Заседание № 363
08.06.2021
Вопрос:
О проекте федерального закона № 1129333-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (о расширении сфер применения упрощённой и патентной систем налогообложения).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 10883 по 10963 из 13541
Пункт 93, о проекте федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад депутата Государственной Думы Сергея Михайловича Катасонова. КАТАСОНОВ С. М. Уважаемые коллеги, речь идёт о малом и среднем бизнесе, речь идёт о тех инициативах, которые совсем недавно представил президент на питерском форуме. Мы с вами очень долго пытались поддержать малый бизнес после того, как с этого года отменили налог на вменённый доход, ЕНВД. Вы помните, мы просили продлить его на год, пытались как-то его модернизировать. Вместе с тем мы понимаем, что ситуация изменилась, что сегодня мы имеем возможность видеть практически весь оборот. Вводился этот налог очень давно, когда проконтролировать оборот, который шёл через сферу торговли, было практически невозможно. Сегодня эти процессы - к счастью, наверное, - полностью контролируются налоговой инспекцией, и мы в состоянии определить, сколько же и какого товара продаётся, а также насколько тот или иной бизнес большой. И чтобы смягчить этот оборот, кроме той инициативы, которую высказал президент, - это касалось общепита, увеличения объёма до 2 миллиардов, отказа от НДС, социальных взносов - мы хотели бы предложить следующую модель. Мы хотели бы сказать, что патент по своей природе - это тот же налог на вменённый доход, природа одна и та же: вменяется объём, который, скажем так, проходит по торговому залу, точно так же и обладателю патента вменяется, какой примерно объём продукции он должен продать, и исходя из этого субъекты определяют направление деятельности, этот вменённый доход в виде патента, и ежеквартально осуществляются платежи теми, кто держит этот патент. В связи с этим, поскольку объём дохода по патенту вырос с 30 до 60 миллионов, то количество сотрудников, которые могут работать на патенте, мы увеличили бы с 15 до 50 человек - на наш взгляд, такой переход позволил бы сгладить ситуацию для той категории, которая действительно немного перешагивает барьер в 30 миллионов и не может де-факто сейчас воспользоваться вменённым налогом. Это первая мысль, которая заложена в данном законопроекте. И второе, что касается упрощённой системы налогообложения, УСН. Вы знаете, это 6 процентов с оборота либо 15 процентов с разницы доходов и расходов. В чём проблема? Тот же порог, который сегодня мы имеем: это 200 миллионов по обороту и 150 миллионов по имуществу, которое должно быть у предприятия. Мы считаем и я считаю, что, для того чтобы смягчить этот переход, можно, необходимо этот порог увеличить. Мы в своём законопроекте предлагаем увеличить размер оборота для УСН до 300 миллионов и также до 300 миллионов увеличить сумму имущества, которым обладает предприятие. На наш взгляд, вот эти переходные меры позволили бы адаптироваться бизнесу, более плавно перейти и не воспользоваться... вы знаете, что при превышении этих цифр предприятие уже попадает на традиционную систему налогообложения с НДС со всеми вытекающими последствиями. Уважаемые коллеги, просьба поддержать данный законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Айрата Закиевича Фаррахова. Включите микрофон на рабочем месте. ФАРРАХОВ А. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, Комитет по бюджету и налогам предлагает отклонить данный проект федерального закона. Совсем недавно внесённые изменения комитет считает сбалансированными, а предложения, озвученные в данном законопроекте, считает преждевременными. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование законопроект под пунктом 93 порядка работы. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 34 мин. 12 сек.) Проголосовало за 83 чел.18,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 83 чел. Не голосовало 367 чел.81,6 % Результат: не принято Не принят.