Заседание № 56
О проекте федерального закона № 111744-7 "О внесении изменения в статью 111-1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части установления особенностей осуществления закупок для заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
14-й вопрос повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 111-1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Доклад Виктора Викторовича Зобнева. Пожалуйста, Виктор Викторович. ЗОБНЕВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменения в статью 111-1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в котором предусматриваются особенности планирования и осуществления закупок на территории иностранных государств для обеспечения нужд заказчика, осуществляющего деятельность на территории иностранного государства. Законопроект прошёл правовую, юридико-техническую и лингвистическую экспертизы и готов к принятию. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, будут выступления по мотивам от фракций? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 111-1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", 14-й вопрос повестки дня. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 42 мин. 06 сек.) Проголосовало за 399 чел.88,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 399 чел. Не голосовало 51 чел.11,3 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 55
О проекте федерального закона № 111744-7 "О внесении изменения в статью 111-1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части установления особенностей осуществления закупок для заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
23-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 111-1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Докладывает член комитета по экономической политике Виктор Викторович Зобнев. Пожалуйста. ЗОБНЕВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляется проект федерального закона "О внесении изменения в статью 111-1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которым предусматриваются особенности планирования и осуществления закупок на территории иностранного государства для обеспечения деятельности заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства. К проекту закона поступило две поправки, обе рекомендованы Комитетом по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству к принятию, концептуально законопроект не изменился. Поправки носят лингвистический, юридико-технический характер. Законопроект прошел все необходимые экспертизы и согласования, доработан и подготовлен ко второму чтению, рекомендуется комитетом к принятию. Большое спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет. Ставится на голосование таблица поправок. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 33 мин. 33 сек.) Проголосовало за 350 чел.77,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 350 чел. Не голосовало 100 чел.22,2 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 33 мин. 56 сек.) Проголосовало за 396 чел.88,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 396 чел. Не голосовало 54 чел.12,0 % Результат: принято Принят во втором чтении. Включите микрофон на трибуне. ЗОБНЕВ В. В. Уважаемые коллеги, комитет просит включить законопроект в порядок работы на 14 июля для рассмотрения в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
Заседание № 44
О проекте федерального закона № 111744-7 "О внесении изменения в статью 111-1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части установления особенностей осуществления закупок для заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Так, коллеги, мы с вами договорились рассмотреть после 28-го пункта 22-й. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 111-1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации Юрия Ивановича Зубарева. Пожалуйста. ЗУБАРЕВ Ю. И., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Предлагаемый на ваше рассмотрение законопроект направлен на улучшение условий для осуществления закупок российскими загранучреждениями. Речь идёт о посольствах, торгпредствах, представительствах федеральных органов исполнительной власти в воинских частях, находящихся за рубежом. Данные заказчики при осуществлении закупок обязаны руководствоваться одновременно как законодательством о контрактной системе Российской Федерации, так и законодательством страны пребывания. В настоящее время для российских загранучреждений уже предусмотрена упрощённая процедура закупок: запрос без котировок, ограничение цены и дополнительные закупки у единственного поставщика, кроме того, заказчики освобождены от обязанности размещать информацию о закупках в единой информационной системе. Однако вместе с тем практика показала, что ряд требований, содержащихся в законодательстве о контрактной системе ряда стран, не может быть реализован. Речь идёт, например, о предоставлении банковских гарантий, которые должны быть оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми российским законодательством, или, например, по штрафам и неустойкам порядок начисления взыскания также, как правило, отличается от российского. В связи с этим возникает потребность определить особенности закупочной деятельности загранучреждений, действующих на территории различных стран, в том числе и стран с очень низким уровнем развития экономики или находящихся в состоянии войны, что также не позволяет реализовывать нормы российского законодательства. Законопроектом предлагается наделить правительство правом при необходимости устанавливать особенности осуществления закупок дифференцированно в отношении различных государств. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, спасибо. Содоклад Виктора Викторовича Зобнева, члена комитета по экономической политике. Пожалуйста. ЗОБНЕВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, рассмотрев проект федерального закона "О внесении изменения в статью 111-1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг...", отмечает следующее. Законопроектом предлагается изменить правила закупок на территории иностранного государства для заказчика, осуществляющего деятельность на территории иностранного государства. Такими заказчиками могут выступать дипломатические представительства, консульские учреждения Российской Федерации, торговые представительства Российской Федерации, официальные представители Российской Федерации при международных организациях. На сегодняшний день редакцией статьи 111-1 установлено, что заказчики, осуществляющие деятельность на территории иностранного государства, при закупке товаров, работ и услуг на территории иностранного государства вправе не руководствоваться отдельными положениями федерального закона № 44-ФЗ, кроме того, такие заказчики освобождены от обязанности размещать информацию о закупке в единой информационной системе в порядке, определённом Правительством Российской Федерации. Законопроектом предлагается статью 111-1 изложить в новой редакции, сохранив в ней вышеупомянутое положение, и предоставить Правительству Российской Федерации дополнительные полномочия по установлению особенностей осуществления закупок заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства, а также по определению конкретных заказчиков, осуществляющих свою деятельность на территории иностранных государств, в отношении планирования и осуществления закупок которых Правительством Российской Федерации могут быть определены отдельные особенности. Данное дополнение обусловлено возможностью введения на территориях отдельных государств особых правовых режимов деятельности государственных органов и организаций, в том числе носящих временный характер (военное положение, режим контртеррористических операций, чрезвычайные положения и другие), при которых осуществление закупочной деятельности российских загранучреждений, в том числе и с учётом установленных Правительством Российской Федерации общих особенностей, будет просто невозможно. Также законопроектом предлагается предоставить заказчикам, осуществляющим свою деятельность на территории иностранного государства, право устанавливать требования, обеспечивающие исполнение контрактов с учётом требований и законодательства того государства, на территории которого оно находится. Предлагаемые законопроектом изменения будут способствовать повышению оперативности и результативности процедур закупок для заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранных государств, в которых отсутствует рыночная экономика или введено чрезвычайное положение. С учётом изложенного комитет рекомендует Государственной Думе принять данный законопроект в первом чтении. Большое спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Катасонов Сергей Михайлович, пожалуйста. КАТАСОНОВ С. М. Юрий Иванович, понятен посыл, с учётом того что заказчик находится на территории другого государства и там нужно размещать в системе, проводить конкурсы, торги и так далее, - нам это всё понятно, и в принципе здесь вопросов никаких это у нас не вызывало. Но вот сейчас представитель комитета ещё раз повторил, что на территории государства может вестись контртеррористическая операция, может быть введено военное положение. Вообще непонятно, для чего эта расшифровка даётся? Это, что ли, уже не территория иностранного государства и речь идёт и о нашей территории в том числе? Если мы с вами определили, что в иностранном государстве они подчиняются определённому порядку, и мы снимаем требования 44-го закона, зачем нам разбираться, есть там у них военное положение или нет, проводится там контртеррористическая операция или нет? То есть если мы говорим о иностранном государстве - значит о любом иностранном государстве. Что, мы ещё будем учитывать положение, есть там у них антитеррор или нет? Или это для других целей? ЗУБАРЕВ Ю. И. Уважаемый Сергей Михайлович, речь идёт только о территории иностранного государства, здесь никакой другой смысл не вкладывался. Просто проиллюстрировали то, что иногда положение законодательства труднореализуемо, и в качестве примера привели ситуацию, когда идёт война. Отвечая на ваш конкретный вопрос, скажу, что речь идёт только о территории иностранных государств. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста. КУРИННЫЙ А. В. Юрий Иванович, а как жили до этого два года? Вот сейчас вышли с предложением внести изменение, потому что невозможно соблюдать российское законодательство. Как до этого осуществляли закупки? Не было никаких проблем, они только сейчас появились? ЗУБАРЕВ Ю. И. Как раз в связи с тем, что были проблемы, мы и выходим с инициативой изменить законодательство. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Будут ли желающие выступить? Да. Включите режим записи. Покажите список. Катасонов Сергей Михайлович, пожалуйста. КАТАСОНОВ С. М. Юрий Иванович, ну вот исходя из вашего ответа, я считаю, ко второму чтению весь этот мусор, который описывает то, что там может быть военное положение, могут вестись контртеррористические операции, надо убрать. Давайте рассматривать нормальный законопроект, в котором написано: в иностранном государстве закупки по 44-му закону не производятся. Зачем вы расшифровываете, что там может быть? Может, у них там императора будут менять? Ну давайте мы приведём все случаи! Вы обоснование могли написать в пояснительной записке или здесь дать пояснение. Я считаю, что закон един. Эти дополнения о том, что там может быть, во-первых, засоряют закон, а во-вторых, вводят людей в заблуждение. Тот, кто будет исполнять этот закон, может прочитать его буквально. Что, если страна нормальная и в ней, скажем так, нет никаких переворотов, - значит она не подпадает под его действие? Давайте ко второму чтению мы оставим чётко и просто: на территории иностранного государства закон не действует - всё! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гутенёв Владимир Владимирович. ГУТЕНЁВ В. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Сейчас за пределами Российской Федерации осуществляют свою деятельность более четырёхсот заказчиков: это и дипломатические представительства, и консульские учреждения, и представительства при международных организациях. Все эти закупки на территории зарубежных государств производятся с учётом законодательства стран пребывания. Хотелось бы обратить внимание, что, допустим, в Китайской Народной Республике, где у нас осуществляют свою деятельность посольство и четыре консульства, функционирует такой порядок взаимоотношений, который отвечает сочетанию плановой социалистической экономики и свободного предпринимательства, соответственно, распространить общий порядок осуществления закупок, который действует на территории Российской Федерации, в этих условиях полностью не представляется возможным. Можно приводить примеры чрезвычайных обстоятельств: чрезвычайное положение вводили в связи с террористической атакой во Франции, в 2016 году аналогичная ситуация была в связи с попыткой военного переворота в Турции. Я считаю, что предложенное Правительством Российской Федерации изменение необходимо, своевременно и будет способствовать повышению результативности процедур закупок за рубежом. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" законопроект поддерживает и предлагает всем коллегам голосовать за его принятие в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Докладчик будет выступать? Содокладчик? Представитель президента? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 111-1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 35 мин. 05 сек.) Проголосовало за 412 чел.91,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 412 чел. Не голосовало 38 чел.8,4 % Результат: принято Принимается в первом чтении.
Заседание № 42
О проекте федерального закона № 111744-7 "О внесении изменения в статью 111-1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части установления особенностей осуществления закупок для заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
СИНЕНКО А. Ю., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе. Спасибо. Добрый день, уважаемые коллеги! Убедительная просьба перенести на пятницу, 19 мая, рассмотрение правительственного законопроекта, пункт 13 сегодняшнего порядка работы Государственной Думы, это первое чтение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет возражений. Принимается. Это правительственный законопроект.
Заседание № 41
О проекте федерального закона № 111744-7 "О внесении изменения в статью 111-1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части установления особенностей осуществления закупок для заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
СИНЕНКО А. Ю., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе. Добрый день, уважаемые коллеги! Просьба рассмотрение 22-го вопроса порядка работы Государственной Думы, это первое чтение правительственного законопроекта, перенести на 17 мая.
Полпред правительства Синенко предлагает рассмотрение вопроса 22 перенести на 17 мая. Нет возражений? Нет. Принимается.