Заседание № 365

15.06.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1104310-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и Федеральный закон "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" (об обеспечении надлежащего контроля за временным пребыванием иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы; принят в первом чтении 23 марта 2021 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и Федеральный закон "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" в части регулирования временного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4233 по 4370 из 11269
18-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный     
закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и       
Федеральный закон "О государственной дактилоскопической регистрации в           
Российской Федерации". Докладывает Виктор Петрович Водолацкий.                  
                                                                                
ВОДОЛАЦКИЙ В. П. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Рассматриваемый    
сегодня законопроект отнесён к числу приоритетных среди рассматриваемых в       
весеннюю, заключительную сессию этого созыва Государственной Думы.              
Предлагаемые законопроектом изменения направлены на выработку механизма         
обеспечения надлежащего контроля за временем пребывания иностранных граждан,    
прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в      
том числе с целью осуществления трудовой деятельности.                          
                                                                                
Хочу особо отметить, что законопроектом продлевается срок временного            
пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, имеющего статус      
участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному        
переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом,   
либо статус члена семьи такого участника на срок действия свидетельства         
участника упомянутой программы.                                                 
                                                                                
Законопроект отвечает нашим интересам, поскольку принятие закона повысит        
уровень санитарно-эпидемиологической безопасности, будет способствовать         
раскрываемости преступлений, существенно затруднит возможность сокрытия         
действительных персональных данных иностранными гражданами, в том числе         
членами международных террористических и иных преступных организаций, а также   
станет одним из элементов укрепления национальной безопасности Российской       
Федерации.                                                                      
                                                                                
Сегодня мы рассматриваем законопроект во втором чтении. Комитетом была          
проделана большая совместная работа с Администрацией Президента Российской      
Федерации и Правительством Российской Федерации, с МВД России, МИД России,      
Минздравом России, Банком России, по итогам которой на согласование выносятся   
две таблицы поправок к законопроекту - на принятие и на отклонение.             
                                                                                
Поправки, рекомендуемые комитетом к принятию, помимо внесения                   
юридико-технических, редакционных изменений и уточнения понятийного аппарата,   
направлены на установление норм, соответствующих требованиям простоты,          
понятности и прозрачности, на соблюдение принципа приоритета норм               
международного законодательства, а также на создание единых требований при      
проведении дактилоскопической регистрации, выработанных в Концепции             
государственной миграционной политики Российской Федерации до 2025 года,        
утверждённой указом Президента Российской Федерации, в которой делается упор    
на информатизацию и цифровизацию процессов государственного управления в        
миграционной сфере.                                                             
                                                                                
Предполагается проводить дактилоскопирование иностранных граждан при их         
обращении с заявлением об оформлении патента. Наличие дактилоскопической        
информации об иностранных гражданах на момент подачи заявления об оформлении    
патента позволит правоохранительным органам своевременно идентифицировать их    
личности и выявлять лиц, скрывающих свои подлинные установочные данные.         
                                                                                
Уважаемые коллеги, в таблице № 1 у нас 40 поправок, о которых я только что      
сказал. Таблица № 2 содержит поправки, рекомендованные к отклонению.            
                                                                                
Прошу проголосовать по таблицам поправок.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Петрович.                                 
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Таблица поправок ставится на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 51 мин. 08 сек.)                 
Проголосовало за              373 чел.82,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    373 чел.                                          
Не голосовало                  77 чел.17,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.                                   
                                                                                
Таблица поправок ставится на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 51 мин. 34 сек.)                 
Проголосовало за              375 чел.83,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    375 чел.                                          
Не голосовало                  75 чел.16,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Законопроект ставится на голосование во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 51 мин. 58 сек.)                 
Проголосовало за              398 чел.88,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    398 чел.                                          
Не голосовало                  52 чел.11,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Во втором чтении принимается единогласно.                                       
                                                                                
Пожалуйста, микрофон на трибуне включите.                                       
                                                                                
ВОДОЛАЦКИЙ В. П. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! С учётом           
важности данного федерального закона и того, что мы его приняли только что во   
втором чтении, прошу рассмотреть возможность его принятия сегодня в третьем     
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, все материалы и все экспертизы проведены. Законопроект к третьему      
чтению готов. Нет возражений против того, чтобы сегодня его рассмотреть? Нет.   
Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет.                                    
                                                                                
Законопроект ставится на голосование в третьем чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 52 мин. 48 сек.)                 
Проголосовало за              397 чел.88,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    397 чел.                                          
Не голосовало                  53 чел.11,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят единогласно.                                                       

Заседание № 347

23.03.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1104310-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и Федеральный закон "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" в части регулирования временного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации" (об обеспечении надлежащего контроля за временным пребыванием иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3831 по 4164 из 5822
24-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в              
Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской        
Федерации" и Федеральный закон "О государственной дактилоскопической            
регистрации в Российской Федерации" в части регулирования временного            
пребывания иностранных граждан в Российской Федерации". Докладывает             
официальный представитель правительства статс-секретарь - заместитель           
министра внутренних дел Игорь Николаевич Зубов.                                 
                                                                                
Пожалуйста, Игорь Николаевич.                                                   
                                                                                
ЗУБОВ И. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации,      
статс-секретарь - заместитель министра внутренних дел Российской Федерации.     
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен в целях    
совершенствования механизмов регулирования порядка временного пребывания в      
стране определённых категорий иностранных граждан. Для этого вносятся           
следующие изменения в условия продления сроков временного пребывания.           
                                                                                
Для иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность без разрешения    
на работу и патентов, и членов их семей он будет определяться исходя из срока   
действия трудового или гражданско-правового договора. Если договор заключён     
на неопределённый срок, то период пребывания может быть продлён на срок до      
одного года с даты въезда в Россию, при этом количество продлений не            
ограничивается. Такой подход в настоящее время уже применяется в отношении      
граждан государств Договора о Евразийском экономическом союзе.                  
                                                                                
Для иностранцев - членов семей граждан Российской Федерации или постоянно       
проживающих в России срок их временного пребывания будет продлеваться до        
одного года с даты въезда в страну. В настоящее время на них распространяется   
общий порядок пребывания в России, предполагающий беспрепятственное             
нахождение в стране 90 суток, после этого они должны выехать за пределы         
Российской Федерации и въехать вновь. По этому поводу, кстати, большое          
количество жалоб поступало.                                                     
                                                                                
Для участников государственной программы по оказанию содействия добровольному   
переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом,   
а также членов их семей срок временного пребывания будет распространяться на    
весь период действия свидетельства участника государственной программы. В       
настоящее время на них также распространяется общий порядок пребывания в        
Российской Федерации, то есть до получения вида на жительство они также могут   
находиться в стране безвыездно только 90 суток.                                 
                                                                                
Все иностранные граждане, въехавшие в Российскую Федерацию в безвизовом         
порядке и находящиеся на её территории свыше 90 суток суммарно в течение        
календарного года, будут обязаны пройти процедуры дактилоскопической            
регистрации, фотографирования и медицинского освидетельствования. Если          
указанные лица прибыли в Россию с целью осуществления трудовой деятельности,    
срок исполнения ими данной обязанности составит 30 дней со дня въезда.          
Дактилоскопирование и фотографирование будут осуществляться полицией при        
содействии предприятия, находящегося в ведении МВД России, а также - на         
территории города Москвы - уполномоченной городом федерального значения         
Москвой организацией.                                                           
                                                                                
Предполагается определить перечень лиц, которые по гуманным соображениям и на   
основе принципа взаимности не будут подлежать дактилоскопической регистрации,   
фотографированию и медицинскому освидетельствованию. Это, в частности, будут    
дипломаты, недееспособные или ограниченные в дееспособности,                    
несовершеннолетние, а также иностранные граждане, достигшие пенсионного         
возраста.                                                                       
                                                                                
В соответствии с законопроектом в отношении иностранных граждан, уклоняющихся   
от обязательного фотографирования, дактилоскопирования и прохождения            
медицинского освидетельствования, будут приниматься решения о сокращении        
срока их временного пребывания в Российской Федерации. Нахождение в             
Российской Федерации лиц, признанных по результатам медицинского                
освидетельствования страдающими опасными заболеваниями, может быть признано     
нежелательным, им также может быть запрещён въезд в Российскую Федерацию.       
                                                                                
По законопроекту имеются все необходимые согласования. В случае принятия        
закон вступит в силу через 180 дней после официального опубликования, что       
необходимо для подготовки подзаконных актов. Реализация закона не потребует     
дополнительных затрат из федерального бюджета. С учётом изложенного прошу       
поддержать и принять в первом чтении.                                           
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Николаевич, присаживайтесь.                
                                                                                
С содокладом выступает Константин Фёдорович Затулин.                            
                                                                                
ЗАТУЛИН К. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Как вы уже слышали от               
официального представителя правительства уважаемого Игоря Николаевича, 1        
февраля Правительство Российской Федерации внесло в Думу законопроект,          
который затрагивает два закона - "О правовом положении иностранных граждан в    
Российской Федерации" и "О государственной дактилоскопической регистрации в     
Российской Федерации". Законопроект этот разработан правительством в целях      
надлежащего контроля за временным пребыванием иностранных граждан, прибывших    
в Российскую Федерацию в том числе с целью осуществления трудовой               
деятельности.                                                                   
                                                                                
Я хотел бы прежде всего сказать, что мнение Комитета по делам СНГ,              
евразийской интеграции и связям с соотечественниками, равно как и мнение        
комитетов-соисполнителей - Комитета по безопасности и противодействию           
коррупции и Комитета по охране здоровья, в пользу того, чтобы мы сегодня        
поддержали принятие этого проекта закона в первом чтении. Хотя, не скрою,       
есть целый ряд вещей, которые, как кажется не только нам, но и Правовому        
управлению Аппарата Государственной Думы, нуждаются в уточнении ко второму      
чтению.                                                                         
                                                                                
Хотел бы отметить, что принятие закона повысит уровень                          
санитарно-эпидемиологической безопасности, будет способствовать                 
раскрываемости преступлений, затруднит возможность сокрытия действительных      
персональных данных иностранными гражданами, в том числе теми, которые          
относятся к разного рода преступным и даже террористическим организациям.       
Таким образом, закон станет одним из элементов укрепления национальной          
безопасности Российской Федерации, одним словом, будет принят в интересах       
лучшего порядка, и он отвечает вызовам сегодняшнего дня, особенно всем          
страхам, связанным с заражениями, эпидемиями, пандемиями и так далее.           
                                                                                
На что при этом хотелось бы обратить внимание? Ну, прежде всего, здесь уже      
было сказано, восстанавливается определённая справедливость для тех, кто        
въехал из визовых и из безвизовых стран. По каким-то причинам в иных случаях    
в отношении всяких мер у нас положение тех, кто въехал из визовых стран,        
выглядит более комфортным, чем положение тех, кто въехал из безвизовых.         
Здесь, скажем, речь идёт о том, чтобы теперь в отношении тех, кто участвует в   
государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению      
соотечественников в Россию, то есть в программе репатриации, на весь срок       
действия свидетельства участников программы фактически отменялось правило,      
которое мы уже затрагивали, если вы помните, при обсуждении других              
законопроектов, правило "90-180": вот на 90 дней въехал, на 90 дней выехал,     
потом снова на 90 дней въехал и так далее. В данном случае те, кто участвует    
в программе, не должны будут этого делать.                                      
                                                                                
Необходимо, на наш взгляд, на мой взгляд, внести в законопроект поправку, не    
нарушающую его концепцию, о продлении срока временного пребывания               
иностранного гражданина из безвизовой страны, получившего свидетельство о       
признании его носителем русского языка. У нас такая новелла в                   
законодательстве появилась в 2014 году, после предложения президента в          
послании Федеральному Собранию от 2012 года, однако не во всех случаях, когда   
мы правим наши законы, мы это учитываем, и вот правительство в этом случае      
тоже не обратило на это достаточного внимания. Надо исправить недоразумение,    
чтобы в отношении тех, кто участвует в этой процедуре - процедуре определения   
носителя русского языка, тоже действовали те же льготы, что и в отношении       
всех остальных из безвизовых стран.                                             
                                                                                
Важный вопрос - дактилоскопическая регистрация и медицинское                    
освидетельствование. Я обращаю ваше внимание на то, что по перечню, который     
принят Минздравом, у нас следующие заболевания являются основаниями для         
беспокойства: туберкулёз, лепра, сифилис, вирус иммунодефицита человека (ВИЧ)   
и теперь ещё и ковид. Когда дело касается законопослушных ВИЧ-инфицированных,   
у которых есть, скажем, члены семьи - граждане России, выдворение их не         
предполагается, а когда дело касается нового заболевания, вызывающего           
иммунодефицит, этим законопроектом, собственно говоря, предусмотрена            
возможность выдворения в случае, если человек переболел таким заболеванием.     
На мой взгляд, это чрезмерная мера, учитывая все...                             
                                                                                
Если можно, ещё минуту.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте 30 секунд.                                       
                                                                                
Завершайте, Константин Фёдорович.                                               
                                                                                
ЗАТУЛИН К. Ф. Методики определения наличия ковида несовершенны, излечение       
происходит достаточно быстро, если всё идёт нормально, - наказывать высылкой    
переболевшего ковидом, на наш взгляд, не совсем справедливо.                    
                                                                                
Во всём остальном мы, безусловно, за, поддерживаем принятие законопроекта в     
первом чтении. Есть повод ещё раз уточнить, должны ли, в какой мере могут те,   
кто уже у нас здесь находится и не прошёл дактилоскопию и всё остальное,        
подпадать под действие норм этого закона.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Константин Фёдорович.                            
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы? Да.                                                  
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Сапко Игорь Вячеславович, пожалуйста.                                           
                                                                                
САПКО И. В. Уважаемый Игорь Николаевич, уточните, пожалуйста, в какой срок      
иностранные граждане должны пройти медицинское освидетельствование и каковы     
последствия для тех, кто не пройдёт его в установленный срок?                   
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Ну, я ещё раз тогда расскажу о законопроекте. Если иностранный      
гражданин в безвизовом порядке прибыл с целью осуществления трудовой            
деятельности, то он должен в срок до 30 дней с момента прибытия пройти          
дактилоскопирование, ну и остальные процедуры. Если он прибыл с иными целями    
и находится свыше 90 суток, то он обязан по истечении 90 дней сделать то же     
самое.                                                                          
                                                                                
О последствиях я тоже говорил, они могут быть самыми разными. Прежде всего,     
он нарушает другие нормы и может быть подвергнут административному наказанию.   
Плюс к этому - в зависимости от того, в связи с чем он не прошёл, допустим,     
медицинское освидетельствование, может быть, он не прошёл из-за того, что у     
него есть опасное заболевание, которое в перечень входит, - он может быть       
признан нежелательным лицом и выдворен за пределы Российской Федерации.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Микрофон на трибуне включите, пожалуйста.                                       
                                                                                
ЗАТУЛИН К. Ф. Я хотел бы только добавить, что помимо вот такого крайнего        
решения о нежелательности пребывания и, соответственно, выдворении из России    
есть ещё и решение о сокращении срока временного пребывания. Такой вариант      
тоже существует, если вы отказываетесь от этих процедур, от медицинского        
освидетельствования.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Куринный Алексей Владимирович.                                                  
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Уважаемый Игорь Николаевич, что касается исключений, как вы      
сказали, по гуманным и прочим основаниям. В отношении получивших патент или     
разрешение на работу - вот в чём здесь гуманизм в данном случае, почему эти     
люди исключаются из числа тех, кто проходит медицинское обследование (опустим   
пока дактилоскопию и прочие варианты)? И почему лица, которые являются          
беженцами либо получили временное убежище по политическим мотивам,              
исключаются из числа проходящих медицинское обследование?                       
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Алексей Владимирович, надо просто посмотреть саму эту норму: в      
этой норме говорится о тех, кто сейчас это не проходит по разным основаниям.    
Те категории, которые вы назвали, всё это проходят, но по другим статьям: при   
установлении их статуса, при получении патента - два раза указывать их мы как   
бы не считаем возможным.                                                        
                                                                                
Кстати, много было разных замечаний по этому поводу. Категории можно ко         
второму чтению и подшлифовать.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Альшевских Андрей Геннадьевич, пожалуйста.                                      
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Игорь Николаевич, в законопроекте есть категории, которые,     
как вы уже сказали, не подпадают, - несовершеннолетние, мужчины и женщины,      
достигшие возраста 65 и 60 лет соответственно, по принципу взаимности и         
гуманности. А скажите, пожалуйста, чтобы было понимание, насколько без охвата   
этих категорий будет обеспечиваться полнота контроля?                           
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Ну, я так, намёком, сказал - ещё раз скажу, - что было очень        
много споров по поводу того, для кого сделать исключения. Первоначально в       
нашем проекте исключений практически не было, кроме принципа взаимности. При    
обсуждении законопроекта и в деловом сообществе, и с представителями            
гражданского общества настойчиво звучали требования включить данные             
категории, которые вы назвали, в перечень исключений. Если мы с вами примем     
здесь иное решение, ну, значит, это решение будет принято.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Константин Фёдорович, спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть желающие.                            
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Нилов Олег Анатольевич, пожалуйста.                                             
                                                                                
НИЛОВ О. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Уважаемый Игорь         
Николаевич, не знаю, занимали ли вы свою должность в октябре 2013 года: 14      
октября 2013 года именно такой законопроект был мною внесён; он был             
рассмотрен и отклонён, ну, по причине того, что идея хорошая, но денег нет. И   
вот сегодня я, конечно же, с удовлетворением слышу, что называется, о работе    
над ошибками правительства, правда, семь с лишним лет прошло. За это время      
многие проблемы, в том числе по вашему ведомству, что называется, пришлось      
расхлёбывать. Но было и продолжение, Игорь Николаевич, в моих поправках, в      
отдельных законопроектах было следующее предложение: после обнаружения с        
помощью дактилоскопии, других методов вычисления, так скажем, нежелательных     
лиц, которые проникают на территорию России... они должны не просто             
вычисляться, выявляться, они должны депортироваться, причём в сжатые сроки,     
если это закоренелые преступники, рецидивисты, насильники, наркодилеры,         
серийные убийцы, педофилы, маньяки и так далее. Я считаю, нужно обязательно,    
вычислив таких лиц, принимать вот такие жёсткие, адекватные меры.               
                                                                                
Есть ли это в ваших дальнейших намерениях, пока не знаю. Предлагаю, может       
быть, в том числе поправками сразу это оговорить либо принять отдельным         
законом. А так, конечно, мы будем голосовать за этот законопроект и готовы в    
том числе продолжить работу над тем, чтобы защитить прежде всего наших          
граждан от нежелательных вот таких преступных элементов.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Анатольевич.                                
                                                                                
Кавинов Артём Александрович, пожалуйста.                                        
                                                                                
КАВИНОВ А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемые коллеги, мы достаточно подробно остановились на законопроекте,        
который, я уверен, после этого голосования предстоит рассматривать во втором    
чтении, и в вопросах прозвучали справедливые замечания, на которые мы должны    
обратить внимание. Единственный момент, на котором я ещё раз хотел бы           
заострить ваше внимание: отсутствие возможности идентификации по                
биометрическим персональным данным, по сути, значительно затрудняет             
реализацию решений о нежелательности пребывания или проживания в Российской     
Федерации лиц, которые находятся в розыске, причастны к деятельности            
террористических организаций, прежде всего из-за изменения иностранными         
гражданами своих установочных данных и повторного въезда в Российскую           
Федерацию уже с новыми персональными данными, и вот внесение положения, о       
котором мы говорим, - о прохождении обязательной медицинской регистрации,       
фотографировании, последующей биометрической идентификации - как раз будет      
способствовать решению тех проблем, о которых мы все говорим.                   
                                                                                
Законопроект соответствует всем положениям Договора о Евразийском               
экономическом союзе, также положениям иных международных договоров Российской   
Федерации. Просим поддержать.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Артём Александрович.                             
                                                                                
Игорь Николаевич, заключительное слово, если есть необходимость. Нет.           
                                                                                
Константин Фёдорович?                                                           
                                                                                
Депутату Затулину включите микрофон, пожалуйста.                                
                                                                                
ЗАТУЛИН К. Ф. Я прошу всех, в том числе правительство, обратить особое          
внимание: мы очень рассчитываем, что после принятия закона (в чём я уверен)     
при его применении будет соблюдаться чистота рук. Дактилоскопирование,          
медицинское освидетельствование и так далее, которые в ряде случаев             
передоверяются разного рода организациям в ведении МВД или, допустим, в         
Москве - подведомственным Москве организациям, не должны стать источником       
злоупотреблений, иначе будет нанесён ущерб не только кошельку, но и чести       
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, обсуждение завершено, законопроект под пунктом 24 ставится на          
голосование.                                                                    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 06 мин. 19 сек.)                 
Проголосовало за              404 чел.89,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    404 чел.                                          
Не голосовало                  46 чел.10,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении единогласно.