Заседание № 89

22.04.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 112075-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности за непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения и за нарушение правил перевозки людей).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1165 по 1186 из 6761
Вопрос 4. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс          
Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладчик тот же.    
                                                                                
Александр Петрович, пожалуйста.                                                 
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! Проект         
федерального закона, которым предусматривается усиление ответственности за      
нарушения в области дорожного движения, касается взаимоотношений таких          
участников дорожного движения, как водители транспортных средств и пешеходы,    
и принимается нами именно в целях повышения гарантий безопасности.              
Законопроект полностью подготовлен к рассмотрению в третьем чтении. Материалы   
размещены в соответствующих информационных системах. Правовым управлением       
проведены правовая и лингвистическая экспертизы, замечаний не имеется.          
Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству   
рекомендует Государственной Думе принять проект закона в третьем чтении.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Жириновский Владимир Вольфович записался для выступления по мотивам.            
                                                                                
Выносим проект федерального закона на "час голосования".                        
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1376 по 1434 из 6761
По пункту 4 повестки дня по мотивам выступает Жириновский Владимир Вольфович.   
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Мы не будем голосовать за данный закон, поскольку в           
условиях резкого ухудшения экономического положения в стране и в мире нельзя    
заниматься вопросами усиления ответственности наших граждан. Надо, наоборот,    
освобождать их от ответственности, от налогов, создавать им более               
благоприятные условия для жизни. И он нереализуем, поскольку невозможно         
зафиксировать нарушения водителей, которые не уступают дорогу пешеходам.        
Почему? Потому что в наших городах почти нету или очень мало подземных          
переходов и если водители будут тормозить перед каждой "зеброй", ехать они      
практически не смогут. Мы автоматически их ставим в положение, когда они        
должны будут прекратить ездить на машинах, а это значит конец экономике, или    
нужно резко увеличить количество инспекторов ГИБДД, которые будут тормозить     
каждого нарушителя и штрафовать.                                                
                                                                                
То же самое и граждане. Мы постоянно ищем способ, чтобы их ещё сильнее          
наказать. Куда торопятся сегодня наши водители, не желая тормозить перед        
"зеброй"? Найти новую работу. Торопятся иметь возможность совершить какие-то    
сделки, из-за того что тяжелейшая жизнь, тяжелейшая. Они не понесут цветы к     
памятникам Ленина - у них семьи голодают, или они потеряли работу, из-за того   
что эта ленинская партия дважды уничтожила их государство. А теперь уже в       
новой России мы собираемся их наказывать - и водителей, и пешеходов. Это не     
задача Государственной Думы - искать способы наказания собственных граждан за   
то, что мы не создали для них элементарных условий. Нужно строить подземные     
переходы, тогда не нужна будет никакая "зебра", и не нужно будет заставлять     
водителей всё время держать ногу на педали "тормоз".                            
                                                                                
Авторы законопроекта просто не понимают, что такое дороги России. У нас,        
чтобы нормально пешеход перешёл, каждые 100 метров должна быть "зебра", но      
тогда водители не смогут ехать, везде будут пробки. Во всём мире усиливают      
интенсивность движения - мы его тормозим. Страна, в которой делается всё        
наоборот. Вместо того чтобы сносить памятники террористам, к памятникам         
террористам носят цветы. И улицы, и города страны носят имена тех, кто          
уничтожал собственную власть и собственный народ. Недопустимо в настоящий       
период принимать такие законы, которые портили бы настроение нашим гражданам.   
Каждый водитель в день заплатит 1 тысячу рублей, потому что все водители        
проезжают... (Микрофон отключён.)                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О          
внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных            
правонарушениях". Кто за? Прошу голосовать.                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 43 мин. 43 сек.)                 
Проголосовало за              404 чел.89,8%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    404 чел.                                          
Не голосовало                  46 чел.10,2%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 88

17.04.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 112075-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности за непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения и за нарушение правил перевозки людей).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1453 по 1626 из 6544
Вопрос 9. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс          
Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад сделает       
Александр Петрович Москалец.                                                    
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! При            
рассмотрении в первом чтении данного законопроекта, предусматривающего          
усиление ответственности за непредоставление преимущества в движении            
пешеходам или иным участникам дорожного движения, была выражена полная его      
поддержка и он получил абсолютное число голосов. При этом комитет отметил - и   
вами это также было поддержано - необходимость некоторой доработки              
законопроекта в плане взаимодействия с другими правовыми нормами. И поэтому,    
кроме резкого усиления ответственности водителей за непредоставление            
преимущества пешеходам, устанавливается ответственность и за остановку или      
стоянку транспортных средств на пешеходном переходе, и за создание              
препятствий на тротуаре, и за нарушение правил перевозки людей. При этом и      
для пешеходов усилена ответственность за нарушение Правил дорожного движения    
- до 200 рублей вместо 100 рублей. Законопроект в итоге, на наш взгляд, стал    
более сбалансированным, и Правовое управление Аппарата Государственной Думы     
замечаний по его тексту не имеет.                                               
                                                                                
В связи с изложенным Комитет по конституционному законодательству и             
государственному строительству рекомендует вам утвердить таблицы поправок и     
принять законопроект во втором чтении.                                          
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                                О. В. Морозов                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, у нас две таблицы. Таблица 1 включает шесть поправок. Будем            
обсуждать эту таблицу? Ставлю на голосование таблицу... Секундочку, есть        
Иванов.                                                                         
                                                                                
Пожалуйста, Иванов Сергей Владимирович.                                         
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Спасибо, Олег Викторович.                                          
                                                                                
Прошу вынести на отдельное голосование поправки 2 и 4.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 2-я и 4-я. Других нет предложений, коллеги? Нет.          
Ставится на голосование таблица 1, за исключением поправок 2 и 4.               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 54 мин. 30 сек.)                 
Проголосовало за              407 чел.90,4%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    407 чел.                                          
Не голосовало                  43 чел.9,6%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица принимается.                                                            
                                                                                
Пожалуйста, Сергей Владимирович, обоснование по поправке 2.                     
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Спасибо, Олег Викторович.                                          
                                                                                
Уважаемые коллеги, я сразу, если позволите, по обеим поправкам - по 2-й и       
4-й. Во-первых, замечание такое, что не совсем, мне кажется, они коррелируют    
с первоначальным текстом законопроекта.                                         
                                                                                
И второе. Вообще, 2-я поправка, уважаемый Александр Петрович... Надо не         
вносить такую поправку, а эту часть излагать совершенно в другой редакции,      
потому что мы много раз говорили, что наши законы пишутся так, что создают      
какую-то коррупционную составляющую. Вот, например, оставление транспортных     
средств на тротуаре, повлёкшее создание препятствий для движения и пешеходов.   
Вот если пешеходы идут, допустим, колонной или шеренгой по этому тротуару,      
оно, может быть, и создаёт. Если пешеход идёт один, а транспортное средство     
заехало на тротуар, то там подходит товарищ из ГИБДД и начинает выяснять:       
создаёт или не создаёт. То есть это как раз и даёт возможность нечистоплотным   
на руку сотрудникам ГАИ вымогать взятки у водителей.                            
                                                                                
Поэтому я считаю, что эти две поправки, 2-я и 4-я, сейчас должны быть           
отклонены, а потом вноситься должны уже в другом виде, в другом                 
законопроекте.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Владимирович, могу я вам засчитать это             
выступление по обеим поправкам, и по 2-й, и по 4-й? Спасибо.                    
                                                                                
Пожалуйста, тогда, Москалец, обосновывайте позицию комитета, а голосовать       
будем раздельно.                                                                
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П. Я также отвечу по 2-й и по 4-й поправкам. Во-первых, уважаемые   
коллеги, я сразу отметил в своём докладе, что, готовя этот законопроект ко      
второму чтению, мы исходили из предложений депутатов Государственной Думы,      
высказанных при рассмотрении этого законопроекта в первом чтении, и тогда       
возражений это не вызывало, поэтому говорить о первоначальной корреляции        
здесь, я полагаю, смысла нет.                                                   
                                                                                
Что касается создания препятствий для движения пешеходов. Когда мы готовили     
эти изменения в Кодекс об административных правонарушениях, мы учитывали        
нормы Правил дорожного движения, в которых нет абсолютного запрета ставить      
автомототранспортное средство на тротуаре. Можно это делать, если это не        
создаёт препятствий для прохождения пешеходов или если это установлено          
каким-либо знаком. Поэтому мы предлагаем эти поправки принять.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, позицию комитета вы слышали, позицию депутата    
Иванова также. Ставится на голосование поправка 2 из таблицы принятых.          
Обращаю ваше внимание, что депутат Иванов предлагает её отклонить, комитет      
предлагает её принять.                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 57 мин. 36 сек.)                 
Проголосовало за              368 чел.81,8%                                     
Проголосовало против           13 чел.2,9%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    381 чел.                                          
Не голосовало                  69 чел.15,3%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается поправка.                                                           
                                                                                
Поправка 4. Мы её обсудили: комитет предлагает её принять, депутат Иванов -     
отклонить.                                                                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 58 мин. 07 сек.)                 
Проголосовало за              369 чел.82,0%                                     
Проголосовало против           16 чел.3,6%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    385 чел.                                          
Не голосовало                  65 чел.14,4%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Поправка принимается.                                                           
                                                                                
Таблица 2 - две поправки, которые комитет рекомендует отклонить. Будет ли       
желание вынести на отдельное голосование какую-либо из этих двух поправок?      
Нет. Ставится на голосование таблица 2.                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 58 мин. 45 сек.)                 
Проголосовало за              402 чел.89,3%                                     
Проголосовало против            2 чел.0,4%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    404 чел.                                          
Не голосовало                  46 чел.10,2%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица.                                                            
                                                                                
Ставится на голосование обсуждаемый законопроект во втором чтении.              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 59 мин. 16 сек.)                 
Проголосовало за              413 чел.91,8%                                     
Проголосовало против            1 чел.0,2%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    415 чел.                                          
Не голосовало                  35 чел.7,8%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается законопроект во втором чтении.                                      
                                                                                

Заседание № 73

13.02.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 112075-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности за непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения и за нарушение правил перевозки людей).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4586 по 4728 из 6631
Переходим к рассмотрению пункта 14 порядка работы Государственной Думы, о       
проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской           
Федерации об административных правонарушениях". Александр Павлович Коваль,      
депутат Государственной Думы, просит рассмотреть законопроект без своего        
участия, поэтому с докладом выступает первый заместитель председателя           
Комитета по конституционному законодательству и государственному                
строительству Александр Петрович Москалец.                                      
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые депутаты! Рассматривая   
практически постоянно те или иные законодательные предложения по вопросам       
ответственности за нарушения в области безопасности дорожного движения, мы с    
вами определились и в основных подходах к этой проблеме: поддерживаем все       
непосредственно влияющие на состояние безопасности и достаточно                 
мотивированные законопроекты и отклоняем то, что не вытекает из требований к    
состоянию дорожной обстановки и не обосновано авторами законопроекта. В         
данном случае, вынося на ваше рассмотрение законопроект об усилении             
ответственности за непредоставление преимущества движения пешеходам и иным      
участникам дорожного движения и за нарушение правил перевозки людей, мы будем   
рекомендовать позитивно отнестись к идее его автора.                            
                                                                                
Автор прав в том, что нужно усиливать защищённость всех участников дорожного    
движения, выравнять подходы к ответственности, улучшить состояние культуры и    
отношения на дорогах. Хотя в соответствии с правилами дорожного движения        
пешеход - это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не       
производящее на ней работу, это такой же участник дорожного движения, как и     
водитель, и пассажир транспортного средства. А если это так, то и на него       
распространяется правило о том, что участники дорожного движения должны         
действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не       
причинять вреда. То есть пешеход - это совершенно не то, что думают многие      
водители, считая его помехой и видя во всём только своё преимущество.           
                                                                                
Законопроектом совершенно правильно оценивается ситуация, формируется           
понимание, что по целому ряду оснований и пешеход имеет преимущество перед      
транспортным средством, а тот, кто за рулём, должен быть и заботливым, и        
осмотрительным, и предупредительным хотя бы ещё и потому, что транспортное      
средство - это источник повышенной опасности.                                   
                                                                                
Мы даже попросили бы автора, если он не будет возражать, поддержать нас в       
вопросе усиления санкций за нарушение правил перевозки людей не только по       
части 1 статьи 12.23, куда он предлагает внести изменения, но и по части        
второй этой же статьи.                                                          
                                                                                
И если у вас, уважаемые коллеги, нет возражений, то Комитет по                  
конституционному законодательству и государственному строительству при          
поддержке Комитета по транспорту рекомендует вам принять рассматриваемый        
законопроект в первом чтении.                                                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Петрович.                              
                                                                                
Уважаемые депутаты, есть ли вопросы? Есть два вопроса.                          
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон депутату Федоткину.                               
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Александр Петрович, вот такой вопрос. Ко мне не раз,   
как, наверное, и к вам, обращались водители не иномарок, а простых "Жигулей",   
не новых, люди, которые ездят за город на огород, чтобы там что-то произвести   
и потом поесть, поскольку купить в магазине тяжело. И вот у них возникает       
несогласие с требованием покупки кресел для детей, скажем, 8-10-летнего         
возраста. Кресло стоит очень дорого, очень дорого! Люди сегодня получают        
мало, некоторые вообще безработные, едут на огород, чтобы выжить, и вот их      
останавливают и наказывают на полную катушку, так что после этого они уже не    
могут купить бензин и вообще никуда не едут и ничего не сажают и хуже           
питаются. Наверное, эта проблема и перед вами встаёт, когда вы ведёте приём.    
Как вот здесь разрулить этот вопрос? Это вторая часть законопроекта.            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Николаевич.                             
                                                                                
Пожалуйста, Александр Петрович.                                                 
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Владимир Николаевич, я с вами тут как раз совершенно   
не согласен, потому что по уровню активной защиты "Жигули" значительно          
уступают любым иномаркам, даже такого же класса. И если в иномарках имеются и   
боковые, и в сиденьях, и впереди находящиеся подушки безопасности и другие      
средства, AБС и тому подобное, то "Жигули" лишены этого напрочь. И уж если мы   
взялись ребятишек, своё будущее, возить в "Жигулях", то уж давайте будем        
всё-таки требовать, чтобы кресла там были. А сколько оно стоит, возить или не   
возить - это пусть решает водитель. А мы в связи с тем, что работы у него нет   
или что "Жигули" - это мелкая машина, снижать требования не должны. Как и       
иномарка, "Жигули" - это такой же источник повышенной опасности, и на них       
ничуть не меньше можно причинить вреда, чем на любой другой машине.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Включите, пожалуйста, микрофон депутату Лебедеву Игорю Владимировичу.           
                                                                                
ЛЕБЕДЕВ И. В. Уважаемый Александр Петрович, в начале своего выступления вы      
сказали о том, что мы договорились, что система наказаний за нарушение правил   
дорожного движения в Кодексе об административных правонарушениях сложилась,     
мы дадим возможность кодексу поработать некоторое время и потом уже будем       
принимать решение о необходимости и возможности повышения тех или иных          
штрафов. И именно основываясь на этом, мы постоянно отказываем всем             
инициаторам, которые выдвигают предложение об увеличении размеров штрафов. Мы   
с вами это делаем очень часто. И комитет всегда стоит на таких позициях, что    
не учитывается соразмерность наказания и нарушения, что увеличение штрафа       
только по одной статье создаст дисбаланс всех санкций, указанных в кодексе, и   
так далее. И вдруг сейчас комитет поддерживает инициативу об увеличении         
штрафа сразу аж в десять раз. Скажите: что случилось? Почему вдруг комитет,     
который всегда стоял на одних... (Микрофон отключён.)                           
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Игорь Владимирович, вот как раз мы убираем этим        
законопроектом этот дисбаланс, потому что и с водителя транспортного            
средства, и с пешехода в случае взаимного нарушения Правил дорожного движения   
и соответствующих статей Кодекса об административных правонарушениях            
предусмотрен один и тот же штраф - 100 рублей. Но теперь давайте представим     
себе всё-таки реальную ситуацию. Один управляет источником повышенной           
опасности и может достигать скорости, значительно превышающей скорость          
вертолёта, то есть воздушного судна, а другой, ну даже если разбежится, - 40    
километров в час (это биологическая скорость). Два пешехода, даже               
столкнувшись, убить себя едва ли смогут, а вот тот, кто находится за рулём      
источника повышенной опасности... тем более человек получил удостоверение,      
так называемую лицензию, он расписался, что будет соблюдать эти правила         
движения, то есть он подготовлен. И я думаю, что в этом плане повышение         
планки требований к водителю будет вполне обоснованным и справедливым, и это    
как раз соответствует логике подхода, который мы выработали в комитете.         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Петрович. Присаживайтесь,              
пожалуйста.                                                                     
                                                                                
Уважаемые депутаты, есть ли желающие выступить по данному законопроекту? Нет.   
Полномочный представитель президента не желает, правительства - также нет.      
Переходим к голосованию. Кто за то, чтобы принять данный законопроект в         
первом чтении?                                                                  
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим голосования.                                        
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 28 мин. 23 сек.)                 
Проголосовало за              449 чел.99,8%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    449 чел.                                          
Не голосовало                   1 чел.0,2%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.