Заседание № 302

07.06.2016
Вопрос:

О проекте федерального закона № 113185-6 "О внесении изменений в статью 242-1 Уголовного кодекса Российской Федерации в целях противодействия обороту порнографической продукции с использованием несовершеннолетних и (или) среди несовершеннолетних и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся определения правовых понятий и расширения перечня уголовно наказуемых деяний в сфере сексуальной эксплуатации детей).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2036 по 2057 из 9281
11-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 242-1    
Уголовного кодекса Российской Федерации в целях противодействия обороту         
порнографической продукции с использованием несовершеннолетних и (или) среди    
несовершеннолетних и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской     
Федерации".                                                                     
                                                                                
Александр Сергеевич Кропачев.                                                   
                                                                                
КРОПАЧЕВ А. С., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект направлен   
на дополнение статьи 242-1, одновременно предлагается функцию                   
предварительного следствия по уголовным делам о преступлениях,                  
предусмотренных статьёй 242-1, передать в Следственный комитет. Комитет         
рекомендует поддержать данный законопроект, принять его в третьем чтении.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выступления по мотивам? Нет.                                                    
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7633 по 7652 из 9281
11-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 242-1    
Уголовного кодекса Российской Федерации в целях противодействия обороту         
порнографической продукции с использованием несовершеннолетних и (или) среди    
несовершеннолетних и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской     
Федерации".                                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 21 мин. 42 сек.)                 
Проголосовало за              436 чел.96,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    437 чел.                                          
Не голосовало                  13 чел.2,9 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 301

20.05.2016
Вопрос:

О проекте федерального закона № 113185-6 "О внесении изменений в статью 242-1 Уголовного кодекса Российской Федерации в целях противодействия обороту порнографической продукции с использованием несовершеннолетних и (или) среди несовершеннолетних и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся определения правовых понятий и расширения перечня уголовно наказуемых деяний в сфере сексуальной эксплуатации детей; принят в первом чтении 26 февраля 2016 года с наименованием "О внесении изменений в статью 242-1<W0^*> Уголовного кодекса Российской Федерации в целях противодействия обороту порнографической продукции с использованием несовершеннолетних и (или) среди несовершеннолетних и в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3625 по 3662 из 8979
28-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 242-1    
Уголовного кодекса Российской Федерации в целях противодействия обороту         
порнографической продукции с использованием несовершеннолетних и (или) среди    
несовершеннолетних и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской     
Федерации".                                                                     
                                                                                
Александр Сергеевич Кропачев, пожалуйста.                                       
                                                                                
КРОПАЧЕВ А. С., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! К законопроекту поступило       
пять поправок, все они предлагаются комитетом к принятию. Комитет просит        
утвердить поправки и принять законопроект во втором чтении.                     
                                                                                
Благодарю.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли замечания по таблице? Нет.                                              
                                                                                
Ставлю таблицу № 1 на голосование.                                              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 33 мин. 39 сек.)                 
Проголосовало за              345 чел.76,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    346 чел.                                          
Не голосовало                 104 чел.23,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок принимается.                                                   
                                                                                
Законопроект выносим на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7834 по 7853 из 8979
28-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 242-1    
Уголовного кодекса Российской Федерации в целях противодействия обороту         
порнографической продукции с использованием несовершеннолетних и (или) среди    
несовершеннолетних и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской     
Федерации", второе чтение.                                                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 13 мин. 00 сек.)                 
Проголосовало за              438 чел.97,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    438 чел.                                          
Не голосовало                  12 чел.2,7 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении.                                                   
                                                                                

Заседание № 283

26.02.2016
Вопрос:

О проекте федерального закона № 113185-6 "О внесении изменений в статью 242-1 Уголовного кодекса Российской Федерации в целях противодействия обороту порнографической продукции с использованием несовершеннолетних и (или) среди несовершеннолетних и в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся определения правовых понятий и расширения перечня уголовно наказуемых деяний в сфере сексуальной эксплуатации детей; внесён депутатами Государственной Думы С. В. Железняком, О. Ю. Баталиной, О. Г. Борзовой, С. А. Гавриловым, Н. И. Горовым, В. В. Ивановым, О. М. Казаковой, Е. И. Кузьмичёвой, И. В. Мануйловой, О. Л. Михеевым, Е. Л. Николаевой, Я. Е. Ниловым, Е. Н. Сенаторовой, И. В. Соколовой, Н. А. Шайденко, О. Н. Епифановой, Н. В. Герасимовой, членом Совета Федерации Е. Б. Мизулиной, а также Д. В. Саблиным в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5439 по 5764 из 8803
30-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 242-1    
Уголовного кодекса Российской Федерации в целях противодействия обороту         
порнографической продукции с использованием несовершеннолетних и (или) среди    
несовершеннолетних и в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской   
Федерации". Докладывает Елена Борисовна Мизулина.                               
                                                                                
Елена Борисовна, мы рады видеть вас вновь в зале заседаний Государственной      
Думы. Пожалуйста.                                                               
                                                                                
МИЗУЛИНА Е. Б., член Совета Федерации.                                          
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Я благодарю за доверие и        
предоставленную мне возможность выступить от имени авторов с докладом по        
этому законопроекту.                                                            
                                                                                
Во-первых, об истории работы над законопроектом. Я кратко напомню, что только   
в Думе за два последних созыва, за эти девять лет состоялось сто пятьдесят      
событий, сопровождавшихся принятием решений на разных уровнях по тематике       
этого законопроекта, сначала в рамках прохождения так называемого               
антипедофильского законопроекта, который был принят в феврале 2012 года,        
кроме положений, которые легли в основу рассматриваемого законопроекта.         
Данный законопроект был внесён в Государственную Думу депутатами                
Государственной Думы в июле 2012 года. После неоднократных попыток              
рассмотреть его на пленарном заседании в декабре 2014 года Сергей Евгеньевич    
Нарышкин поручил своему заместителю Сергею Владимировичу Железняку              
организовать совещание с участием представителей заинтересованных министерств   
и ведомств. Было проведено восемь заседаний, было восемь редакций текста, в     
результате достигнуто единодушие по каждому из пунктов, которые вызывали        
споры, и представленная редакция является согласованным вариантом, который      
был подписан и заверен ещё в июле 2015 года.                                    
                                                                                
Что в законопроекте нового? Два момента. Первое - введение определения          
детской порнографии, это специальный термин, хотя уголовная ответственность     
за оборот детской порнографии существует уже давно, с момента принятия          
Уголовного кодекса, ну и потом вносились ещё изменения. Второе - отнесение к    
подведомственности Следственного комитета России расследования дел, связанных   
с оборотом детской порнографии.                                                 
                                                                                
Об определении детской порнографии - два примечания к статье 242-1 УК РФ,       
которая устанавливает ответственность за оборот детской порнографии. В первом   
примечании даётся определение: это материалы и предметы, содержащие любое       
изображение или описание в сексуальных целях либо обнажённых половых органов    
несовершеннолетнего, либо полового акта или иных действий сексуального          
характера с участием несовершеннолетнего (иные действия сексуального            
характера - это статья 132 УК РФ, это всё определено), либо совершеннолетнего   
лица, изображающего несовершеннолетнего, реально совершающего или               
имитирующего половое сношение. Второе примечание к этой статье устанавливает,   
какие материалы или предметы не подпадают под определение детской               
порнографии, - это то, что используется в учебном процессе, что имеет           
художественное значение, культурную ценность и так далее. И ещё один момент,    
связанный с определением: данное определение соответствует международным        
стандартам, существует более пяти международно-правовых актов, в принятии       
которых Россия участвовала либо которые подписаны и готовятся к ратификации.    
                                                                                
Что касается актуальности данного законопроекта, он очень актуален, особенно    
в связи с распространением Интернета. Детская порнография, обращаю внимание,    
не случайно относится к преступлениям международного характера (фактически      
как преступления, совершённые во время войны), она представляет собой грубое    
нарушение прав ребёнка, мешает его гармоничному развитию и воспитанию, а это    
означает фактически уничтожение будущего человечества. Специальное              
законодательство против детской порнографии есть в подавляющем большинстве      
стран мира (не буду на этом останавливаться, много раз обсуждали). Почему       
такое единодушное отношение? Потому что детская порнография порождает           
нездоровый сексуальный интерес к детям, создавая предпосылки для реальных       
контактов с ними. Детская порнография - это часть субкультуры педофилов, она    
представляет для них не только материальную, но и коллекционную ценность, и     
чтобы пополнить свои коллекции, педофилы не гнушаются ничем, даже растлением    
собственных детей. По данным зарубежных экспертов, у 83 процентов задержанных   
владельцев порнографических материалов (речь идёт именно о детской              
порнографии) были изъяты картотеки с изображениями детей от шести до            
двенадцати лет, у 40 процентов - детей от трёх до пяти лет, и у каждого         
пятого - детей до трёх лет. По данным международной организации "Инхоуп",       
объединяющей в борьбе с детской порнографией сорок пять стран, ежегодно число   
обращений и жалоб по поводу информации, содержащей детскую порнографию,         
особенно в Интернете, увеличивается в 2 раза, то есть темпы распространения     
детской порнографии, к сожалению, ужасающие. Одна из причин - это, конечно,     
Интернет, вторая причина - это общее падение нравственности и, собственно,      
утрата трепетного отношения к детям.                                            
                                                                                
Замечу, что для России особенно опасно, что у нас нет жёсткого заслона для      
распространения детской порнографии. Сегодня детская порнография                
изготавливается самими детьми, в основном в возрасте тринадцати-пятнадцати      
лет, конечно, вовлекают детей в это совершеннолетние, в основном в Интернете:   
дети снимают себя или своих товарищей, продают эти снимки за 300-400 рублей,    
а затем снимки размещаются чаще всего в соцсетях. Совершенно очевидно, что      
это новое явление. Ребёнка не привлечёшь к уголовной ответственности за такие   
вещи, дети делают это, конечно, не для того, чтобы свои сексуальные интересы    
удовлетворять, и нам нужно искать варианты решения этой проблемы. Прежде        
всего, необходимо наконец-то определить понятие "детская порнография",          
которого нет, что странно: уголовное законодательство не может работать без     
определения основных терминов, на которых оно строится, иначе произвол и        
усмотрение очень велики.                                                        
                                                                                
В заключении комитета - мы благодарим комитет за поддержку данного              
законопроекта - есть два замечания. Одно замечание - о том, что формулировки    
носят оценочный характер и могут привести к неоднозначному толкованию. Вы       
меня извините, но доля лукавства всё-таки есть в таком аргументе, о             
неопределённости. Действующий-то УК вообще термин не определяет, и каждый       
применитель может толковать в меру своей испорченности, как говорится.          
Отсутствие термина ставит правоприменителя в ситуацию законодателя, когда он    
сам должен толковать закон, подменяя нас с вами, и нередко правоприменитель     
предпочитает просто норму не применять, поэтому так широко распространена       
детская порнография.                                                            
                                                                                
Ну и конечно, замечание относительно того, что примечание 2 выводит ряд         
материалов и предметов из-под понятия "порнографические материалы", якобы это   
не урегулировано, - всё урегулировано, коллеги! Есть Федеральный закон "Об      
образовании...", в котором 18-я, 19-я... (Микрофон отключён.)                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Полминуты добавьте.                                       
                                                                                
МИЗУЛИНА Е. Б. ...83-я, 84-я статьи чётко определяют, что такое федеральный     
образовательный стандарт, образовательная программа, при каких условиях и кто   
разрешает использование наглядных, методических, учебных пособий и              
материалов, - всё урегулировано.                                                
                                                                                
Коллеги, вообще, закон начинается с терминов, и если они не определены, то      
закон слабый, он разваливается. Это как здание кирпичное без кирпичей           
строить: что будет, если вместо половины кирпичей дыры? - Здание развалится.    
Таким образом, то, что мы сегодня делаем, вводя это определение, очень важно.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Елена Борисовна. Присаживайтесь.                 
                                                                                
Александр Сергеевич Кропачев.                                                   
                                                                                
КРОПАЧЕВ А. С. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Елена            
Борисовна предысторию рассмотрения законопроекта, подготовки его к              
рассмотрению уже изложила, хотелось бы немножко добавить. В ранних редакциях    
законопроекта одновременно с предлагаемыми изменениями также предлагалось       
криминализировать и изготовление, приобретение, хранение материалов или         
предметов с порнографическим изображением несовершеннолетних в личных целях,    
то есть без целей их распространения, рекламирования и публичной                
демонстрации, - вот это как раз был один из основных моментов, которые          
вызвали недовольство, так скажем, недопонимание и опасение. Нужно отметить,     
что ни Верховный Суд, ни правительство концептуально эти изменения не           
поддержали. Как уже Елена Борисовна сказала, по результатам проведённого        
заседания рабочей группы был выработан новый проект, новая редакция             
законопроекта. Комитет рассмотрел данную редакцию и обращает внимание на        
следующее.                                                                      
                                                                                
Представленный законопроект направлен на дополнение статьи 242-1 Уголовного     
кодекса "Изготовление и оборот материалов или предметов с порнографическими     
изображениями несовершеннолетних" примечаниями, определяющими материалы или     
предметы с порнографическими изображениями несовершеннолетних, а также          
материалы или предметы с изображением несовершеннолетних, которые к             
порнографическим не относятся. Одновременно законопроектом предлагается, как    
уже было сказано, предварительное следствие по уголовным делам о                
преступлениях, ответственность за которые предусмотренна статьёй 242-1          
Уголовного кодекса, передать в Следственный комитет Российской Федерации.       
                                                                                
В соответствии с проектным пунктом "г" примечания 1 к статье 242-1 Уголовного   
кодекса под материалами или предметами с порнографическими изображениями        
несовершеннолетних понимаются материалы или предметы, содержащие любое          
изображение или описание в сексуальных целях несовершеннолетнего лица либо      
совершеннолетнего лица, изображающего несовершеннолетнего, реально              
совершающего или имитирующего половое сношение или иные действия сексуального   
характера. Представляется, что данная формулировка носит неопределённый         
характер и может привести к неоднозначному толкованию и, как следствие, к       
широкому усмотрению правоприменителя при квалификации содеянного. Между тем     
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал на то, что       
неточность, неясность или неопределённость закона порождает возможность         
неоднозначного толкования и, следовательно, произвольного его применения, что   
противоречит конституционным принципам равенства и справедливости, из которых   
вытекает обращённое к законодателю требование определённости, ясности и         
недвусмысленности правовых норм.                                                
                                                                                
Также обращает на себя внимание проектное примечание 2, согласно которому не    
являются порнографическими материалы или предметы, содержащие изображение или   
описание половых органов несовершеннолетнего, если они предназначены для        
использования в учебном и образовательном процессе в установленном законом      
порядке. Однако в этой связи следует отметить, что в настоящее время            
законодательством Российской Федерации такой порядок не установлен.             
                                                                                
Хотелось бы также отметить, что на данную редакцию законопроекта сегодня        
комитет не имеет в своём распоряжении официальных отзывов ни Верховного Суда,   
ни Правительства Российской Федерации, тем не менее определённая работа была    
проделана, и мы пришли, так скажем, к пониманию в этой части. На основании      
изложенного Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному,           
арбитражному и процессуальному законодательству предлагает Государственной      
Думе принять законопроект в первом чтении, имея в виду, что при подготовке ко   
второму чтению законопроект будет доработан, в том числе с учётом изложенных    
комитетом замечаний.                                                            
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Сергеевич.                             
                                                                                
Есть ли вопросы? Есть.                                                          
                                                                                
Сергей Николаевич Решульский.                                                   
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н., фракция КПРФ.                                                 
                                                                                
Должен сказать, что это многострадальный законопроект: на моей памяти его       
рассмотрение переносили, по-моему, шесть раз. Однако я не пойму, как мы его     
рассматриваем (хотя я и вся наша фракция будем голосовать за), если у нас на    
законопроект о внесении изменений в Уголовный кодекс нет официального отзыва    
Верховного Суда? Это же норма, которую обойти никак нельзя, - это у нас         
регламентная норма! Что это - саботаж Верховного Суда, который хочет            
продолжить разгул такой открытости в нашем обществе, или за эти годы            
Верховный Суд так и не смог отзыв подготовить по данному вопросу?               
                                                                                
Елена Борисовна, наверное, к вам вопрос, вы это хорошо знаете.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Елена Борисовна Мизулина, пожалуйста.                     
                                                                                
МИЗУЛИНА Е. Б. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемый Сергей Николаевич!        
Верховный Суд давал отзыв на предыдущие версии законопроекта, в этой редакции   
замечания Верховного Суда учтены, то, что осталось в данном проекте,            
Верховный Суд не критиковал. В замечаниях речь шла о хранении детской           
порнографии без цели сбыта, и мы согласились, что, действительно,               
добросовестного пользователя защитить в Интернете сегодня невозможно, потому    
что мы, Российская Федерация, не владеем, к сожалению, всем                     
интернет-ресурсом, - мы это положение убрали. Убрали и то, что было связано с   
поправками в статью 242, а именно определение порнографических материалов и     
предметов в целом. То есть мы учли замечания Верховного Суда в этой части,      
поэтому я не уверена, что нужен новый отзыв, Регламент в этой части соблюдён.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Николаевич Решульский.                             
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Я ведь не случайно задал этот вопрос, потому что меня          
интересует, почему изменение в статью 242-2 убрано из новой версии, которую     
мы теперь рассматриваем. Вчера в одной из газет была статья (я думаю, кто-то    
её читал) о том, что московский школьник в каком-то интернет-магазине выиграл   
приз как стотысячный посетитель - месяц с порнозвездой. Я не знаю, видели ли    
вы, читали ли об этом. Я не представляю, что это за магазины, где дают такие    
призы, и почему с таким смакованием в газете это всё описывается. Видно, и      
родители какие-то неадекватные. Я не знаю, кто приз будет использовать - этот   
мальчик или его папа либо кто-то другой.                                        
                                                                                
Елена Борисовна, я бы хотел знать: с принятием этого закона за подобные         
публикации средства массовой информации и организаторы розыгрышей таких         
призов будут нести ответственность?                                             
                                                                                
МИЗУЛИНА Е. Б. Уважаемый Сергей Николаевич, я думаю, что такого рода            
публикации - это всё-таки не детская порнография, потому что детская            
порнография - это изображение ребёнка в сексуальных целях либо его обнажённых   
половых органов, либо действий сексуального характера с ним. Приведённый        
случай скорее можно отнести к категории вовлечения детей в совершение           
антиобщественных действий, и деяния тех, кто это делает, можно рассматривать    
либо как совершение развратных действий, либо как вовлечение в совершение       
развратных действий. Я не готова сейчас дать однозначный ответ, потому что в    
уголовном законодательстве термин "развратные действия", притом что он          
достаточно определённый, в то же время требует толкования правоприменителями,   
что они и делают, в том числе на основании постановления Пленума Верховного     
Суда Российской Федерации.                                                      
                                                                                
Абсолютной точности и формальной определённости терминов уголовного             
законодательства возможно добиться только в одном случае: когда этим терминам   
в реальной действительности соответствуют конкретные предметы, ну вот такие,    
как стул, стол. Термин "детская порнография", так же как и термин "развратные   
действия", относятся к категории юридических фикций, то есть им определение     
даёт законодатель, поэтому они всегда в определённом смысле требуют             
толкования и правоприменителя. Всё зависит от правоприменителя: от его          
нравственного уровня, стойкости, отношения к подобным вещам, ну и от уровня     
квалификации, опыта и так далее, и поэтому я не могу сказать, как будет         
расценено данное действие. Но я бы проверила, я пошлю такой запрос. Спасибо,    
что подсказали.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто хотел бы выступить?                                   
                                                                                
По ведению - Сергей Владимирович Иванов.                                        
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Сергей Евгеньевич, прошу прощения, вы не нарушали порядок          
ведения, но вот замечание Сергея Николаевича мне кажется существенным, и,       
чтобы педофильское лобби нас ни в чём не обвиняло, мне кажется, что к           
третьему чтению желательно бы представить в комитет отзыв Верховного Суда.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожелание комитету услышано, и Елена Борисовна уже        
выразила готовность направить соответствующий запрос.                           
                                                                                
Так, Елена Борисовна? Да.                                                       
                                                                                
Елена Борисовна, вы хотите ещё раз выступить? По карточке Ванчугова - Елена     
Борисовна Мизулина.                                                             
                                                                                
МИЗУЛИНА Е. Б. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Я благодарю за   
поддержку, благодарю за то, что вы сейчас установили короткий срок до второго   
чтения. И я хотела бы обратить внимание ответственного комитета на то, что ко   
второму чтению надо исключить статью 3, где введение в действие этого закона    
предусматривалось с 1 января 2017 года. Напомню, эта статья из предыдущей       
редакции, она была связана с введением уголовной ответственности за хранение    
детской порнографии без цели сбыта, сейчас такой длинный промежуток не нужен.   
                                                                                
Но не будем наивными, не будем думать, что мы покончим с детской порнографией   
с принятием этого закона. Надо отчётливо понимать, что этот процесс, эта        
борьба - навсегда, и наша задача сделать так, чтобы общество и государство      
могли контролировать эту сферу и сделать жизнь наших детей безопасной, в том    
числе в Интернете, безопасной от помыслов разных педофилов!                     
                                                                                
Ещё раз благодарю за сотрудничество.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Елена Борисовна.                                 
                                                                                
Александр Сергеевич Кропачев.                                                   
                                                                                
КРОПАЧЕВ А. С. Ну, безусловно, мы уже ко второму чтению, я думаю, даже не к     
третьему, поработаем, разберёмся, что нам нужно уточнить, что не нужно, но      
хотел бы только акцентировать внимание на одном моменте, чтобы коллеги          
понимали, с чем это было связано. Я уже упомянул о том, что в первоначальных    
редакциях предлагалось криминализировать изготовление, хранение материалов и    
предметов с порнографическими изображениями без цели сбыта, но мы прекрасно     
понимаем - и в ходе обсуждения в рамках рабочей группы, которая собиралась      
восемь раз, ни один из экспертов, ни один из специалистов, в том числе в        
области IT-технологий, не дал на этот счёт чёткого ответа, - сегодня мы не      
можем препятствовать возможным провокациям посредством Интернета и гаджетов,    
которые сейчас есть у всех, и любому человеку можно залить в гаджет столько     
информации с порнографическим изображением несовершеннолетних, что ему на       
такой срок это потянет... Вот с учётом несовершенства регулирования в данной    
сфере, огромного количества гаджетов у людей и того, как широко используются    
информационные технологии, и возникло опасение, что недобросовестные люди       
смогут использовать такие материалы для дискредитации добропорядочных,          
добросовестных граждан в глазах общества, семьи. Это был один из основных       
аргументов. А так, конечно, я думаю, никто в этом зале, да и вообще никакой     
здравомыслящий и порядочный человек не будет говорить о том, что порнография,   
и детская в том числе, - это хорошо, это нужно. То есть мы все за то, чтобы     
бороться с ней, но нужно подходить к этому вопросу грамотно, взвешенно, так,    
чтобы потом эта борьба не обернулась против нас же самих. В любом случае в      
дальнейшем, я надеюсь, мы будем разрабатывать и другие законопроекты,           
направленные на борьбу с детской порнографией и в целом с порнографией, и в     
этом направлении, я думаю, мы будем работать конструктивно и плодотворно.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7781 по 7800 из 8803
30-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 242-1    
Уголовного кодекса Российской Федерации в целях противодействия обороту         
порнографической продукции с использованием несовершеннолетних и (или) среди    
несовершеннолетних и в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской   
Федерации", первое чтение.                                                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 40 мин. 50 сек.)                 
Проголосовало за              440 чел.97,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    440 чел.                                          
Не голосовало                  10 чел.2,2 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.                                                         
                                                                                

Заседание № 276

26.01.2016
Вопрос:

О проекте федерального закона № 113185-6 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в целях противодействия изготовлению и обороту порнографической продукции" (в части, касающейся определения правовых понятий и расширения перечня уголовно наказуемых деяний в сфере сексуальной эксплуатации детей; внесён депутатами Государственной Думы Я. Е. Ниловым, С. А. Гавриловым, О. Л. Михеевым, О. М. Казаковой, О. Ю. Баталиной, И. В. Соколовой, Е. Н. Сенаторовой, И. В. Мануйловой, Е. И. Кузьмичёвой, О. Г. Борзовой, Н. А. Шайденко, Е. Л. Николаевой, Н. И. Горовым, В. В. Ивановым, членом Совета Федерации Е. Б. Мизулиной, а также Д. В. Саблиным в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1511 по 1518 из 7031
СИНЕНКО А. Ю., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в   
Государственной Думе.                                                           
                                                                                
Доброе утро, уважаемые коллеги! Прошу рассмотрение 23-го и 24-го вопросов       
порядка работы Государственной Думы перенести на более позднее время в связи    
с необходимостью дополнительной консультации, то есть исключить из              
сегодняшней повестки.                                                           
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1559 по 1561 из 7031
Александр Юрьевич Синенко предложил перенести 23-й и 24-й вопросы, а 17-й       
рассмотреть в фиксированное время, в 12.30. Нет возражений? Согласились.