Заседание № 59

21.07.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1120209-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в целях защиты интересов государства при размещении государственными фондами и иными структурами государственных средств в кредитных организациях).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2238 по 2305 из 3984
Уважаемые коллеги, переходим к рассмотрению вопроса 18 нашей повестки. О        
проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные   
акты Российской Федерации". Доклад Алексея Вадимовича Лященко.                  
                                                                                
Пожалуйста, Алексей Вадимович.                                                  
                                                                                
ЛЯЩЕНКО А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект направлен на     
защиту интересов государства при размещении государственными организациями      
денежных средств в кредитных организациях. В целях реализации положений         
данного законопроекта Правительством Российской Федерации разработан и          
представлен в Комитет по финансовому рынку проект постановления.                
                                                                                
Законопроект прошёл все необходимые экспертизы и подготовлен к третьему         
чтению. Прошу поддержать.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам есть желающие выступить? Есть.        
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Пожалуйста, Дивинский Игорь Борисович.                                          
                                                                                
ДИВИНСКИЙ И. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Глубокоуважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Только что мы с вами   
проголосовали за ужесточение требований к учредителям, органам управления и     
должностным лицам финансовых организаций. Мы с вами видим, что сейчас           
происходит в банковском секторе: массовый крестовый поход мегарегулятора        
против недобросовестных (я подчёркиваю это) участников банковского рынка        
влечёт за собой отзыв лицензий и введение временных администраций, в том        
числе и в таких крупных банках, как, например, "Югра", который до недавнего     
времени был включён в список устойчивых банков, уполномоченных работать с       
денежными средствами государственных компаний, в том числе обслуживающих        
оборонно-промышленный комплекс. Именно поэтому очень важный законопроект мы     
принимаем сегодня в третьем чтении, которым вводится дополнительная защита      
интересов государства при размещении государственными фондами и иными           
структурами государственных средств в кредитных организациях.                   
                                                                                
Так как фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", по мнению большинства, несёт                   
консолидированную ответственность с правительством за эффективное               
использование и надёжность государственных средств, мы будем голосовать за и    
просим поддержать это решение всех вас, дорогие коллеги, так же, как это было   
сделано единодушно на заседании комитета.                                       
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, ставится на голосование законопроект под пунктом 18 нашей    
повестки дня.                                                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 47 мин. 21 сек.)                 
Проголосовало за              412 чел.91,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    412 чел.                                          
Не голосовало                  38 чел.8,4 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят единогласно.                                           
                                                                                

Заседание № 58

20.07.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1120209-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в целях защиты интересов государства при размещении государственными фондами и иными структурами государственных средств в кредитных организациях).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4007 по 4095 из 8894
35-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные       
законодательные акты Российской Федерации". Доклад члена Комитета по            
финансовому рынку Алексея Вадимовича Лященко.                                   
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЛЯЩЕНКО А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Напомню, что данный          
законопроект был принят в первом чтении в декабре 2016 года, в нём              
предлагается закрепить дополнительные требования к банкам, в которых будут      
размещаться средства целого ряда государственных организаций, в том числе       
получаемые из федерального бюджета.                                             
                                                                                
Комитетом Государственной Думы по финансовому рынку была сформирована рабочая   
группа для доработки законопроекта ко второму чтению, были рассмотрены          
предложения и замечания от заинтересованных организаций и ведомств, с учётом    
этих замечаний и предложений законопроект был подготовлен ко второму чтению.    
                                                                                
В комитет поступило пятьдесят поправок, из них восемнадцать комитет             
рекомендует к принятию, они включены в таблицу № 1, тридцать две - к            
отклонению, они в таблице № 2.                                                  
                                                                                
Проведены все необходимые экспертизы, законопроект подготовлен к принятию во    
втором чтении. Прошу утвердить таблицы поправок и принять законопроект во       
втором чтении.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                                   
                                                                                
Ставится на голосование таблица № 1.                                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 11 мин. 52 сек.)                 
Проголосовало за              349 чел.77,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    349 чел.                                          
Не голосовало                 101 чел.22,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.                                   
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 2.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 12 мин. 21 сек.)                 
Проголосовало за              348 чел.77,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    348 чел.                                          
Не голосовало                 102 чел.22,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование во втором чтении проект закона.                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 12 мин. 46 сек.)                 
Проголосовало за              387 чел.86,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    387 чел.                                          
Не голосовало                  63 чел.14,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                
Микрофон на трибуне включите.                                                   
                                                                                
ЛЯЩЕНКО А. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, Комитет по финансовому рынку      
просит включить законопроект в проект порядка работы Государственной Думы на    
21 июля для рассмотрения и принятия в третьем чтении.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет возражений? Нет. Хорошо.                              
                                                                                

Заседание № 17

21.12.2016
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1120209-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в целях защиты интересов государства при размещении государственными фондами и иными структурами государственных средств в кредитных организациях).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 7512 по 7769 из 8668
41-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные       
законодательные акты Российской Федерации". Доклад официального представителя   
Правительства Российской Федерации заместителя министра финансов Российской     
Федерации Алексея Владимировича Моисеева.                                       
                                                                                
Пожалуйста, Алексей Владимирович.                                               
                                                                                
МОИСЕЕВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
заместитель министра финансов Российской Федерации.                             
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию              
предлагается законопроект, который нацелен на обеспечение безусловной           
сохранности средств федерального бюджета и федеральных и прочих                 
государственных организаций, которые размещаются в коммерческих банках.         
                                                                                
В настоящее время правительство имеет ограниченные полномочия по                
регулированию размещения средств: эти полномочия не охватывают регулирование    
размещения текущих средств, в отличие от депозитов, государственных компаний    
и государственных корпораций, а также временно свободных средств и счетов       
федеральных государственных унитарных предприятий, которые относятся к          
стратегическим. Законопроектом предлагается расширить данный список, чтобы      
учесть все обозначенные категории размещаемых средств.                          
                                                                                
Кроме того, предполагается расширить действие нормы федерального                
законодательства, по которой правительство может устанавливать только размер    
предельного капитала банков и не может устанавливать другие критерии. Опыт      
двух с половиной лет действия предыдущих законов показывает, что размер         
капитала не является однозначным фактором, указывающим на надёжность            
коммерческого банка, требуются и другие показатели, поэтому предлагается        
расширить данные полномочия и предоставить правительству более широкие          
возможности по ограничению доступа к средствам данных предприятий в             
коммерческих банках.                                                            
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, содоклад Алексея Вадимовича Лященко.                                
                                                                                
ЛЯЩЕНКО А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект                  
предусматривает принятие комплекса мер в целях повышения защиты интересов       
государства при размещении денежных средств в кредитных организациях            
федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными           
казёнными предприятиями, имеющими стратегическое значение для                   
оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации,           
Федеральным казначейством, государственными внебюджетными фондами,              
государственными корпорациями и государственными компаниями. Законопроект       
наделяет Правительство Российской Федерации правом устанавливать                
дополнительные требования к кредитным организациям, в которых указанные         
организации будут иметь право размещать свои денежные средства; устанавливать   
обязанность для указанных организаций размещать денежные средства               
исключительно в кредитных организациях, которые соответствуют требованиям,      
установленным Правительством Российской Федерации.                              
                                                                                
Также законопроектом вводится административная ответственность за               
невыполнение проектируемых норм и требований как для указанных организаций,     
так и для должностных лиц данных организаций. Органами, уполномоченными         
рассматривать дела об административных правонарушениях, предлагается            
определить Банк России - в случае совершения административного правонарушения   
кредитной организацией или её должностным лицом; Росфинмониторинг - в случае    
совершения административного правонарушения государственными корпорациями,      
государственными компаниями, федеральными государственными унитарными           
предприятиями и федеральными предприятиями, имеющими стратегическое значение    
для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, или   
их должностными лицами.                                                         
                                                                                
Комитет поддерживает концепцию законопроекта, считает его принятие актуальным   
и своевременным. Одновременно к первому чтению были высказаны замечания и       
предложения как комитетами-соисполнителями, так и Счётной палатой, Банком       
России и Советом Федерации. Комитет отмечает, что все высказанные замечания     
не носят концептуального характера и могут быть учтены в ходе доработки         
законопроекта во втором чтении.                                                 
                                                                                
Комитет по финансовому рынку принял решение и рекомендует принять               
законопроект в первом чтении. Прошу поддержать законопроект.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, вопросы? Есть.                                   
                                                                                
Просьба включить режим записи на вопросы.                                       
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Катасонов Сергей Михайлович, пожалуйста.                                        
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР.                                                  
                                                                                
Алексей Владимирович, проблема, которая в этом году и в прошлом году встала     
очень серьёзно: многие корпорации, фонды, которые имели счета в банках, в       
результате действий Центробанка или, как вы говорите, самих банков потеряли     
средства. Вы предлагаете ввести административную ответственность для            
руководителей этих предприятий - скажите, вы считаете, что административная     
ответственность руководителя компенсирует миллиардные потери, которые в         
результате понесёт государство?                                                 
                                                                                
МОИСЕЕВ А. В. Прежде всего я бы, извините, пожалуйста, поправил: всё-таки не    
в результате действий Центрального банка, а в результате мошеннической          
деятельности банкиров, которая была Центральным банком выявлена и наказана, -   
давайте всё-таки вот так будем ставить вопрос.                                  
                                                                                
Что касается "компенсирует" - если в результате мошеннических действий          
человека потеряны миллиарды, можно, конечно, его в долговую яму посадить, но    
толку от этого всё равно не будет: откуда взять деньги, если их украли, если    
они там... Ну, органы... На самом деле АСВ, когда получает банки для            
банкротства, активно работает над тем, чтобы вернуть деньги, и вы знаете, что   
некоторых банкиров вылавливают даже в таких юрисдикциях, как Великобритания и   
Франция, привозят сюда и здесь предают суду. Вы знаете, что сейчас некоторые    
представители государственных организаций находятся под стражей, а некоторые    
уже осуждены за такого рода действия, которые привели к потере                  
государственных средств. А что нам ещё остаётся? Мы, в общем,                   
предотвращаем... Знаете, "неотвратимость наказания предотвращает                
преступление".                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Шерин Александр Николаевич.                   
                                                                                
ШЕРИН А. Н. Алексей Владимирович, по вашему предложению, Правительство          
Российской Федерации должно установить перечень требований к банкам, где        
можно будет открывать счета стратегически значимых оборонно-промышленных        
предприятий и предприятий, имеющих значение для безопасности Российской         
Федерации. Не проще ли прямо в законе указать перечень банков Российской        
Федерации с долей участия государства? Это первое.                              
                                                                                
И второе. Там ответственность установлена от 100 тысяч до миллиона рублей для   
физлиц и от 10 миллионов до 60 миллионов рублей для юрлиц, но непонятны         
критерии, по которым суд будет принимать решение. Вот вилка такая               
существенная, а критерии непонятны - в каком направлении будет двигаться суд    
при принятии соответствующих решений? И получается, что как-то всё-таки         
закрыта для нас информация, какой же в конечном счёте будет перечень банков,    
где такие стратегически важные предприятия будут открывать свои счета.          
                                                                                
МОИСЕЕВ А. В. Александр Николаевич, нам Конституция прямо запрещает             
устанавливать приоритет одного вида собственности над другим, мы не можем это   
делать. Если вы поправите Конституцию, то, конечно, можно будет, а сейчас       
Конституция прямо запрещает выделять государственные банки по сравнению с       
негосударственными банками. Это прямой запрет, который действует в              
соответствии с Конституцией Российской Федерации, вот это я могу вам точно      
сказать, поэтому мы не можем написать в законе, что государственные банки       
имеют приоритет над негосударственными банками, у нас задекларировано           
равенство видов собственности.                                                  
                                                                                
Что касается того, какие это будут банки. Да, действительно, мы предлагаем,     
чтобы правительство установило критерии для отбора таких банков. Мы пытались    
установить в законе более чёткие указания, но практика показала, что ситуация   
меняется быстро, поэтому надо иметь возможность достаточно оперативно менять    
критерии такого рода, в связи с чем и было принято решение Правительства        
Российской Федерации предложить вам рассмотреть вариант, при котором такого     
рода критерии подбора банков устанавливаются правительством.                    
                                                                                
Что касается решения суда относительно размера санкций, то установление         
такого рода вилки является стандартной практикой в отношении наказаний за       
административные правонарушения, посмотрите в КоАП. В зависимости от тяжести    
и степени цинизма, извините, с которыми совершено преступление, в рамках        
состязательности процесса, когда, как вы знаете, прокурор требует более         
жёсткого, а адвокат, может быть, требует более мягкого наказания, судья         
устанавливает то наказание в рамках вилки, установленной Кодексом об            
административных правонарушениях, которое ему кажется наиболее справедливым.    
Такая вилка в отношении размера санкций присутствует практически во всех        
статьях КоАП, в соответствии с которым регулируются наказания за                
административные правонарушения.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Ганзя Вера Анатольевна.                       
                                                                                
ГАНЗЯ В. А., фракция КПРФ.                                                      
                                                                                
Уважаемый Алексей Владимирович, речь идёт о расширении полномочий               
правительства. Хотелось бы знать: какие именно дополнительные требования к      
кредитным организациям вообще вы имеете в виду? Это во-первых.                  
                                                                                
А во-вторых, не лучше ли посмотреть в сторону ужесточения требований именно к   
государственным корпорациям, которые у нас имеют такую интересную юридическую   
форму?                                                                          
                                                                                
МОИСЕЕВ А. В. Вы знаете, по сути, это требование является требованием к         
госкорпорациям, то есть в рамках тех актов правительства, которые сейчас        
действуют и которые будут выпускаться в связи с принятием данного закона,       
обязанности возлагаются именно на госкорпорации и требования предъявляются      
именно к ним, а не к коммерческим организациям. Хотя в данной ситуации мы       
устанавливаем ответственность и для банков, в том случае если они принимают     
такие депозиты, заведомо зная, что не имеют права это делать.                   
                                                                                
Что касается критериев, то вы знаете, что 18 января вступает в силу             
федеральный закон о национальных кредитных рейтинговых агентствах, в            
результате принятия которого будет создана новая индустрия: вместо              
международных агентств российские агентства будут проводить рейтинг всех        
необходимых областей, где требуется оценка кредитного качества, и, конечно,     
мы будем рассматривать в первую очередь кредитные рейтинги как основной         
критерий.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Сысоев Владимир Владимирович.                 
                                                                                
СЫСОЕВ В. В. Алексей Владимирович, ну, комитет в своём заключении уже указал    
на то, что подобный механизм сейчас действует, но, к сожалению, он не спас      
практически триллионы рублей государственных денег, которые пропали в           
проблемных банках. Вот одна из таких компаний - это компания "Транснефть":      
порядка 20 миллиардов пропало в "Интеркоммерц Банке", во "Внешпромбанке"; у     
Новороссийского морского торгового порта пропало 15 миллиардов; у "Ленэнерго"   
пропало 15 миллиардов. Вот сколько это будет продолжаться?! Неужели вы          
считаете, что ваши меры - увеличение размера штрафов в административном         
кодексе - приведут к тому, что эти деньги не будут пропадать в банках? Может,   
всё-таки стоило бы подумать над тем - и на заседании комитета мы с вами это     
обсуждали, - чтобы государственные деньги находились под государственным        
контролем, может быть, в Федеральном казначействе? Тем самым деньги будут       
сохранены и будут работать на экономику, а мы не будем бегать и менять законы   
каждый год, пытаясь сберечь деньги в государственных корпорациях.               
                                                                                
МОИСЕЕВ А. В. Владимир Владимирович, я уже говорил, что Конституция нам прямо   
запрещает выделять государственную собственность по отношению к какой-то        
другой собственности, этот запрет, декларация равенства видов собственности     
заявлены у нас в Конституции, а нарушить Конституцию, извините, мы вам          
предложить не можем.                                                            
                                                                                
Что касается того, считаем ли мы, что эти меры позволят избежать потери         
денег, - да, безусловно, мы так считаем. Мы считаем, что меры, которые          
принимались летом 2014 года, носили вынужденный и временный характер, сейчас    
ситуация, как вы знаете, изменилась - у нас построена новая инфраструктура, в   
том числе рейтинговых агентств, которая позволит нам обеспечить непотерю        
государственных денег в будущем.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть желающие выступить? Есть.                   
                                                                                
Пожалуйста, включите режим записи на выступления.                               
                                                                                
Покажите, пожалуйста, список.                                                   
                                                                                
Гулевский Михаил Владимирович.                                                  
                                                                                
ГУЛЕВСКИЙ М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, коллеги! Представленный законопроект направлен   
на защиту интересов государства при размещении органами управления              
государственных фондов и иных структур государственных средств в кредитных      
организациях. При рассмотрении законопроекта в комитете были жаркие споры,      
есть замечания. Я думаю, что и от других фракций ко второму чтению появятся     
предложения, но это во втором чтении, а сейчас с учётом концепции               
законопроекта фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" рекомендует принять его в первом          
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будет ли заключительное слово докладчика? Содокладчика? Нет.                    
                                                                                
Ставится на голосование законопроект под пунктом 41 повестки дня.               
                                                                                
Просьба включить режим голосования.                                             
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 29 мин. 58 сек.)                 
Проголосовало за              428 чел.95,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    428 чел.                                          
Не голосовало                  22 чел.4,9 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект в первом чтении принят.