Заседание № 86
11.03.2005
Вопрос:
О проекте федерального закона № 109618-4 "О внесении изменения в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (о придании муниципальному образованию на территории Сибири и Крайнего Севера, в границах которого находится несколько городов и (или) поселков, статуса городского округа).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4957 по 5075 из 5553
Пункт 24, о проекте федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в части, касающейся особенностей территориальной организации местного самоуправления в районах Сибири и Крайнего Севера. Доклад представителя Законодательного Собрания Красноярского края депутата Государственной Думы Раисы Васильевны Кармазиной. Пожалуйста. КАРМАЗИНА Р. В., фракция "Единая Россия". С 1 января 2006 года вступает в силу Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", установивший формы организации местного самоуправления в Российской Федерации. Реорганизация местного самоуправления и введение в действие указанного федерального закона сделают невозможным сохранение существующих на сегодняшний день некоторых моделей организации местного самоуправления - единых муниципальных образований, таких, например, как город Норильск и Северо-Енисейский район. Между тем формирование таких моделей в условиях Сибири и Крайнего Севера имеет свою историю. Так, например, территория Норильского промрайона создавалась под гигант советской металлургии - горно-металлургический комбинат "Норильский", что определило единый хозяйственный уклад территории и инфраструктуру местных государственных и муниципальных учреждений и организаций единого муниципального образования город Норильск, имеющих целостную систему жизнеобеспечения. Экстремальные природно-климатические условия Сибири и Крайнего Севера ведут часто к возникновению чрезвычайных ситуаций, при ликвидации которых необходимы быстрые и слаженные действия, возможные только при концентрации власти в едином центре. Реорганизация подобных единых муниципальных образований и образование отдельных поселений могут явиться толчком к дисбалансу властных и финансово-бюджетных отношений внутри территории, резонанс которого скажется на социально-экономической стабильности соответствующего региона. Внесение предлагаемого изменения в федеральный закон номер 131 позволит сохранить социально-экономическую и территориальную целостность ряда единых муниципальных образований в Российской Федерации с учетом мнения их населения. Всё. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад председателя Комитета по вопросам местного самоуправления Владимира Семёновича Мокрого. Пожалуйста. С места. Включите микрофон. МОКРЫЙ В. С. Уважаемые коллеги, данный законопроект предполагает установление особенностей территориальной организации местного самоуправления в районах Сибири и Крайнего Севера. Могу только, чтобы было коротко, отметить, что проект закона предполагает особый статус организаций местного самоуправления на ограниченных территориях ЗАТО, в городах федерального значения и на приграничных территориях. Принятие подобного законопроекта приведет к искажению концепции проводимой муниципальной реформы и помешает реализации закона на значительной территории Российской Федерации. Комитет, рассмотрев данный законопроект, предлагает его не принимать. Комитет-соисполнитель, Комитет Государственной Думы по проблемам Севера и Дальнего Востока, проект также не поддерживает. Против данного законопроекта такие субъекты Российской Федерации, как Ханты-Мансийский автономный округ и Ямало-Ненецкий автономный округ. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, есть вопросы к докладчикам? Нет вопросов. Желающие выступить? Оськина Вера Егоровна, пожалуйста. Включите микрофон. ОСЬКИНА В. Е. Уважаемые коллеги, мы рассматриваем сейчас законопроект, который касается конкретных территорий, в частности Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера. Раиса Васильевна в своем докладе уже сказала, что Норильский промышленный район создавался как единое муниципальное образование: там одна инфраструктура, одна социальная сфера. Понимаете, мы сегодня, сейчас делим непонятно на что, на куски разрываем единое муниципальное образование. В связи с этим - вот Владимир Семёнович в своем выступлении сказал - искажается концепция закона. Геннадий Васильевич Кулик ссылался еще на один пример - на Северо-Енисейский район. Давайте тогда придерживаться концепции, которая вообще никому не нужна в жизни. Но лучше смотреть на ситуации реальные. Мы не говорим, что нужно искажать закон, но есть такие территории, как Норильский промышленный район, который ни много ни мало, но в бюджет страны вносит около 2 процентов. Давайте смотреть на эти вещи трезво. Люди живут в северных территориях, там температура сейчас до минус 60 доходит, понимаете? И мы сегодня принимаем решение, которое повредит хозяйственному развитию этого региона и нарушит все связи, которые существуют. Я говорю только о Норильском промышленном районе, но есть еще и Северо-Енисейский район, который вообще не подпадает под эту схему, но то, как он сегодня действует, - это нормальная организация для этого района. Давайте при рассмотрении законопроектов, которые вносятся субъектами Федерации, относиться более внимательно к ним, создавать рабочие группы, но не отметать всё просто потому, что это не подходит под данную концепцию. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Вера Егоровна. Есть ли еще желающие выступить? Нет. Представитель правительства? Администрации президента? Докладчики, есть ли необходимость выступить? Нет. Уважаемые коллеги, прошу определиться голосованием: кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Кто без карточки? Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 00 мин. 02 сек.) Проголосовало за 42 чел.9,3% Проголосовало против 17 чел.3,8% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 60 чел. Не голосовало 390 чел.86,7% Результат: не принято