Заседание № 151
15.03.2006
Вопрос:
О проекте федерального закона № 110644-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (о предоставлении права на одновременное получение двух пенсий категориям граждан, относящихся к ветеранам Великой Отечественной войны, указанным в подпункте 4 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах").
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5650 по 6313 из 6580
Уважаемые коллеги, пункт 11. Докладчик - представитель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Игорь Владимирович Высоцкий. Пожалуйста. ВЫСОЦКИЙ И. В., представитель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Уважаемый Артур Николаевич, уважаемые коллеги - депутаты Государственной Думы! В комиссию по делам ветеранов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга приходят сотни писем от тружеников тыла со словами горечи и обиды: "Нас наградили медалью "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 - 1945..." и забыли про нас". Цель предлагаемого проекта - дать вторую пенсию, по инвалидности, труженикам тыла, то есть облегчить жизнь тем, без кого не было бы Победы, кто голодал и работал по четырнадцать - шестнадцать часов в сутки и затем в мирное время восстанавливал, по сути, страну из руин. Сегодня они, труженики тыла, живут, к сожалению, впроголодь - на пенсию, равную, а порой и ниже прожиточного минимума. По Федеральному закону "О ветеранах" тружениками тыла являются лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, а также лица, награждённые орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны. В представленном проекте вносятся изменения в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", которые дают труженику тыла право на получение двух пенсий - трудовой пенсии по старости и пенсии по инвалидности, назначаемых по нормам Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". В связи с этим из указанного федерального закона понятие "участники Великой Отечественной войны" исключается, а вводится более широкое понятие "ветеран Великой Отечественной войны", что соответствует формулировке статьи 2 Федерального закона "О ветеранах". При этом в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" пенсия по инвалидности труженикам тыла будет назначаться по условиям и нормам, установленным для участников Великой Отечественной войны. Размер пенсии по инвалидности будет составлять 250 процентов, 200 процентов или 150 процентов базовой части трудовой пенсии по старости соответственно для третьей, второй или первой степени ограничения способности к трудовой деятельности. В настоящее время, как вы знаете, размер базовой части трудовой пенсии по старости составляет 954 рубля в месяц. Численность данной категории ветеранов войны на май 2004 года, когда эта законодательная инициатива была подготовлена, составляла по нашей стране девять с половиной миллионов человек. Это источник Правительства Российской Федерации. По статистике, считается, что 60 процентов из них являются инвалидами. На май 2004 года расходы из Пенсионного фонда составляли бы 82 миллиарда рублей, а не 204 миллиарда рублей, как указано в заключении, а усреднённая пенсия по инвалидности была в то время, в 2004 году, вы знаете, 1200 рублей. Сегодня усреднённая пенсия по инвалидности 2000 рублей. Но, к сожалению, эти люди уходят из жизни. Возьмём пример по одному Санкт-Петербургу. В мае 2004 года тружеников тыла проживало сто тридцать восемь тысяч, в настоящее время, две недели назад, - сто двадцать семь тысяч. И давайте возьмём тогда эти цифры по России. Ещё пять - семь лет, и этих людей, которые ковали Победу, точно так же, как и участников Великой Отечественной войны, не останется в живых. И эти люди верят в вас и в нас. Вы знаете, депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга единогласно поддержали настоящую инициативу. От имени фракции "Единая Россия" Законодательного Собрания Санкт-Петербурга обращаюсь к вам, уважаемые коллеги, и особенно к старшим братьям - к фракции "Единая Россия", потому что данная инициатива рассматривалась и на региональном политсовете и была поддержана и губернатором, и политсоветом "Единой России". Почему в Законодательном Собрании все фракции смогли за данную инициативу проголосовать единогласно? Давайте помнить о людях и в стенах этого высокопочтенного здания, собрания. Труженики тыла внесли огромный вклад в общее дело Победы над фашистской Германией в годы Великой Отечественной войны. Мы обязаны выполнить свой гражданский долг перед ними и предоставить труженикам тыла материальную и моральную поддержку. Артур Николаевич... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да? ВЫСОЦКИЙ И. В. ...и с вашего разрешения, уважаемые коллеги... К 55-летию Победы над фашистской Германией мною были написаны следующие строки, я прошу вас их внимательно выслушать, потому что, может быть, это вас чуть-чуть убедит. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У вас ещё есть время. Пожалуйста. ВЫСОЦКИЙ И. В. Россия, ветеран всё отдал твоей славе - / Вот о чём забывать мы не вправе. / Он часто время торопил, привык во все дела впрягаться. / Увы, теперь он вынужден один с судьбой тяжёлою сражаться. / Закон "О ветеранах" есть, да только он буксует незаконно, / Он словно ветеранский сон, который отобрали вероломно. / И даже то, что заслужил, ему страна не возвращает. / Глотая слёзы от обид, он постепенно угасает. / Долг депутатский - вернуть закон "О ветеранах" в жизнь. / Лишь это ветеранов и тружеников тыла защитит / От незаконных и незаслуженных обид! Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Владимирович. Содоклад заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике Алексея Анатольевича Гузанова. Пожалуйста. ГУЗАНОВ А. А., фракция "Единая Россия". Уважаемый Артур Николаевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! Комитет на своём заседании рассмотрел данный законопроект. Принятие предлагаемых законопроектом изменений приведёт к тому, что труженикам тыла пенсия по инвалидности будет назначаться по условиям и нормам, установленным для участников Великой Отечественной войны. Таким образом, труженики тыла фактически будут приравнены по пенсионному обеспечению к участникам Великой Отечественной войны. Это не соответствует пояснительной записке, в которой написано, что целью законопроекта является предоставление труженикам тыла государственных гарантий, адекватных их заслугам, и второе - труженики тыла не приравниваются к участникам Великой Отечественной войны. В комитет поступает очень много поправок к этой статье, где у нас предлагается расширить перечень категорий граждан, получающих двойную пенсию, до двадцати трёх. Мы не можем найти необходимые средства для повышения пенсии всем двадцати трём категориям граждан и соответственно не можем выделять одну эту категорию граждан среди всех других. Согласно финансово-экономическому обоснованию дополнительные расходы составят 82,3 миллиарда рублей в год за счёт средств Пенсионного фонда. При этом не учитывается, что в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении..." финансирование пенсий по государственному пенсионному обеспечению производится за счёт средств федерального бюджета, а не за счёт Пенсионного фонда. Минфин даёт заключение, и нет оснований ему не верить, что потребуется 204 миллиарда рублей в год, будем иметь в виду, что дефицит бюджета Пенсионного фонда на сегодняшний день составляет 80 миллиардов. На законопроект поступил восемьдесят один отзыв от законодательных органов власти субъектов. Поддерживают законопроект двадцать два законодательных органа, а тридцать два не поддерживают. Правительство Российской Федерации не поддерживает данный законопроект, Комитет Совета Федерации по социальной политике тоже не поддерживает данный законопроект. И есть заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы. Учитывая изложенное, Комитет по труду и социальной политике предлагает не поддерживать данный законопроект в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы сказали самое главное - что правительство не поддерживает. Пожалуйста, кто хочет задать вопрос? Решульскому, пожалуйста, включите микрофон. И Оксане Генриховне потом. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо. Уважаемый Игорь Владимирович, старший брат вам сейчас результатами голосования ответит. А у меня к вам просьба всё-таки разъяснить старшим братьям... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А кто это "старшие братья"? РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Я не знаю, так прозвучало с трибуны. Просьба разъяснить депутатам (скажу тогда так) смысл этого законопроекта: речь идёт не о льготах участников Великой Отечественной войны, а о праве тружеников тыла - подчеркните, пожалуйста, - инвалидов получить вторую пенсию в сумме в среднем не более 1200 рублей. Объясните, пожалуйста, этот момент, потому что опять в заключении комитета и в выступлении представителя комитета звучит не то, что заложено в законопроекте, - этом хорошем, нужном законопроекте. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ВЫСОЦКИЙ И. В. Уважаемый Артур Николаевич и уважаемый коллега! Совершенно правильно, ни в коем случае труженики тыла не приравниваются к участникам ВОВ. Перед тем, как внести эту законодательную инициативу в Госдуму, её обсудил городской совет ветеранов Санкт-Петербурга и полностью поддержал. И ни одного нарекания, просто никто... Почему Комитет по труду и социальной политике перефразировал текст? Труженики тыла не претендуют быть приравненными к участникам Великой Отечественной войны, они просят вторую пенсию - по инвалидности, потому что, работая на благо страны, на Победу, они стали в итоге калеками, инвалидами. Они заслужили дополнительную помощь. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Дмитриева Оксана Генриховна, ваш вопрос. ДМИТРИЕВА О. Г., депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском объединении. У меня вопрос к представителю комитета. Вот комитет предложил отклонить данный законопроект. Скажите, пожалуйста, комитет считает, что труженики тыла - инвалиды недостойны того, чтобы получать две пенсии, или комитет считает, что у тружеников тыла и так достаточно форм социальной защиты? Либо комитет считает, что не время сейчас решать этот вопрос и имеет смысл отложить его на более отдалённое будущее? Какие были соображения всё-таки? Вы считаете, что люди недостойны, или вы считаете, что этот закон несвоевременен? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Алексей Анатольевич, пожалуйста. ГУЗАНОВ А. А. Комитет считает, что все пенсионеры в Российской Федерации должны получать достойную пенсию вне зависимости от категории. Комитет ведёт работу в этом направлении, и скоро будут предложены законопроекты, которые улучшат положение пенсионеров. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ещё вопрос. Коллега Останина, пожалуйста. ОСТАНИНА Н. А. Артур Николаевич, я бы хотела обратиться не к докладчику и содокладчику, а к представителю правительства. Могу я это сделать? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, он рядом с вами. ОСТАНИНА Н. А. Андрей Викторович, не могли бы вы внести ясность по вопросу стоимости этого закона? Понятно, что главный аргумент, который приводит комитет, ссылаясь на оценку правительства, это стоимость закона - 204 миллиарда. Авторы считают, что это всего 82 миллиарда. Скажите, пожалуйста, как вы считаете, сколько стоит этот закон для федерального бюджета? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Викторович Логинов. Пожалуйста. ЛОГИНОВ А. В., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе. Речь-то идёт не о региональном бюджете. Или я не так услышал?.. По оценкам Минфина, объём дополнительных средств федерального бюджета составит 204,4 миллиарда рублей в год. Это без тех индексаций, которые прошли с того момента, когда мы направили соответствующее заключение правительства на представленное финансово-экономическое обоснование. А направили мы его 4 июня 2004 года. Добавьте к этим 204,4 миллиарда рублей в год те индексации пенсии по инвалидности, которые состоялись за это время. Только за прошлый год, как вы знаете, у нас дважды индексировалась пенсия. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, вопросы все. Есть ли желающие выступить? Трое, четверо, пятеро. Хорошо, я всех запомню. Нет необходимости записываться. Пожалуйста, коллега Решульский. Потом - Дмитриева, Кондратенко... РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Уважаемые коллеги, вот слушая всё это, невольно приходишь к мысли, что мы с вами поразительные люди, такое впечатление, что всех нас нашли в капусте, ни у кого нет в семье старшего поколения, ни у кого нет отцов, дедов, бабушек и так далее. О чём идёт речь? Почему здесь (и я задавал этот вопрос) и со стороны комитета, и со стороны правительства производится просто некрасивая подмена понятий и концепции самого закона? Речь идёт о том, чтобы заслуженным людям, количество которых, к сожалению, с каждым годом всё больше и больше уменьшается, людям, которым сегодня значительно больше семидесяти лет, людям, которые получили инвалидность, людям, которые своим трудом ковали Победу (трудом, подчеркиваю; мы недавно говорили тут, из какого металла отливают медаль и за труд, и за бой, и за Победу и так далее), - так почему мы сегодня этим людям должны отказывать в такой мизерной возможности получить пенсию по инвалидности? Я не знаю, откуда Минфин взял эту цифру - 204 миллиарда. Что мы тут миллиардами пугаем друг друга? У нас в Стабилизационном фонде на сегодняшний день, только по официальной статистике, лежит 53 миллиарда долларов, которые ежегодно, по той же статистике, официальной статистике, на 100 миллиардов рублей теряют свою покупательную или какую там ещё способность и так далее. И мы сегодня затеяли вроде бы такой разговор, что мы хотим, чтобы все были уравнены в своих правах, все остальные, ветераны вроде будут обижены и так далее! Просто это несолидно! Я хочу сказать, что складывается такое впечатление, что либо мы живём только в стенах этого, без окон, зала заседаний и не видим, что делается на наших улицах, в наших домах и так далее, либо у нас вообще нет ни истории, ни тех заслуженных людей, к которым именно мы и получили право проявлять заботу и уважение. Мы настаиваем на том, чтобы этот законопроект был принят хотя бы в первом чтении. Надо поддержать инициативу Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Спасибо им за то, что хотя бы в их стенах нашли взаимопонимание различные фракции и различные депутаты, проявив такую заботу о тех ветеранах, которые действительно сегодня ну крайне нуждаются. В пояснительной записке чётко и ясно приводятся цифры, приводятся расчёты, приводятся затраты и, самое главное, приводится характеристика тех людей, о которых проявляется забота в этом законопроекте. Я ещё раз прошу, обращаюсь к вам, уважаемые коллеги: давайте всё-таки вспомним о своих стариках и поддержим данный законопроект, тем более что (ещё раз подчеркну, в пятый раз) он касается не всех поголовно, а только тех инвалидов, которые получили инвалидность за этот ратный труд и которые официально признаны органами власти Российской Федерации инвалидами. Наше предложение - поддержать и не раздумывать даже. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Николаевич. Время - 18 часов. Я хочу посоветоваться. Есть предложение: закончить обсуждение данного законопроекта. А потом посоветуемся дальше по нашей работе. Нет возражений? Прошу проголосовать. Кто за то, чтобы... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ещё раз: кто за то, чтобы закончить обсуждение законопроекта? Я прошу проголосовать. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Значит, не надо голосовать. Хорошо, давайте закончим этот вопрос. Пожалуйста, Оксана Дмитриева, ваше выступление. Дмитриевой включите микрофон. ДМИТРИЕВА О. Г. Спасибо. Во-первых, я хочу отметить, что в данном законопроекте речь идёт о самой обиженной нами категории ветеранов. Поскольку труженики тыла 122-м законом были отнесены к региональным льготникам, в итоге их денежные компенсации и набор льгот, которыми они сейчас располагают, существенно меньшие, чем у других категорий ветеранов. Они не получили денежного поощрения, материального вознаграждения по указу президента, который был посвящён шестидесятилетию Победы, и очень этим обижены, поскольку это единственная категория, связанная с Великой Отечественной войной, которая не получила дополнительного материального вознаграждения по указу президента. Труженики тыла действительно самые обделённые, и совсем незаслуженно, во всех последних законодательных актах, которые принимались Государственной Думой, и в указах президента. Поэтому принятие закона, в котором они приравниваются только по пенсионному обеспечению к участникам войны, оставаясь тружениками тыла, оставаясь отдельной категорией, и не будут располагать всеми другими льготами, которые имеют участники войны, в том числе компенсациями за отменённые льготы, я считаю, вполне оправданно, справедливо и своевременно. Теперь что касается расходов. При том, что я высоко оцениваю инициативу моих коллег из Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, я считаю, что расходы завышены не только в оценке правительства, но и в тех расчётах, которые предложило Законодательное Собрание Санкт-Петербурга. Тружеников тыла уже не девять миллионов, а около пяти, из них 85 процентов, по всем расчётам, являются инвалидами, поэтому максимальная оценка расходов на этот закон (закон может вступить в силу, очевидно, с 1 января 2007 года) - 64-65 миллиардов рублей. Данная сумма мне представляется вполне подъёмной исходя из тех финансовых возможностей, которыми сейчас располагает государство. Я ещё раз хочу сказать, что по всем последним решениям труженики тыла оказались наиболее обделёнными, поэтому я прошу вас проголосовать за данный законопроект, а расчёты мы ещё сможем откорректировать при подготовке ко второму чтению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, коллега Кондратенко. КОНДРАТЕНКО Н. И. Дорогой Артур Николаевич, уважаемые коллеги! Когда я захожу в аптеку, чтобы купить лекарство, и вижу вот этих женщин, которые, мне кажется, все как на подбор, похожи на мою мать, вдову той войны, я теряюсь. Женщина шепчет, я вижу, она не может лекарство купить. Я не могу покинуть аптеку, думаю, как же её-то выпустить из аптеки, ведь она лекарство не купит, она уйдёт умирать! Когда иду на Сенной рынок, они в очереди стоят, милостыню просят - я не могу пройти мимо них. И вот сейчас, когда поставили вопрос, у меня волосы дыбом встают, когда докладывает русский парнишка Алексей, русский, с русской душой. Я этого парня уже хорошо знаю, я знаю, чем он начинён, этот парень, изнутри. Зачем тебе, Алексей, нужен этот доклад? Почему они, сволочи, спрятались, тебе поручили, русскому? Почему русскому, а не... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Парламентские выражения, пожалуйста. КОНДРАТЕНКО Н. И. Я прошу прощения. Русскому поручили докладывать. Это ты, внук тех вдов, издеваешься над ними, а им осталось два дня всего жить! Проголосуют, конечно, по твоему предложению, команду выполнят. Докладчик с периферии приехал, и я понимаю его чувства, он пытался донять... Да не достанешь ты до сердец здесь, дорогой брат! Не достанешь! Тут давно уже заскорузло, здесь меряем интересами Израиля, Америки. Мы свой фонд резервный держим в еврейских банках в Соединённых Штатах Америки, он работает там на развитие экономики Запада, Америки. Мы списали Ираку долг многомиллиардный. Не тому Ираку, где иракцы руководили, а где евреи теперь нефтяные промыслы захватили, в американском нефтяном бизнесе они главные хозяева. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Игнатович, пожалуйста... КОНДРАТЕНКО Н. И. А ты предлагаешь жалость к русским женщинам умирающим иметь! Не будет этой жалости, браток! Когда голосовать ходите, думайте головой своей. Передай всем тем, кто этот закон сюда вносил: думать головой русским надо, пора прозреть уже! Иначе так и умрём молча, не познав, что с нами происходит. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Игнатович, на трудовом фронте во время войны были люди разных национальностей, и там никто не отмечал, русский или там другой национальности, все были защитниками Родины. Чаплинский, пожалуйста. ЧАПЛИНСКИЙ С. И. Спасибо. Уважаемые коллеги, во-первых, честно говоря, я ничего не понял из содоклада представителя комитета. Какое-то безграмотное просто выступление, ссылки на пояснительную записку, на правительство опять. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ЧАПЛИНСКИЙ С. И. Это моё мнение, не мешайте мне высказывать его. Если идут всё время ссылки только на точку зрения правительства, а не приводятся какие-либо юридические аргументы на основе действующего законодательства, других каких-то норм, я считаю, что таким депутатам надо идти работать в правительство, ради бога, никто не мешает это сделать. Где взять средства? Я вам скажу, где взять средства. У нас 700 миллиардов профицит бюджета - вот там можно их взять, это один из возможных источников. Тут сейчас назывались и другие - Стабилизационный фонд и так далее. Можно найти эти деньги. Но, скажем, если отойти от юридической стороны... Хотя здесь никто не мешает и другим участникам Великой Отечественной войны и труженикам тыла сделать и другие льготы. Ради бога, можно для других категорий тоже аналогичные законы принять. Я думаю, что надо и такие инициативы поддерживать. Но с моральной точки зрения забывать о вкладе в Победу нашей Родины в Великой Отечественной войне тех людей, тем более выступал представитель Законодательного Собрания города-героя, который перенёс блокаду... И ладно, если вы не хотите прислушаться к мнению оппозиции, нашей фракции например, но прислушайтесь хотя бы к своим товарищам по партии. Я считаю, что те, кто не проголосует и не поддержит данный законопроект, очень правильный и абсолютно нормальный, просто распишутся в том, что они не уважают свою историю, не уважают ветеранов Великой Отечественной войны. Фракция "Родина" будет голосовать, конечно, за данный законопроект. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, коллега Воронин. ВОРОНИН П. Ю. Спасибо, Артур Николаевич. Вот я Николаю Игнатовичу хотел бы сказать: знаете, когда старушка просит деньги (и кстати, бедность всегда была, и в СССР тоже были бедные, и бомжи были, и бичи, и люди, которые просили подаяние), вот лично я никогда не задумываюсь, какой она национальности, не спрашиваю, кто она - еврейка, азербайджанка, армянка или русская. Если человек вышел с протянутой рукой, значит, одно из двух: либо у него плохие дети, которые не заботятся о нём (это сплошь и рядом встречается), либо по воле обстоятельств, к сожалению, он вынужден это делать. Я хочу, во-первых, сказать по поводу лекарств. Ситуация значительно улучшилась в этом году. Я вот могу вам сказать, что в вашем крае, в Краснодарском, в тысячу раз стало лучше. Я с вашим губернатором неделю назад встречался. Вот по Ставропольскому краю я могу сказать, что в десять раз больше лекарств, чем в том году. В десять раз! Нельзя требовать... У нас нет волшебной палочки, сделайте её в своей фракции и подарите её нам для всей страны. Мечта о всеобщем благоденствии - она, конечно, хороша, но почему-то... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, давайте... ВОРОНИН П. Ю. Семьдесят пять лет у власти были коммунисты. Почему вы тогда две пенсии не сделали, а? Вот вы же семьдесят пять лет были. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ВОРОНИН П. Ю. Какая одна?.. У меня бабушка проработала... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, я всем даю высказать свою позицию. ВОРОНИН П. Ю. Бабушка проработала в колхозе пятьдесят два года, получала пенсию 7 рублей. Для сведения депутата Плетнёвой: 7 рублей! Можно... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ВОРОНИН П. Ю. За палочки работала, за трудодни. Нечего сказки рассказывать о том, как хорошо было в Советском Союзе! Вам, может быть, и было хорошо, тем, кто, так сказать, на верхушке был, а всем остальным хреново было, только об этом нельзя было рассказывать, говорить. А Оксане Генриховне хочу сказать. Вот знаете, Оксана Генриховна, вы тоже министром были и тоже, наверное, могли инициативы внести, только почему-то не внесли. И тогда, когда вы были министром, вы почему-то забывали о том, что есть ветераны Великой Отечественной войны. А было не только шестьдесят лет Победы, было и пятьдесят пять, и пятьдесят, и сорок пять лет, но почему-то вспомнили только сейчас. Я считаю, что это неэтично делать. А Законодательному Собранию Санкт-Петербурга хотел бы предложить. Вы хорошие инициативы вносите. Вот вы внесли предложение по поводу мемориала - Вечный огонь сделать. Вот у нас в Ставропольском крае есть мемориал, и мы в своём скудном, нищем бюджете (край с населением три миллиона человек и бюджетом всего лишь 25 миллиардов рублей) находим средства, чтобы и школьников кормить, чтобы организовать пост Вечной славы, и это почётно, только отличники там стоят, и кормим, и охраняем, и всё делаем. А вот вы тогда предложили... А у вас у каждого депутата 1 миллион долларов. 1 миллион долларов фонд депутата! ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ВОРОНИН П. Ю. Нет, 1 миллион долларов у них фонд депутата. Вас пятьдесят, если я не ошибаюсь, или пятьдесят два человека, и вот вы для начала взяли бы эксперимент у себя провели: вычленили бы эту категорию людей, предложили бы и посмотрели. Вам никто не мешает делать доплаты к пенсиям. В Москве идут доплаты к пенсиям, они не оформляются как пенсии, но идут ежемесячные доплаты, в Красноярском крае, на Чукотке - везде, где есть возможность у региона, идут доплаты. Я, может быть, буду непопулярен со своей точкой зрения, но на сегодняшний день Санкт-Петербург - это наиболее обласканный субъект Российской Федерации. У вас там и порты, и заводы, и аэропорты, и юридические адреса переносятся, и хайвэи строятся - чего у вас только нет! У вас такой приток денег сейчас в бюджет - просто колоссальный! Ну начните хотя бы со своего региона, сделайте, потом скажите на всю Россию: "Вот мы придумали, смотрите, как у нас хорошо, все довольны, давайте распространим этот опыт положительный на все территории". Обращаясь к этому законопроекту, хочу ещё сказать (вот содокладчик от комитета, может быть, не очень ясно произнёс), что на самом деле сейчас в комитете находится законопроект, подготовленный президентом, то есть его пока нет, но есть идеи, они обсуждаются. И на стадии подготовки, я знаю, законопроект о введении двойных пенсий, права на получение двух пенсий, в частности для блокадников. И ничего в этом плохого нет. И хочу сказать: не надо здесь из нас делать кровопийцев! И вот как "Родина" заявляет, что, кто не с нами, тот против нас, - это не позиция, это ваше личное убеждение. Здесь есть определённая логика. И ведь насколько тонкая экономика! Вот, пожалуйста, вам пример - соляные и сахарные бунты. Стоило чуть-чуть закрутить Украине цены на свёклу и соль - и мы цену с четырёх рублей до ста получили. Это очень тонкий момент. Сейчас выкинуть это количество денег - и получится, что та же бабушка пойдёт на эту прибавку купит там, не знаю, полбулки хлеба. Лучше в форме льготы какой-то, как сейчас это есть, в частности с транспортом, с проездом, с лекарствами. Так и делать дальше потихоньку. В том же комитете сейчас идёт корректировка закона о льготных выплатах, и он станет значительно лучше. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Попов Сергей Алексеевич, пожалуйста. Больше нет у нас желающих выступить. ПОПОВ С. АЛЕКСЕЕВИЧ. Уважаемые депутаты, вы знаете, может быть, и парадоксально, но мне больше всего понравилось выступление предыдущего депутата - господина Воронина. А понравилось оно мне тем, что господин Воронин совершенно чётко сказал, что готовятся президентом законопроекты о двойных пенсиях. Но если президентом готовятся законопроекты о двойных пенсиях, это означает только одно - что деньги на это есть. Деньги на это есть, и в дальнейшем всё можно уточнить ко второму чтению, приняв в первом чтении законопроект Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Давайте его примем, а в дальнейшем уточним и тем самым сократим время, необходимое президенту для внесения своего законопроекта, освободим президенту время, необходимое ему для решения других очень важных государственных проблем. Теперь что касается тружеников тыла. Я думаю, что всякий из нас знает, что Великая Отечественная война - исключительное потрясение для нашего народа - была выиграна не только на фронте, но и в тылу, потребовалась мобилизация всего народа, для того чтобы выиграть войну. К сожалению, у многих тружеников тыла нет детей, вот так уж получилось, нет детей, которые их могут содержать. И мы все вместе за них в ответе, мы, по сути дела, их дети. Я думаю, что такого сорта проблемы на месте видны лучше, чем, может быть, нам с вами из Государственной Думы, и поэтому не раз и не два из разных субъектов приходили предложения, подобные петербургскому законопроекту. Я предлагаю поддержать этот законопроект. Я предлагаю уважаемым депутатам фракции "Единая Россия", которая, как мне кажется, только одна хочет сейчас голосовать против проекта, поддержать его и принять, тем более что, ещё раз говорю, согласно словам депутата Воронина, деньги найдутся. И я думаю, что это будет победа, общая победа наша, победа здравого смысла, независимо от наших с вами партийных разногласий. Это будет выплата нашего общего долга отцам, матерям, бабушкам, дедушкам нашим. Прошу вас, поддержите законопроект. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, больше нет желающих выступить. Игорь Владимирович, вы готовы к заключительному слову? Пожалуйста. ВЫСОЦКИЙ И. В. Жалко очень, что ушёл коллега Воронин. Почему такая чёрная зависть к Санкт-Петербургу? Видимо, за девятьсот дней блокадных. Простите, мне это было... Один коллега нормально сказал, что мы из провинции, он ничего не имел против Санкт-Петербурга. А второй, видите ли... Ну это, извините, пожалуйста, уважаемые коллеги... Вот сейчас вопрос действительно стоит остро: почему в Санкт-Петербурге? Инициатива исходит от "Единой России", и все фракции единодушно поддержали, единогласно проголосована была инициатива, потому что во имя людей, здесь, в этом зале мы также во имя людей всей нашей России... Я оставил это для заключительного слова. Очень хорошо Оксана Генриховна вспомнила сегодня, что, когда Владимиру Владимировичу задали вопрос, почему в 122-м законе именно эта категория тружеников тыла наиболее обделена, Владимир Владимирович ответил, что да, он слышал, что подготовлена инициатива, с 2004 года находится в стенах Думы, что лично он её поддерживает. Если мы едины, если "Единая Россия" и Санкт-Петербург - за, если президент говорит, что он - за, а здесь - против, то мы-то - за народ или нет? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, Игорь Владимирович. Не совсем корректно к Думе, я так понимаю... Вы можете говорить... Правительство тоже не забудьте, не забудьте тоже и правительство. Да, а правительство как будто здесь ни при чём, я так понимаю. Алексей Анатольевич, у вас есть?.. По ведению - Локоть. Пожалуйста. ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо, Артур Николаевич. Я считаю, что вообще недопустимо в выступлениях при обсуждении тех или иных вопросов, как бы эмоции ни накалялись, какие бы точки зрения у нас ни были, давать оценки друг другу. У нас этим страдает Владимир Вольфович. Вот, кстати, я хотел в прошлый раз сказать, что вы прерывали выступающих из фракции КПРФ, а Владимира Вольфовича никто не прерывает. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто, я прерывал? ЛОКОТЬ А. Е. Нет, я не в ваш адрес. Вот был Владимир Вольфович, а сейчас ещё Павел Юрьевич у нас появился, всех выступающих он перебрал. Я считаю, это неправильно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, я думаю, то, что вы говорите, всё правильно, и это касается каждого депутата независимо от того, в какой фракции он находится. По ведению - коллега Морозов. Пожалуйста. МОРОЗОВ О. В., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "Единая Россия". Я очень просил бы депутата Локотя показать мне стенограмму, когда я прерывал выступления депутатов из фракции КПРФ. Я прервал выступление депутата Савельева из фракции "Родина", которому я дал слово для обоснования поправки, в полном соответствии с Регламентом: ровно минуту и сорок секунд депутат Савельев, выступая по поправке, ни слова не сказал по поправке, после этого я попросил отключить ему микрофон в полном соответствии с Регламентом, потому что он не обосновывал поправку, а я для этого ему дал слово. Кого я прерывал из фракции КПРФ? Покажите мне стенограмму. (Шум в зале.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, все же выступали. Оксана Генриховна, вы же выступали. Кто записался?.. По ведению - Кибирев. Пожалуйста, депутат Кибирев. КИБИРЕВ Б. Г. Артур Николаевич, я хотел попросить, чтобы после завершения этого вопроса мы обязательно сегодня рассмотрели ещё по крайней мере хотя бы протокольные поручения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, будем голосовать. Пожалуйста, Оксана Генриховна. ДМИТРИЕВА О. Г. Я хотела сказать, что и Законодательное Собрание, и, думаю, большая часть депутатов, защищая тружеников тыла, думает о тружениках тыла всех национальностей, потому что... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я сказал уже. ДМИТРИЕВА О. Г. Победа в Великой Отечественной войне - это была победа всего народа российского. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, вы согласны с тем, что я сказал? ДМИТРИЕВА О. Г. Абсолютно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Уважаемые коллеги!.. Пожалуйста, по ведению - Виноградов Борис Алексеевич. ВИНОГРАДОВ Б. А. Уважаемые коллеги, я прошу вас всех поддержать этот законопроект. Вот и всё. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, определимся голосованием. Кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 19 мин. 18 сек.) Проголосовало за 124 чел.27,6% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 125 чел. Не голосовало 325 чел.72,2% Результат: не принято