Заседание № 45
О проекте федерального закона № 1112269-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за нарушение бюджетного законодательства).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
11-й вопрос рассматривается. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад Павла Владимировича Крашенинникова. Пожалуйста, Павел Владимирович. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Извините. Рафаэль Мирхатимович Марданшин, пожалуйста. МАРДАНШИН Р. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Данный законопроект... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, ну, для чистоты отношений: мы не обсуждали вопрос о замене докладчика. Комитет по законодательству, вы у нас, что называется, светоч, поэтому давайте просто на будущее... Коллеги, как решим? Нет возражений? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, я об этом и говорю, есть норма Регламента, порядок есть порядок. Пожалуйста, Рафаэль Мирхатимович. МАРДАНШИН Р. М. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Данный законопроект был принят во втором чтении, к третьему чтению проведены все необходимые экспертизы, законопроект готов для принятия в третьем чтении. Комитет по государственному строительству и законодательству просит поддержать данный законопроект и принять его в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, кто хотел бы выступить от фракции? Нет желающих. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", 11-й вопрос нашей повестки дня. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 58 мин. 51 сек.) Проголосовало за 408 чел.90,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 408 чел. Не голосовало 42 чел.9,3 % Результат: принято Федеральный закон принят единогласно - поздравляю, коллеги!
Заседание № 42
О проекте федерального закона № 1112269-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за нарушение бюджетного законодательства; принят в первом чтении 7 октября 2016 года с наименованием "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
6-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Павел Владимирович Крашенинников. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Большое спасибо. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Просто хочу напомнить, что данные изменения, вносимые в Кодекс об административных правонарушениях, связаны с ответственностью за нарушение бюджетного законодательства. К данному законопроекту поступило тринадцать поправок, все они включены в таблицу № 1, согласованы и не нарушают концепцию. Мы предлагаем поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю на голосование таблицу поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 47 мин. 40 сек.) Проголосовало за 355 чел.78,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 355 чел. Не голосовало 95 чел.21,1 % Результат: принято Принимается. Ставлю законопроект на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 48 мин. 03 сек.) Проголосовало за 369 чел.82,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 369 чел. Не голосовало 81 чел.18,0 % Результат: принято Законопроект принимается во втором чтении.
Заседание № 2
О проекте федерального закона № 1112269-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Уважаемые коллеги, переходим к рассмотрению 20-го вопроса, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства". Докладывает официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель министра финансов Российской Федерации Алексей Михайлович Лавров. ЛАВРОВ А. М., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Законопроект направлен на восполнение пробелов правового регулирования и усиление административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства по трём позициям. Первое - это межбюджетные трансферты. В настоящее время ответственность предусмотрена только для должностных лиц финансовых органов, которые получают трансферты, но, как показывают контрольные мероприятия, значительное количество нарушений имеет место при принятии решений о предоставлении трансфертов, поэтому в состав субъектов ответственности предлагается включить должностных лиц финансовых органов, которые выделяют или предоставляют межбюджетные трансферты. Кроме того, есть неопределённость с понятием "нарушение" в этой сфере. Пока базовый термин "нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов", хотя на самом деле нарушаются и правила, и порядок предоставления этих трансфертов, поэтому предлагается уточнить критерий административного правонарушения. Вторая позиция - это капитальные вложения, бюджетные инвестиции. Во-первых, с учётом достаточной распространённости и большого ущерба от такого рода правонарушений предлагается выделить их в отдельные позиции и повысить ответственность в виде административного штрафа с 10-30 тысяч рублей, как сейчас, до 20-50 тысяч рублей. Во-вторых, предлагается очень подробно описать каждый случай нарушения, в том числе с использованием сложившихся форм капитальных вложений, которые не ограничиваются только прямыми инвестициями, но и включают в себя и делегированные полномочия заказчиков, и инвестиции юридическим лицам, и межбюджетные трансферты на капитальные вложения. И поскольку в последнее время активно применяется практика делегирования полномочий заказчиков бюджетным и автономным учреждениям, унитарным предприятиям, предлагается на должностных лиц этих юридических лиц также распространить меры административной ответственности. И третье направление - это дополнение мер административной ответственности на всех этапах бюджетного процесса. Сейчас основное нарушение - это несоблюдение правил бухгалтерского учёта и отчётности. Мы считаем, что целесообразно выделить нарушения бюджетного учёта и отчётности в отдельную группу, предусмотреть по ним такие же меры ответственности, как и по нарушениям бухгалтерской отчётности, а также ввести ответственность за нарушения не только при представлении отчётности, но и при подготовке документов, необходимых для составления проектов бюджетов, для доведения лимитов, для отзыва лимитов, для отзыва бюджетных ассигнований, то есть всех документов, необходимых в процессе формирования и исполнения бюджета. И одна из самых существенных новаций, как мы считаем, - это установление мер административной ответственности за несоблюдение не только предписания, как это имеет место в настоящее время, но и представления, что сделает всю систему государственного финансового контроля более эффективной. Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад председателя Комитета по государственному строительству и законодательству Павла Владимировича Крашенинникова. Пожалуйста, Павел Владимирович. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Несколько общих слов. Я прошу всех вас прочитать название данного законопроекта. Посмотрите: раз, два, три, четыре - пять строчек; 23-й пункт, посмотрите: раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь - восемь строчек, даже запомнить невозможно! Хотя можно, например, написать: изменения в такую-то главу Кодекса об административных правонарушениях, и это нормально, мы это используем. Конечно же, ко второму чтению в эти законопроекты мы будем вносить поправки, в том числе именно в наименования, но мне кажется, что надо всё-таки граждан уважать и любить. Теперь с точки зрения сути законопроекта. В отличие от названия сам законопроект хороший, мы все на выборах говорили, что нужно вводить ответственность за неиспользование или за нарушение порядка использования бюджетных средств, за нарушение бюджетного законодательства. Здесь как раз правительство нам предлагает закрепить - и Алексей Михайлович очень чётко и подробно нам всё это рассказал, - где, в каких случаях вводится ответственность, в том числе административная ответственность, за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств и так далее. И конечно же, с этой точки зрения направление, которое нам правительство в данном законопроекте предлагает, мы считаем, нужно поддержать, это та самая дифференциация, которую мы всегда приветствуем. Нужно, чтобы ответственность не была какая-то общая, от стольких-то до стольких-то, а здесь дифференциация понятна и законодательно хорошо урегулирована. Мы полагаем, что концепцию в первом чтении следует рекомендовать к принятию. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" также поддерживает данный законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть вопросы? Нет. Есть ли желающие выступить? Нет. Полномочный представитель президента? Правительства? Заключительное слово докладчика? Заключительное слово содокладчика, Павел Владимирович? Нет. Законопроект ставится на голосование. Пункт 20, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства". Просьба включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 15 мин. 23 сек.) Проголосовало за 403 чел.89,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 403 чел. Не голосовало 47 чел.10,4 % Результат: принято Законопроект в первом чтении принят.