Заседание № 69
23.01.2009
Вопрос:
О проекте федерального закона № 109561-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за незаконную рубку лесных насаждений, совершённую с вывозом и (или) трелёвкой древесины).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5063 по 5149 из 6147
Переходим к пункту 21 порядка работы - к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Имеется письмо Законодательного Собрания Кировской области, внёсшего законопроект, которое просит рассмотреть его без участия своего представителя, и поэтому с докладом выступит первый заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Петрович Москалец. Пожалуйста. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые депутаты! Полагая, что в действующем законодательстве отсутствует ответственность за вывоз незаконно заготовленной древесины, Законодательное Собрание Кировской области предлагает статью 8.28 Кодекса об административных правонарушениях, устанавливающую ответственность за незаконную рубку, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан, дополнить частью третьей, предусматривающей ответственность за те же действия, но совершённые с вывозом или трелёвкой древесины. При этом сразу же отмечу, что система и уровень санкций в проекте закона установлены точно такие же, как и в части второй данной статьи, которая действует в настоящее время. И здесь напрашивается вопрос: почему бы в таком случае не расширить диспозицию части второй, если абсолютно совпадают санкции? Однако отмечу, что объединять имеющиеся и предлагаемые диспозиции тоже нельзя, так как, попросту говоря, получается "масло масляное". Немножко поясню, почему так. Напомню, что авторы предложили такую диспозицию: те же действия, совершённые с вывозом или трелёвкой древесины, то есть действия с использованием техники. Но и действующая часть вторая статьи 82.8 кодекса предусматривает ответственность именно за действия, совершённые с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники. И хотя авторы и не указывают это в своей пояснительной записке, мы попытались всё-таки развить мотивы и обоснования их предложений и предположили, что они, видимо, исходили в своих аргументах ещё и из того, что в лесном законодательстве рубка лесных насаждений, трелёвка и вывоз древесины рассматриваются в качестве самостоятельных технологических операций в составе деятельности по заготовке древесины. А если это так, то при этом авторы опять же, к сожалению, недостаточно углубились в весь объём правового регулирования этого вопроса. Дело в том, что заготовка древесины в соответствии со статьёй 29 Лесного кодекса является предпринимательской деятельностью. И вот тут во всю силу действует уже не только административное законодательство, а и уголовное, и гражданское. Причём Уголовный кодекс начинает действовать, заметьте, если ущерб составил 5 тысяч рублей, и в зависимости от размера ущерба наказание может быть до шести лет лишения свободы. А что касается гражданского законодательства, то исходя из отсылочной нормы статьи 100 Лесного кодекса вред, причинённый лесам, возмещается по таксам и методикам, утверждаемым правительством. Полагаю, уважаемые коллеги, сказанного вполне достаточно, чтобы уверенно прийти к выводу о том, что, к сожалению, Законодательное Собрание Кировской области поспешило заявить о недостаточности законодательных мер по борьбе с нарушениями в лесах. Проблема, видимо, всё-таки в другом, как мы полагаем, в правоприменительной практике. Отмечу, что в материалах имеется и заключение комитета по природным ресурсам и экологии. И если вы с ним ознакомитесь, то найдёте там только убедительную поддержку со стороны специалистов лесного дела позиции нашего комитета. С учётом изложенного мы предлагаем рассматриваемый законопроект отклонить. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые депутаты, есть ли вопросы к докладчику? Вопросов нет. Присаживайтесь, пожалуйста, Александр Петрович. Уважаемые депутаты, есть ли желающие выступить? Нет. Полномочные представители президента, правительства также не желают. Переходим к голосованию. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Прошу включить режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 05 мин. 49 сек.) Проголосовало за 54 чел.12,0% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 55 чел. Не голосовало 395 чел.87,8% Результат: не принято Не принято.