Заседание № 58
О проекте федерального закона № 1110090-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения полномочий Росгвардии и МЧС России по проведению разминирования).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Переходим к рассмотрению 43-го вопроса. О проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Пожалуйста, Анатолий Борисович Выборный. ВЫБОРНЫЙ А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Напомню, что в рамках проектируемых новелл речь идёт об уточнении и унификации ряда полномочий федеральных органов власти, а именно по поиску, обезвреживанию и уничтожению взрывоопасных предметов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. Проект федерального закона прошёл все необходимые экспертизы. Замечаний правового, юридико-технического, лингвистического характера нет. С учётом этого Комитет по безопасности и противодействию коррупции предлагает данный проект федерального закона поддержать, принять в третьем, окончательном чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По мотивам есть желающие высказаться, коллеги? Нет. Ставится на голосование законопроект, 43-й вопрос повестки. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 43 мин. 17 сек.) Проголосовало за 415 чел.92,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 415 чел. Не голосовало 35 чел.7,8 % Результат: принято Федеральный закон принят единогласно.
Заседание № 57
О проекте федерального закона № 1110090-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения полномочий Росгвардии и МЧС России по проведению разминирования; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" и статью 15 Федерального закона "О гражданской обороне").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
67-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Василий Иванович Пискарёв. ПИСКАРЁВ В. И. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! При подготовке законопроекта ко второму чтению поступило шесть поправок, все они рекомендованы комитетом к принятию. Речь идёт о наделении Росгвардии и МЧС России полномочиями по разминированию и гуманитарному разминированию, что, естественно, будет способствовать дополнительной возможности по обеспечению безопасности и защиты жизни и здоровья наших граждан. Уважаемые коллеги, просьба поддержать решение профильного комитета, утвердить таблицу поправок № 1 и принять законопроект во втором чтении. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 28 мин. 47 сек.) Проголосовало за 400 чел.88,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 400 чел. Не голосовало 50 чел.11,1 % Результат: принято Таблица поправок принимается единогласно. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 29 мин. 11 сек.) Проголосовало за 401 чел.89,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 401 чел. Не голосовало 49 чел.10,9 % Результат: принято Принимается во втором чтении единогласно. Пожалуйста, Василий Иванович Пискарёв. ПИСКАРЁВ В. И. Уважаемые коллеги, просьба включить законопроект в повестку на завтра для рассмотрения в третьем чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет. Прошу учесть.
Заседание № 28
О проекте федерального закона № 1110090-7 "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" и статью 15 Федерального закона "О гражданской обороне" (в части уточнения полномочий Росгвардии и МЧС России по проведению разминирования).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
25-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" и статью 15 Федерального закона "О гражданской обороне". Докладывает Александр Евсеевич Хинштейн. ХИНШТЕЙН А. Е., председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается законопроект, подготовленный мною совместно с председателем профильного комитета Василием Ивановичем Пискарёвым. Законопроект очень простой, достаточно короткий, понятный, но крайне важный: предлагается наделить полномочиями по поиску, обезвреживанию, уничтожению взрывчатых веществ, взрывных устройств войска национальной гвардии и МЧС России. Сегодня сложилась правовая коллизия, когда наряду с другими военными организациями и Росгвардия, и МЧС активно участвуют в операциях по разминированию, по изъятию взрывчатых веществ. В структуре Росгвардии созданы и успешно действуют соответствующие подразделения, есть инженерно-технические подразделения ОМОН, есть войсковые инженерно-сапёрные подразделения. И для справки: ежедневно для выполнения данных задач выделяется от 75 до 150 групп разминирования в территориальных органах. В то же время отраслевым законодательством за войсками национальной гвардии такие полномочия не закреплены, не закреплены они и за МЧС. В связи с этим мы предлагаем внести изменения в ряд отраслевых федеральных законов: закрепить за войсками национальной гвардии полномочия по поиску, идентификации, локализации, обезвреживанию, уничтожению взрывоопасных предметов и взрывчатых веществ в местах и районах выполнения служебно-боевых задач, а за подразделениями МЧС закрепить полномочия по проведению мероприятий по очистке местности, акватории от взрывоопасных предметов и специальных работ, связанных с поиском и обезвреживанием, уничтожением авиационных бомб и фугасов, а также других неразорвавшихся боеприпасов. Важно, что реализация нашего законопроекта не повлечёт за собой каких-то дополнительных расходов, поскольку и в структуре МЧС, и в структуре Росгвардии соответствующие подразделения уже существуют. Готовя этот законопроект, коллеги, мы, конечно же, его проработали со всеми заинтересованными ведомствами. И для Росгвардии, и для МЧС эти нормы крайне важны. Мы с моим соавтором - Василием Ивановичем Пискарёвым очень рассчитываем на вашу поддержку и понимание. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Евсеевич. С содокладом выступает Анатолий Борисович Выборный. ВЫБОРНЫЙ А. Б. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции рассматриваемый проект федерального закона поддерживает. Александр Евсеевич Хинштейн, автор данной законодательной инициативы, чётко и ясно изложил концепцию проекта федерального закона и её обоснование, поэтому я лишь подчеркну, что важно: речь идёт об уточнении полномочий некоторых федеральных органов исполнительной власти в части, касающейся поиска, обезвреживания и уничтожения взрывоопасных предметов, взрывных устройств и взрывчатых веществ. Сегодня эти задачи согласно закону решаются силами Федеральной службы охраны и Федеральной службы безопасности де-юре, а де-факто - практически всегда с участием Росгвардии и министерства по чрезвычайным ситуациям. В итоге получается, что де-юре у последних полномочий нет, но де-факто они всегда являются активными участниками этой важной в части безопасности и ответственной работы. Так вот данный проект федерального закона этот недочёт устраняет, и теперь в случае принятия законодательной инициативы и Росгвардия, и МЧС и де-юре, и де-факто будут иметь полномочия обезвреживать и уничтожать взрывоопасные предметы, взрывные устройства и взрывчатые вещества. Для справки отмечу, что, например, территориальными подразделениями Росгвардии практически ежедневно для решения данных задач выделяется от 75 до 150 групп разминирования. Реализация проекта федерального закона не потребует ни изменения штатной численности данных органов исполнительной власти, ни создания новых структурных подразделений, ни дополнительного финансирования - данный проект федерального закона тщательно выверен на этот счёт. Другими словами, проект федерального закона в случае его реализации будет исполняться в рамках имеющейся штатной численности соответствующих подразделений и имеющихся бюджетных ассигнований. У Правового управления Аппарата Государственной Думы концептуальных замечаний по проекту федерального закона нет, нет их и у Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции. Правительство Российской Федерации рассматриваемый проект федерального закона поддерживает. При таких обстоятельствах прошу данный проект федерального закона поддержать и принять в первом чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Борисович. Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Леонов Олег Юрьевич, пожалуйста. ЛЕОНОВ О. Ю., фракция "НОВЫЕ ЛЮДИ". Уважаемые коллеги, в аналитической записке написано, что данный законопроект не потребует дополнительного бюджетного финансирования, однако в тексте законопроекта полномочиями по обезвреживанию взрывоопасных веществ наделяются аварийно-спасательные формирования муниципалитетов, которые не относятся к структуре МЧС. Они не проходят обучения по обращению с взрывоопасными веществами, соответственно, если мы принимаем закон, то их надо будет этому обучать. Вопрос: вот как быть с обучением таких спасателей? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Хинштейну включите микрофон, пожалуйста. ХИНШТЕЙН А. Е. Мы не трогали существующие формулировки закона "О гражданской обороне" в части всех структурных подразделений и различных уровней подразделений гражданской обороны, касающиеся их полномочий, но я вновь повторю свой тезис и готов за него отвечать: дополнительных расходов это не повлечёт, потому что сегодня там, где уже привлекаются региональные подразделения по ЧС, они обучение соответствующее проходят. Мы сегодня наделяем полномочиями, которые уже реализуются на практике, и в связи с этим какой-либо дополнительной учёбы, организационно-штатных мероприятий, набора кадров и так далее проводить не потребуется. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Шеремет Михаил Сергеевич. ШЕРЕМЕТ М. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Вопрос к Александру Евсеевичу. Скажите, пожалуйста, какое всё-таки будет распределение полномочий в этой сфере? Я имею в виду, в каких случаях МЧС, а в каких Росгвардия занимается обезвреживанием? И там и там есть группы разминирования, сапёры. Достаточно часто бывают случаи, когда люди на своих участках находят, например, бомбы, снаряды времён Великой Отечественной войны, отголоски, так сказать, и люди не понимают, каких они калибров, мощностей, какой объём тротила там содержится, поэтому куда в этом случае им обращаться - в Росгвардию или в МЧС? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александру Евсеевичу Хинштейну включите микрофон. ХИНШТЕЙН А. Е. Ну, в вашем вопросе сразу несколько вопросов, я постараюсь на них ответить. Первое. Людям и не нужно определять, какое из ведомств за это отвечает, сегодня работает единый телефон тревожных, аварийных служб - 112, который человек набирает и сообщает о том, что он обнаружил фугас, а дальше система государства работает без него. Второе. На сегодняшний день вопрос распределения полномочий уже чётко решён: существует совместный приказ Минобороны, МВД, МЧС, ФСБ, Росгвардии и ФСО, по которому за каждым из ведомств чётко определена зона ответственности, определён алгоритм и порядок взаимодействия, кто к кому обращается и каким порядком выходит. Ну и обращаю внимание, что даже и в текстах законов, в которые мы вносим поправки, чётко закрепляется линия работы и зона ответственности. Понятно, что МЧС работает в режиме аварийно-спасательных или в режиме пожарных работ. Грубо говоря, если происходит пожар, понятно, что эвакуировать с места возгорания будут они. В местах выполнения служебных задач Росгвардии - работают они. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет. Законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 32 мин. 07 сек.) Проголосовало за 385 чел.85,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 385 чел. Не голосовало 65 чел.14,4 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.