Заседание № 32
О проекте федерального закона № 1113576-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования механизмов увеличения доходов субъектов детско-юношеского спорта и субъектов профессионального спорта".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
4-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования механизмов увеличения доходов субъектов детско-юношеского спорта и субъектов профессионального спорта". Доклад Дмитрия Валерьевича Сазонова. Пожалуйста. САЗОНОВ Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Добрый день, Александр Дмитриевич! Добрый день, уважаемые коллеги! К третьему чтению Правительством Российской Федерации была представлена в Государственную Думу информация, подготовленная Минспортом России. 7 марта на имя Председателя Государственной Думы Вячеслава Викторовича Володина было направлено соответствующее письмо за подписью заместителя председателя правительства Приходько Сергея Эдуардовича, в нём содержится изложение основных нормативных предписаний и предполагаемого срока принятия нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, принятие которого предусмотрено нормами проекта федерального закона. По итогам рассмотрения данной информации комитет рекомендовал Минспорту до 30 апреля, с учётом оценки первичной правоприменительной практики, представить в комитет информацию о принятом нормативном правовом акте. Все необходимые документы для принятия данного законопроекта в третьем чтении комитетом подготовлены. Замечаний юридико-технического и лингвистического характера не имеется. Уважаемые коллеги, Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рекомендует принять проект федерального закона в третьем чтении. Прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить по мотивам? Да. Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Вы знаете, у нас есть противоречия законодательства и действительности. На предыдущем заседании мы с вами оперативно, с голоса, принимали проект постановления Ирины Анатольевны о направлении, ну, наверное, правильного по своей сути парламентского запроса по поводу наказания владельца большого джипа, который пытался наехать на мальчика. Ну, его уже посадили оперативно благодаря нашему голосованию. А вы, вообще, вдумайтесь, почему малыши оказались с игрушечными автоматами на улице? Да они там оказались потому, что в школах сегодня резко сокращены возможности для работы с учениками в секциях, в кружках, закрыты, разгромлены подростковые клубы, фактически большая часть оставшихся спортивных школ платные, а мы с вами... Вот президент, увидев порочность игорного бизнеса, сначала предложил его упорядочить, но назовите мне хотя бы одну игорную зону, которая резко увеличила бы поступления в бюджет и порок этот, скажем так, систематизировала. Вы же даже поправки приняли, чтобы расположить заведения порока в месте традиционного отдыха детей - в Анапе! А мне кажется, что надо не игорный бизнес поощрять и систематизировать, а принять решение: поверьте мне, в деньгах было бы значительно эффективнее, если бы мы вернули бюджетное финансирование детских и подростковых спортивных клубов и школ. Я вас уверяю, тогда бы и с ВАДА не надо было спорить, потому что профессиональный спорт зависит от развития сети массового спорта. Здоровье и мораль наших детей зависят от того, сколько мы в них вкладываем в школе, а особенно вне школы. Я уже приводил вам данные официальных социологических опросов: современные нормальные родители, желающие воспитывать своих детей, всего двадцать минут в сутки общаются со своими детьми, всё остальное время с ними общаются улица, телевизор, который аморален по своей сути, большинство программ, фильмов, которые транслируют телеканалы. Мы не можем поддержать этот законопроект, потому что считаем, что он в принципе не решает обозначенную в названии задачи, - её надо решать другими способами, но, к сожалению, пока мы с вами не дозрели до этого. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Макиев Зураб Гайозович, пожалуйста. МАКИЕВ З. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект направлен на формирование механизма увеличения доходов субъектов спорта путём введения отчислений от азартных игр. Особо отмечу, что 20 процентов от этих целевых отчислений будет направлено на развитие детско-юношеского спорта, а не только спорта высших достижений. Тема финансовых проблем спортивных клубов очень актуальна. За последние десятилетия огромное количество профессиональных клубов в той или иной степени испытали на себе нехватку денежных средств. Вот несколько примеров. Прежде всего хотел бы упомянуть о родном для меня осетинском футбольном клубе "Алания". Чемпион России, дважды серебряный призёр чемпионата России, неоднократно участвовал в элитных турнирах, таких как Лига чемпионов УЕФА, Кубок УЕФА, Лига Европы УЕФА, в итоге расформирован в 2014 году из-за проблем с финансированием. Или другие: именитый футбольный клуб "Москва", волгоградский футбольный клуб "Ротор", тольяттинский хоккейный клуб "Лада" - этот список можно продолжать довольно долго. Уверен, за последние двадцать пять лет почти каждый субъект нашей страны терял любимые народом спортивные объединения. В целом в законопроекте речь идёт о новом внебюджетном источнике финансирования физической культуры и спорта, позволяющем снизить нагрузку на бюджеты разных уровней, что является прямым поручением Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект и предлагает принять его в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Депутат Гартунг от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Наша фракция поддерживает этот законопроект. Нас также беспокоит финансирование детского спорта, и мы также согласны, что принятие этого закона не решает данную проблему. Гораздо большие деньги выделяются регионами сегодня, к сожалению, на финансирование профессиональных команд, а хотелось бы, чтобы регионы выделяли деньги на финансирование детского спорта в первую очередь, а профессиональные команды зарабатывали деньги способами, указанными в законопроекте. Вместе с тем мы поддерживаем этот законопроект и хотели бы увидеть в действии поручение президента по ограничению финансирования из региональных бюджетов профессионального спорта, но, к сожалению, пока это поручение в полном объёме не исполняется. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования механизмов увеличения доходов субъектов детско-юношеского спорта и субъектов профессионального спорта". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 00 мин. 16 сек.) Проголосовало за 383 чел.85,1 % Проголосовало против 30 чел.6,7 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 413 чел. Не голосовало 37 чел.8,2 % Результат: принято Принимается в третьем чтении.
Заседание № 29
О проекте федерального закона № 1113576-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования механизмов увеличения доходов субъектов детско-юношеского спорта и субъектов профессионального спорта".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
ЖУКОВ А. Д., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". У меня вопрос к представителю правительства. По 6-му пункту - это законопроект третьего чтения "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования механизмов увеличения доходов субъектов детско-юношеского спорта..." - должен быть подготовлен ряд нормативных актов правительства, которые должны быть представлены после второго чтения, к третьему. Они представлены или нет? СИНЕНКО А. Ю. Готовится поручение заместителя председателя правительства о подготовке соответствующей информации согласно 125-й статье Регламента Государственной Думы. Как только оно будет готово, мы представим. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Жукову включите микрофон. ЖУКОВ А. Д. Тогда у меня предложение перенести рассмотрение 6-го вопроса - рассмотреть его, когда будут представлены нормативные акты, в соответствии с Регламентом.
Уважаемые коллеги, абсолютно правильный вопрос поднял Александр Дмитриевич Жуков. Мы приняли решение, причём такое же решение принято и Правительством Российской Федерации, и эти решения отражены в Регламенте Государственной Думы и в Регламенте Правительства Российской Федерации, - речь идёт о необходимости представления правительством информации при рассмотрении в третьем чтении законопроектов, имеющих социальное значение, а также имеющих отношение к расходам бюджета, поэтому у профильного комитета должна быть информация о нормативных актах, принятие которых необходимо для реализации закона. Присутствует председатель профильного комитета Жигарев, комитета по экономической политике? Он здесь? Нет? Коллеги, поступила информация в комитет? Пожалуйста, Александр Юрьевич. СИНЕНКО А. Ю. Коллеги, хотел бы повторить: мы проекты начали готовить, не дожидаясь даже второго чтения, а информацию представим в ближайшее время в соответствии со статьёй 125 Регламента. Пока ещё не представили. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, в повестке дня стоит вопрос 6 - законопроект для рассмотрения в третьем чтении. В соответствии с нашим Регламентом мы не имеем права ставить на рассмотрение подобные вопросы, пока у нас нет соответствующей информации. Хотелось бы, чтобы комитеты более внимательно относились к этому, ведь именно они должны получать эту информацию. Поскольку такой информации от правительства сейчас нет, мы не должны были на Совете Думы этот вопрос включать в повестку дня. В связи с этим совершенно правомерно Александр Дмитриевич ставит вопрос о снятии вопроса 6 с рассмотрения: необходимой информации от правительства по нормативным актам нет, такая информация должна была быть представлена, однако не представлена. Поэтому, коллеги, есть предложение снять 6-й вопрос с рассмотрения. Согласны? Согласны. И ещё раз: просьба к комитетам быть более внимательными, помнить, что мы старую норму изменили.
Заседание № 28
О проекте федерального закона № 1113576-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования механизмов увеличения доходов субъектов детско-юношеского спорта и субъектов профессионального спорта" (принят в первом чтении 2 ноября 2016 года с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части формирования механизмов увеличения доходов субъектов спорта)").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Рассматривается 13-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования механизмов увеличения доходов субъектов детско-юношеского спорта и субъектов профессионального спорта". Докладывает Дмитрий Валерьевич Сазонов. Пожалуйста, Дмитрий Валерьевич. САЗОНОВ Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Добрый день, уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается законопроект № 1113576-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования механизмов увеличения доходов субъектов детско-юношеского спорта и субъектов профессионального спорта". Данный законопроект был принят Государственной Думой в первом чтении 2 ноября, к нему поступило десять поправок: три от правительства, остальные от депутатов Государственной Думы. Законопроект предусматривает введение целевых отчислений от азартных игр, осуществляемых организаторами азартных игр в букмекерских конторах. Средства планируется направлять на финансирование мероприятий по развитию профессионального спорта и детско-юношеского спорта. В данном законопроекте закрепляется использование целевых отчислений для финансирования социально значимых объектов и мероприятий, в том числе для поддержки развития физической культуры и спорта. Комитет рассмотрел данный законопроект, поддерживает принятие поправок из таблицы № 1. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, есть ли замечания, вопросы по таблице поправок № 1, предложенных ответственным комитетом к принятию? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1, предложенных ответственным комитетом к принятию. Просьба включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 35 мин. 51 сек.) Проголосовало за 298 чел.66,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 298 чел. Не голосовало 152 чел.33,8 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования механизмов увеличения доходов субъектов детско-юношеского спорта и субъектов профессионального спорта", вопрос 13. Просьба включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 36 мин. 26 сек.) Проголосовало за 309 чел.68,7 % Проголосовало против 28 чел.6,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 337 чел. Не голосовало 113 чел.25,1 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принят.
Заседание № 5
О проекте федерального закона № 1113576-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части формирования механизмов увеличения доходов субъектов спорта)".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
На рассмотрение выносится пункт 32 повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части формирования механизмов увеличения доходов субъектов спорта)". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря - заместителя министра спорта Российской Федерации Натальи Владимировны Паршиковой. Пожалуйста, Наталья Владимировна. ПАРШИКОВА Н. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра спорта Российской Федерации. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Представленный к рассмотрению законопроект разработан во исполнение поручений Президента Российской Федерации, данных по итогам заседания Совета по развитию физической культуры и спорта, и направлен на формирование механизмов увеличения доходов субъектов спорта, в том числе внебюджетных, от деятельности букмекерских контор, тотализаторов и от проведения всероссийских государственных лотерей. Законопроектом предлагается целевые отчисления от азартных игр, осуществляемых организаторами азартных игр в букмекерской конторе, тотализаторе, направлять организаторам физкультурных, спортивных мероприятий на поддержку и развитие физической культуры и спорта высших достижений. Целевые отчисления, размер которых устанавливается законопроектом, будут осуществляться на основании соглашения, заключаемого между организаторами азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе и организаторами физкультурных и спортивных мероприятий. Порядок заключения таких соглашений и их обязательные условия, включая порядок направления соответствующих отчислений, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Одновременно в целях определения приоритетных направлений физической культуры и спорта, нуждающихся в дополнительной финансовой поддержке, законопроект предусматривает утверждение Минспортом России правил расходования средств, получаемых организаторами физкультурных и спортивных мероприятий в рамках соответствующих целевых отчислений. Наряду с этим в законопроекте предлагается внести изменения в Федеральный закон "О рекламе", разрешающие распространение рекламы основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в букмекерских конторах, тотализаторах, во время трансляции спортивных соревнований, в том числе спортивных матчей, игр, боёв, гонок, в прямом эфире. Законопроектом предусматривается соразмерное ограничение, согласно которому общая продолжительность такой рекламы не может превышать 20 процентов от общего допустимого времени распространяемой в телепрограмме рекламы. Таким образом, реклама организаторов азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе не будет превышать 1,8 минуты. Кроме того, законопроектом предлагается закрепить возможность использования целевых отчислений от лотерей для финансирования социально значимых объектов и мероприятий, в том числе на поддержку развития физической культуры и спорта. Просим вас принять законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое. Содоклад заместителя председателя Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Дмитрия Валерьевича Сазонова. Пожалуйста, Дмитрий Валерьевич. САЗОНОВ Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Комитет рассмотрел указанный законопроект и в целом поддерживает его концепцию, однако имеется ряд замечаний. Я не буду подробно останавливаться на всех, только, в частности, скажу, что стоит уточнить, кем и в каком порядке будет осуществляться контроль за расходованием средств, полученных организаторами физкультурных или спортивных мероприятий в рамках целевых отчислений от азартных игр, осуществляемых организаторами азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе, а также вправе ли организаторы физкультурных или спортивных мероприятий по собственной инициативе отказаться от получения от организатора азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе, принимающего ставки на указанные мероприятия, предусмотренных проектом целевых отчислений. Комитет в целом поддерживает концепцию законопроекта и отмечает, что его принятие позволит существенно повысить внебюджетные доходы субъектов спорта и положительно скажется на развитии физической культуры и спорта высших достижений в России, однако необходимы уточнение некоторых положений законопроекта и его юридико-техническая доработка ко второму чтению. С учётом изложенного комитет рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы к докладчику, к содокладчику? Есть вопросы. Пожалуйста, включите режим записи на вопросы. Покажите список. Журова поднимала руку... По-видимому, вы не нажали кнопку. Вопрос задаёт Газзаев Валерий Георгиевич. Подготовиться Журовой. ГАЗЗАЕВ В. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемая Наталья Владимировна, скажите, пожалуйста, как и в каком объёме будет осуществляться распределение букмекерских отчислений по разным видам спорта? ПАРШИКОВА Н. В. Спасибо за вопрос, Валерий Георгиевич. В соответствии с проектом федерального закона размер отчислений составляет 5 процентов, но не менее 3 миллионов рублей, от доходов букмекерских контор, однако, учитывая то, что в основном это будет касаться тех видов спорта, на которые осуществляется приём ставок, количество отчислений по разным видам спорта может быть различное. На сегодняшний день лицензия есть у тридцати одной букмекерской конторы, и по расчётам, которые имеют финансово-экономическое обоснование, общий объём доходов общероссийских федераций и профессиональных лиг может составить 372 миллиона рублей в год. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Журова Светлана Сергеевна. Включите, пожалуйста, микрофон Журовой. ЖУРОВА С. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, уважаемая Наталья Владимировна! Важный законопроект - дополнительная поддержка развития спорта и физкультуры не помешает, а вопрос мой заключается в следующем. По законопроекту, который мы обсуждаем, расчёт отчислений формируется на основе доходов букмекерских контор, а не выручки, однако в прессе в последнее время появилась информация, что Минфин предлагает снизить ставку и считать её не от доходов, а от выручки, то есть от общего объёма всех принятых ставок. Как вы прокомментируете столь разный подход в правительстве к данному вопросу? ПАРШИКОВА Н. В. Спасибо, Светлана Сергеевна, за вопрос, он очень актуальный. Законопроект, который разработан Минфином, тоже разработан в соответствии с поручением президента, но это два концептуально разных закона, то есть это не разные подходы, а реализация двух совершенно разных поручений. Концепция представленного законопроекта непосредственно касается не налога, который будет предусмотрен, на доходы от деятельности, связанной с азартными играми, а предусматриваемых целевых отчислений, в данном законопроекте правительство предложило такую концепцию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Желающие выступить есть? Есть. Пожалуйста, включите режим записи на выступления. Покажите список. Бурнашов Алексей Леонидович, пожалуйста. Подготовиться Дегтярёву. БУРНАШОВ А. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, проект федерального закона разработан во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации и направлен на формирование механизма увеличения доходов субъектов спорта от деятельности букмекерских контор, тотализаторов и от проведения государственных лотерей. Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных соглашений Российской Федерации и направлен на реализацию государственной программы "Развитие физической культуры и спорта". Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект и предлагает принять его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Дегтярёв Михаил Владимирович. Подготовиться Газзаеву. ДЕГТЯРЁВ М. В., председатель Комитета Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи, фракция ЛДПР. Законопроект очень нужный и важный, фракция ЛДПР его поддержит. Комитет по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи, выступающий как комитет-соисполнитель, также поддержал принятие законопроекта в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Газзаев Валерий Георгиевич. Подготовиться Гартунгу. ГАЗЗАЕВ В. Г. Спасибо. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Позвольте мне тоже высказаться, высказать своё мнение и мнение фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", в частности о формировании механизмов увеличения доходов субъектов спорта от деятельности букмекерских контор и тотализаторов. Использование средств, получаемых от ставок на спортивные события и от различных спортивных лотерей, на финансирование организаторов спортивных соревнований - это нормальная мировая практика, и в этой части инициативу правительства можно только поддержать. Сама идея абсолютно правильная - это дополнительные поступления, инвестиции в спорт, но, к сожалению, механизмы, которые предлагает правительство, не проработаны. Считаю, что авторы весьма отдалённо представляют себе реальное положение дел в российских букмекерских конторах и в спорте в целом. Остановлюсь на нескольких очевидных моментах. Первое. Большая часть спортивных мероприятий связана с международными соревнованиями, организованными иностранными компаниями и лицами. Как в таком случае в рамках данного закона должны строиться отношения российских букмекеров с организаторами турниров? А доход от этих ставок будет немаленький! Второе. По законопроекту букмекеры будут заключать соглашения с общероссийскими спортивными федерациями, профессиональными лигами или иными организаторами спортивных мероприятий. Если говорить о российских соревнованиях, то вполне можно предположить, что основные обороты букмекеров связаны с матчами Российской футбольной премьер-лиги, Континентальной хоккейной лиги, может быть, волейбольной и баскетбольной суперлиг, раз в год - с Кубком Кремля по теннису и с отдельными боксёрскими поединками. Получается, что законопроект в представленном виде направлен исключительно на увеличение финансирования данных видов спорта, а остальным видам спорта, другим федерациям достанется весьма незначительный доход. Хотелось бы увидеть расчёты правительства по распределению букмекерских отчислений по разным видам спорта. Третье. Порядок заключения соглашений букмекеров и федераций, обязательные условия таких соглашений, порядок направления целевых отчислений устанавливаются Правительством Российской Федерации. Сейчас получается, что правительство предлагает направить огромные средства непонятно каким федерациям, непонятно также, на каких условиях и на какие цели эти значительные средства будут расходоваться. И последнее. Финансовые расчёты, которые нам представило правительство, не обоснованы. Почему именно 5 процентов отчислений? Откуда возникли 3 миллиона в квартал и 15 миллионов? Цитирую пояснительную записку: объём денежных средств, поступающих организатору по соглашению, будет составлять как минимум 1 миллиард 186 миллионов рублей, это 15 миллионов рублей умножить на 31 букмекерскую контору, которая имеет лицензию на игровую деятельность, и умножить на четыре квартала. Так вот, если перемножить эти цифры, получится 1 миллиард 860 миллионов, то есть разница - примерно 700 миллионов рублей! Понятно, что речь идёт, скорее всего, об арифметической ошибке в пояснительной записке. Ну а если говорить о самой идее, то идея направить дополнительные внебюджетные финансовые потоки в спорт в условиях серьёзных проблем федерального и особенно региональных бюджетов, на мой взгляд, правильная и своевременная. Поэтому в первом чтении концепцию законопроекта можно и нужно поддержать, но ко второму чтению предстоит проделать самую серьёзную работу. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Георгиевич. Пожалуйста, Гартунг Валерий Карлович. ГАРТУНГ В. К. Я отказываюсь от выступления. Валерий Георгиевич фактически все позиции фракции высказал. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, сейчас слово для заключительного выступления будет предоставлено докладчику, но прежде хотелось бы сказать, что здесь прозвучали серьёзные предложения и что было бы правильно, чтобы и спортивное сообщество, и клубы приняли участие в обсуждении. Мы здесь обмениваемся мнениями, и прозвучало, что это во исполнение поручения президента, а поручение было - чтобы клубы получали эти отчисления, а не чтобы средства аккумулировались в министерстве и потом уже чиновники их делили. Для чистоты отношений хотелось бы отреагировать на то, что прозвучало в зале, на случай, если докладчики не выразят желания выступить с заключительным словом. ПАРШИКОВА Н. В. Я, конечно, выступлю. По проекту федерального закона Министерство спорта не получает никаких средств от букмекерских контор, оно только устанавливает правила расходования средств, так сказать, окрашивает, указывает, на что могут быть направлены эти средства (по аналогии со средствами, получаемыми от рекламной деятельности пивоваренных компаний). Какие непосредственно будут ставки - ставки будут, безусловно, только на всероссийские мероприятия, включённые в официальный календарь спортивных мероприятий. Соответствующие поправки мы подготовим ко второму чтению, у нас эти замечания, высказанные комитетом, имеются, и мы будем законопроект дорабатывать. С учётом того что комитет согласился на создание рабочей группы, мы направили в неё своего представителя для доработки этого законопроекта ко второму чтению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Заключительное слово содокладчику? Нет. Уважаемые коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части формирования механизмов увеличения доходов субъектов спорта)", пункт 32 повестки дня. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (20 час. 14 мин. 52 сек.) Проголосовало за 375 чел.83,3 % Проголосовало против 36 чел.8,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 411 чел. Не голосовало 39 чел.8,7 % Результат: принято Законопроект в первом чтении принимается.