Заседание № 79

13.03.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 110121-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за нарушения в области строительства).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5382 по 5493 из 6678
Пункт 20, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс             
Российской Федерации об административных правонарушениях". Воронежская          
областная Дума просит рассмотреть законопроект без участия своего               
представителя. Содоклад сделает Александр Петрович Москалец.                    
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые коллеги, ну, кроме Комитета по конституционному        
законодательству и государственному строительству данный законопроект до        
настоящего заседания был рассмотрен в Комитете по вопросам местного             
самоуправления, в Комитете по строительству и земельным отношениям, а также в   
Правовом управлении Аппарата Государственной Думы. И чтобы не затевать          
интригу, скажу только, что мнение и управления, и комитетов одно - нормами      
Кодекса об административных правонарушениях такая ответственность               
устанавливаться просто не может. Наше мнение обусловлено тем, что такие         
предложения, по сути дела, сворачивают не только работу с кадрами, с их         
подбором, с выведением их работы на уровень задач, они сворачивают инициативу   
в работе, я уже не говорю о неординарных, неформальных подходах в работе,       
загоняя деятельность должностных лиц в коридор, который, как вы знаете, ну,     
даже по законам природы чем длиннее, тем видится всё уже и уже.                 
                                                                                
Мнение комитетов основывается ещё и на том, что в Кодексе об административных   
правонарушениях административная ответственность устанавливается за нарушение   
правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными       
актами Российской Федерации, а в соответствии с нормами Градостроительного      
кодекса Российской Федерации сроки подготовки документации по планировке        
территорий для размещения объектов капитального строительства и строительства   
объектов как регионального, так и местного значения определяются в плане        
развития и реализации схемы территориального планирования субъекта Российской   
Федерации - заметьте, субъекта Российской Федерации - и в плане реализации      
схемы территориального планирования муниципального района. Указанные планы      
утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта      
Российской Федерации и главой администрации соответствующего муниципального     
района самостоятельно. А сроки подготовки документации по планировке            
территорий или поселения, или городского округа для размещения объектов         
капитального строительства местного значения, сроки подготовки проектной        
документации и сроки строительства объектов капитального строительства          
местного значения содержатся в плане реализации генерального плана поселения,   
утверждаемого главой местной администрации. Поэтому логично Федеральный закон   
"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и            
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"   
относит к полномочиям именно органов государственной власти субъектов России    
и установление административной ответственности за нарушение законов и          
нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также нормативных   
правовых актов органов местного самоуправления. Да и не следует, я полагаю,     
забывать, что сроки, которые предусматриваются в соответствующих планах         
реализации схем территориального планирования, в большей части носят всё-таки   
плановый характер. Ну а эти планы, как мы знаем, могут подвергаться на местах   
соответствующей корректировке. Таким образом, вывод здесь только один:          
рассматриваемый законопроект отклонить.                                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Нет. Желающие выступить? Есть. Трёх минут достаточно будет     
вам?                                                                            
                                                                                
Присаживайтесь, Александр Петрович, пожалуйста.                                 
                                                                                
Горькова Ирина Петровна, пожалуйста.                                            
                                                                                
ГОРЬКОВА И. П. Уважаемые коллеги, разрешите ещё раз обратить внимание на        
данный законопроект. Мне очень приятно, что Комитет по вопросам местного        
самоуправления, членом которого я являюсь, поддержал этот законопроект. Мы с    
моими коллегами очень внимательно его рассматривали. Единственное, жалко, что   
в этом законопроекте не прописаны - и надеюсь, что, если он будет принят в      
первом чтении, ко второму чтению будут внесены ещё дополнения, - нормы об       
ответственности регистрирующих органов, БТИ и Роснедвижимости, потому что       
всё, что вот сейчас предлагается в этом законопроекте, касается архитектуры.    
                                                                                
Реально на местах невозможно составить никаких планов, потому что в             
действительности эти сроки не соблюдаются, невозможно инвесторам                
запланировать капитальное строительство, развитие, выплату кредитов. Рушится    
абсолютно всё, рушится вся схема, и поэтому то, что предлагается в этом         
законопроекте, крайне актуально и крайне важно. Но я думаю, что, если бы        
инвесторы и застройщики рассматривали этот законопроект, они бы предложили      
данное наказание увеличить в несколько раз, потому что суммы, которые           
предлагаются в данном законопроекте в качестве наказания, - тысяча рублей или   
три тысячи рублей - для того человека, который в регистрационной палате         
держит не один месяц данные документы, оправдываются, потому что                
запрашивается во много раз больше.                                              
                                                                                
И конечно же, нельзя от этой темы уходить, нельзя от неё отклоняться. Нужно     
понимать, что именно некачественное, ненадлежащее исполнение регистрирующими    
органами, разрешающими органами своих обязанностей повлекло то, что - можно     
сейчас уже сказать об этом - дачная реформа у нас практически не                
реализовывается. Соответственно, местные бюджеты не могут собрать налоги и      
дальше исполнять свои полномочия. Это большая-большая проблема. Все о ней       
знают. Да, данный законопроект, может быть, не решит до конца эту проблему,     
но хотя бы покажет местному сообществу, покажет строителям, застройщикам,       
подрядчикам, что их проблемы нам известны, что мы думаем о том, как их          
решить.                                                                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желание выступить с заключительным словом? Нет. Представители           
правительства и президента? Нет. Кто за то, чтобы принять данный законопроект   
в первом чтении? Прошу проголосовать.                                           
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 19 мин. 28 сек.)                 
Проголосовало за              117 чел.26,0%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    117 чел.                                          
Не голосовало                 333 чел.74,0%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.