Заседание № 67
О проекте федерального закона № 112772-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" (об отмене государственной монополии на переработку, распределение, уничтожение и ввоз (вывоз) психотропных веществ, внесённых в Список III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
12-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах". Доклад председателя Комитета по охране здоровья Сергея Вячеславовича Калашникова. Пожалуйста. КАЛАШНИКОВ С. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект полностью подготовлен, прошу принять. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Выносится на "час голосования".
12-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 21 мин. 58 сек.) Проголосовало за 385 чел.85,6 % Проголосовало против 54 чел.12,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 439 чел. Не голосовало 11 чел.2,4 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 65
О проекте федерального закона № 112772-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" (об отмене государственной монополии на переработку, распределение, уничтожение и ввоз (вывоз) психотропных веществ, внесённых в Список III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
9-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах". Доклад председателя Комитета по охране здоровья Сергея Вячеславовича Калашникова. Пожалуйста. КАЛАШНИКОВ С. В., председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья, фракция ЛДПР. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект принят 23 октября в первом чтении и касается передачи муниципальным образованиям полномочий по уничтожению медицинских наркотических средств. В законопроект внесена только одна поправка, которая касается того, что не было учтено, что этот законопроект затрагивает интересы муниципальных образований, поэтому было необходимо внесение поправки, с тем чтобы дать им такое полномочие. Поправкой решается эта проблема, поэтому предлагается принять таблицу поправок, рекомендуемых к принятию, состоящую из одной поправки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, кто за то, чтобы принять предложенную комитетом таблицу поправок, рекомендованных к принятию? Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 42 мин. 54 сек.) Проголосовало за 319 чел.70,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 319 чел. Не голосовало 131 чел.29,1 % Результат: принято Принимается. Законопроект выносится на "час голосования".
9-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 01 мин. 52 сек.) Проголосовало за 396 чел.88,0 % Проголосовало против 52 чел.11,6 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 448 чел. Не голосовало 2 чел.0,4 % Результат: принято Законопроект принят во втором чтении.
Заседание № 55
О проекте федерального закона № 112772-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" (об отмене государственной монополии на переработку, распределение, уничтожение и ввоз (вывоз) психотропных веществ, внесённых в Список III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
19-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах". Владимир Александрович Каланда, первый заместитель директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Пожалуйста, Владимир Александрович. КАЛАНДА В. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации, первый заместитель директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Представляемый проект федерального закона разработан в целях расширения круга юридических лиц, имеющих право осуществлять оборот наркотических средств и психотропных веществ, путём упразднения государственной монополии на некоторые виды их оборота, а также создания правового поля, позволяющего обеспечить возможность приведения законодательства Российской Федерации в соответствие с требованиями Конвенции о психотропных веществах 1971 года. Внесение предлагаемых законопроектом изменений обусловлено прежде всего необходимостью завершения гармонизации законодательства Российской Федерации с указанной конвенцией. Так, до настоящего времени двадцать одно вещество из отнесённых международным законодательством к психотропным веществам в Российской Федерации таковыми не признаны. Больше половины из них в нашей стране являются лекарственными препаратами, и их оборот осуществляется юридическими лицами независимо от формы собственности. Механическое признание двадцати одного вещества психотропными без предлагаемой корректировки законодательства может создать проблемы в обеспечении населения целым рядом лекарственных препаратов, так как в отношении основных видов оборота психотропных веществ в Российской Федерации действует государственная монополия. В этой связи законопроектом предлагается расширить круг юридических лиц, имеющих право осуществлять оборот наркотических средств и психотропных веществ, путём отмены государственной монополии на ввоз, распределение, переработку и уничтожение психотропных веществ, внесённых в Список III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации. Реализация этой инициативы позволит в дальнейшем отнести вышеуказанное двадцать одно вещество к категории психотропных веществ без ущерба для оборота и обеспечения населения лекарственными препаратами. Кроме того, законопроектом решается проблема, связанная с отсутствием у муниципальных медицинских организаций права уничтожать неиспользованные наркотические и психотропные лекарственные препараты. Предлагается им такое право предоставить в отношении наркотических средств и психотропных веществ, отнесённых к Списку II и Списку III. При этом действие государственной монополии на уничтожение наркотических средств и психотропных веществ, конфискованных или изъятых из незаконного оборота, законопроектом не отменяется. Законопроектом предлагается разрешить ввозить, вывозить и уничтожать психотропные вещества, внесённые в Список III, юридическим лицам независимо от формы собственности, позволив тем самым производителям и изготовителям соответствующих психотропных лекарственных препаратов осуществлять внешнеторговую деятельность без посредников. Кроме того, производители и изготовители психотропных веществ, внесённых в Список III, смогут уничтожать свой производственный брак, архивные образцы, а не тратить деньги на их перевозку и уничтожение в госучреждениях и в унитарных предприятиях. Таким образом, внесение предлагаемых законопроектом изменений позволит сделать важный шаг в гармонизации российского и международного законодательства, не меняя при этом существенных мер контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, будет создана более благоприятная среда для участников их законного оборота. Принятие федерального закона повлечёт необходимость внесения изменений в ряд постановлений Правительства Российской Федерации. В связи с этим предлагается предусмотреть вступление его в силу по истечении ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования. Проект федерального закона прошёл в установленном порядке процедуру общественной экспертизы. Он поддержан Государственно-правовым управлением президента. Реализация федерального закона не потребует покрываемых за счёт федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации дополнительных средств. На основании изложенного прошу принять законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Александрович, присаживайтесь. Сергей Вячеславович Калашников. КАЛАШНИКОВ С. В., председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья, фракция ЛДПР. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Комитет по охране здоровья рассмотрел данный законопроект, концептуально поддерживает его и предлагает принять в первом чтении, однако есть целый ряд технических замечаний. Первое техническое замечание относится к тому, что данный законопроект повлечёт необходимость внесения изменений ещё и в ряд законов, потому что он расширяет функции местных органов власти и муниципальных учреждений. К сожалению, авторы законопроекта не представили вместе с этим законопроектом необходимые изменения. В любом случае их нужно будет вносить при втором чтении как поправки в другие законы. Второй момент. Авторы законопроекта просят отсрочки, сто восемьдесят дней, при этом те нормативные документы, которые нужно будет принять правительству после принятия закона, даже как проекты не представлены, что тоже создаёт проблему: ну а вдруг это не будет написано, не будет принято и так далее. Поэтому я просил бы рекомендовать сейчас авторам ко второму чтению представить проекты этих нормативных документов. В целом закон хороший, и я хочу сразу пояснить одну вещь: всё это уничтожение будет идти под эгидой наркоконтроля, то есть никакой самодеятельности там не предусмотрено, контроль сохраняется. Прошу поддержать в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли у депутатов вопросы? Нет. Есть ли желающие выступить? Нет. Выносим на "час голосования". Владимир Александрович, рекомендации в отношении подзаконных актов учтите, пожалуйста.
19-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 14 мин. 17 сек.) Проголосовало за 387 чел.86,0% Проголосовало против 58 чел.12,9% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 445 чел. Не голосовало 5 чел.1,1% Результат: принято Законопроект принят.