Заседание № 98
14.02.2018
Вопрос:
О проекте федерального закона № 1096146-6 "О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления соотношения максимального и минимального размеров средней заработной платы работодателя и работников организации".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5800 по 6296 из 7726
17-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления соотношения максимального и минимального размеров средней заработной платы работодателя и работников организации". Докладывает Сергей Михайлович Катасонов. КАТАСОНОВ С. М. Уважаемые коллеги, группой депутатов фракции ЛДПР внесён законопроект, которым предусмотрена возможность установления соотношения максимальной и минимальной средней заработной платы на предприятиях любой формы собственности в пределах 10 к 1. Это требование не будет распространяться на работодателей - физических лиц и их работников. В том случае, если зарплата превышает минимальную более чем в 10 раз, в нашем законопроекте предусматривается, что излишняя сумма будет перераспределена между другими работниками пропорционально размеру их заработной платы. Я думаю, инициатива, которая возникла у фракции ЛДПР, абсолютно понятная. В последнее время нам стали известны факты, которые достаточно ярко показывают, что происходит на предприятиях разных форм собственности. Мы наблюдаем, и такая информация поступает в СМИ, как на тех или иных предприятиях соотношение зарплат вообще за пределами понимания. Я приведу несколько примеров, в связи с которыми депутатами фракции ЛДПР была инициирована разработка данного законопроекта. Средняя заработная плата президента компании "Роснефть" в 2013 году в 1700 раз больше, чем средняя заработная плата на данном предприятии. Приблизительно тысячекратный разрыв между зарплатами первого лица компании и среднестатистического работника зафиксирован в "Газпроме" и в "ВТБ". Если говорить о других компаниях, там разрыв в размерах зарплат уже меньше, тем не менее можно и их привести в пример: "Банк хоум кредит" - разница в 458 раз, "Банк Москвы" - в 271 раз, "ВТБ 24" - в 254 раза, Сбербанк - в 247 раз, "Альфа-банк" - в 201 раз, "Абсолют Банк" - в 119 раз и так далее. К сожалению, аналогичная ситуация с достаточно существенной разницей в зарплатах складывается не только в частных компаниях, но и в государственных компаниях и на госпредприятиях. В частности, мы наблюдаем достаточно существенную разницу в сфере образования и медицины, это касается соотношения зарплат ректоров вузов и преподавателей, главных врачей и среднего и младшего медицинского персонала. Я хочу напомнить, что в Советском Союзе существовало предельное соотношение между зарплатой первого лица на предприятии и минимальной заработной платой - 5 к 1. Я с этим столкнулся, когда работал и на предприятии, и в вузе: ассистент получал 125 рублей, а зарплата ректора при этом была никак не более 500 рублей, то же касалось и крупных предприятий. То, что ситуация, в связи с которой возник данный подход по ограничению соотношения заработных плат на одном предприятии, беспокоит уже не только депутатов фракции ЛДПР, но и, наверное, общественность и правительство, подтверждает тот факт, что в 2015 году вышло постановление правительства, которое регулирует уровень оплаты труда руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, в частности устанавливается предельный уровень соотношения максимальной зарплаты руководителей и средней заработной платы работников - в кратности до восьми. Я обращаю внимание, что отличие нашего законопроекта в том, что мы предлагаем сравнивать не среднюю заработную плату с максимальной, а максимальную и минимальную среднюю заработную плату. Для того чтобы данный закон обрёл силу, в Трудовой кодекс мы предлагаем ввести такие понятия, как "максимальная заработная плата" и "минимальная заработная плата", средняя заработная плата у нас исчисляется в соответствии со статьёй 139. В результате мы получили возможность войти в сферу регулирования, которая является, на наш взгляд, достаточно злободневной, это волнует и простых граждан, и, я думаю, руководителей, которые не могут позволить себе устанавливать такие заработные платы, как на тех предприятиях, которые я назвал. Фракция ЛДПР просит поддержать данный законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. С содокладом выступает Михаил Васильевич Тарасенко. ТАРАСЕНКО М. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Проект федерального закона предусматривает установление предельного уровня соотношения минимальной и максимальной средней заработной платы работников и руководства одной организации. Законопроект был перевнесён авторами в новой редакции в связи с тем, что комитетом были высказаны замечания и предложения по корректировке текста. В новой редакции законопроекта действительно предпринята попытка учесть замечания комитета, однако корректировка оказалась формальной, а обоснованность дополнения проекта закона новыми положениями вызывает сомнения. Так, учитывая замечание о том, что применение понятия "заработная плата работодателя" недопустимо, поскольку в качестве работодателя понимаются как физические, так и юридические лица, авторы исключили его из текста законопроекта. В то же время оно осталось в наименовании законопроекта и в пояснительной записке, которая авторами вообще не перерабатывалась, несмотря на существенные изменения всего текста и его структуры. Одно из главных замечаний к первоначальному тексту заключалось в том, что он содержал ряд понятий, которые в кодексе не используются, в законопроекте их содержание не раскрывалось, речь идёт, например, о максимальном и минимальном размере средней заработной платы, что внесло неопределённость в проектируемые нормы и привело к неоднозначному их пониманию. Авторы новой редакции ввели это понятие в текст, но содержание его только осложнило восприятие и к однозначной трактовке норм никак не приблизило. Новелла о перераспределении зарплаты, излишне выплаченной руководству организации, между остальными работниками пропорционально размерам их заработков выглядит привлекательно, но совершенно нереализуема в правовом поле. Центральный тезис законопроекта о том, что предельный уровень соотношения максимальной и минимальной средней заработной платы работников организаций, включая её директора, гендиректора, членов исполнительных органов организации и правления дирекции и членов советов директоров, не должен превышать 10 раз, авторы новой редакции предлагают поместить в статью 145 кодекса. При этом даётся новая редакция этой статьи, которая оставляет Трудовой кодекс без всякой регламентации условий оплаты труда руководителей, которую мы относительно недавно приняли здесь, в Государственной Думе. Кроме того, в законопроекте в отношении членов советов директоров фактически предлагается регулировать нормами трудового права отношения, которые трудовыми не являются, что противоречит общим положениям кодекса и ведёт к конфликту норм трудового и гражданского права. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации замечания и предложения по законопроекту не представлены. Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает. Комитет Совета Федерации по социальной политике также не поддерживает этот законопроект. Стороны Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, представляющие как профсоюзы, так и работодателей, также не поддерживают представленный законопроект. С учётом изложенного комитет не поддерживает проект указанного закона и рекомендует Государственной Думе его отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли вопросы? Да. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Смолин Олег Николаевич, пожалуйста. СМОЛИН О. Н. Уважаемый Сергей Михайлович, я абсолютно разделяю идеологию законопроекта по поводу того, что нужно сокращать разрыв в оплате труда между управленцами и большей частью коллектива, но у меня вопрос: как вы исчисляете среднюю минимальную и среднюю максимальную заработную плату? Разъясните, пожалуйста. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Катасонову включите микрофон. КАТАСОНОВ С. М. Уважаемый Олег Николаевич, специально для того, чтобы была чёткая определённость, учитывая, что в Трудовом кодексе не было понятия максимальной и минимальной заработной платы, мы сначала ввели новое определение, что такое максимальная и что такое минимальная заработная плата. То есть под максимальной заработной платой мы понимаем заработную плату любого работника - генерального директора, члена коллегиального органа, члена совета директоров, - любого, заработная плата которого на данном предприятии имеет максимальное значение. Соответственно, минимальная - это чётко противоположная позиция. А размер средней заработной платы определяется исходя из календарного года, за двенадцать месяцев, он чётко урегулирован статьёй 139. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Щаблыкин Максим Иванович. ЩАБЛЫКИН М. И. Сергей Михайлович, в продолжение вопроса Олега Николаевича: всё-таки как вы определили, что именно десятикратный размер? Тем более в пояснительной записке вы говорите о пятикратном, о восьмикратном размерах. Почему вы пришли именно к этой цифре? Какие обоснования? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Катасонову включите микрофон. КАТАСОНОВ С. М. Я думаю, наверное, слишком далеко мы уже ушли от Советского Союза. Конечно, цифра 5 является более исторически обоснованной, что ли, я бы так сказал, но я думаю, что к ней мы придём постепенно. Поэтому давайте будем рассматривать, что это первый этап, мы определяем кратность 10, исходя из того что кратность 8 к средней уже введена правительством в постановлении. Таким образом, мы начнём с 10, а потом по вашему предложению перейдём к 5. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Шеин Олег Васильевич. ШЕИН О. В. У меня вопрос к Михаилу Васильевичу. Ну понятно, что есть критика текста, связанная с юридической техникой, и она прозвучала, но, Михаил Васильевич, вы полагаете совершенно невозможным законодательно отрегулировать вот эти пропорции между заработной платой менеджмента и заработной платой сотрудников в компаниях, в том числе в частном секторе? ТАРАСЕНКО М. В. Нет, я считаю, что это обязательно нужно регулировать, тем более при тех перекосах, которые существуют у нас, но дело в том, что, когда мы приняли закон, который регулировал отношения в государственных, муниципальных унитарных предприятиях, всё достаточно чётко стало работать, но правительство на том этапе взяло на себя инициативу по разработке этих рекомендаций для всех остальных, и, к сожалению, работа затянулась. Мы постоянно правительству об этом напоминаем, упрекаем, и, я думаю, у нас есть все основания надеяться, что исполнительная власть всё-таки выполнит свое обязательство. Ну а по существу этого предложения... Вы понимаете, что здесь написано? Идеологически мы все поддерживаем подход, но вот как во времена НЭПа предлагалась продразверстка - вот, я бы сказал, такими инструментами пытаются решать и эту проблему. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Михаил Васильевич. Присаживайтесь. Коллеги, будут ли желающие выступить? Да. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Нилов Олег Анатольевич. НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Несмотря на такую сложную техническую подачу в этом законопроекте основной идеи, основной концепции, мне так и не удалось услышать комментарий в отношении того понятия, с которым она связана. Да, здесь есть чёткое определение минимальной средней заработной платы - я считаю, что это какое-то такое изобретение, которое нужно, может быть, отдельным законом вносить в кодекс, может быть, даже не стоит мудрить с таким сложным понятием, как "минимальная средняя заработная плата". Я вот до сих пор не могу понять, что это такое, в заключительном слове автор пусть попытается расшифровать. Но концепция, идея совершенно правильная, и в нашей фракции есть несколько законопроектов, и, я уверен, будет продолжена реализация этой справедливой идеи в отношении заработной платы. С чего хотелось бы начать в качестве пилотного варианта? Не распространять это сразу на предприятия всех форм собственности, начать с бюджетной сферы, где всё гораздо проще - проще почему? Потому что это деньги ну если не из бюджета, значит, из казны, имеются в виду в том числе многочисленные государственные корпорации. Вот здесь это абсолютно правильно и справедливо: устанавливаем пропорцию, не нравится соотношение 10 - давайте подумаем, подискутируем и ко второму чтению методом споров найдём другую пропорцию, но она должна быть, уважаемые коллеги. За какие-то выдающиеся заслуги топ-менеджмента, руководства - открытия, свершения, экономию для бюджета и казны колоссальных средств - давайте отдельно награждать вот этих выдающихся, ну практически нобелевских лауреатов, если судить по зарплатам, которые они себе вот так вольно определяют, много раз об этом говорилось. Вот только что кто-то из докладчиков с трибуны сказал: "Почта России", руководитель "Почты России", сотни миллионов... Ну вот это-то невозможно и недопустимо! Поэтому и предлагается ограничить. Каким образом - давайте думать, но идею надо поддерживать, поэтому мы будем голосовать за. Рано или поздно мы найдём верные юридико-технические варианты реализации этой идеи, этой концепции на бумаге, должны найти, уважаемые коллеги. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Анатольевич. Коломейцев Николай Васильевич. Выступление от фракции. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемые коллеги, наверняка, если вы проводите встречи с избирателями, знаете, что заработная плата топ-менеджмента госкорпораций - это притча во языцех. Я оттолкнулся бы от выступления Михаила Васильевича, который сказал, что, несмотря на потуги, правительство не хочет этим заниматься, хотя мы сделали первый шаг и есть коэффициент 8. И мне непонятно, почему Сергей Михайлович всё-таки отошёл и предлагает коэффициент 10, у нас ведь уже есть закон, который ограничивает для ряда предприятий соотношение зарплат коэффициентом 8. Понимаете, что происходит? У нас, с одной стороны, вроде были попытки сделать всё прозрачным, а на самом деле, с другой стороны, если вы внимательно почитаете антикоррупционное, антиимитационное законодательство, то поймёте: мы в последнее время начинаем скрывать, уводить в тень в том числе зарплату, обосновывая это безопасностью государства, в том числе госкорпораций. С моей точки зрения, при всех недостатках этого законопроекта всё-таки правильно было бы его принять, а при подготовке ко второму чтению широкому кругу интересантов, тем, кто действительно заинтересован, чтобы решение этой проблемы сдвинуть с места, включиться в работу, может быть, поручить кому-то из вице-спикеров возглавить эту работу или той комиссии, которая занималась законопроектом о минимальной заработной плате, её члены уже более или менее компетентны. На самом деле в значительной части стран есть привязка к средней зарплате по предприятию, к средней зарплате по территории, и если вы посмотрите, то, скажем, в Скандинавии, в Западной Германии и в ряде других стран есть ограничения по доходам 10 процентов самых необеспеченных и 10 процентов самых обеспеченных. То есть это нормальный коэффициент, и в принципе в некоторых странах даже налоговая служба, имея такие полномочия, может отслеживать ваш доход и рекомендовать вам переехать в другой микрорайон, если ваш доход вдруг стал значительно выше или ниже того, что у вас было. Мне кажется, предложение правильное, мы с таким законопроектом выходили ещё лет шесть назад, но в несколько другой редакции. И мне кажется, что этот вопрос перезрел и что нам надо бы вообще госкорпорации в первую очередь... с учётом осложняющейся ситуации. У нас там триллионы бесконтрольно ходят, а мы приняли отдельно закон, и депутат не может даже запрос по госкорпорации сделать, потому что вам не ответят, а напишите в министерство - министерство тоже скажет: есть закон - нельзя. Получается, что, с одной стороны, вроде сокращаем расходы и уменьшаем социальные выплаты, а с другой стороны, если взять топ-менеджмент "Роснефти", "Газпрома", "РЖД", "РусГидро", то "Почта России" - это детский сад по сравнению с ними, потому что они себе там на 14 человек по несколько миллиардов платят только дивидендов, а зарплата вообще скрыта очень плотным туманом. Я предлагаю поддержать инициативу, о которой докладывал Сергей Михайлович, во втором чтении создать комиссию, может, провести широкие парламентские слушания с учётом значимости этого вопроса для общества, особенно в условиях предвыборной кампании, потому что этот вопрос очень беспокоит людей. С одной стороны, минималку не платят или по три года зарплату не платят, а с другой стороны, сверхдоходы, по 2 миллиона в день получают некоторые топ-менеджеры. Даже если они там семи пядей во лбу, мы считаем, что это необъективно. Поэтому мы поддержим этот законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич. Шеин Олег Васильевич. Включите микрофон. ШЕИН О. В. Есть два сегмента, которые в любом случае требуют определённого регулирования, и данный вопрос не зависит от того, говорим мы про государственный сегмент или про частный. Если мы говорим про бюджетный сектор, во-первых, принятые Правительством Российской Федерации постановления, очевидно, до конца остроту вопроса не сняли, и высшая школа тому наглядное подтверждение: мы прекрасно понимаем, что значительная доля наших ректоров получают ежемесячно выплаты и 400 тысяч, и 500 тысяч рублей и средняя заработная плата по учреждению не является универсальным критерием, поскольку высокая оплата труда менеджмента, управленцев, естественно, отражается на средней заработной плате по университету, или по школе, или по медицинскому учреждению. И за всё это в значительной степени платит либо бюджет, либо население в рамках приватизации социальных услуг. Если мы говорим про частный сектор, там на самом деле проблем-то не меньше, и они аналогичные. Вот у меня прошлой осенью была дискуссия с господином Миловым, известным либеральным экономистом, и он мне всё рассказывал, что надо приватизировать российские госкомпании, потому что вот этот менеджмент, как паразит, сидит наверху и выписывает себе сумасшедшие оклады, - известные разговоры либералов, которые полагают, подчас всерьёз, что приватизация позволит снять эти противоречия, но это не так. В частных компаниях доля оплаты труда менеджмента по отношению к оборотным средствам, к доходам этих компаний в среднем даже выше, чем в государственных. Вот в банке "Открытие", который лопнул в прошлом году, доля заработных плат менеджмента была втрое выше, чем доля заработных плат в знаменитом Сбербанке со знаменитыми доходами Германа Оскаровича Грефа. Так что надо ограничения устанавливать. Что касается юридической техники, соглашусь, что эти нормы - предмет не только Трудового, но и Гражданского кодекса, но это возможно отрегулировать, в том числе, как очень часто делается, во втором чтении, внеся перекрёстные ссылки уже в нормы ГК. Да, я знаю, что у нас изменения в ГК принимаются отдельными актами, но парламент может, наверное, в том числе принять рекомендацию о параллельном запуске законопроекта в части внесения изменений в Гражданский кодекс. Все иные возражения в принципе можно учесть, но я хочу сказать ещё вот о чём. Все эти хитрости, конечно, не универсальная норма, универсальная норма - это прогрессивная шкала подоходного налога. Я ещё раз говорю, что в странах первого мира - в Англии до Тэтчер, в США до Рейгана - в период, когда там развивался весь средний класс и люди из бедных переходили в категорию hard-working people, среднеоплачиваемых работников, верхняя шкала прогрессивного подоходного налога достигала отметки... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время. ШЕИН О. В. ...в Штатах - 98 процентов, в Англии - 95. Такой закон снимет все противоречия. Ну а предлагаемый законопроект, конечно, мы, как социалистическая фракция, поддержим. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Васильевич. Бессараб Светлана Викторовна - от фракции. БЕССАРАБ С. В. Уважаемые коллеги, проблема, безусловно, есть, и носит эта проблема глубокий социальный характер, потому что действительно люди возмущаются: компания является национальным достоянием, а в её топ-менеджменте получают доходы гораздо, в разы большие, чем среднестатистический россиянин. Профсоюзы, "Общероссийский народный фронт", депутаты фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" первыми подняли вопрос о запрете так называемых золотых парашютов, о кратности заработных плат. В результате этой работы ещё в 2013 году вступили в силу изменения. В январе 2015 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации № 2 "Об условиях оплаты труда руководителей федеральных государственных унитарных предприятий", в соответствии с которым было установлено предельное соотношение средней заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и средней заработной платы работников списочного состава предприятия. Аналогичные нормативные правовые акты вышли на местах в отношении муниципальных унитарных предприятий - их руководителей, заместителей, главных бухгалтеров. Но безусловно, соглашусь со всеми выступавшими до меня докладчиками, до социальной справедливости нам ещё очень и очень далеко. Коллеги, агентство "Морган Стэнли" доказало своим исследованием, что эта проблема касается не только России, более того, вывело специальную формулу, из которой следует, что размер заработной платы топ-менеджмента не зависит напрямую от эффективности компании, и даже установило, что чем выше зарплата топ-менеджера, тем ниже эффективность компании с госучастием. Наверное, нам тоже пора проводить такую работу, такой анализ, как влияет высокая заработная плата руководителя компании с госучастием на показатели эффективности данной компании, соглашусь с этим полностью. Вместе с тем, коллеги, сравнивать нужно сравнимое. Вот как экономист по специальности, коллеги, говорю вам, что заработную плату с доходом сравнивать, как минимум некорректно. Конечно, можно сравнить яблоко с яблоней: и то и другое, по сути, можно грызть, но, наверное, удовольствие от этого будет абсолютно разное. Коллеги, что такое заработная плата? Это вознаграждение за труд, оплата труда работника в зависимости от квалификации, от сложности выполняемой им работы, от количества и качества этой работы, от условий труда с учётом компенсационных, стимулирующих выплат. А что такое доход? К примеру, вы продали недвижимость - и получили доход; вы воплотили мечту всей жизни: написали песню и всю жизнь получаете гонорар - это ваш доход; вы стали рантье и получаете соответствующие деньги - это тоже ваш доход. Повторяю, коллеги, зарплату с доходом сравнивать некорректно. Вместе с тем открываем самые яркие и самые знаменитые российские издания и читаем: средний годовой доход члена правления превышает средний годовой заработок рядового сотрудника в 30-300 раз. Да, превышает, в те самые 1700 раз, о чём говорил в самом начале докладчик, но, коллеги, это сравнение совершенно некорректно. Хорошо ли, что доходы так разнятся? Безусловно нет. Это отвратительно, это социальная проблема, коллеги, но эта история не про трудовые отношения, не про Трудовой кодекс. Что касается доходов членов правления, членов советов директоров, членов исполнительных органов, организаций, это как раз гражданско-правовые отношения, это почему-то по-прежнему новое для нас корпоративное право. Вот на этом уровне и необходимо вносить соответствующие изменения. С учётом изложенного, коллеги, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" предлагает отклонить данный законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Светлана Викторовна. Сергей Михайлович Катасонов - заключительное слово. На рабочем месте включите микрофон. КАТАСОНОВ С. М. Ну, из выступления самого последнего выступавшего не совсем понятно, почему речь зашла о доходе. Мы всё-таки чётко определяем и сравниваем сравнимые вещи - заработную плату. Заработная плата, её размер, форма и порядок расчёта чётко определены статьёй 129, она включает в себя все надбавки, компенсации стимулирующие и так далее. Может быть, в недрах фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" зреет, я так понимаю, идея сравнивать не только заработную плату, но и доход? Мне, например, непонятно. Когда я приводил пример с заработной платой, которую получает руководитель "Роснефти", я не говорил, что он что-то продал, что-то сдал в аренду или как рантье ещё что-то получил. У нас совершенно другое предложение. У вас есть право законодательной инициативы, вы можете её изложить - мы же хотим хотя бы узаконить, ввести кратность того, что можно посчитать на том или ином предприятии. В отношении коэффициента 8 - почему не 8, а 10? Я хочу сказать, что в постановлении правительства действует этот коэффициент в отношении средней заработной платы, но всё-таки средняя заработная плата - это средняя температура по больнице: чем выше заработная плата топ-менеджеров, тем, понятно, выше и средняя. Мы считаем, что необходимо контролировать соотношение минимального и максимального размеров заработной платы, отсюда и появилась цифра 10, как я сказал, мы можем двигаться и дальше, но давайте хотя бы к ней придём. Ну и в отношении замечания Олега Анатольевича, что очень сложно сформулировано. Дело в том, что было проще сформулировано в первом варианте, но, когда на заседании комитета мы рассматривали законопроект - кстати, я благодарен членам комитета по социальной политике, довольно подробное обсуждение было год назад, - в результате пришли к тому, что всё-таки нужно дать определение, что такое максимальная заработная плата. И вот в нашем законопроекте предлагается статью 129 Трудового кодекса дополнить понятием "максимальная заработная плата": мы чётко определяем, что это такое, - не буду зачитывать, там всё написано. Но вот возник вопрос, что же такое средняя заработная плата? Мы считаем, что для того, чтобы использовать этот коэффициент, нельзя брать заработную плату за какой-то отдельный месяц, мы предлагаем просто взять среднюю по итогам за год, и такое понятие тоже есть в Трудовом кодексе. Если две формулировки объединить, как раз будет всё чётко уложено в голове, что законодатель хотел изложить. Фракция ЛДПР просит поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содокладчик будет выступать с заключительным словом? Нет. Коллеги, ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 10 мин. 05 сек.) Проголосовало за 81 чел.18,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 81 чел. Не голосовало 369 чел.82,0 % Результат: не принято Отклоняется законопроект.