Заседание № 6
03.11.2016
Вопрос:
О проекте федерального закона № 1119928-6 "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (о региональных органах охраны объектов культурного наследия).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7372 по 7439 из 7935
Рассматривается пункт 63, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". Доклад Светланы Борисовны Савченко. САВЧЕНКО С. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Добрый вечер, высокое собрание! Уважаемые коллеги, статья 10 Федерального закона номер 73 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" предусматривает, что в субъектах Российской Федерации орган власти, уполномоченный в сфере государственной охраны объектов культурного наследия, не должен осуществлять полномочия в каких-либо иных сферах деятельности, поэтому такой орган условно можно назвать самостоятельным. Принятие законопроекта, предлагаемого Государственным Советом Чувашской Республики, позволит наделить этими полномочиями любой другой орган власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в любой другой сфере деятельности, не только в сфере культуры, но и, например, в сфере строительства или в сфере управления имуществом. Очевидно, что задачи такого органа как органа охраны объектов культурного наследия могут вступить в конфликт интересов, скажем, с задачами по строительству новых объектов, в том числе в границах территорий памятников истории и культуры, их зон охраны, защитных зон. Отметим, что включением в законодательство об объектах культурного наследия положений об обязательности создания в субъектах Российской Федерации самостоятельных органов охраны объектов культурного наследия фактически положено начало работы по созданию единой системы государственной охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации. Задача по созданию такой системы сформулирована в перечне поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета по культуре и искусству при Президенте Российской Федерации, которое состоялось в декабре 2015 года. Для её решения необходимо завершить в кратчайшие сроки создание самостоятельных органов охраны объектов культурного наследия в тех регионах, где они ещё не сформированы, - напомню, только в пятидесяти девяти из восьмидесяти пяти регионов есть такие самостоятельные органы - и продумать создание на федеральном уровне самостоятельного органа охраны объектов культурного наследия. Дорогие коллеги, нефть и газ - наши природные богатства, культурное наследие - не меньшее богатство нашей страны. Если есть "Роснефть" и есть "Росгаз", должна быть и росохрана культурного наследия. Уважаемые коллеги, хочу напомнить, что Государственной Думой в 2016 году уже были отклонены аналогичные законопроекты законодательных собраний Ямало-Ненецкого автономного округа, Кировской области, Совета народных депутатов Кемеровской области. Комитет рекомендует отклонить данный законопроект, не поддерживает его, и я предлагаю вам сделать то же самое. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование законопроект под пунктом 63. Просьба включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 13 мин. 30 сек.) Проголосовало за 18 чел.4,0 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 20 чел. Не голосовало 430 чел.95,6 % Результат: не принято Законопроект отклоняется.