Заседание № 290
О проекте федерального закона № 109453-4 "О внесении изменений в статью 38 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статью 30 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" (по вопросу подсудности споров, вытекающих из договоров железнодорожных перевозок; принят в первом чтении 8 февраля 2006 года).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Законопроект, принятый в первом чтении и предлагаемый к отклонению, это 8-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 38 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статью 30 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации". Сергей Юрьевич Фабричный, пожалуйста. ФАБРИЧНЫЙ С. Ю. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект был принят в первом чтении 8 февраля 2006 года. Я напомню: авторы предлагают установить, что иск к перевозчику, вытекающий из договора железнодорожной перевозки грузов, грузобагажа, пассажиров и их багажа, предъявляется в суд по месту нахождения филиала перевозчика, который рассматривает претензию по исполнению договора. Нужно отметить, что, к сожалению, часть противоречий, вытекающих из конкуренции применяемых в каждом конкретном случае норм права, преодолеть не удалось. В частности, Конвенцией СНГ о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам установлено, что иски к перевозчикам, вытекающие из договоров перевозки грузов, пассажиров и багажа, предъявляются по месту нахождения управления транспортной организации, к которой в установленном порядке была предъявлена претензия. Кроме того, мы отмечаем, что проблема предъявления иска к перевозчику актуальна для всех видов транспорта без исключения, требует единообразного решения без выделения железнодорожного транспорта в отдельную регулируемую категорию. Таким образом, принятая в первом чтении концепция не может быть использована в дальнейшем, и подготовка законопроекта к рассмотрению во втором чтении, с нашей точки зрения, нецелесообразна. Предлагаем отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли вопросы? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
8-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 38 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статью 30 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации". Законопроект был принят в первом чтении, а сегодня профильный комитет предлагает его к отклонению. Кто за то, чтобы отклонить законопроект? Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 19 мин. 55 сек.) Проголосовало за 240 чел.53,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 240 чел. Не голосовало 210 чел.46,7 % Результат: принято Законопроект отклонён.
Заседание № 144
О проекте федерального закона № 109453-4 "О внесении изменений в статью 38 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статью 30 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" (по вопросу подсудности споров, вытекающих из договоров железнодорожных перевозок).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Коллеги, продолжаем работать по нашей повестке дня. Мы с вами сейчас можем рассмотреть пункт 8, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 38 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статью 30 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации". Доклад Павла Владимировича Крашенинникова. С места. Включите микрофон. КРАШЕНИННИКОВ П. В., председатель Комитета Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, фракция "Единая Россия". Спасибо большое, Любовь Константиновна. Уважаемые коллеги, вы помните, что совсем недавно мы реформировали наши железные дороги: прекратило существование Министерство путей сообщения и сейчас работает ОАО "РЖД". В связи с этими изменениями получилось так, что в Москве существует ОАО "РЖД", а на территориях - его филиалы, и мы сейчас рассматриваем вопрос не о деятельности их как таковой, а речь идёт о процессуальном праве, о том, что по действующему сегодня законодательству исковые заявления должны рассматриваться по месту нахождения юридического лица. Соответственно, по тем спорам, которые возникают, скажем, в Приморье, где-нибудь в Хабаровском крае, в Свердловской области или в Калининградской области, все исковые заявления должны подаваться именно в Москве, что, на наш взгляд, - и это совершенно объективно - неинтересно ни ОАО "РЖД", ни грузоотправителям, ни грузополучателям. Соответственно, мы полагаем, что интересы и ОАО "РЖД", и тех лиц, которые пользуются железнодорожными перевозками, в данном случае нарушены. Кроме того, это ведёт, конечно, к ужасной перегрузке судов в Москве, что даёт основание говорить также о том, что истцы и ответчики несут достаточно большие расходы. Я уж не говорю про доказательственную базу, которую тоже нужно будет представлять именно в Москве, а не в том месте, где, собственно, спор и произошёл. Вот в связи с этим вносится поправка в статью 38 Арбитражного процессуального кодекса и в статью 30 Гражданского процессуального кодекса о том, что данные споры должны рассматриваться по месту расположения филиала. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы к Павлу Владимировичу? Кто хотел бы выступить? Представители правительства и президента? Коллеги, кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу определиться голосованием. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 48 мин. 50 сек.) Проголосовало за 396 чел.88,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 396 чел. Не голосовало 54 чел.12,0% Результат: принято Принято.