообще, человеку для    
жизни нужно: чтобы была крыша над головой, чтобы в доме было тепло, вода        
чтобы была, чтобы нормальные санитарные условия были - не так уж много          
человеку надо.                                                                  
                                                                                
Мы с вами, даже читая наш нынешний бюджет, видим, что главный способ            
пополнения бюджета - это дальше и дальше передавать всё в частные руки. И       
сегодня представитель правительства с таким пафосом - ведь практически ни на    
один вопрос не ответил, уверенный в том, что всё будет здесь принято, -         
рассказывает, как заседало правительство и как срочно был подготовлен этот      
закон, - и всё! Почему, ну почему мы не слушаем друг друга?! Мы же              
договорились, что должны друг друга слушать и делать так, чтобы было лучше      
нашим людям, нашим гражданам.                                                   
                                                                                
Я всё лето ездила по сельской местности. У нас в Тамбовской области одна        
компания, тоже частная (они уже давно есть, это просто сейчас идёт попытка      
узаконить, чтобы больше не отвечать ни за что), работала по программе "Вода",   
на которую в бюджете были выделены довольно большие деньги: перекопали всю      
деревню, сделали канавы - и бросили, уехали. Их не было не знаю сколько, люди   
ходили, падали, при этом ни воды, ничего! Потом начали снова что-то делать, а   
в результате сделали так, что ещё нужно было за всё это доплачивать жителям     
частных домов, а там, в этих сёлах, в основном одни старики... Это первое.      
                                                                                
Второе. Я уже задавала вопрос, и в моём вопросе прозвучала эта                  
обеспокоенность: вы же представляете, там ведь делается всё побыстрее, лишь     
бы только заработать, а потом уходят от ответственности! И какой был ответ?     
Они могут подать в суд. Вы что, не знаете, что такое суд? Как судиться          
простому человеку?! Ему нужна вода в доме, а не суд!                            
                                                                                
Вот только что говорил представитель Дагестана, а утром, вернее, вчера утром    
показывали по телевидению, как Абдулатипов отвечал на вопросы, он говорил:      
да, наш прокол, передали родственникам целую ведомственную компанию,            
водоканал. Вы представляете, что вообще творится?! Это безобразие, я считаю.    
И ещё такое отношение, когда присылают к нам в Думу докладчиков, просто         
уверенные, что тут всё пройдёт, тут сидят все свои, вот и всё!                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Шерин Александр Николаевич, фракция ЛДПР.     
                                                                                
ШЕРИН А. Н. Уважаемые коллеги, я хотел бы обратить ваше внимание вот на что.    
Я зачитаю вам: речь идёт о том, что "в целях настоящего Федерального закона к   
организациям, осуществляющим холодное водоснабжение и (или) водоотведение       
(организациям водопроводно-канализационного хозяйства), приравниваются          
индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию централизованных    
систем холодного водоснабжения".                                                
                                                                                
Ну, эксплуатировать то, что было построено за счёт государства, у нас сегодня   
желающих много. Коллега из КПРФ об этом уже говорила, я тоже приведу пример.    
Тамбовская городская Дума приняла решение передать частной конторе по           
концессионному - такое модное сейчас слово - соглашению тамбовский водоканал.   
Уже полгода в подвалах домов одной из улиц играют, так сказать, сообщающиеся    
сосуды: когда откачивают в одном доме нечистоты, то, извините, они переходят    
в другой. Всё это потому, что, когда речь идёт о сборе денежных средств при     
эксплуатации государственных систем, некогда переданных в частные руки, у нас   
желающих много, а как только возникает вопрос о вкладывании денежных средств    
в модернизацию, замену и соответственно об инвестировании в эту отрасль, то     
все в кусты, и уже органы местного самоуправления не знают, что делать с        
такой организацией.                                                             
                                                                                
Приведу ещё один пример. Вот представьте себе: организация, предприятие         
получает холодную и горячую воду, пользуется услугами по водоотведению, вдруг   
появляется коммерческая структура (это я вам привожу пример существующей        
ситуации), которая просто берёт в эксплуатацию участок трубы в несколько        
десятков метров, - и цена на получаемую воду вот для этого промышленного        
предприятия, о котором мы говорим, взлетает в разы после того, как вода         
проходит через этот участок.                                                    
                                                                                
Я считаю, ни в коем случае нельзя этого делать, необходимо ещё раз всю эту      
систему пересматривать! И мы здесь уже выносили на рассмотрение этот вопрос -   
я хотел обратить внимание Думы на ситуацию с рязанским водоканалом, когда       
также рассматривался вопрос о его передаче по концессионному соглашению.        
                                                                                
Мы все прекрасно понимаем, о ком идёт речь: есть определённая                   
финансово-промышленная группа, которая занимается этим вопросом на территории   
семи регионов Российской Федерации, часть регионов ещё держат оборону, а        
сопротивление других уже сломили, но, к сожалению, качество поставляемых        
услуг не растёт, а цена неумолимо ползёт вверх. Я считаю, что эти нормы нужно   
пересмотреть и ни в коем случае эти поправки поддерживать нельзя.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пятикоп Александр Иванович, пожалуйста, от фракции        
"ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                                
                                                                                
ПЯТИКОП А. И. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги, уважаемый      
Виталий Геннадьевич! Ко второму чтению необходимо решить как минимум три        
проблемы.                                                                       
                                                                                
Во-первых, уточните, пожалуйста, а при необходимости проведите экспертизу на    
предмет антикоррупционной составляющей. Что я имею в виду: если я, как          
частное лицо, договариваюсь с вами и провожу полкилометра трубы, я становлюсь   
оператором данной услуги, ресурсоснабжающей организацией, как частное лицо?     
Вот это первый вопрос.                                                          
                                                                                
Вторая проблема связана с водозабором и с тем, что относится к гражданской      
обороне.                                                                        
                                                                                
И третья проблема: как гарантировать инвестору - и частному, и                  
государственному, - что в случае заключения договора на предоставление услуг    
водоснабжения, водоотведения не получится так, что объекты будут построены, в   
том числе по федеральным целевым программам, а услуга по подаче воды на         
объекты, по водоотведению не будет оказана. Каким образом перестраховаться,     
чтобы была и реализация средств федерального бюджета, и чтобы мы не             
оттолкнули от себя инвестора? Вот эти три проблемы нужно решить ко второму      
чтению.                                                                         
                                                                                
Фракция концептуально поддерживает законопроект: есть такая проблема и её       
нужно решать комплексно. И большая просьба, убедительная просьба к вам:         
наверное, совместно с правительством обратить внимание на болевые точки - все   
они были затронуты в дискуссии, - эти проблемы нужно решить.                    
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шеин Олег Васильевич, пожалуйста, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ   
РОССИЯ".                                                                        
                                                                                
ШЕИН О. В. Честно скажу, до выступления Виталия Геннадьевича наша фракция       
размышляла, как голосовать по этому проекту, и даже склонялась к тому, чтобы    
его поддержать, но после выступления Виталия Геннадьевича мы решили этого не    
делать, потому что нельзя всё-таки так общаться с парламентом: на вопрос        
"почему?" отвечать "потому" - ну не делайте так здесь, в этом зале, Виталий     
Геннадьевич, не обижайтесь.                                                     
                                                                                
Понятна ситуация с какими-то маленькими поселениями, например, глубоко в        
Якутии есть небольшая деревня, в которой ИП берёт на себя труд обслуживать      
насосную станцию, - в этом есть какая-то логика. Но это не прозвучало, а        
прозвучали какие-то странные ссылки на нормы права и равенства между ИП и ООО   
- с нашей точки зрения, это не является весомым аргументом, более того, мы      
концептуально всегда выступали за то, чтобы ресурсоснабжающие организации, то   
есть монополии, были безусловно в государственной собственности, причём         
совершенно финансово прозрачны для потребителей, потому что это                 
жизнеобеспечивающие отрасли в нашей стране, то есть обеспечивающие людям        
жизнь.                                                                          
                                                                                
Опыт зарубежных стран, в том числе стран Балтии, показывает, что там, где       
водопроводные компании были переданы в концессию, в долгосрочную аренду,        
большей проблемы у местных органов власти нет, - так получилось в Таллине, в    
Риге, - то есть грандиозные сложности связаны именно с тем, что частные         
компании выводят эти деньги в офшоры, бросают второстепенные линии, работают    
крайне некачественно, а сменить их невозможно. И вот к тому же самому           
движется Российская Федерация со всеми концессиями в Перми и в других           
городах.                                                                        
                                                                                
Наверное, если что-то и можно обсуждать применительно ко второму чтению         
данного законопроекта, то разве что ограничение сферы этого бизнеса             
маленькими поселениями с небольшим количеством потребителей. Концептуально,     
повторю, "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступает за государственную собственность в     
сфере коммунальных монополий и за то, чтобы коммунальные монополии были         
безусловно, абсолютно, до последней копейки финансово прозрачны для             
потребителей.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представитель правительства, пожалуйста.                                        
                                                                                
КОРОЛЁВ В. Г. Уважаемые коллеги, во-первых, я хотел бы извиниться, если мои     
слова, на ваш взгляд, прозвучали некорректно: я действительно, может быть,      
коротко отвечал на вопросы. Готов сейчас - вот после обсуждения этого вопроса   
будет объявлен перерыв - отдельно с каждым выступившим переговорить и эти       
вопросы подробно рассмотреть. Если законопроект будет принят в первом чтении,   
при подготовке ко второму чтению можно будет отдельно всё это посмотреть.       
                                                                                
По вопросам, которые касались передачи права осуществлять эту деятельность      
только в ГУПы и МУПы, - этот аспект мы рассматривали, но нужно отметить, что    
правительство сейчас в целом предполагает сокращать участие ГУПов и МУПов в     
осуществлении данных видов деятельности, предусматривается введение концессии   
и ряд других вопросов.                                                          
                                                                                
Если говорить относительно антикоррупционной экспертизы, о чём сейчас шла       
речь, то нужно обратить внимание, что мы отрабатывали этот вопрос с Минюстом,   
но, если остаются какие-то вопросы, мы также готовы дополнительно, ещё раз      
провести экспертизу, запросить соответствующие органы: это может быть и         
Минэкономразвития (в рамках процедуры регулирующего воздействия), и Минюст      
России, конечно, и, при необходимости, ГПУ, с тем чтобы мы сняли все            
возможные ограничения, которые могут возникнуть в результате принятия данного   
федерального закона.                                                            
                                                                                
Мы первоначально законопроект рассматривали как исключительно технический,      
который позволяет включить новых субъектов в эту сферу деятельности, так как    
они уже фактически, как отмечено в пояснительной записке к законопроекту,       
осуществляют данные виды деятельности, просто не могут получить                 
соответствующий тариф на осуществление данных видов деятельности, как это       
можно сделать в сфере теплоснабжения.                                           
                                                                                
Ещё раз прошу прощения, если мои слова кому-то показались некорректными, и      
готов принести личные извинения сейчас, во время перерыва, или в любое другое   
время.                                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Павел Рюрикович, содокладчик, пожалуйста.                 
                                                                                
КАЧКАЕВ П. Р. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Я, может       
быть, несколько поясню то, что хотел донести до нас с вами Виталий              
Геннадьевич.                                                                    
                                                                                
Первое. Передавать в частные руки хозяйства "Водоканала" запрещено ещё в 2008   
году, и с 2008 года ни одно МУП, ГУП, которое связано с водоснабжением и с      
водоотведением, в частные руки не передано. Другое дело, когда частная фирма    
строит какие-то очистные сооружения и берёт их в эксплуатацию, - да, но на      
эту фирму распространяется действие 416-го федерального закона, где чётко       
предусмотрена обязанность выдерживать все санпиновские нормы: там по            
девяноста девяти показателям контролируется питьевая вода, громадное            
количество показателей по сбросам. Это первое.                                  
                                                                                
Второе. Сегодня этот законопроект направлен в первую очередь... Вот кто-то      
задавал вопрос по поводу засилья частников, по тарифной политике, когда         
частный предприниматель, имея кусок сети, диктует свои нормы. У нас             
коммунальные услуги регулируются государством на 100 процентов, и это           
предложение в первую очередь направлено на то, чтобы частник, который имеет     
кусок какой-то трубы, получал только часть общего тарифа на эксплуатацию вот    
этого куска трубы, - он не вправе диктовать потребителю свои условия по         
получению ресурса.                                                              
                                                                                
Следующее и последнее. У нас есть понятие "гарантирующий поставщик":            
гарантирующий поставщик по закону обязан гарантировать доставку качественного   
ресурса всех остальных поставщиков в данном муниципальном образовании и в       
регионе - это тоже записано в законе.                                           
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" предлагает данный законопроект принять и ко второму     
чтению вот эти коллизии, которые существуют, устранить.                         
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Извинения представителя правительства, конечно, принимаются, но на будущее      
надо иметь в виду, что Дума принимает решения, конечно, по существу             
законопроектов, но форма доклада тоже очень важна. Нужно быть уважительным в    
отношении депутатов, которые задают вопросы, хотят получить непраздную          
информацию, особенно это касается ситуации в Дагестане. Вовсе не из             
любопытства здесь вопросы задаются - так, на будущее. Ну а голосование,         
конечно, будет по существу.                                                     
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
статью 2 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении".                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 09 мин. 20 сек.)                 
Проголосовало за              300 чел.66,7 %                                    
Проголосовало против           44 чел.9,8 %                                     
Воздержалось                    4 чел.0,9 %                                     
Голосовало                    348 чел.                                          
Не голосовало                 102 чел.22,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принимается в первом чтении.