Заседание № 354

22.04.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1123936-7 "О внесении изменений в статью 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части уточнения перечня внереализационных расходов).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1203 по 1233 из 4154
9-й вопрос повестки, о проекте федерального закона "О внесении изменений в      
статью 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад        
Галины Иннокентьевны Данчиковой.                                                
                                                                                
Пожалуйста, Галина Иннокентьевна. С места.                                      
                                                                                
ДАНЧИКОВА Г. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект во втором        
чтении принят 20 апреля 2021 года. По законопроекту замечаний правового         
характера нет. Законопроект подготовлен к принятию в третьем чтении. Прошу      
поддержать.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть желание выступить по мотивам? Нет.          
                                                                                
Ставится на голосование законопроект под пунктом 9 нашей повестки, третье       
чтение.                                                                         
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 57 мин. 51 сек.)                 
Проголосовало за              372 чел.82,7 %                                    
Проголосовало против           19 чел.4,2 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    392 чел.                                          
Не голосовало                  58 чел.12,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят.                                                       

Заседание № 353

20.04.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1123936-7 "О внесении изменений в статью 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части уточнения перечня внереализационных расходов).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2408 по 2448 из 5421
16-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 265   
части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает Галина       
Иннокентьевна Данчикова.                                                        
                                                                                
На рабочем месте включите микрофон.                                             
                                                                                
ДАНЧИКОВА Г. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Представленный вашему вниманию      
законопроект был принят в первом чтении 6 апреля 2021 года. В рамках            
подготовки ко второму чтению к данному законопроекту поправок не поступало.     
Комитет по бюджету и налогам просит поддержать законопроект во втором чтении.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Галина Иннокентьевна.                            
                                                                                
Коллеги, поправок нет.                                                          
                                                                                
Законопроект ставится на голосование во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 41 мин. 25 сек.)                 
Проголосовало за              382 чел.84,9 %                                    
Проголосовало против           20 чел.4,4 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    402 чел.                                          
Не голосовало                  48 чел.10,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении.                                                   
                                                                                
Включите депутату Данчиковой микрофон, пожалуйста.                              
                                                                                
ДАНЧИКОВА Г. И. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет по          
бюджету и налогам просит представленный законопроект включить в проект          
порядка работы на 22 апреля для рассмотрения в третьем чтении.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет. Принимается.                
                                                                                

Заседание № 349

06.04.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1123936-7 "О внесении изменений в статью 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части уточнения перечня внереализационных расходов).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2176 по 2350 из 5418
Пункт 13, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 265 части   
второй Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад официального            
представителя Правительства Российской Федерации заместителя министра           
экономического развития Российской Федерации Татьяны Александровны              
Илюшниковой.                                                                    
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ИЛЮШНИКОВА Т. А., официальный представитель Правительства Российской            
Федерации, заместитель министра экономического развития Российской Федерации.   
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вашему   
вниманию законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс. Эти изменения    
связаны с созданием единого реестра социально ориентированных НКО, которые      
могут воспользоваться льготой в отношении пожертвований для некоммерческих      
организаций, установленной нами прошлым летом законом № 172-ФЗ. В рамках        
антикризисных мер за прошедший год мы сформировали два перечня подобных НКО,    
при этом льгота распространяется на НКО и из одного, и из другого перечня.      
Соответственно, мы предлагаем внести изменения, которые технически обеспечили   
бы преемственность объединения этих двух реестров в один и дальнейшую работу    
с точки зрения льготирования жертвователей и получателей поддержки от           
коммерческого сектора в лице НКО в рамках единого перечня. Это позволит         
обеспечить как прозрачность единого инструмента, так и оперативность.           
                                                                                
Законопроект согласован с Минфином России. Проект постановления по единому      
реестру уже разработан и находится в стадии процедуры межведомственного         
согласования.                                                                   
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад Галины Иннокентьевны Данчиковой, с места.                              
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ДАНЧИКОВА Г. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект разработан во   
исполнение поручения Президента Российской Федерации от 1 сентября 2020 года    
№ Пр-1395. Законопроектом предлагается новая редакция подпункта 19-6 пункта 1   
статьи 265 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой в          
составе внереализационных расходов будет учитываться стоимость имущества,       
переданного безвозмездно некоммерческим организациям, включённым в единый       
реестр социально ориентированных некоммерческих организаций. Таким образом,     
законопроектом устанавливается ведение единого реестра социально                
ориентированных некоммерческих организаций и одновременно исключаются нормы,    
в соответствии с которыми формируются два реестра НКО. Также предлагается       
предоставить Правительству Российской Федерации возможность определять          
дополнительный критерий для включения некоммерческих организаций в единый       
реестр.                                                                         
                                                                                
Согласно представленным к законопроекту документам проект постановления         
Правительства Российской Федерации "О реестре социально ориентированных         
некоммерческих организаций" будет разрабатываться в течение трёх месяцев со     
дня вступления в силу федерального закона. Полагаем, что сроки разработки       
реестра социально ориентированных некоммерческих организаций следует            
синхронизировать со сроками вступления федерального закона в силу, поскольку    
без указанного реестра новая редакция рассматриваемой нормы статьи 265          
Налогового кодекса применяться не будет.                                        
                                                                                
Счётная палата Российской Федерации замечаний и предложений по законопроекту    
не имеет.                                                                       
                                                                                
С учётом изложенного комитет рекомендует Государственной Думе принять в         
первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в статью 265     
части второй Налогового кодекса Российской Федерации".                          
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы? Да.                             
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Моляков Игорь Юрьевич, пожалуйста.                                              
                                                                                
МОЛЯКОВ И. Ю., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
У меня вопрос к представителю правительства.                                    
                                                                                
В своё время определённой независимостью от государства в России обладала       
Русская православная церковь, потом начались реформы Петра I, когда вместо      
патриархата было создано министерство, в том числе эти реформы касались         
имущества, и все религиозные организации Русской православной церкви были       
включены в единый реестр. Не считаете ли вы, что вот здесь есть сходство с      
тем, что делал Пётр I, то есть некоммерческие организации учитываются в         
едином реестре, то есть учитывается имущество? Тогда какая же это               
некоммерческая организация? Я думаю, что это ущемление интересов гражданского   
общества.                                                                       
                                                                                
ИЛЮШНИКОВА Т. А. Спасибо за вопрос.                                             
                                                                                
Коллеги, несомненно, исторические аналогии только подчёркивают, что             
некоммерческий сектор всегда играл в жизни общества значимую роль. Но в         
данном случае, я напомню, речь идёт о внесении изменений в Налоговый кодекс:    
данный реестр социально ориентированных некоммерческих организаций              
применяется не для того, чтобы осуществлять какие-то льготные или особенные     
операции с недвижимым имуществом, этот реестр призван зафиксировать, что        
такие НКО являются получателями пожертвований от предпринимателей, а это        
означает льготу для предпринимателя, то есть он может сделать вычет в           
определённых Налоговым кодексом пределах из выручки и, соответственно, также    
получить преференцию в части налога на прибыль. Этот реестр нужен не столько    
самим НКО, сколько бизнесу, который активно реализует программы поддержки       
некоммерческого сектора.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гусева Ирина Михайловна, пожалуйста.                      
                                                                                
ГУСЕВА И. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Татьяна Александровна, у меня такой вопрос. Вот согласно документам,            
представленным к законопроекту, правительство в течение трёх месяцев после      
вступления закона в силу будет разрабатывать реестр. Не кажется ли вам, что     
для того, чтобы закон был живым, нужно синхронизировать начало работы реестра   
и вступление закона в силу?                                                     
                                                                                
ИЛЮШНИКОВА Т. А. Да, я в своём докладе отметила, что на самом деле проект       
новых правил ведения реестра сейчас уже в стадии межведомственного              
согласования и к моменту принятия федерального закона эти правила уже будут     
определены. Сейчас оба реестра действуют, и перед нами будет стоять задача      
просто достаточно оперативно их технически объединить. Никаких новых,           
дополнительных требований и критериев к НКО мы предъявлять не будем, в этом     
году мы должны только технически оперативно их объединить. Естественно, мы      
приложим все усилия, чтобы сделать это в максимально короткие сроки.            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Смолин Олег Николаевич, пожалуйста.                       
                                                                                
СМОЛИН О. Н., фракция КПРФ.                                                     
                                                                                
У меня вопрос к обоим уважаемым докладчикам, точнее, к обеим уважаемым          
докладчицам.                                                                    
                                                                                
Скажите, пожалуйста, если правительству предоставляется право вводить новые     
критерии для определения социально ориентированных некоммерческих               
организаций, их количество предположительно увеличится или сократится? Это      
первая часть вопроса.                                                           
                                                                                
И вторая: расширятся или сократятся налоговые льготы для бизнеса, который       
будет жертвовать средства на некоммерческие цели для этих социально             
ориентированных некоммерческих организаций?                                     
                                                                                
ИЛЮШНИКОВА Т. А. В законопроекте речь идёт об определении критериев для         
включения в конкретный реестр, речь не идёт о том, что будут изменены подходы   
к определению социально ориентированных некоммерческих организаций в целом в    
рамках законодательства о некоммерческих организациях. Вот сейчас кто у нас     
включён? Получатели президентских грантов, получатели поддержки федеральных     
органов, получатели поддержки региональных органов. Так вот правительству       
просто предоставляется право предусматривать иные случаи, когда социально       
ориентированные НКО могли бы войти в этот перечень. Но на текущий момент, я     
хочу сказать, практически все сферы деятельности социально ориентированных      
НКО, практически все НКО находятся в перечне.                                   
                                                                                
Что касается вопроса расширения льгот в отношении жертвователей, то этот        
вопрос ставится постоянно, но не является предметом данного законопроекта.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли желающие выступить? Нет. Представитель   
президента? Правительства? Нет. Докладчик? Содокладчик? Нет.                    
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
статью 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", пункт 13.     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 30 мин. 48 сек.)                 
Проголосовало за              374 чел.83,1 %                                    
Проголосовало против           21 чел.4,7 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    395 чел.                                          
Не голосовало                  55 чел.12,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.