Заседание № 48
О проекте федерального закона № 1101162-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части определения направления использования средств пенсионных накоплений, оставшихся после расчётов с кредиторами негосударственных пенсионных фондов).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Переходим к рассмотрению 2-го вопроса повестки. Законопроект третьего чтения. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад Анатолия Геннадьевича Аксакова. Анатолий Геннадьевич, с вас начали и с вами продолжаем. Пожалуйста. АКСАКОВ А. Г. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Данный законопроект должен урегулировать вопрос, связанный с профицитом ликвидируемых негосударственных пенсионных фондов. Напомню, что в ходе наведения порядка на этом рынке было ликвидировано больше 20 негосударственных пенсионных фондов, большинство из них сработало с дефицитом, но вот 5 имели профицит в совокупности 400 миллионов рублей. В соответствии с этим законопроектом предлагается направить вот эти средства на индивидуальные пенсионные счета в Пенсионном фонде России лиц, которые использовали ликвидируемые негосударственные пенсионные фонды, накопившие соответствующий профицит. Прошу поддержать законопроект в третьем чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, по мотивам есть желающие выступить? Есть. Пожалуйста, включите режим записи. Покажите список, пожалуйста. Гетта Антон Александрович. Подготовиться Коломейцеву Николаю Васильевичу. Пожалуйста, Антон Александрович. ГЕТТА А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, абсолютно простой вопрос: 400 миллионов рублей осталось от пяти ликвидированных пенсионных негосударственных фондов, и, чтобы эти деньги пошли на благо людей, на их счета, принимается этот закон. В дальнейшем предлагается распространить действие закона и на другие негосударственные пенсионные фонды, в случае если будет такой же профицит по итогам их работы складываться. Просим поддержать. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за принятие законопроекта в третьем чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Сегодня у нас с вами шестой вариант реформирования пенсионной системы, и в данной ситуации было бы правильно к восьми законопроектам, которые у нас сегодня есть в повестке дня, как минимум ещё два добавить. Какие? Здесь сказали только о рассматриваемом законопроекте, а у нас на самом деле было 132 негосударственных пенсионных фонда, потом после изменений, всевозможных регистраций и проверок зарегистрированных стало 36. Я спрашиваю: а где ещё 98? Там же были деньги, в том числе государственные, понимаете? Это первое. Второе. Обратите внимание, у нас одним из результатов передела, пенсионной реформы была так называемая накопительная система, собрали 3,5 триллиона рублёв, и это где-то там кого-то обогащает. А может, нам в условиях вот этих жесточайших 10 564 санкций (если не ошибаюсь) взять да и перевести эти гроши в Пенсионный фонд и наконец сделать так, чтобы пенсия наших пенсионеров соответствовала как минимум прожиточному минимуму? Третье. Одним из условий повышения пенсионного возраста... нам тут рассказывали, что у нас кругом дефицит, а на самом деле, с нашей точки зрения, если вот все эти деньги - негосударственные пенсионные, накопительные - собрать, можно не до 60 и 55 лет пенсионный возраст сделать, а уже до 55 и 50 лет, понимаете? Но это же надо поработать! А у нас в основном какие реформы, даже те, которые будем рассматривать? Ну, некоторые эксперты говорят, что хотят, вообще-то, коммерческую часть перевести, то есть не один, а два фонда будет. Для чего? Чтобы руководство, как банкиры, могло получать очень хорошие заработные платы при нищенской зарплате работников и достаточно низких социальных пособиях, ведь и Пенсионный, и социальный фонд, кроме своих прямых обязанностей, выполняют ещё тучу государственных поручений, которые в принципе, кроме них, выполнять некому. Мы, вообще-то, считаем, что негосударственные пенсионные фонды... Я с группой товарищей вносил протокольное поручение, чтобы нам пояснили, почему Следственный комитет так долго проверяет выявленные нарушения в шести негосударственных пенсионных фондах, где, кстати, украдены в том числе государственные деньги. Мы законопроект поддержим, но хотели бы, чтобы работали более основательно, не по шесть раз, а один раз принимали - отмерили и отрезали. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич. Из вашего выступления понятно, что, раз законопроект вы поддержите, он хороший. Вместе с тем вы высказали озабоченность по другим вопросам и необходимость, ну, если хотите, в будущем усовершенствовать нормы этого закона - правильно? В жизни есть как то, что надо решать, так и то, что уже решено. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, сейчас голосование покажет. Уважаемые коллеги, ставится на голосование законопроект, 2-й вопрос нашей повестки, третье чтение. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 16 мин. 28 сек.) Проголосовало за 401 чел.89,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 401 чел. Не голосовало 49 чел.10,9 % Результат: принято Федеральный закон принят единогласно. Николай Васильевич, вы практически 99 процентов выступления критиковали ситуацию, а принято единогласно, и сами проголосовали. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Проблема - понятно, но это не проблема этого закона.
Заседание № 47
О проекте федерального закона № 1101162-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части определения направления использования средств пенсионных накоплений, оставшихся после расчётов с кредиторами негосударственных пенсионных фондов; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения направления использования средств пенсионных накоплений, оставшихся после расчётов с кредиторами негосударственных пенсионных фондов").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
16-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Анатолий Геннадьевич Аксаков. АКСАКОВ А. Г., председатель Комитета Государственной Думы по финансовому рынку, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! В законопроекте предлагается решение двух вопросов. Первый вопрос связан с неурегулированностью темы использования профицита средств, который образовался в результате ликвидации негосударственного пенсионного фонда. У нас в определённый промежуток времени при проведении жёсткой политики Центрального банка по регулированию рынка негосударственных пенсионных фондов ушло с рынка больше двадцати фондов. У большинства был дефицит, но вот у пяти фондов образовался небольшой профицит, около 400 миллионов рублей, и, соответственно, встал вопрос, каким образом эти средства использовать. После долгих дискуссий определились, что эти средства должны быть направлены на индивидуальные пенсионные счета в Пенсионном фонде тех лиц, которые в ликвидируемых негосударственных пенсионных фондах как раз и держали свои средства, через них инвестировали свои средства. Вот такое решение, консолидированное, и правительства, и депутатов Госдумы, выносится на ваш суд. Это первая часть. Ну и второй вопрос связан с просьбой правительства и Центрального банка. Предлагается ряд антисанкционных решений, позволяющих устанавливать ограничения на сделки наших организаций и физических лиц с лицами из недружественных юрисдикций, в том числе ограничиваются валютные операции, также в соответствии с этим законопроектом могут устанавливаться ограничения, например, по выплате дивидендов, которые полагаются при подведении итогов работы компаний за год. К законопроекту поступило 19 поправок, из них 11 предлагаются к принятию. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Геннадьевич. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 14 мин. 46 сек.) Проголосовало за 357 чел.79,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 359 чел. Не голосовало 91 чел.20,2 % Результат: принято Принимается таблица поправок № 1. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 15 мин. 12 сек.) Проголосовало за 316 чел.70,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 19 чел.4,2 % Голосовало 335 чел. Не голосовало 115 чел.25,6 % Результат: принято Принимается таблица № 2. Коллеги, законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 15 мин. 37 сек.) Проголосовало за 342 чел.76,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 344 чел. Не голосовало 106 чел.23,6 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Пожалуйста, Анатолий Геннадьевич Аксаков. АКСАКОВ А. Г. Уважаемые коллеги, прошу рассмотрение данного законопроекта в третьем чтении поставить в повестку на завтра. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, нет возражений? Принимается.
Заседание № 4
О проекте федерального закона № 1101162-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения направления использования средств пенсионных накоплений, оставшихся после расчётов с кредиторами негосударственных пенсионных фондов".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
По вопросу 11 - Аксаков Анатолий Геннадьевич, пожалуйста, ваш комментарий от комитета. Коломейцев Николай Васильевич предлагает этот вопрос также снять с повестки. АКСАКОВ А. Г., председатель Комитета Государственной Думы по финансовому рынку, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Данный законопроект был рассмотрен на заседании комитета, представители всех фракций, отмечу, присутствовали на заседании, никто не возражал, не был против этого законопроекта, концептуально поддержали. Ко второму чтению готовы рассмотреть любые предложения. Прошу оставить в повестке дня, потому что это важный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставится на голосование предложение Коломейцева о снятии с повестки вопроса 11, комитет против. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 17 мин. 12 сек.) Проголосовало за 54 чел.12,0 % Проголосовало против 293 чел.65,1 % Воздержалось 4 чел.0,9 % Голосовало 351 чел. Не голосовало 99 чел.22,0 % Результат: не принято Отклоняется ваше предложение, Николай Васильевич.
11-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения направления использования средств пенсионных накоплений, оставшихся после расчётов с кредиторами негосударственных пенсионных фондов". Доклад Анатолия Геннадьевича Аксакова. Пожалуйста, Анатолий Геннадьевич. АКСАКОВ А. Г. Уважаемые коллеги, этот законопроект должен урегулировать вопрос, связанный с использованием профицита средств пенсионных накоплений тех фондов, которые находятся в стадии ликвидации, точнее, уже практически ликвидированы. В ходе конкурсных процедур выяснилось, что на счетах АСВ хранится около 400 миллионов рублей и они лежат без движения. И вот мы в своём законопроекте поставили вопрос о том, чтобы эти средства - превышение тех сумм, которые были направлены кредиторам, - были направлены в АСВ, для того чтобы гарантировать средства пенсионных накоплений. Правительство поддержало концептуально этот законопроект, но при этом предложило эти средства направить на счета застрахованных лиц, которые пользовались соответствующими фондами, хранили там свои средства обязательного пенсионного страхования. И соответственно, оно предлагает вот эти 400 миллионов рублей направить на счета граждан, которые в этих фондах держали свои средства, поскольку появилось такое превышение. В ходе дискуссии в комитете я поднимал вопрос о том, чтобы направить эти средства на погашение обязательств перед добровольцами - теми, кто добровольно формировал (ну, не обязательно добровольно) пенсионные накопления в этих пяти фондах, которые имеют профицит. Но правительство всё-таки настаивает на том, чтобы средства - и мы в комитете с этим согласились - были направлены на счета физических лиц, которые по системе обязательного пенсионного страхования работали с этими пятью негосударственными пенсионными фондами. Прошу поддержать законопроект в первом чтении. Ко второму чтению готовы рассмотреть предложения по совершенствованию законопроекта. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, вопросы, коллеги. Есть вопросы. Включите режим записи. Покажите список. Пожалуйста, Осадчий Николай Иванович. ОСАДЧИЙ Н. И. Анатолий Геннадьевич, вы являетесь одним из авторов законопроекта и в то же время докладчиком от комитета. Вот в заключении комитета написано, что комитет считает целесообразным прислушаться - и вы сейчас подтвердили - к официальному отзыву правительства, с тем чтобы направить средства не в АСВ, а Пенсионному фонду для учёта на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц. Не считаете ли вы, что это всё-таки меняет концепцию и в первом чтении это принимать нельзя? АКСАКОВ А. Г. Главная тема этого законопроекта - урегулировать вопросы, связанные с профицитом, который образовался в результате расчётов с кредиторами, то есть активы фондов оказались больше, чем первоначально были определены обязательства перед кредиторами. В этом плане и правительство предлагает, и мы предлагаем регулирование, и я не вижу, что концепция нарушается. Почему мы предложили АСВ? На самом деле вот я лично случайно обнаружил, что этот профицит существует, в ходе разговоров с людьми, которые имели взаимоотношения с этими фондами. И вот когда это выяснилось, мы, чтобы получить информацию, направили запрос в АСВ, которое осуществляет в том числе конкурсные процедуры с этими фондами. АСВ нам ответило: да, есть 400 миллионов рублей, предлагаем эти деньги перечислить в фонд страхования накоплений. Мы с этим согласились, внесли законопроект, но правительство предложило другой вариант, на мой взгляд, более справедливый, поэтому мы в комитете с ним согласились. Концепция не меняется: урегулируется вопрос, 400 миллионов рублей идут в пользу граждан, которые пользовались соответствующими негосударственными пенсионными фондами. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Дмитриева Оксана Генриховна. Подготовиться Шеремету. ДМИТРИЕВА О. Г. Спасибо, Вячеслав Викторович. Уважаемый Анатолий Геннадьевич, вы назвали цифру - пять фондов, у которых после расчётов с кредиторами сформировался профицит. Скажите, пожалуйста, а сколько вообще было ликвидировано НПФ, которые были включены в систему обязательного пенсионного страхования по накопительной части? Сколько ликвидированных НПФ, какой объём взносов у них был сконцентрирован? Каково число застрахованных по обязательному пенсионному страхованию накопительному? И не только же эти пять фондов, у которых профицит, - были, наверное, ещё фонды, у которых профицита не было? АКСАКОВ А. Г. Уважаемая Оксана Генриховна, в стадии ликвидации находится ещё 28 фондов... Нет, 23: 28 фондов в стадии ликвидации минус 5, которые имели профицит, то есть 23 фонда имеют дефицит. Дефицит большой, более 50 миллиардов рублей. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Шеремет Михаил Сергеевич. ШЕРЕМЕТ М. С. Уважаемый Анатолий Геннадьевич, уточняющий вопрос: я правильно понимаю, что после перевода в фонд гарантирования пенсионных накоплений эти средства указанным фондом будут инвестироваться с целью увеличения пенсионных накоплений наших граждан? АКСАКОВ А. Г. Нет, эти средства пойдут на выполнение обязательств перед теми, кто участвовал в системе обязательного пенсионного страхования: эти деньги будут пропорционально зачислены на их счета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тен Сергей Юрьевич. ТЕН С. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Анатолий Геннадьевич, хотелось бы услышать ваше отношение к следующей ситуации. За последние несколько месяцев в адрес депутатов и сенаторов от Иркутской области, Республики Бурятия, Забайкальского края поступают десятки коллективных обращений от вкладчиков обанкротившегося НПФ "Благоденствие". Ситуация, как и во многих других НПФ, сложилась абсурдная: у фонда есть нужные для расчёта с вкладчиками деньги, но вернуть их гражданам из-за пробела в законе нельзя. Сейчас в законе о банкротстве заложен абсолютно логичный принцип: за счёт средств пенсионных резервов НПФ можно рассчитаться с кредитором и по пенсионным накоплениям. В представленном законопроекте вместо соблюдения данного принципа, наоборот, фактически идёт существенный отход от него, что лишает денег десятки тысяч добросовестных вкладчиков. По законодательной логике в законе о банкротстве необходимо установить, что за счёт средств пенсионных накоплений будет возможно рассчитываться с кредиторами по пенсионным резервам, что защитит права конкретных вкладчиков в конкретных НПФ... (Микрофон отключён.) АКСАКОВ А. Г. Этот вопрос, как я уже сказал, я сам поднимал на заседании комитета, задавал вопрос представителям министерства труда и Пенсионного фонда. По действующему законодательству средства, формируемые за счёт обязательного пенсионного страхования, нельзя тратить на выполнение обязательств перед владельцами средств, которые работали по добровольному, по негосударственному пенсионному обеспечению. Это прямо в законе записано, поэтому Пенсионный фонд настаивает на том, чтобы деньги перечислялись тем, кто работал по системе ОПС. Ко второму чтению готовы посмотреть ваше предложение, подискутировать: я уже вам сказал, что мы соберём специальное совещание с участием Минтруда, депутатов и Пенсионного фонда, для того чтобы определиться с вашим предложением. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Анатолий Геннадьевич, я так понимаю, что вы, когда докладывали о законопроекте, доложили уже о том, что хотелось бы правительству, а не о том, что записано в вашем проекте закона. С моей точки зрения, ваше предложение предполагало изъятие средств, перевод на счета АСВ в специальный фонд, а не в Пенсионный фонд и не на счета застрахованных лиц. Это первое. И второе. Те 28 фондов, о которых вы сказали, они из числа тех 143 негосударственных фондов, которые были, или уже из 36 фондов, лицензированных Центробанком? Как вы высчитываете эти 28? Ведь у нас же есть - мы с вами в прошлом созыве направили в Следственный комитет - ещё пять НПФ, которые украли 95 миллиардов, это ж тоже будет минус. АКСАКОВ А. Г. Действительно, 28 фондов находятся в стадии ликвидации, а на момент принятия решения о том, чтобы, я бы так сказал, навести порядок, было более 80 фондов, и часть этих фондов прошла процедуру объединения, слияния и так далее, поэтому они, ну, скажем так, в рабочем состоянии, в рамках нормально работающих организаций, которые их к себе присоединили. А вот по тем 28 фондам, о которых я сказал и которые находятся в стадии ликвидации, действительно есть и уголовные дела, и претензии, идут расследования и так далее, эти процессы идут. Как раз в справке, которая вам была направлена из АСВ, это всё написано. Что касается предложения правительства, ну, я же не сказал, что мы его уже приняли и утвердили в комитете. Оно было внесено, и комитет большинством голосов поддержал это предложение в заключении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто-то хотел бы выступить? Да. Видите, мы с вами не случайно скорректировали повестку, учитывая, что остаётся до завершения работы почти 20 минут. Пожалуйста, включите режим записи на выступления. Покажите список. Дмитриева Оксана Генриховна. Подготовиться Гетта Антону Александровичу. ДМИТРИЕВА О. Г. Уважаемые депутаты, уважаемый Вячеслав Викторович! Фактически мы работаем содержательно третье заседание и уже рассматриваем третий законопроект, который касается обязательного накопительного пенсионного элемента, отчисления на который с 2014 года прекращены. Собственно говоря, признано, что эта реформа, которая реализовывалась с 2002 года, в общем-то, провалилась. И понятно, что те деньги, которые скопились в этой системе... А нам только недавно говорили, что это около 5 триллионов рублей, из них 2,9 триллиона рублей в НПФ и управляющих компаниях, 2 триллиона в государственных управляющих компаниях. Так вот эти 2,9 триллиона подвергаются бесконечным рискам, и вопросы, проблемы, которые создаются с их размещением, решаются разными законами, это большое поле, этот большой тришкин кафтан начинают латать. Поэтому принципиально в связи с этим рассмотреть вопрос о том, что обязательный накопительный пенсионный элемент прекращает своё существование, нет этой системы - не замораживается каждый год, не продлевается замораживание, а она просто прекращает своё существование, и тогда нужно будет решать предметно, проводить полный аудит того, что происходит с этими средствами, а их в НПФ и управляющих компаниях 2,9 триллиона. 50 миллиардов, как сказал Анатолий Геннадьевич, - это дефицит по тем фондам, которые обанкротились и у которых дефицит, 400 миллионов обнаружилось у тех НПФ, которые ликвидированы и у которых профицит, 23 фонда ещё в стадии ликвидации, это только верхушка айсберга. Поэтому здесь нужно принимать принципиальное решение. А какой на самом деле выхлоп этой системы? Вот отчёт Пенсионного фонда за 2020 год: страховых пенсий назначено 1,2 миллиона, это вновь назначенные пенсии уже после повышения пенсионного возраста, а накопительных пенсий - всего 10 тысяч. Ну вот и сравните миллион с 10 тысячами. А при этом единовременную выплату получают 500 тысяч, то есть просто получите то, что дали, и больше нам как бы не мешайте работать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Гетта Антон Александрович. ГЕТТА А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Сложностей и проблем с негосударственными пенсионными фондами много. Но что по сути этого законопроекта? Пяти негосударственных пенсионных фондов больше нет, 400 миллионов есть, удалось сохранить. Так вот чтобы никуда эти деньги не делись, нужно быстрее принять этот закон, который и эти деньги разнесёт по лицевым счетам граждан, и в других случаях, если будет всё-таки профицит, а не дефицит, о котором говорил Анатолий Геннадьевич, деньги точно так же будут сохраняться для людей. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" просит поддержать в первом чтении законопроект и поскорее принять его, поскольку он будет уже работать, вступит в силу через десять дней после того, как будет принят. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Заключительное слово, Анатолий Геннадьевич? Нет. Полномочные представители правительства, президента? Нет. Ставится на голосование законопроект первого чтения, 11-й вопрос нашей повестки. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 43 мин. 43 сек.) Проголосовало за 339 чел.75,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 339 чел. Не голосовало 111 чел.24,7 % Результат: принято Законопроект в первом чтении принят единогласно.