Заседание № 83
О проекте федерального закона № 110834-6 "О внесении изменения в статью 71 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в части установления права руководящего органа политической партии в случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного в составе списка кандидатов, предлагать для замещения вакантного депутатского мандата кандидатуру любого зарегистрированного кандидата из того же списка кандидатов).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Так, переходим к рассмотрению 9-го вопроса. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 71 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Докладывает Дмитрий Иванович Савельев. САВЕЛЬЕВ Д. И. Уважаемые коллеги, законопроект, который мы внесли, представляет собой вариант более раннего законопроекта, № 188-6, который рассматривался Госдумой в 2012 году. Я хочу кратко напомнить, как это было. Этот законопроект предусматривал право партии предложить для замещения вакантного депутатского мандата кандидатуру из любой части федерального списка кандидатов, а не только из перечня региональной группы кандидатов, в которую входил депутат Госдумы, досрочно прекративший полномочия. Предложение было вполне разумным, ведь политическая партия, которая получила доверие избирателей на представление их интересов в Госдуме, вправе самостоятельно определять наиболее подходящие кандидатуры для замещения вакантного депутатского мандата. Законопроект затёрли и в итоге отклонили по совершенно надуманной причине, в итоге ограничение для партии в законе осталось, что нам представляется неправильным и нелогичным. Если очень кратко, представленный нами законопроект в первую очередь ориентирован на изменение существующего порядка при замещении вакантного мандата в органах местного самоуправления и в региональных парламентах. Смысл его заключается в следующем: в случае досрочного прекращения полномочий депутата вместо выбывшего депутата в выборный орган власти входит любой кандидат из партийного списка, которого посчитала нужным указать партия, а не именно следующий по списку. То есть мы предлагаем отменить критерий очерёдности в решении данного вопроса. Не секрет, что партийная жизнь в нашей стране очень динамична и изменчива и периодически в той или иной партии выявляются факты недобросовестного членства людей, входящих в зарегистрированные списки кандидатов, и от этого не застрахована ни одна партия, в том числе и вы (обращаюсь к партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"). Принятие предлагаемого законопроекта позволит любой из партий минимизировать негативные последствия этого. Давайте же будем исходить из того, что при проведении выборов по пропорциональной системе рядовые избиратели на местах голосуют не за конкретных представителей партийного списка кандидатов, а именно за партию, которой они выражают доверие. Так давайте же позволим этой партии самостоятельно определять наиболее достойных своих представителей в органах власти, а не будем навязывать ей тот или иной порядок. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Иванович. С содокладом выступает Дмитрий Фёдорович Вяткин. ВЯТКИН Д. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! В своём докладе Дмитрий Иванович совершенно справедливо сказал, что буквально год назад мы рассматривали законопроект № 188-6 и тогда его отклонили. Этот законопроект предполагал абсолютную свободу всех политических партий в выборе потенциальных кандидатур для замещения вакантных депутатских мандатов в случае досрочного прекращения полномочий того или иного депутата. И мы тогда говорили, что вот такое свободное правило замещения мандата, во-первых, может оставить некоторые регионы просто без своих депутатов(если взять как пример, допустим, Государственную Думу), потому что есть региональные части списков, и если в случае досрочного прекращения полномочий депутата мандат будет распределяться свободно, без соблюдения очерёдности, то возможен перекос в пользу одних регионов, но в ущерб другим регионам. Это совершенно объективный процесс, это может происходить. И во-вторых, действительно существует определённый риск, и данная норма в определённом смысле коррупциогенная, это тоже очевидно. Примеров, наверное, мы сейчас здесь не приведём, но теоретически мы действительно должны с этим согласиться. Вот, собственно, вся аргументация, которая касалась и того законопроекта, который мы рассматривали и отклонили год назад, и касается этого законопроекта. У нас в законодательстве, в той же статье 71 закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", предусмотрены случаи, когда партия вправе исключить из списка кандидатов тех или иных лиц, в том числе, например, когда человек вышел из партии, вступил в другую партию, в любую иную, - вполне объективный процесс, это происходит - и в этом случае партия может с этим человеком распрощаться как с потенциальным кандидатом. Возможно ли дополнить перечень таких оснований? Я напомню коллегам, что, когда мы год назад рассматривали законопроект на заседании комитета, мы об этом вели речь, говорили, что можно дописать какие-либо иные основания, но в любом случае практика свободной передачи освободившегося мандата признана нецелесообразной. Более того, она сводит на нет вообще сам смысл и принцип расстановки в определённой очерёдности кандидатов в федеральной части списка либо, если список имеет региональные части, в каждой региональной части. Какой смысл тогда расставлять по местам? В данном законопроекте не меняются нормы, то есть не предлагается изменить нормы, предусматривающие дополнительные основания для исключения кандидата из списка, естественно, не меняется сам принцип расстановки кандидатов в определённой очередности, который подразумевает соблюдение этой очерёдности при замещении вакантных мандатов как при первичном распределении, так и в случае освобождения мандата при досрочном прекращении полномочий того или иного депутата. Пропорциональная система выборов сохранится при выборах депутатов Государственной Думы даже при принятии нового законопроекта, который мы сейчас рассматриваем. Пропорциональная система выборов применяется на выборах депутатов законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации, пропорциональная система выборов применяется и будет применяться в том числе и на выборах депутатов представительных органов местного самоуправления крупных муниципальных образований, и везде сохраняется один и тот же принцип, а именно: расстановка кандидатов в соответствии с определённой очерёдностью, которая подразумевает очерёдность замещения депутатских мандатов, ну, с определёнными изъятиями. На основании этих аргументов комитет рекомендует данную законодательную инициативу отклонить. Спасибо за внимание. Председательствует Председатель Государственной Думы С. Е. Нарышкин ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы у депутатов? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Андрей Викторович Руденко. РУДЕНКО А. В. Спасибо, Сергей Евгеньевич. У меня вопрос к Дмитрию Фёдоровичу. Дмитрий Фёдорович, насколько я понимаю, есть такая норма в нашем законодательстве, в соответствии с которой высшему органу партии разрешено в течение двух недель рассматривать кандидатуру из того же списка и вносить её в ЦИК в случае досрочного освобождения мандата. Но я так понимаю, что мои коллеги хотели всё-таки закрепить - вы же должны согласиться - и внести это изменение, потому что после выборов в случае досрочного сложения полномочий, ну, различные ситуации, касающиеся списка, бывают: где-то в отношении кандидата возбуждено уголовное дело, где-то он потерял связь с партией и так далее. Почему нельзя это законодательно предусмотреть, в нашем законодательстве о выборах? ВЯТКИН Д. Ф. Эти основания так или иначе предусмотрены действующим законодательством, в том числе статьёй 71. Как я уже сказал, если кандидат из списка вступил в другую партию, это является основанием для его исключения из этого списка, если на него стали распространяться ограничения пассивного избирательного права, в том числе если он признан виновным, находится, допустим, в местах лишения свободы по приговору суда, это тоже является основанием. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Михаил Васильевич Емельянов. ЕМЕЛЬЯНОВ М. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Дмитрий Фёдорович, в первом законе о выборах, по которому проводились выборы Думы первого созыва, был чётко закреплён порядок замещения депутатских мандатов: никакого свободного выбора у руководства партии не было, шёл первый, второй, третий, четвёртый и так далее. Несколько лет назад, по-моему шесть лет назад, этот порядок был изменён - и теперь, как вы знаете, можно любого человека из региональной группы кандидатов по решению руководящего органа партии наделить депутатским мандатом. Скажите, с точки зрения коррупциогенности чем отличается выбор, скажем, из десяти - двенадцати человек региональной группы кандидатов от выбора, скажем, из шестисот кандидатов? И там, и там свобода рассмотрения руководящего органа партии - почему в одном случае мы не говорим о коррупциогенности, а в другом говорим? ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Михаил Васильевич, в любом случае очерёдность сохраняется, а свободное распределение вакантного мандата допускается в том случае, если все кандидаты из какой-либо региональной группы отказались от мандата. В любом случае мандат должен переходить при его освобождении к кандидату из той региональной группы, из которой он вышел, ведь мы это прекрасно понимаем, это записано в 71-й статье, обратите внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Виталий Сергеевич Золочевский. ЗОЛОЧЕВСКИЙ В. С. Спасибо. Уважаемый Дмитрий Фёдорович, когда мы с вами говорим о том, что партия потеряет влияние в конкретном субъекте, мы забываем, наверное, что в Государственной Думе следующего созыва будет представлено больше партий, в том числе малых, с учётом тех тенденций, которые сейчас складываются, и эти малые партии в будущем, скорее всего, я так понимаю, будут заинтересованы в том, чтобы усиливать своё влияние в тех субъектах, где у них слабая позиция, в отличие от других. Возможна даже ситуация, когда от одной области депутат избирается, там год, условно говоря, побыл, создал партийную организацию, потом сложил полномочия, затем в другом субъекте появляется уже другой депутат по решению партии. То есть я, например, допускаю такую ситуацию в новом созыве, допускаю, что она была бы удобна тем партиям, которые являются малыми. Поэтому, может быть, мы подумаем всё-таки о следующих созывах? На шестом созыве жизнь не заканчивается. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Виталий Сергеевич, нормы законодательства, в том числе в соответствии... Если вы имеете в виду выборы в Государственную Думу - то, что записано в новом законе, по большому счёту, сохраняет тот же самый порядок замещения мандатов, который предложен, и это в равной степени будет распространяться и на малые партии. Каждая партия должна всё-таки очень ответственно подходить к формированию списка и включать туда людей - ну, простите за такое слово, может быть, оценочное суждение - надёжных, в ком она, партия, уверена, будь то малая партия, большая, парламентская, непарламентская, всё равно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Иван Николаевич Абрамов. АБРАМОВ И. Н. Спасибо. У меня вопрос к разработчику. Уважаемый Дмитрий Иванович, в отзыве правительства на данный законопроект указано, что в случае принятия закона избиратели, проживающие на территории, которой соответствовала получившая депутатский мандат региональная группа, лишатся своего представителя в парламенте, что нарушит права избирателей данного региона. Вот вы насколько согласны с таким утверждением? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дмитрий Иванович Савельев. САВЕЛЬЕВ Д. И. Спасибо за вопрос. Ну вот о том же говорил, собственно, и Дмитрий Фёдорович, но я считаю, что это утверждение в корне неправильное. Наверное, Дмитрий Фёдорович имел в виду законопроект № 188-6, который, так сказать, предлагал отдавать вакантный мандат любому кандидату, из любой части федерального списка. Относительно нашего законопроекта это утверждение Дмитрия Фёдоровича очень спорное. Если прочитать внимательно второе предложение пункта 15 статьи 71, можно увидеть, что там чётко оговаривается: если список кандидатов разделён на региональные группы, то мандат замещается кандидатом из той же региональной группы. Таким образом, утверждение Дмитрия Фёдоровича, что та или иная территория лишится своего депутата, в корне неверно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Дмитрий Фёдорович, ну, ваше утверждение, что ущемляются права региона, некорректно по нескольким основаниям. Вот сегодня, смотрите, в "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" было шестьдесят четыре депутата, восемь поменяли политическую ориентацию, осталось пятьдесят шесть, да? В ЛДПР - пятьдесят шесть. А субъектов, как известно, восемьдесят три у нас по Конституции. Поэтому в данной ситуации, мне кажется, вам надо мотивировку поменять. Это первое. И второе. Ну, мы начинаем сворачивание, вообще-то, политических реформ, я так понимаю, потому что всё-таки, наверное, партии-то виднее. И вы, вероятно, не знаете в силу того, что вас много, что вообще-то каждая политическая партия закрепляет своих депутатов, имеет на это право, за несколькими субъектами и уведомляет об этом руководителей субъектов Федерации для того, чтобы они строили свои отношения. ВЯТКИН Д. Ф. Николай Васильевич, а в чём вопрос? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вопроса не было, это как выступление, поэтому можно не отвечать. Кто хотел бы выступить? Прошу записаться. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Михаил Васильевич Емельянов. ЕМЕЛЬЯНОВ М. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Ну, прежде всего, мне не совсем был понятен ответ Дмитрия Фёдоровича на мой вопрос. Сейчас нет жёсткой очерёдности замещения депутатского мандата, любой кандидат из региональной группы по решению руководящего органа партии и Центральной избирательной комиссии может получить мандат депутата. Поэтому вот здесь нам надо как-то более чётко прояснить ситуацию. Я также хотел бы поблагодарить коллег из ЛДПР за то, что они вновь подняли эту тему. Действительно, год назад мы бесславно провалили законопроект, который был подписан лидерами практически всех парламентских фракций и был вполне обоснован, хорошо обоснован, но по непонятным причинам он был провален. Аргументы противников этого законопроекта совершенно не выдерживают никакой критики. Коррупциогенность? Ну очень странный аргумент: коррупциогенность при формировании списков может присутствовать на любом этапе. Мы знаем, что даже в самом начале формирования списков - есть печальные примеры уже в нашем созыве - могут быть коррупциогенные факторы. Естественно, они есть, когда выбывают депутаты и надо выбрать кого-либо из десяти - двенадцати человек, которые входят в эту региональную группу, - ну что, здесь нет коррупциогенности? Конечно, есть, и она не больше, чем при выборе из всего списка. Здесь многое зависит от честности, порядочности руководящих членов партии. Поэтому этот аргумент, по-моему, просто не работает. Что касается представительства в регионах. Ну, для представительства региональных интересов у нас есть отдельная палата - Совет Федерации, а мы здесь, в Государственной Думе, в большей степени представляем общенациональные интересы и решаем общенациональные проблемы, и с этой точки зрения при выбытии кандидата важнее, чтобы пришёл специалист по той отрасли, по тому профилю, по которому... чтобы заниматься теми проблемами, которыми занимался выбывший депутат. Если уходит человек из комитета по экономической политике, значит, желательно, чтобы пришёл экономист, из комитета по здравоохранению - медик, из Комитета по образованию - соответственно, человек, имеющий опыт педагогической работы, но не всегда в том же региональном списке есть достойные специалисты именно по этим проблемам, и в результате этого складывается ситуация, когда фракции, особенно небольшие, оппозиционные, просто не могут квалифицированно заместить выбывшего депутата адекватным специалистом. Из всего списка, из шестисот человек, конечно, это сделать легче. Поэтому с этой точки зрения, я думаю, законопроект абсолютно правильный, мы его поддержим и призываем голосовать за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое, Михаил Васильевич. Уважаемые коллеги, у нас, я напоминаю, после перерыва "правительственный час", а в 16 часов, на фиксированное время, поставлено четыре законопроекта, поэтому нам было бы предпочтительнее завершить обсуждение этого законопроекта до перерыва, и я бы попросил коллег быть краткими. Николай Васильевич Коломейцев, пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Дмитрий Фёдорович, - он сейчас разговаривает - Дмитрий Фёдорович, для вас специально уточняю: сейчас пятьдесят шесть депутатов во фракции ЛДПР, а субъектов восемьдесят три. Ущемлены избиратели ЛДПР в других регионах или нет? Аналогичная ситуация со "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИЕЙ". Поэтому я говорю, что аргументация комитета просто некорректна и не заслуживает внимания в данной ситуации, надо подбирать другую. Это первое. Второе. Мне кажется, что в очередной раз вынесенная инициатива фракции ЛДПР... ну, я на месте партии власти поддержал бы её, хотя бы для того, чтобы потом объяснять, что мы, мол, не только свои инициативы поддерживаем, но и разумные других. Почему? Потому что, провозглашая в президентских посланиях необходимость совершенствования политической системы, наверное, надо доверять партиям - партия сама разберётся, кого ей выдвинуть, а кого задвинуть. В данной ситуации вот Михаил Васильевич совершенно правильно аргументировал: партия, вообще-то, смотрит, какие специалисты ей нужны и кто у неё в списке есть, но не прошёл. И для Думы, кстати, это полезнее, потому что если будет больше квалифицированных людей, специалистов, то, наверное, и дискуссия будет конструктивнее. Мы поддерживаем этот законопроект и призываем всех поддержать его, потому что на самом деле он объективен и заслуживает внимания и поддержки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич. Владимир Александрович Поневежский. ПОНЕВЕЖСКИЙ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроектом предлагается изменить порядок замещения вакантного депутатского мандата, предоставив право коллегиальному постоянно действующему руководящему органу политической партии, её региональному отделению или иному структурному подразделению в случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного в составе списка кандидатов, предлагать для замещения вакантного депутатского мандата кандидатуру любого зарегистрированного депутата из того же списка кандидатов. При этом автор законопроекта полагает, что предложенные изменения позволят политическим партиям минимизировать негативные последствия недобросовестного членства в партии отдельных зарегистрированных кандидатов. Однако, как уже было отмечено, действующим законодательством достаточно полно урегулирован вопрос отзыва кандидата, исключения его из зарегистрированного списка кандидатов, что позволяет избавляться от недобросовестных членов партии. В этой связи фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" не поддерживает данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Виталий Сергеевич Золочевский. ЗОЛОЧЕВСКИЙ В. С. Ну, я считаю, что товарищ Коломейцев абсолютно прав, говоря про восемьдесят три субъекта. Действительно, если бы во фракциях было как минимум по восемьдесят три депутата, и во фракции ЛДПР в частности, то, конечно, можно было бы говорить об ущемлении. И непонятно, что за недоверие к партиям внутри парламента, к конкретным нашим четырём парламентским партиям? Мы хотим, чтобы граждане доверяли нам, в то время как сами себе внутри парламента не доверяем! Я избран от Владимирской области, у меня на участке было три кандидата, включая меня, у коллеги Белякова, который также избран от Владимирской области, по-моему, больше десяти. И зачем это делается, понятно: это делается потому, что кандидаты постоянно испытывают беспрецедентное давление со стороны разных административных служб и, выдвигая кандидатами в депутаты своих коллег, мы таким образом их застраховываем от прессинга сотрудников правоохранительных органов и других структур, которые к этому постоянно подключаются. И когда говорят, что в пользу одних и в ущерб другим, я считаю, что это не так, потому что партии виднее в данной ситуации, в каком субъекте ей нужен конкретный депутат, и в случае необходимости она и так закрепит, пускай это будет неофициально всё. ЛДПР считает, что данный законопроект нужный, полезный. А формирование списка надёжных людей - это... знаете, я вот хочу сказать, что этот тезис, мне кажется, не обоснован - я вот в свои двадцать шесть лет второй раз женат, а вы говорите о формировании списка надёжных людей в восьмидесяти трёх субъектах страны. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Гарри Владимирович, будете выступать? Александр Юрьевич? Нет. Дмитрий Иванович Савельев, пожалуйста. САВЕЛЬЕВ Д. И. Николай Васильевич, вы правы, когда говорите, что интересы ущемлены. Да, мы ущемлены, потому что нас здесь должно быть сто, другие сидят на наших местах, о чём уже говорил Жириновский неоднократно. Дмитрий Фёдорович, основная ваша претензия состоит в том, что при замещении мандата воля партии в целом может быть подменена волей её руководящего органа, а это, по вашему мнению, является коррупциогенным фактором. А теперь представьте, что ко второму чтению мы с вами совместно внесём в законопроект поправки, согласно которым вакантный мандат будет замещаться тем же органом, который выдвигал список, - это может быть конференция, общее собрание, съезд в конце концов - всё, де-юре там все вопросы в этом смысле снимаются, а де-факто... Вот смотрите, вы и так смешанную систему вводите - слушайте, ну, здесь вот будто комики сидят, телекомики, - вы и так забираете часть мест, ну дайте же нам - нам, партиям, - решать хотя бы в этой части нашу судьбу самим. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Дмитрий Фёдорович, будете выступать? Нет. Выносим на "час голосования".
9-й пункт повестки, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 71 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 02 мин. 43 сек.) Проголосовало за 203 чел.45,1 % Проголосовало против 5 чел.1,1 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 208 чел. Не голосовало 242 чел.53,8 % Результат: не принято Законопроект отклонён.
Заседание № 82
О проекте федерального закона № 110834-6 "О внесении изменения в статью 71 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в части установления права руководящего органа политической партии в случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного в составе списка кандидатов, предлагать для замещения вакантного депутатского мандата кандидатуру любого зарегистрированного кандидата из того же списка кандидатов).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Уважаемые коллеги, следующие три законопроекта требуют обстоятельного обсуждения, а сейчас время - 17 часов 50 минут. Я предложил бы следующее: рассмотреть сегодня блок законопроектов, которые идут по сокращённой процедуре, докладчики все на месте, и несколько проектов поручений, а три нерассмотренных законопроекта перенести на завтра или на последующие заседания. Нет возражений? Нет. Спасибо.
Заседание № 81
О проекте федерального закона № 110834-6 "О внесении изменения в статью 71 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в части установления права руководящего органа политической партии в случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного в составе списка кандидатов, предлагать для замещения вакантного депутатского мандата кандидатуру любого зарегистрированного кандидата из того же списка кандидатов).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
ОВСЯННИКОВ В. А. Уважаемый Сергей Евгеньевич, просьба 32-й и 34-й пункты перенести на март. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 32-й и 34-й - на март. Спасибо.
ПЛИГИН В. Н., председатель Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, вопрос 32, который уже упоминался, по просьбе депутата Савельева поставьте, пожалуйста, на 12 марта.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Анатольевич Овсянников предлагает перенести на март вопросы 32 и 34. Нет возражений? Нет.
Владимир Николаевич Плигин: 32-й вопрос - на март. Такое же предложение было у Владимира Анатольевича Овсянникова.