Заседание № 57
О проекте федерального закона № 1129469-7 "О внесении изменений в статью 265-10 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и статьи 13 и 15 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" (о создании специализированного информационного банка данных экстремистских материалов).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
13-й вопрос повестки, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 265-10 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и статьи 13 и 15 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности". Пожалуйста, Василий Иванович Пискарёв. ПИСКАРЁВ В. И., председатель Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Предложенный вашему вниманию законопроект принят нами во втором чтении 28 июня этого года. Напомню, что в законопроекте предлагается создать базу информационных материалов, которые судом признаны экстремистскими, это будет способствовать более эффективной работе по пресечению экстремистских и террористических правонарушений, а также профилактике этих тяжёлых и таких значимых преступлений против государства и против наших граждан. Уважаемые коллеги, прошу поддержать законопроект. Он прошёл все необходимые согласования, экспертизы, замечаний к нему не имеется. Просим поддержать решение профильного комитета и принять законопроект в третьем чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По мотивам, коллеги? Нет. Ставится на голосование законопроект, 13-й вопрос нашей повестки, третье чтение. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 03 мин. 07 сек.) Проголосовало за 346 чел.76,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 346 чел. Не голосовало 104 чел.23,1 % Результат: принято Федеральный закон принят единогласно.
Заседание № 54
О проекте федерального закона № 1129469-7 "О внесении изменений в статью 265-10 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и статьи 13 и 15 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" (о создании специализированного информационного банка данных экстремистских материалов; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
20-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 265-10 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и статьи 13 и 15 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности". Докладывает Анатолий Борисович Выборный. ВЫБОРНЫЙ А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Напомню, что данный проект федерального закона направлен на установление порядка формирования и ведения банка данных экстремистских материалов, а также единого реестра сведений о лицах, которые причастны к деятельности террористической или экстремистской организации. Речь идёт об организации, которая признана таковой на основании вступившего в законную силу решения суда о её ликвидации или прекращении деятельности. По результатам рассмотрения данного проекта федерального закона в первом чтении и его подготовки ко второму поступило четыре поправки, все поправки рекомендованы комитетом к принятию. Данными поправками, в частности, предусматривается, что Правительство России устанавливает состав сведений, а также порядок представления этих сведений в указанный реестр, а Министерство юстиции Российской Федерации - порядок формирования, использования, ведения как указанного реестра, так и банка данных экстремистских материалов. Поправок, рекомендованных к отклонению, нет. Комитет предлагает утвердить таблицу поправок, которые рекомендованы к принятию, и принять проект федерального закона во втором чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Борисович. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 30 мин. 57 сек.) Проголосовало за 343 чел.76,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 343 чел. Не голосовало 107 чел.23,8 % Результат: принято Принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 31 мин. 20 сек.) Проголосовало за 341 чел.75,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 341 чел. Не голосовало 109 чел.24,2 % Результат: принято Принимается во втором чтении единогласно.
Заседание № 351
О проекте федерального закона № 1129469-7 "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" (о создании специализированного информационного банка данных экстремистских материалов).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
СИНЕНКО А. Ю., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе. Уважаемые коллеги, ввиду актуальности и важности вопроса просьба рассмотреть вопрос 38, законопроект о внесении изменений в закон "О противодействии экстремистской деятельности". Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, просто завтра по объективной причине докладчик не сможет быть на пленарном заседании. Рассмотрим вопрос? Рассмотрим, договорились. Никто не настаивает на голосовании? Нет. 38-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности". Докладывает официальный представитель правительства статс-секретарь - заместитель министра юстиции Андрей Викторович Логинов. Пожалуйста, Андрей Викторович. ЛОГИНОВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра юстиции Российской Федерации. Большое спасибо. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Рассматриваемый проект федерального закона подготовлен в целях совершенствования законодательства в сфере противодействия экстремизму и преступности. Законопроектом предусматривается создание банка данных экстремистских материалов. Порядок ведения и использования указанного банка данных будет утверждаться Минюстом. Введение в эксплуатацию банка данных позволит упростить отождествление, определение правоохранительными и надзорными органами материалов, выявленных в ходе оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий, как экстремистских. Предваряя ваши вопросы, скажу, что согласно действующей статье 13 закона "О противодействии экстремистской деятельности" Минюст определяет порядок ведения федерального списка, ведёт список экстремистских материалов, вносит в него на основании судебного решения сведения об информационных материалах, признанных экстремистскими. По состоянию на 1 апреля в списке содержатся сведения о 5162 экстремистских материалах. Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Викторович. С содокладом от Комитета по безопасности и противодействию коррупции выступает Николай Иванович Рыжак. Пожалуйста, Николай Иванович. РЫЖАК Н. И. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Андрей Викторович подробно изложил концепцию законопроекта. Я хотел бы только что добавить? Состоялась дискуссия на заседании комитета, и был высказан ряд интересных предложений. Я думаю, что их надо будет реализовать или в ходе подготовки соответствующих ведомственных инструкций, или ко второму чтению. О чём идёт речь? Нам надо чётко определиться с кругом лиц, которые будут допущены к этому обобщённому, очень большому списку, я сказал бы, к информации деликатного свойства. Это первое. И второй момент. Хотелось бы отразить, что Минюст наделяется правом - до сих пор всё это хранилось в федеральном списке и лежало мёртвым грузом, сейчас мы требуем, чтобы вот этот орган исполнительной власти в лице Минюста взял под контроль функционирование самого банка, определил порядок функционирования, порядок ведения информационного массива данных. И таким образом мы сумеем упростить оперативно-розыскную деятельность, сможем определять на основе анализа тенденции, которые улавливаются в ходе постоянной аналитической работы с этой информацией, ускорим проведение пропагандистских мероприятий, потому что не каждый материал получает уголовное преследование, а следовательно, есть необходимость проведения большой общепрофилактической работы. Вопрос актуальный - закон тоже актуальный. И мы поддерживаем его всецело. Прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Иванович. Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы. Сергей Владимирович Иванов. Ещё есть вопросы? Нет. Депутату Иванову включите микрофон, пожалуйста. ИВАНОВ С. В. Уважаемый Андрей Викторович, вот заходишь на сайт Министерства юстиции, находишь там раздел "Противодействие коррупции" и читаешь: музыкальное произведение под названием "Родимый край", начинающееся со слов "сделаем свободной мы свою страну" и заканчивающееся словами "край, родимый край, в наши ряды вставай", признано экстремистским материалом решением Советского районного суда города Астрахани от 26.10.2020. Вот в вашем банке, который вы сейчас хотите создать, можно будет ознакомиться с текстом этой песни? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрею Викторовичу Логинову включите микрофон. ЛОГИНОВ А. В. Уважаемые коллеги, как я уже сказал, сейчас у нас на сайте Минюста есть только список материалов, которые были признаны судами экстремистскими. Сами эти материалы ни в каком едином месте не хранятся: ни в Минюсте, ни в Генпрокуратуре, ни в Верховном Суде. Они все находятся в тех судах и в тех органах прокуратуры, которые выступали обвинителями по делам, где были приняты соответствующие решения об отнесении материалов к экстремистским. Их набралось более 5 тысяч, но это как бы нарастающим итогом, объективно - минус 160-200 материалов, то есть где-то под 5 тысяч. Когда возникает необходимость отождествить что-то или готовятся материалы для судебного заседания, только по названию текстов, вот как сейчас зачитал коллега Иванов, естественно, невозможно определить содержание, смысл и провести лингвистическую и прочие экспертизы. Вот именно для этого предлагается собрать этот банк данных. В него будут входить не только тексты, текстовые материалы, но и аудиовизуальные материалы, а также туда будут входить сайты (ну, эти сайты, конечно, уже давно Россвязьнадзором закрыты), будут входить ещё аудиозаписи, ну, тоже экстремистского характера. И вот именно благодаря сличению их с теми как бы... с теми уликами, которые будут выявлены в ходе оперативно-розыскных действий, мы будем значительно быстрее проводить экспертизу и выносить судебные решения. Сегодня, я напоминаю (это действительно факт, мы его вчера обсуждали в министерстве: при подготовке новой редакции КоАП, в частности, возникал этот вопрос), у нас экспертиза по многим таким сюжетам затягивается и на пять, и на шесть месяцев. Поскольку проблема борьбы с экстремизмом носит острый характер для нашего общества, создание такого банка значительно повысит оперативность соответствующих действий. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли желающие выступить? Нет. Законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 14 мин. 22 сек.) Проголосовало за 311 чел.69,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 312 чел. Не голосовало 138 чел.30,7 % Результат: принято Принимается в первом чтении. Спасибо.