Заседание № 74
18.02.2009
Вопрос:
О проекте федерального закона № 110947-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за нарушение требований о предрейсовом медицинском осмотре и предрейсовом техническом осмотре транспортного средства при осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4782 по 4904 из 6527
Пункт 13, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Также обращаю ваше внимание, что Алтайское краевое Законодательное Собрание просит рассмотреть вопрос без участия своего представителя, а докладывать будет Александр Петрович Москалец, который является первым заместителем председателя профильного комитета. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Алтайское краевое Законодательное Собрание, автор рассматриваемого законопроекта, допустило, к сожалению, ошибку в оценке сложившейся ситуации и представило на наше рассмотрение необоснованные предложения о дополнении Кодекса об административных правонарушениях новой статьёй об ответственности за нарушение требований о предрейсовом медицинском осмотре и предрейсовом техническом осмотре транспортных средств. В пояснительной записке указывается, что действующее федеральное законодательство не предусматривает ответственности за нарушение ряда норм и правил, установленных в сфере безопасности дорожного движения, а статья 12.31 кодекса предусматривает якобы лишь ответственность за выпуск на линию транспортного средства, не прошедшего государственного технического осмотра, при этот осмотр проводится один раз в год. Честно признаюсь, совершенно не представляю, как можно так прочитать кодекс, а тем более всего лишь одну статью, чтобы не увидеть всего в ней изложенного. Да, действительно этой статьёй предусматривается ответственность за выпуск на линию транспортного средства, не прошедшего технического осмотра, но в этой же статье имеются ещё три части, которыми предусмотрена ответственность, в том числе и за выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, то есть вопрос исчерпан полностью. Что касается медицинского осмотра, то отдельной статьёй кодекса также уже установлена ответственность за допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения, независимо от того, алкогольное это опьянение или наркотическое. Кроме того, пунктом 5 положения о лицензировании перевозок пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, установлено, что использование транспортных средств, не допущенных к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра, является грубым нарушением лицензионных требований, а если это так, то ответственность может наступать ещё и по статье 14.1 Кодекса об административных правонарушениях. И в заключение ещё отмечу, что по рассматриваемым вопросам имеются и соответствующие приказы Министерства транспорта и Министерства здравоохранения. Таким образом, по обсуждаемым вопросам мы имеем полноценное действующее правовое регулирование, и поэтому Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует рассматриваемый законопроект отклонить. Также информирую вас, уважаемые депутаты, что принятие данного законопроекта не поддерживает и Комитет по охране здоровья. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы к докладчику? Нет вопросов. Есть ли желающие?.. Есть. Это вопрос или выступление? Выступление. Выступает Игорь Владимирович Лебедев. Пожалуйста. Присаживайтесь, Александр Петрович. ЛЕБЕДЕВ И. В., руководитель фракции ЛДПР. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Фракция ЛДПР считает, что законопроект, предложенный нашими коллегами из Алтайского краевого Законодательного Собрания, заслуживает поддержки, поскольку установление наказания, которое предлагается за несоблюдение требований о предрейсовом медицинском осмотре, а также о предрейсовом техническом осмотре транспортного средства при осуществлении пассажирских перевозок, на сегодняшний день представляется наиболее своевременной мерой. Тысячи, сотни тысяч примеров, когда аварии происходят именно по тем причинам, за которые предлагается установить наказание. И прежде всего речь идёт о десятках и сотнях аварий, связанных с маршрутными такси, так называемыми "Газелями". Мы уже не говорим о том, кто там работает (подавляющее большинство водителей - это так называемые трудовые мигранты, приехавшие в нашу страну на заработки), но и техническое состояние тех автомобилей, которые выходят на линию, тоже вызывает подчас очень много вопросов. И в основном причиной аварий помимо непрофессионализма водителей признаётся и техническое состояние этих машин. Учитывая все эти факторы, мы считаем, что предложение по усилению этой ответственности представляется актуальным. Действительно, действующая статья предусматривает наказание за выпуск транспортного средства, не прошедшего технический осмотр, но речь идёт в этой статье исключительно о годовом техническом осмотре. Наши же коллеги предлагают проводить этот осмотр перед каждым выходом транспортного средства на линию для обслуживания пассажиров. И поскольку речь здесь идёт о жизни наших граждан, то уже одно это, на наш взгляд, заслуживает того, чтобы законопроект был поддержан. И последнее, что я хотел сказать уважаемому Александру Петровичу. Он от имени комитета обычно отвергает инициативы субъектов, ссылаясь на то, что, к большому сожалению, депутаты, наши коллеги из субъектов Российской Федерации не могут правильно прочитать ту или иную статью кодекса. Уважаемый Александр Петрович, но у нас, вы об этом знаете, подавляющее большинство депутатов из субъектов - это представители партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Что же получается - что представители правящей партии не умеют читать законы, если вносят в Государственную Думу такие инициативы? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, состоялось обсуждение. Представители президента и правительства не настаивают на обсуждении, депутат Москалец не настаивает. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Комитет против. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 14 мин. 46 сек.) Проголосовало за 95 чел.21,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 95 чел. Не голосовало 355 чел.78,9% Результат: не принято Отклоняется законопроект.