Заседание № 353
О проекте федерального закона № 1095852-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" (в части уточнения условий указания идентификатора государственного контракта).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
7-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе". Докладывает Алексей Алексеевич Хохлов. ХОХЛОВ А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Представленный вашему вниманию законопроект был принят во втором чтении 13 апреля. Законопроект готов для рассмотрения в третьем чтении, прошёл все необходимые экспертизы. Замечаний Правового управления Аппарата Государственной Думы не имеется. Комитет по обороне предлагает принять законопроект в третьем чтении. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Алексеевич. Коллеги, будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Законопроект ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 22 мин. 08 сек.) Проголосовало за 419 чел.93,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 419 чел. Не голосовало 31 чел.6,9 % Результат: принято Закон принят единогласно. Спасибо.
Заседание № 351
О проекте федерального закона № 1095852-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" (в части уточнения условий указания идентификатора государственного контракта).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
23-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе". Доклад Алексея Алексеевича Хохлова. Пожалуйста. ХОХЛОВ А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Предложенный вашему вниманию законопроект был принят в первом чтении 17 марта текущего года. Поступила одна поправка, она предлагается комитетом к принятию и включена в таблицу поправок № 1. В поправке учитывается замечание Правового управления Аппарата Государственной Думы, она носит юридико-технический характер. Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы, замечаний нет. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть одна поправка у нас - есть ли вопросы по поправке? Нет. Ставится на голосование таблица. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 48 мин. 07 сек.) Проголосовало за 365 чел.81,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 365 чел. Не голосовало 85 чел.18,9 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование во втором чтении проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 48 мин. 32 сек.) Проголосовало за 379 чел.84,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 381 чел. Не голосовало 69 чел.15,3 % Результат: принято Принят во втором чтении. Коллеги, переходим к рассмотрению законопроектов в первом чтении.
Заседание № 346
О проекте федерального закона № 1095852-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" (в части уточнения условий указания идентификатора государственного контракта).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
34-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе". Владимир Владимирович Гутенёв, пожалуйста. ГУТЕНЁВ В. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен в связи с многочисленными обращениями оборонных предприятий по результатам практики правоприменения 275-го федерального закона, "О государственном оборонном заказе", ну и мы многократно это обсуждали с различными экспертными советами комитета по экономической политике. В соответствии с действующими положениями Федерального закона "О государственном оборонном заказе" головные исполнители и исполнители контрактов имеют право оплачивать с отдельного счёта накладные расходы на сумму 5 миллионов рублей (головники) и 3 миллиона рублей (исполнители) ежемесячно. С момента принятия в 2015 году данной законодательной нормы уполномоченные банки не требовали от головных исполнителей и исполнителей указания идентификатора государственного контракта при таких расчётах. В прошлом году Центральный банк выпустил разъяснение и обязал уполномоченные банки принимать к исполнению данные платежи только при указании этого идентификатора. На практике это привело к существенному росту расходов предприятий на администрирование финансовой системы мониторинга средств гособоронзаказа, а зачастую и к невозможности оплачивать общехозяйственные и общепроизводственные расходы с отдельных счетов из-за отсутствия у предприятий возможности технически и юридически корректно разносить такие расходы на конкретные контракты. Особенно это актуально для предприятий, которые одновременно реализуют сотни контрактов в сфере гособоронзаказа. Мы с коллегами вышли с предложением на законодательном уровне предоставить предприятиям промышленности возможность не указывать данный идентификатор при оплате накладных расходов. При обсуждении данного законопроекта Правительство Российской Федерации в своём заключении на законопроект предложило расширить, распространить такой режим не только на оплату накладных расходов (речь шла о 3 миллионах и о 5 миллионах рублей), но и на все платежи предприятий с отдельных счетов, которыми оплачиваются накладные расходы. Законопроект был доработан с учётом предложений правительства и согласован с Государственно-правовым управлением администрации президента. Считаем, что принятие данного законопроекта будет способствовать снижению административных расходов предприятий и повышать их конкурентоспособность. Прошу поддержать, коллеги. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Алексея Алексеевича Хохлова. ХОХЛОВ А. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет по обороне поддерживает законодательную инициативу, которая позволит усовершенствовать правоприменительную практику соответствующих норм Федерального закона "О государственном оборонном заказе". В частности, предлагается исключить обязанность головного исполнителя указывать идентификатор в государственном контракте и в распоряжении о переводе денежных средств, а также исключить обязанность уполномоченного банка осуществлять контроль за наличием данного идентификатора государственного контракта при списании денежных средств на оплату головным исполнителем расходов на сумму не более 5 миллионов рублей в месяц и на оплату исполнителем расходов на сумму не более 3 миллионов рублей в месяц по каждому государственному контракту. У Правового управления Аппарата Государственной Думы замечаний концептуального характера не имеется. Комитет-соисполнитель по законопроекту - Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству - законопроект поддерживает. Правительство Российской Федерации законопроект поддерживает. Замечания, изложенные в заключении, по нашему мнению, авторами законопроекта учтены. Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности по концепции законопроекта замечаний и предложений не имеет. Комитет по обороне подчёркивает значимость вопросов, связанных с обеспечением деятельности организаций оборонно-промышленного комплекса, концепцию законопроекта поддерживает и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Нет вопросов. Есть ли желающие выступить? Нет. Представители президента, правительства? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе", пункт 34. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 43 мин. 03 сек.) Проголосовало за 402 чел.89,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 402 чел. Не голосовало 48 чел.10,7 % Результат: принято Принимается единогласно в первом чтении.