Заседание № 57
О проекте федерального закона № 111055-6 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Швеция о транзите вооружения, военной техники, военного имущества и персонала Королевства Швеция через территорию Российской Федерации в связи с участием Вооружённых Сил Королевства Швеция в усилиях по стабилизации и восстановлению Исламской Республики Афганистан".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
18-й пункт повестки дня, о проекте федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Швеция о транзите вооружения, военной техники, военного имущества и персонала...". Доклад представителя Президента Российской Федерации постоянного представителя Российской Федерации при Организации Североатлантического договора Александра Викторовича Грушко. Пожалуйста. ГРУШКО А. В., представитель Президента Российской Федерации, постоянный представитель Российской Федерации при Организации Североатлантического договора (НАТО) в Брюсселе, Королевство Бельгия. Уважаемый Александр Дмитриевич, соглашение подписано 11 октября 2011 года в ходе визита министра иностранных дел Российской Федерации Сергея Викторовича Лаврова в Швецию. Этот документ направлен на реализацию обязательств Российской Федерации в соответствии с резолюциями Совета Безопасности ООН по поддержке международных усилий по стабилизации в Афганистане. Шведский контингент является третьим по численности в составе Международных сил содействия безопасности в Афганистане из стран - не членов НАТО. Швеция участвует в МССБ с начала операции, то есть с 2002 года, и в настоящее время возглавляет провинциальную восстановительную команду МССБ в северной провинции Балх, дислоцируется в городе Мазари-Шарифе. В рамках соглашения Российская Федерация принимает на себя обязательства предоставлять своё воздушное пространство для транзита вооружения, военной техники, военного имущества и персонала Королевства Швеция. Транзит вооружения, военной техники и военного имущества будет осуществляться при обязательной промежуточной посадке на территории России. Транзит шведского персонала с личным оружием и индивидуальными средствами защиты и экипировки может осуществляться без совершения промежуточной посадки. В случае транзита грузов вспомогательного характера - а речь идёт о запасных частях, коллективных средствах защиты от оружия массового поражения, специальном тыловом оборудовании - вопрос о необходимости такой посадки будет решаться компетентными российскими органами. При транзите персонал Королевства Швеция будет подпадать под юрисдикцию Российской Федерации, за исключением общепринятых в международном праве случаев. Российская сторона вправе отказать в разрешении на транзит в случае, если будет установлено, что перемещение груза и персонала может представлять угрозу для безопасности Российской Федерации. Шведская сторона принимает на себя обязательства по возмещению ущерба, причинённого персоналом или имуществом Королевства Швеция третьим сторонам в рамках осуществления транзита. В целом это соглашение полностью соответствует тем стандартам, которые были выработаны в ходе переговоров между Российской Федерацией и другими странами - поставщиками контингента в МССБ, в частности, оно аналогично соглашениям России с ФРГ, Францией и Испанией. Соглашение подлежит ратификации на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", поскольку содержит правила иные, чем предусмотренные российским законодательством, в части, касающейся прав и ответственности персонала. В Швеции соглашение не требует ратификации. В соответствии со статьёй 12 соглашение временно применяется с даты его подписания. Выполнение соглашения обеспечено путём запуска механизма его реализации на основании соответствующего постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2011 года. Дополнительных расходов из федерального бюджета не потребуется. МИД России обращается к уважаемым депутатам с просьбой поддержать ратификацию упомянутого соглашения. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Викторович. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по международным делам Вячеслава Алексеевича Никонова. Пожалуйста. НИКОНОВ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Дорогие друзья, уважаемые коллеги! Уже не первый раз, даже в этой Думе, мы обсуждаем вопрос о сотрудничестве с коалицией западных держав в отношении антитеррористической операции в Афганистане. Позиции всех сторон здесь хорошо известны. Президент страны, правительство, Министерство иностранных дел, большинство депутатов Государственной Думы считают, что эта операция, санкционированная Советом Безопасности Организации Объединённых Наций, при всех её известных издержках отвечает интересам безопасности Российской Федерации. Сегодня нам предстоит ратифицировать уже шестое по счёту подобное соглашение о транзите военных грузов, причём хотел бы подчеркнуть, что, пожалуй, впервые это происходит на том этапе афганской операции, которую, наверное, можно уже назвать завершающей. Во время последних президентских дебатов Барак Обама сказал о том, что Соединённые Штаты, безусловно, выведут войска из Афганистана и скорость этого вывода будет зависеть только от обеспечения безопасности самого выводимого контингента. Правда, кандидат от Республиканской партии Ромни сказал, что ещё надо посоветоваться с генералами. Но очевидно, что после 2014 года западное военное присутствие в Афганистане будет минимизировано. Тем более важно, чтобы до этого времени были максимально решены проблемы стабилизации существующего режима, способного если не гарантированно, то по крайней мере максимально избежать ситуации, при которой к власти может опять прийти "Талибан" или различные исламистские группировки, что чревато экспортом нестабильности в Центральную Азию. Это тот нечастый, к сожалению, случай, когда интересы России и Запада совпадают. Транзит в Афганистан в ближайшие месяцы и годы будет, наверное, в большей степени означать транзит из Афганистана. Наша помощь будет заключаться в выводе войск и вооружений, в демилитаризации Афганистана. Следует отметить, что шведский контингент действительно третий по численности из ненатовских, но это всего лишь четыреста человек - меньше, чем, скажем, имеет в Афганистане Грузия. Соглашение построено на стандартных формулировках, которые уже отработаны в предыдущих соглашениях. Образцом явилось соглашение 2010 года, заключённое с Испанией. Комитет по международным делам, поддерживая этот договор, его содержательную часть, отмечает, что в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" представление в Государственную Думу временно применяемого договора, подлежащего ратификации, должно быть осуществлено в срок, не превышающий шести месяцев с даты начала его временного применения. В данном случае временное применение договора началось сразу со дня его подписания, то есть с 11 октября 2011 года, а на ратификацию в Государственную Думу документ поступил только 31 июля этого года - к сожалению, не в первый раз и, боюсь, не в последний происходит такое нарушение закона. В то же время на заседании комитета в выступлениях коллег из всех фракций прозвучало пожелание в адрес нашего Министерства иностранных дел использовать обсуждение вопросов, в решении которых заинтересованы наши западные партнёры, для их увязки с теми проблемами, в решении которых заинтересована Российская Федерация. Та же Швеция, например, на наш взгляд, не проявляет достаточного понимания нашей позиции по вопросу калининградского транзита, притом что Стокгольм обладает очень серьёзными возможностями влиять, например, на позицию Литвы или официального Брюсселя. У нас нет оснований считать вопрос о калининградском транзите решённым так же удовлетворительно, как мы решаем вопрос транзита в Афганистан через территорию России. В целом Комитет по международным делам считает, что представленное соглашение соответствует интересам безопасности Российской Федерации, и поддерживает его ратификацию. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" также будет голосовать за ратификацию этого соглашения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы, коллеги? Есть. Включите запись на вопросы. Покажите список. Плетнёва Тамара Васильевна, пожалуйста. ПЛЕТНЁВА Т. В. Спасибо. У меня вопрос к Александру Викторовичу. Депутат Никонов предполагает, что это соглашение будет способствовать выводу войск из Афганистана, но я думаю, что ему неизвестны планы наших заокеанских друзей, поэтому вопрос у меня следующий. Один из пунктов соглашения гласит, что мы можем прервать действие этого соглашения в случае, если нам грозит какая-то опасность. Скажите, пожалуйста, как установить, что эта опасность нам грозит? Нужно дождаться, когда что-то взорвётся в воздухе над нашей территорией, или как ещё это можно установить? Или это написано просто для того, чтобы успокоить нас? ГРУШКО А. В. Прежде всего хотел бы отметить - мы об этом уже говорили, - что на самом деле речь идёт о соглашении, которое будет обслуживать достаточно скромный контингент вооружённых сил Королевства Швеция в Афганистане. На сегодняшний день там примерно четыреста - пятьсот человек, которые не выполняют военных операций, а занимаются восстановительными работами и осуществляют патрульную деятельность. Вы правы в том, что, скорее всего, речь может идти о выводе контингентов. Вместе с тем мы не исключаем того, что и после 2014 года операция может быть продолжена в какой-либо другой форме, но это, как мы считаем, потребует либо переподтверждения резолюции Совета Безопасности ООН, либо принятия новой резолюции. И я хотел бы подчеркнуть, что в преамбуле соглашения чётко написано, в каких правовых рамках Российская Федерация оказывает содействие Королевству Швеция: это соглашение является результатом наших обязательств по оказанию содействия, которые мы взяли на себя в рамках Совета Безопасности. Статья 2 даёт нам возможность в любой ситуации исходить из национальных интересов, и в случае, если мы посчитаем, что соглашение используется не для тех целей, которые в нём декларированы, мы можем прервать его действие. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тарасюк Василий Михайлович. ТАРАСЮК В. М., фракция ЛДПР. У меня также вопрос к Александру Викторовичу. Речь идёт о транзите военных грузов, и, как сказал Вячеслав Алексеевич, мы уже шестой раз ратифицируем аналогичное соглашение. Вопрос. Мы видим, что к нам уже обращается Королевство Швеция по вопросу стабилизации, а не страны Прибалтики. Почему вот этот вопрос мы ещё раз продлеваем? ГРУШКО А. В. Всё-таки Швеция обладает достаточно крупным контингентом: максимальное число было шестьсот, сейчас где-то в районе четырёхсот. Страны Прибалтики не обладают такими контингентами и с соответствующими просьбами к нам не обращались. Наряду с этим я хотел бы отметить, что в принципе транзит военных грузов - как летальных, так и нелетальных - не запрещён российским законодательством. Смысл всех соглашений, которые мы заключили уже с шестью странами, в том, чтобы упростить порядок выдачи таких разрешений - генеральных разрешений, для того чтобы не проходить бюрократические процедуры каждый раз. Что касается нелетальных грузов, то у нас существуют договорённости с НАТО, и они распространяются на все государства - члены НАТО, но исключают перевозку по территории Российской Федерации воздушным либо железнодорожным транспортом оружия, боеприпасов и всего другого военного имущества, которые мы относим к вооружениям. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Локоть Анатолий Евгеньевич. ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемый Александр Викторович, всё, что касается совпадения интересов России и стран, которые ведут боевые действия в Афганистане, с точки зрения нашей фракции, всегда оставалось очень спорным вопросом, и мы никогда не поддерживали подобные транзиты и ратификацию подписанных международных соглашений в этой сфере. Что касается данного договора, меня вот что очень тревожит. У вас в докладе прозвучала информация о транзите снаряжения, связанного с использованием оружия массового уничтожения, - что, возле наших границ собираются применять подобное оружие те страны, те войска, для которых мы обеспечиваем возможность транзита? И второе: есть ли у России право досмотра при остановках тех грузов и снаряжения, которые будут проходить через Российскую Федерацию? ГРУШКО А. В. Ну, мне кажется, что в целом здесь достаточно чётко прописаны все правила. Что касается ОМП, то речь идёт о средствах защиты, это могут быть противогазы. Разумеется, ни о каких перевозках компонентов для оружия массового поражения речь не идёт и идти не может. Что касается права досмотра, то да, оно существует. И я бы провёл здесь аналогию с зелёным и красным коридорами, которые существуют в любом аэропорту: в том случае, если мы считаем, что задекларированный груз, в том числе военное снаряжение, который находится в самолёте, соответствует декларации, таможня может отказаться от физического досмотра; если же у нас есть подозрение, что на борту судна может находиться незадекларированный груз, то тогда российские пограничники и наши таможенные службы имеют право досмотреть самолёт. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Иванович Бессонов. БЕССОНОВ В. И. Уважаемый Александр Викторович, ни для кого не секрет, что положение дел в части обороны нашей страны известно нашим потенциальным противникам, ведь спутник фактически позволяет рассматривать территорию нашей страны. Не рассматривался ли вопрос о том, что возможно ознакомление контингента, перемещающегося по территории России, с нашими территориями с целью ведения дальнейших боевых действий? И второе. Предусмотрен пограничный, таможенный контроль, а предусмотрен ли фитосанитарный контроль этих грузов, поскольку сегодня сельхозтоваропроизводители страдают от разного рода вредителей, которые не позволяют нормально производить сельхозпродукцию? ГРУШКО А. В. Прежде всего хотел бы сказать, что соглашение не предусматривает посадку самолёта, если он перевозит невооружённый (за исключением личного оружия) персонал, поэтому никакого так называемого освоения театра быть не может. И ещё раз хотел бы отметить, что, поскольку соглашение временно применяется с даты его подписания, за это время было совершено всего два пролёта и они осуществлялись без посадки на территории Российской Федерации, потому что действительно перевозили персонал. Что касается фитосанитарного контроля, то в статье 6, пункт 1, чётко говорится: "...другим видам контроля и оформлению в соответствии с настоящим соглашением и законодательством Российской Федерации". Ещё один момент, на который я хотел бы обратить внимание, если речь идёт о посадке и досмотре. Ни с какой выгрузкой грузов, которая могла бы быть сопряжена с угрозой распространения каких-то возбудителей болезней, это не связано, речь идёт о транзитной остановке для возможного контроля и досмотра. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Анатольевич Овсянников, пожалуйста. ОВСЯННИКОВ В. А. Уважаемый Александр Викторович, вот хотелось бы понять: это всё-таки у нас жест доброй воли либо как-то в конвертируемой валюте всё-таки оплачены вот эти коридоры, то есть шведская сторона платит? А то мы как-то так резво всегда пытаемся выполнять международные договоры, которые иногда бывают нам в ущерб, не всегда приносят пользу Российской Федерации. Это первый момент. И второй момент. Просчитывало ли Министерство иностранных дел риски для Российской Федерации вследствие предоставления вот таких коридоров блоку НАТО? Ведь НАТО нас кинет при любом удобном случае, как только будет возможность, и последствия, как говорится, которые из-за талибов могут возникнуть на территории Российской Федерации, будут уже нашей головной болью, а не их. То есть просчитывались ли риски вследствие ратификации таких договоров для Российской Федерации? ГРУШКО А. В. Хотел бы отметить, что, когда мы заключаем такие соглашения, речь идёт о выполнении российских обязательств, которые вытекают из четырёх резолюций Совета Безопасности ООН - это резолюции 1386, 1373, 1368 и 1444, - которые были выработаны при непосредственном участии Российской Федерации и получили нашу полную поддержку. Поэтому здесь не может быть никаких сомнений в том, что это соглашение не может не отвечать интересам безопасности Российской Федерации. Что касается коммерческой составляющей. Разумеется, эти рейсы осуществляются в полном соответствии с коммерческими расценками, и Королевство Швеция как сторона этого соглашения должна оплачивать аэронавигационные и иные сборы, которые собираются при такого рода полётах. Что касается третьего вопроса, мне кажется, в нём уже содержится ответ. Да, мы заинтересованы в том, чтобы МССБ вели эффективные действия, которые позволили бы подготовить афганские силы безопасности и вооружённые силы к тому, чтобы они могли справиться с опасностью реталибанизации Афганистана. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иван Игнатьевич Никитчук. Пожалуйста. НИКИТЧУК И. И., фракция КПРФ. Александр Викторович, когда мы принимаем подобные законопроекты, всегда возникает вопрос: ну когда Россия перестанет прогибаться перед Западом, когда прекратится вот это вытирание ног о Россию кем ни попадя?! Вы говорите о каких-то национальных интересах России - в чём они заключаются? Ведь вы знаете прекрасно, что народ Афганистана считает Россию врагом только потому, что мы вместе с этими агрессорами, которые сегодня воюют на территории Афганистана. Оставьте Афганистан и его народ в покое, дайте ему самому разобраться, как ему жить, - не нужна ему диктовка американцев или шведов! Почему шведы не летают через Европу, через Средиземное море и не садятся в Турции?! Там пусть проверяют, что они везут! Почему надо летать именно через территорию России? ГРУШКО А. В. По-моему, это было скорее политическое заявление, чем вопрос, и, наверное, тот, кто задавал вопрос, имеет такую точку зрения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Включите режим записи на выступления. Покажите список. Леонид Иванович Калашников, пожалуйста. От фракции будете выступать, да? КАЛАШНИКОВ Л. И. Спасибо. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Выступать требуют не только законы политического жанра, о которых Александр Викторович уже сказал в ответе на последний вопрос, но и то обстоятельство, что за последнее время мы столкнулись с новыми, совершенно новыми вызовами во взаимоотношениях с НАТО, в том числе вызовами, связанными непосредственно с вопросом, который рассматривается сегодня. Какие это вызовы? Сначала я коснусь тактических ошибок, огрехов, которыми пестрит данное соглашение, поскольку оно переписано из предыдущих соглашений. Частично мой коллега Вячеслав Алексеевич Никонов учёл то, о чём я говорил на заседании Комитета по международным делам, касательно, в частности, базы в Балтийске, транзита всевозможного из Калининграда, из нашего эксклава кстати говоря. Мы до сих пор не можем решить эти вопросы, хотя бы попытались увязать их с этими пресловутыми афганскими транзитами, но, к сожалению, наша дипломатия ничего не делает, даже ради политеса. Сегодня Сидякин, когда топтал здесь белую ленточку, говорил о её белом цвете с точки зрения капитуляции. Я думал о том, что мы сегодня услышим здесь представителя "ЕДИНОЙ РОССИИ", который будет так же, как и Сидякин, в стиле Хрущёва башмаком стучать и кричать по поводу того, что мы делаем очередную уступку, капитулируем перед Западом и США в этом вопросе, потому что это действительно определённая капитуляция. Ни одна из задач, которые были поставлены правительством, собственно говоря, обозначены хотя бы в том, что мы участвуем в оказании помощи этим силам именно в целях, во-первых, стабилизации режима в Афганистане и, во-вторых, предотвращения наркоугрозы, не нашла решения - ни та, ни другая проблема не устранены за десять лет нахождения так называемых Международных сил содействия безопасности в Афганистане, более того, это всё усугубилось. Карзая вынесут так же, как и Наджибуллу, может быть, даже быстрее, как только уйдут оттуда силы. Возвратимся к тексту этого соглашения. О наркоугрозе тут можно поговорить отдельно, и мы неоднократно говорили: в сорок раз, по данным ООН, а уж никак не коммунистов, выросло количество выращиваемых опиатов там, в Афганистане. Что касается непосредственно соглашения. Вот вы говорите о статье 6, о том, как осуществляются пограничный и таможенный досмотры. Если вы внимательно посмотрите пункт 2 этой же статьи, то увидите там оговорку, в соответствии с которой досмотр производится в исключительных случаях - именно в исключительных случаях! Вот что для таможенника или пограничника значит "исключительный случай"? Это совсем не так, Александр Викторович, как вы говорите, - зелёный или красный коридор. Вот летит самолёт - что значит в данных обстоятельствах "исключительный случай"? Самолёт нужно посадить, нужно заставить выгрузить из экстерриториального самолёта этот груз, досмотреть его, загрузить обратно. Если экипаж самолёта не хочет, он может, не выгружая его, улететь обратно. Это примерно так, как если сегодня сотрудники ДПС остановят "газель" на МКАДе и скажут: вот ты везешь тротил, такие имеются сведения. Водитель ответит: нет, я ничего не везу и выгружать ничего не собираюсь, я поеду обратно. Вот примерно так досматривается сегодня это имущество, по крайней мере так прописано. Мы уже неоднократно об этом говорили здесь, и ничего МИДом не сделано. Вот вы переписываете соглашения и гордитесь этим, вот так же, как было с Испанией, так же, как было с Италией, вот так же, как было с Францией, - а что хорошего?! Нужно эту норму изъять, потому что вы же видите, что в тексте написано: сначала в соответствии с соглашением, а потом - в соответствии с внутренним законодательством. Так у нас устроено правоприменение: сначала берётся международное законодательство, потом внутреннее. Если вы в тех соглашениях забили исключительность досмотра, значит, это и будет действовать в первую очередь. Не столько это меня волнует, не столько тактические огрехи соглашения - решения приняты, из двух зол выбрано, как вам кажется, меньшее, нам остаётся с этим только мириться или протестовать, я имею в виду фракцию КПРФ, - как то, что вы забываете о том, что мы получаем очень серьёзные новые угрозы. Месяц назад, во-первых, НАТО сменило терминологию: теперь речь идёт не о выводе, речь идёт о передислокации. Рамсфелд заявил об этом прямо, и в ответ на вопросы журналистов он демонстративно говорил не о выводе войск - они ему задавали вопросы о выводе, - он говорил о передислокации. Я думал, может быть, случайно эта терминология изменилась - нет, совсем не случайно, пришёл там пресловутый этот Джеймс Ши, который в своё время в Югославии, будучи официальным представителем НАТО, говорил не о бомбардировках, он пользовался совсем другой терминологией. Точно так же мы в Ливии слышали подмену терминов. Но и не это главное. 2 октября прошла международная конференция по Афганистану, в которой участвовало тридцать четыре страны. Одним из вопросов был, как всегда, вопрос о переходном этапе, о том, как выходить из страны, как фиксировать новую ситуацию. Вторым пунктом повестки дня этой конференции был вопрос о реализации так называемой стратегии "Нового шёлкового пути", причём эту стратегию США теперь преподносят, собственно говоря, не как свою инициативу, а как инициативу Турции. На самом деле я должен прояснить здесь ситуацию: ещё в 96-м году, задолго до этой конференции, проект такого документа был внесён в Сенат Конгресса США, он так и назывался - о стратегии "Нового шёлкового пути", в 99-м году он был принят, а в 2007 году в него были внесены изменения уже с учётом военной обстановки в Афганистане. Стратегия "Нового шёлкового пути" подразумевает прежде всего решение вопросов трансграничной безопасности. И в связи с этим то, что происходит сегодня в Афганистане, надо рассматривать в этом контексте. Создали так называемый ЦАРИКЦ, центральноазиатский региональный центр по борьбе с наркотиками, точное наименование его не помню, который разместили в Узбекистане и который, как было отмечено в недавнем докладе подкомитета Сената Конгресса США, будет работать по колумбийской модели. Эта колумбийская модель перекочёвывает на среднеазиатскую территорию, в частности на афганскую. Если мы посмотрим, что мы сегодня имеем в Центральной Америке, то поймём, что то же самое мы будем с вами иметь в Средней и Центральной Азии через несколько лет, а это весьма плачевные перспективы, которые поставят под угрозу прежде всего то, что поставил на повестку дня один из ваших лидеров, а именно создание Евразийского союза. И именно в этом контексте нужно рассматривать соглашение, которое сегодня предлагается вам ратифицировать. Прошу всех задуматься об этом, прежде чем ратифицировать это соглашение. Во всяком случае, наша фракция будет против ратификации этого соглашения. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Махмутов Анвар Анасович. МАХМУТОВ А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Я не буду вас уводить от темы, от конкретного вопроса. Данное соглашение в настоящее время соответствует интересам Российской Федерации, способствует выполнению обязательств перед международным сообществом, значит, оно будет способствовать и развитию отношений с конкретной страной - в данном случае с Королевством Швеция. Поэтому фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за это соглашение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представитель президента, пожалуйста. ГРУШКО А. В. Я хотел бы сказать буквально два слова. Действительно, что касается ситуации в Афганистане, она не может вызывать у нас удовлетворение, о чём сегодня уже говорилось, и ситуация с наркотрафиком, и ситуация в сфере безопасности - всё это, конечно, мы имеем в виду, когда определяем нашу стратегию в отношении Афганистана. Вместе с тем то, что Россия делает, сотрудничая с нашими партнёрами, - это реальный шаг в сторону решения тех вопросов, о которых мы сегодня говорим. И Россия на всех форумах постоянно будет ставить острые вопросы, связанные с развитием афганской ситуации. Мы не только выдвигаем инициативы в формате сотрудничества в рамках МССБ, но и работаем в разных региональных организациях, включая Шанхайскую организацию сотрудничества. И последнее. Я хотел бы сказать, что, конечно, абсолютно недопустимо и категорически неприемлемо утверждение о том, что Россия прогибается. Мы действуем в полном соответствии с интересами нашей национальной безопасности, и в нашем сотрудничестве ни с одной организацией нет ни одной темы, которая России навязывалась бы и не соответствовала целям, о которых я говорил. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представитель правительства? Нет. Выносится на "час голосования".
18-й пункт, о проекте федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Швеция...". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 56 сек.) Проголосовало за 299 чел.66,4 % Проголосовало против 148 чел.32,9 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 447 чел. Не голосовало 3 чел.0,7 % Результат: принято Принимается.