Заседание № 13
О проекте федерального закона № 1120411-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части определения должностных лиц, которые вправе составлять протоколы и рассматривать дела о нарушениях правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 4 нашей повестки, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад Александра Сергеевича Грибова. Пожалуйста, Александр Сергеевич. ГРИБОВ А. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Внесённый правительством законопроект подготовлен Комитетом Государственной Думы по государственному строительству и законодательству к третьему чтению. Все необходимые заключения получены, замечаний не имеется. Просьба поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выступления представителей фракций по мотивам голосования? Есть. Пожалуйста, Лысаков Вячеслав Иванович. ЛЫСАКОВ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект определяет органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил госрегистрации гражданских воздушных судов, судов внутреннего плавания и строящихся судов; в настоящее время в Кодексе об административных правонарушениях эти органы не определены. Дела об административных правонарушениях, связанных с нарушениями правил госрегистрации строящихся судов, должны рассматриваться органами Ространснадзора; дела об административных правонарушениях, связанных с нарушениями правил госрегистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, должны рассматриваться органами государственной инспекции по маломерным судам; дела об административных правонарушениях, связанных с нарушениями правил госрегистрации гражданских воздушных судов, должны рассматриваться органами, уполномоченными в области авиации. Законопроектом также устанавливается административная ответственность за нарушение правил государственной регистрации. Санкции таковы: для граждан наложение штрафа в размере от 1,5 тысячи до 2 тысяч рублей, для должностных лиц - от 3 тысяч до 4 тысяч рублей и для юридических лиц - от 30 тысяч до 40 тысяч рублей. Предлагаемые изменения разумны, актуальны и направлены на повышение безопасности. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" законопроект поддерживает. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Больше желающих от фракций выступить по мотивам голосования нет. Уважаемые коллеги, ставится на голосование вопрос 4 нашей повестки. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 56 мин. 39 сек.) Проголосовало за 391 чел.86,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 391 чел. Не голосовало 59 чел.13,1 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 11
О проекте федерального закона № 1120411-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части определения должностных лиц, которые вправе составлять протоколы и рассматривать дела о нарушениях правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок; принят в первом чтении 7 октября 2016 года с наименованием "О внесении изменений в статьи 19.22, 23.40 и 23.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 20, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад заместителя председателя Комитета по государственному строительству и законодательству Александра Сергеевича Грибова. Пожалуйста. ГРИБОВ А. С. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Государственная Дума приняла данный проект закона в первом чтении 7 октября 2016 года. Комитет по государственному строительству и законодательству подготовил его ко второму чтению. Имеется одна таблица поправок, в которую включено три поправки, поддержанные комитетом. Комитет рекомендует Государственной Думе принять данный проект закона во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 50 мин. 53 сек.) Проголосовало за 360 чел.80,0 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 361 чел. Не голосовало 89 чел.19,8 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование проект закона во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 51 мин. 18 сек.) Проголосовало за 414 чел.92,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 414 чел. Не голосовало 36 чел.8,0 % Результат: принято Принимается во втором чтении.
Заседание № 2
О проекте федерального закона № 1120411-6 "О внесении изменений в статьи 19.22, 23.40 и 23.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части определения должностных лиц, которые вправе составлять протоколы и рассматривать дела о нарушениях правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
11-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 19.22, 23.40 и 23.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель министра транспорта Сергей Алексеевич Аристов. Пожалуйста. АРИСТОВ С. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра транспорта Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Представляемый законопроект направлен на устранение правового пробела в административном законодательстве, на это в своё время указала Генеральная прокуратура, которая обратила на это внимание. Транспортные средства всех видов, будь то железнодорожный, авиационный, морской и иные виды транспорта, подлежат обязательной государственной регистрации в целях государственного учёта, надзора за соблюдением требований законодательства, предъявляемых к транспортным средствам, обеспечения безопасной эксплуатации и в конечном итоге выявления и пресечения правонарушений, а иногда и преступлений. Требования о государственной регистрации содержатся во всех транспортных кодексах и уставах Российской Федерации, и обязанность собственника или иного уполномоченного лица в части государственной регистрации не зависит от факта эксплуатации транспортного средства. Анализ же норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях показал, что в настоящее время собственники или, как я указал, иные уполномоченные лица гражданских воздушных судов, в первую очередь авиации общего назначения, а также владельцы судов внутреннего водного транспорта не несут никакой ответственности, если несвоевременно или вообще не представили транспортное средство для регистрации. Безусловно, такой правовой пробел приводит к негативным последствиям, и имеющаяся статистика, которую представляет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, говорит о том, что есть тенденции к увеличению числа катастроф с участием незарегистрированных воздушных судов, и, опять же повторюсь, в первую очередь воздушных судов авиации общего назначения. В настоящее время статья 19.22 КоАП устанавливает ответственность за нарушение правил государственной регистрации, но при этом должностные лица, которые вправе составлять протоколы по данным видам правонарушений, определены только для автомототранспортных средств и морских судов или судов смешанного плавания (река - море). Целью законопроекта является наделение полномочиями по рассмотрению дел по данным видам правонарушений должностных лиц Государственной инспекции по маломерным судам (это МЧС) в отношении маломерных судов и должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении воздушных судов и судов внутреннего плавания. Этот вопрос решается путём уточнения редакции названной мной статьи, а также дополнения статей 23.40 и 23.42 КоАП. Реализация законопроекта не повлечёт дополнительных расходов из федерального бюджета, поскольку функции будут выполняться силами инспекции по маломерным судам и федеральной службы по надзору без увеличения их штатной численности. По итогам оценки регулирующего воздействия положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности субъектов предпринимательской деятельности, не возникнет, поэтому дополнительных расходов бизнес не понесёт. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по государственному строительству и законодательству Вячеслава Ивановича Лысакова. Пожалуйста. ЛЫСАКОВ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! В принципе Сергей Алексеевич всё доложил. Если коротко, то, действительно, законопроект предлагает внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающие установление административной ответственности за нарушение правил регистрации маломерных судов, судов внутреннего водного плавания. Кроме того, статьёй 33 Воздушного кодекса Российской Федерации установлена обязательная государственная регистрация воздушных судов гражданской авиации, а в соответствии со статьёй 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации суда подлежат государственной регистрации в одном из реестров судов Российской Федерации. В статьи 23.40, 23.42 КоАП предлагается внести изменения, наделяющие контрольно-надзорные органы соответствующими полномочиями. Какие это полномочия? Составление протоколов и рассмотрение дел о конкретных административных правонарушениях. Концептуально комитет поддерживает рассматриваемый законопроект. Мы можем только сказать, что у Правового управления имеются юридико-технические замечания, которые могут быть учтены при подготовке законопроекта ко второму чтению. Конечно, комитет поддерживает устранение этого правового пробела. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли вопросы? Нет. Есть ли желающие выступить? Нет. Представители президента, правительства? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
11-й пункт повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 19.22, 23.40 и 23.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 03 мин. 15 сек.) Проголосовало за 408 чел.90,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 409 чел. Не голосовало 41 чел.9,1 % Результат: принято Законопроект в первом чтении принят.